Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 19:27. Заголовок: "Спартак" и "Авторил"


Уважаемые участники форума! не подскажете где можно почерпнуть подробную информацию о последнем бое и сдаче в плен в 1919 году эсминцев "Спартак" и "Авторил". И еще, это правда, что одним из них командовал Раскольников Ф.Ф. - автор открытого письма Сталину?
Заранее благодарна. Ольга.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 21:26. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
И еще, это правда, что одним из них командовал Раскольников Ф.Ф. - автор открытого письма Сталину?

Правда.
Ольга пишет:
цитата
не подскажете где можно почерпнуть подробную информацию о последнем бое и сдаче в плен в 1919 году эсминцев "Спартак" и "Авторил".

Где-то была, поищу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 21:32. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Где-то была, поищу.


Спасибо буду ждать!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 23:48. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
И еще, это правда, что одним из них командовал Раскольников Ф.Ф. - автор открытого письма Сталину?
Вообще то Ильин - Раскольников командовал всем соединением , тоесть под его командой находились все суда :-) . Да и боя там посути ни какого не было .
С уважением , В.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 21:19. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
Вообще то Ильин - Раскольников командовал всем соединением , тоесть под его командой находились все суда :-) . Да и боя там посути ни какого не было .


То есть совсем не было? То есть этот "герой" сдал просто так два боевых корабля? Так может за это его и убили в 1939 году? И не агенты Сталина а белая эмиграция?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 23:36. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Так может за это его и убили в 1939 году? И не агенты Сталина а белая эмиграция?
Да нет , как ни странно , эмиграция как раз таки ни чем таким не промышляла :-) , уж если они Лейбу Давидовича оставил в покое , а он в офицерской крови по самую макушку :-( , не знаю может быть кодекс "лежачего не бить" ... В общем наши "рыцари плаща и кинжала" сбросили его с поезда , он решил шантажировать Сталина компроматом , но просчитался ...
А по поводу боя , под рукой сейчас ничего нет надо рыться , а со временем увы ... Но из головы , что то примерно такое , Штаб ДОТа отговаривал от проведения сей операции , но настояли сверху , затем из-за компетеции Ильина-Раскольникова , эсминцы слишком далеко зашли в бухту , начали уходить из-за , кто говорит "диверсии" офицеров , кто из-за штурманской ошибки один эсминец наскочил на мель , англы пару раз стрельнули и всё . Когда снимали пленных Ильин-Раскольников переодевшийся в матросскую робу пытался затеряться в толпе но опознали ...
С уважением , В.
ЗЫ Вполне возможно я в чём то ошибаюсь , пость более просвещенный в этом вопросе поправят меня , давно об этом я читал :-( .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 10:25. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Уважаемые участники форума! не подскажете где можно почерпнуть подробную информацию о последнем бое и сдаче в плен в 1919 году эсминцев "Спартак" и "Авторил".

А это не подойдёт:http://rjw.iatp.org.ua/nico/ow/index.htm
http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?1-2-80-00000079-000-0-0-1103307275


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 21:38. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
? Так может за это его и убили в 1939 году?

Да он своей смертью умер! После скоротечной пневмонии. А ЭМ называется "АВТРОИЛ"!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 22:45. Заголовок: Re:


Спасибо!

То есть в рассказе, который я пытаюсь написать, можно обойтись и без описания боя, если такового не было.

Ольга.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 16:09. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
То есть в рассказе, который я пытаюсь написать, можно обойтись и без описания боя, если такового не было

Это можно назвать боем. Я ищу. Но пока не нашел - мало времени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 19:49. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
То есть совсем не было? То есть этот "герой" сдал просто так два боевых корабля?

Минин А.Н. пишет:
цитата
Это можно назвать боем.

Есть описание самого Р. В книге "Кронштадт и Питер в 1919 г". Издана еще в сов.времена. Недавно переиздавалсь.
Там так все интересно смазано...
Дескать, убегали, отстреливались. Потом вдруг стрельба прекратилась. Тут - вижу от англичан идет шлюпка. Ну, значит, в кубрик - переодеваться в матросскую форму.
Вроде как наблдения пассажира:-).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 16:27. Заголовок: Re:


По-моему, у Л.Соболева в рассказе "Мы помним" (цитата по памяти) есть такие детали упомянутого боя. Выстрелом носового орудия, развернутого до предела в корму с мостика сдуло штурманскую карту.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 09:57. Заголовок: Re:


У Дисканта, которого Тарас выпустил под "своей редакцией" "Военно-морское оперничество и конфликты 1919-1939" (так вроде она называтеся) есть описание.

И что-то мне казалось, что Раскольников умер в больнице, только выбросили его из окна. Мне казалось ,что у Судоплатова сто-то было про это... А может и ошибаюсь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 11:43. Заголовок: Re:


Benbow пишет:
цитата
У Дисканта, которого Тарас выпустил под "своей редакцией" "Военно-морское оперничество и конфликты 1919-1939" (так вроде она называтеся) есть описание.

ДА! Я же помню! Просто эту книгу я дал почитать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 21:42. Заголовок: Re:


Benbow пишет:
цитата
И что-то мне казалось, что Раскольников умер в больнице, только выбросили его из окна. Мне казалось ,что у Судоплатова сто-то было про это... А может и ошибаюсь.

Я знаю о трех версиях:
У Антонова -Овсеенкова (сына) -Раскольников странно умер в палате. (убит или не убит не понятно)
По другой версии выбросили из окна из-за 2Открытого письма Сталину"
Еще по одной версии покончил с собой - узнал диагноз - менингит плюс пневмония.

Но У Н. Черкашина где-то мелькал еще и факт того, что командира "Спартака" - Павлина , когда он находился в плену судил офицерский суд чести (белого движения!) за то, что служил большевикам, и за то, что сдал корабль.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 21:54. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Но У Н. Черкашина где-то мелькал еще и факт того, что командира "Спартака" - Павлина , когда он находился в плену судил офицерский суд чести (белого движения!) за то, что служил большевикам, и за то, что сдал корабль.

Получается как в анекдоте: "Задержаны: старшина милиции Голопупенко - за попытку изнасилования, и гражданка Красюк - за оказание сопротивления сотруднику милиции"
8)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 02:46. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Я знаю о трех версиях:
Знаете это как в том анекдоте , подсудимый раскажите как было дело , потерпевший споткнулся и наткнулся на нож , и так 35 раз :-)))) . То что он помер не своей смертью это точно , но как , увы точно сказать не берусь , где то было , что его скинули с поезда ... И поделом ...
Ольга пишет:
цитата
Но У Н. Черкашина где-то мелькал еще и факт того, что командира "Спартака" - Павлина ,
Ну во первых он был , Павлинов 4-й Сергей Яковлевич , а во втрорых меньше бы верили Черкашину , сказочник он ещё тот :-))) , если взять хотя бы Пикуля то тот он хоть литературно описывал мемуары офицеров Российского Императорского флота , а Черкашин вообще пишет ни чем не документированные сказки :-)))) .
Павлинова ни кто не судил , если не считать НКВД , да и то уже в 1940 г. ...
Очень много было офицеров которые служили у большевиков , а потом смогли уйти , и судили их только красные если они попадали обратно в плен , типа вбивали гвозди в погоны , по числу звездочек на погонах ... :-((( .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 23:50. Заголовок: Re:


А какова цель Вашего изыскания Ольга:
-национальный герой?
-мерзость и позор того времени?
Стоит ли оно того? Или просто нужны средства для пропитания.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 22:53. Заголовок: Re:


В.Темников пишет:
цитата
А какова цель Вашего изыскания Ольга:
-национальный герой?
-мерзость и позор того времени?
Стоит ли оно того? Или просто нужны средства для пропитания.


Пишу я для души. Средства для пропитания? Я на военной службе вообще-то, и у нас неплохой коллектив, а это лучше чем деньги.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 22:17. Заголовок: Re:


ВСЕ, НАШЕЛ:
"Военно-морское соперничество и конфликты 1319 - 1939 годы" (под ред. А.Е. Тарас - Мн.: Харвест, 2003; стр. 176-180).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 12:02. Заголовок: Re:


Можете посмотреть в каком идеальном состоянии были сданы корабли: "КАПИТАН I РАНГА МИКЛУХО-МАКЛАЙ" и "АВТРОИЛ".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 21:27. Заголовок: Re:


В.Темников пишет:
цитата
Можете посмотреть в каком идеальном состоянии были сданы корабли: "КАПИТАН I РАНГА МИКЛУХО-МАКЛАЙ" и "АВТРОИЛ".


Посмотрела. Спасибо. Следов героического боя абсолютно не видно. То есть его видимо не было вообще.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 16:58. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Следов героического боя абсолютно не видно. То есть его видимо не было вообще.

Вообще какая-то стрельба была - с обеих сторон. Про попадания и даже пострадавших от осколков никто ничего не говорит.

Что-то похожее на сдачу Бедового после Цусимы. То ли не могли уйти, то ли не хотели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 19:57. Заголовок: Re:


Вот отрывок из книги эстонского историка Мати Ыуна "Эсминцы "Леннук" и "Вамбола": история строительства, службы, и продажи в Перу" Таллинн 1997. Перевод мой.

"..Для выяснения обстановки на море у Таллинна был сформирован отряд из линкора «Андрей Первозванный», крейсера «Олег», и эсминцев «Спартак», «Автроил», и «Азард». Целью операции было выяснение присутсвия английских боевых кораблей в Таллинне и их возможное количество.
«Автроил» не смог выйти в море в означенное время 25 декабря, поскольку занимался исправлением повреждений, полученных от плавания во льдах.
На подходе к Таллинну выяснилось, что на «Азарде» заканчивается топливо и его может не хватить на обратный путь. Эсминец пришлось отпустить в Кронштадт. Линкор остался на позиции у маяка Шепелева, а «Олег» направился к отрову Суурсаар.
Раскольников, не дожидаясь подхода «Автроила», решил на «Спартаке» произвести разведку боем. Ранним утром 26 декабря эсминец направился в сторону Таллинна. Погода была ясной, видимость хорошая. Около 10 часов «Спартак» подошел к острову Аэгна. Был задержан финский пароход, вышедший из Таллинской гавани, на него высадили двух вооруженных матросов и отправили в Кронштадт. После чего был произведен обстрел Аэгны. Ответного огня не последовало. Затем был обстрелян Найссаар с тем же результатом. Около 13:00 «Спартак» взял курс на Таллинский рейд и тут же были замечены английские корабли, выходящие из гавани. Эсминец тут же развернулся и лег на обратный курс.
Преследователями были английские легкие крейсера «Карадок» и «Каллипсо», а также эсминец «Уэйкефул». Британцы шли полным ходом и довольно быстро нагоняли «Спартак». Когда дистанция сократилась до 60 кабельтовых крейсера открыли огонь. «Спартак» отвечал из кормовых орудий.
На счет дальнейших событий есть две версии.
Историк Мордвинов утверждает что во время стрельбы из носового орудия, которое приходилось разворачивать за траверз, пороховыми газами и воздушной волной была полностью приведена в негодность карта, по которой шла прокладка курса, а рулевой матрос был оглушен.
Раскольников же утверждает, что, примерно в 13:30 одним из близких разрывов был легко ранен его помощник по оперативной части Струйский. Это произвело сильное впечатление на рулевого и он уже больше следил за разрывами снарядов, нежели за тем чтобы держать эсминец на курсе. В результате «Спартак» на полном ходу вылетел на мель, повредив гребные валы и винты.
Англичане подошли на 15 кабельтовых, лениво постреливая.
Раскольников приказал открыть кингстоны, но инженер-механик Нейман доложил что они неисправны. Сочтя положение безнадежным, подняли сигнал о сдаче в плен. Всю команду «Спартака» перевезли на британские корабли и отправили в Таллинн.
Вечером того же эсминец «Вендетта» сдернул «Спартак» с мели и также отбкусировал его в Таллинн.

«Автроил» закончил ремонт и вышел из Кронштадта на соединение с отрядом Раскольникова вечером 26 декабря.
27 декабря в 11:00 он появился в пределах видимости Таллинского порта. Из гавани тут же вышли эсминцы «Вортигерн» и «Вендетта». «Автроил» не принимая боя, взял курс на ост и увеличил ход до 32 узлов. Примерно в 12:25 были прямо по курсу появились британские крейсера «Каллипсо» и «Карадок», ночью ходившие проверять залив Кунда и остров Суурсаар на предмет наличия там крейсера «Олег» .
«Олега» они не обнаружили и повернув назад в Таллинн очень удачно встретили «Автроил» отрезав ему пути отхода.
«Автроил» послал три радиограммы с призывом о помощи, но затем радиантенну сбило снарядом. Хотя больше повреждений корабль не получил, командир корабля предпочел не продолжать бой и сдаться."


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 23:20. Заголовок: Re:


Слово - ложь. Верить надо только фотографиям, которых не было в тот момент у большевиков, а потому можно было сочинять легенды. Карту некуда не сдувало, посмотрите на обвесы мостика - они в полном порядке. Стало быть баковое орудие не стреляло. Просто экипаж был абсолютно не готов к боевым действиям. На мель сели только потому что драпали как обычные крестьяне - срезая углы. Главное направление, а не фарватер.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 00:25. Заголовок: Re:


В какой-то книжке (не помню названия) читал, что "Спартак" не мог дать полный ход т.к. уменьшенная машинная команда была не в состоянии обеспечить работу обеих турбин одновременно. Нагоняющие англы тормознули, когда струя эсминца окрасилась в желтоватый цвет (песок -- т.е. корабль попал на мелководье).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 12:54. Заголовок: Re:


В.Темников пишет:
цитата
Слово - ложь. Верить надо только фотографиям, которых не было в тот момент у большевиков, а потому можно было сочинять легенды. Карту некуда не сдувало, посмотрите на обвесы мостика - они в полном порядке.

Но ведь даже легенда красивая:
Minus пишет:
цитата
Это произвело сильное впечатление на рулевого и он уже больше следил за разрывами снарядов, нежели за тем чтобы держать эсминец на курсе.
Minus пишет:
цитата
Раскольников приказал открыть кингстоны, но инженер-механик Нейман доложил что они неисправны.

Minus пишет:
цитата
«Автроил» послал три радиограммы с призывом о помощи, но затем радиантенну сбило снарядом. Хотя больше повреждений корабль не получил, командир корабля предпочел не продолжать бой и сдаться."

Это же песня! Бойцы революции... 3,14-D-расты воевали бы лучше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.05 14:20. Заголовок: Re:


А на английском Раскольников более разговорчив:F.F. Raskolnikov

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 13:16. Заголовок: Re:


В.Темников пишет:
цитата
А на английском Раскольников более разговорчив


Да, по памяти в русском тексте есть купюры.
И вообще, у ФР все выглядит почти благородно. Если не особенно напрягать голову:-).
Дескать, стреляли, не попали, но и враг не попал. 32 узла развили. Положение было безнадежное. И т.д.
Но на войну это не похоже. А похоже - пришел старший дядя и отшлепал. Причем не больно, но обидно:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 14:25. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
3,14-D-расты воевали бы лучше.


Это видимо Вы про экипажи Азарда и Гавриила?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 14:27. Заголовок: Re:


Интересно как развивались бы события если б у "Варяга" был ход в 26 узлов! Он наверно тоже не ушёл бы от японцев?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 14:39. Заголовок: Re:


>>Интересно как развивались бы события если б у "Варяга" был ход в 26 узлов! Он наверно тоже не ушёл бы от японцев?
Как и "Бедовый" с Семеновым и Рожественским

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 15:45. Заголовок: Re:


Одно дело призывать умереть за ........ (вписать требуемое), и совсем другое самому ответить за то что заварил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 15:56. Заголовок: Re:


>>Одно дело призывать умереть за ........ (вписать требуемое), и совсем другое самому ответить за то что заварил
Не понял. И там и там сдали корабли, попали в плен, были опознаны, на родине ни с тем ни с другим ничего не сделали. Поясните разницу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 17:22. Заголовок: Re:


Я подчеркнул сходство, а не различие ситуаций. Ворон ворону глаз не выклюет.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 18:28. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Это видимо Вы про экипажи Азарда и Гавриила?

Экипажи огульно мазать грязью я бы не стал. (Хотя постоянно оглядывающийся рулевой - это достаточно сильно.) Но вот тех, кто их вел в бой, а потом переодевался в робу...
Впрочем, начальники, тот же ФР, наверное думли иначе.

Читатель_он_же пишет:
цитата
Интересно как развивались бы события если б у "Варяга" был ход в 26 узлов! Он наверно тоже не ушёл бы от японцев?
Как и "Бедовый" с Семеновым и Рожественским

Думаю, это не так. Бедовый - это уже признак распада после разгрома. Как, впрочем, р-р-революционные Спартак с Автроилим.
А в Чемульпо было начало войны. Но уж больно тактически печальное положение у Варяга было. И все-таки, Варяг сдан не был, как не трактуй.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 18:40. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Экипажи огульно мазать грязью я бы не стал.


Я имел в виду, что кроме этого эпизода есть немало других. когда наши моряки "шлепали" англичан, даже помимо случаев с L55 и Витторией

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 22:10. Заголовок: Re:


Minus пишет:
цитата
Около 13:00 «Спартак» взял курс на Таллинский рейд и тут же были замечены английские корабли, выходящие из гавани. Эсминец тут же развернулся и лег на обратный курс.
Преследователями были английские легкие крейсера «Карадок» и «Каллипсо», а также эсминец «Уэйкефул». Британцы шли полным ходом и довольно быстро нагоняли «Спартак». Когда дистанция сократилась до 60 кабельтовых крейсера открыли огонь. «Спартак» отвечал из кормовых орудий.
На счет дальнейших событий есть две версии.
Историк Мордвинов утверждает что во время стрельбы из носового орудия, которое приходилось разворачивать за траверз, пороховыми газами и воздушной волной была полностью приведена в негодность карта, по которой шла прокладка курса, а рулевой матрос был оглушен.
Раскольников же утверждает, что, примерно в 13:30 одним из близких разрывов был легко ранен его помощник по оперативной части Струйский. Это произвело сильное впечатление на рулевого и он уже больше следил за разрывами снарядов, нежели за тем чтобы держать эсминец на курсе. В результате «Спартак» на полном ходу вылетел на мель, повредив гребные валы и винты.
Англичане подошли на 15 кабельтовых, лениво постреливая.
Раскольников приказал открыть кингстоны, но инженер-механик Нейман доложил что они неисправны. Сочтя положение безнадежным, подняли сигнал о сдаче в плен.


«Каллипсо», «Карадок» - 29 узлов, 5-152/45 мм дальность стрельбы макс. -13,3 км -72 каб., скорострельность – 8 выстр/мин.
«Спартак» - …уз, 4-102/60 мм, дальность стрельбы макс. -88 каб., скорострельность – 12 выстр/мин.
60 каб.-15 каб.= 45 каб. при скрости 23 узла преодолеваются за 9,3 мин. (при условии что «Спартак» стоит –сел на мель)
9мин *12 выстр/мин*4 орудия = 432 снаряда со «Спартака» за время приближения англичан.
Добавим полчаса преследования - 30мин*12 выстр/мин*4 орудия = 1440 снарядов.
Итого – 1440+432= 1872 снаряда за сорок минут боя.
Предположим, что стреляли с меньшей скорострельностью – 6 выстр/мин.
1872: 2 = 936 снарядов.
Полный боезапас эсминца «Новик» - 810 снарядов. Т.е. «Спартак» беглым огнем мог расстрелять весь боекомплект за полчаса преследования и 9 минут сближения с момента посадки на мель.

Дистанция 15 каб = 2800 м. Дальность хода торпед «Спартака» от 3000 до 6000 м. В наличии 3*3 ТА.
Если предположить, что речь шла о погоне по фарватеру – то маневр англичан также должен быть стеснен плохими навигационными условиями, т.е. торпедная атака может принести результаты.
Т.е. хотя бы один из снарядов, и возможно одна из торпед попали бы в цель.
Как сказал мой друг Александр, карты у них действительно сдуло за борт, только не штурманские, а игральные.

И еще один момент, простите мою тупость, но мне не понятно – если корабль сел на мель так, что повредил винты, то что может дать открытие кингстонов? Куда он будет погружаться? В песок?

«Матросы продали винт эскимосам за бочку вина,
А судья и священник спорят всю ночь, выясняя чья это вина...» (В.Бутусов)
В.Темников пишет:
цитата
А на английском Раскольников более разговорчив:F.F. Raskolnikov


Прошу прощения за перевод (Сократом):

Сразу была оглушительная трещина. Наш разрушитель бросался остро вверх, он завибрирован и затем вдруг остановленное все еще. У нас был спрос в подводное риф и все холодное оружие наших винтов было разбито. За нам высокого лонжерона-буй торчал, указывая эту опасную точку

Складывается впечатление что эсминцем управлял либо машинист паровоза, со стажем работы в пятьдесят лет, убежденный в том, что фарватер это колея железной дороги, соскочить с которой невозможно, либо стрелок штурмовика «Ил-2» находясь по привычке спиной к носу, и управляя по памяти или по пачке «Беломора». Не заметить торчащую из воды веху?
Да и по другим местам текста куча идиотских вопросов.
Например, не было ли в роду у Раскольникова автогонщика Шумахера? Как это британцы на 30 узловом ходу выскочили из гавани и мчались по фарватеру? Крейсер это все-таки не «Порше» и не автомобиль «Формула-1», или у них тоже время разгона до 30 узлов – 5-6 секунд?
Честно говоря не понятно совершенно кто и как командовал операцией и кораблями.
Складывается впечатление, что пьяная толпа обкурившихся тинейджеров угнала несколько кораблей и устроила морской круиз.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 22:24. Заголовок: Re:


>> И все-таки, Варяг сдан не был, как не трактуй.
Про Варяг дурного не скажу. Показали, что могут умирать достойно.
Американцам вот спасибо не скажешь с их экспериментальными котлами с трубками малого диаметра.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 23:05. Заголовок: Re:


Ольга пишет:
цитата
Складывается впечатление, что пьяная толпа обкурившихся тинейджеров угнала несколько кораблей и устроила морской круиз.
А примерно так и было , практически весь опытный персонал был порастерян за 1917-1918 г.г. когда с флота , хорошо ещё просто гнали , а не убивали :-( , "шкур" кондукторов , унтеров и т.д. и т.п. По поводу офицеров то я думаю тут просто было нежелание воевать со своими бывшими союзниками , да и не за что , они присягали служить "За Веру Царя и Отечество" Веру поругали , Царь от них отрёкся , да и его большевики вместе с семьей ... Отечества , тоже не осталось ... Опять же События 1917-1918 г. когда просто так положили бальше двух сотен их товарищей , больше чем в Цусиме :-( . А матросам , чего им вообще все фиолетово было ...
Немного не к месту но вспоминается разсказ Соболева , помоему "Таркан" или что то в этом духе , про события революции на флоте , когда один упившийся до белых чертей матрос , мучался от того , что ему снилось что его щекочек усами Старший минный офицер его корабля , пошел к нему за правдой , мол Вашбородь завязывайте Вы меня шекотать усами , естестно загремел на губу , зато потом во время революции этого "сатрапа" офицера собственноручно за это убил :-((( . Вообщем полный 3.14 дец и это печатали ...
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 23:24. Заголовок: Re:


Хочется в первую очередь сказать Ольга БРАВО!

Наверно стоит пояснить для чего я упомянул "Варяг". В обоих случаях решающее значение имеет скорость. Только у "Варяга" не было тех технических возможностей, что у "Автроила" и в некоторой степени у "Спартака", но была обученная команда и воля к победе. На эсминцах были просто случайные люди и те у кого не было выбора.
За что и поплатились головой:Naissaaressa 3.2. - 4.2.1919
Вот только организаторов в этом списке вы не найдёте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100