Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 15:01. Заголовок: Расчетная оценка мореходности 2


СДА пишет:

 цитата:
Проблема только в том, что с параметрами этой программы без бутылки не разберешься. Плюс времени надо много, а его нехватает.
И мало того надо делать в сравнении с другими ЛК, а по ним данных мало.



Тут требуется не бутылка, а желание. Время конечно, тоже. А данных мало - так и Севастополю у меня их было не много - тут важно как придумать отсутствующие данные чтобы они были похожи на правду.

Если кто подскажет где можно разместить программу и данные по судам на постоянной основе - размещу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Рапорт N: 178
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 10:56. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
А данных мало - так и Севастополю у меня их было не много - тут важно как придумать отсутствующие данные чтобы они были похожи на правду.


А какие данные нужны, и в каком виде?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 12:27. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А какие данные нужны, и в каком виде?


1. Чертеж бокового вида корабля - для раздела файла данных "Боковой вид"
2. Теоретический чертеж - для раздела файла данных "Теоретический чертеж"
3. Постатейная весовая нагрузка - для раздела файла данных "Весовая нагрузка"

Требования.
1. Чертеж бокового вида, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см, ну до 1 дм. Подробности - дело вкуса, хотите ограничьтесь квадратиками, хотите - изобразите леера. Есть только ограничения программы - подробности для желающих.
2. Теортический чертеж, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см. В судостроении с натурного плаза размеры снимали с точностью до 1 мм. С масштабного 1:10 плаза - до 0,1 мм.
Чертежи должны быть вменяемыми - точно должно быть известно, что за размер снимается и каким он должен быть в натуре. Как это достигается - отдельный разговор.
3. Весовая нагрузка должна давать правильную осадку и дифферент корабля. Если стоит задача оценить влияние размещения весов, то по крайней мере должны быть позиционированы по весу и по положению крупно-агрегатные статьи нагрузки - броня, вооружение, машины, котлы. Если можно с точностью до кницы - вреда не будет.

Как эти данные заносятся в файл данных - у меня есть написанная методика. Кто желает - могу выдать.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 12:45. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
3. Весовая нагрузка должна давать правильную осадку и дифферент корабля.


Имеется в виду, что после расчётов, данные по распределению весов должны не давать дифферента, а полученная осадка должна совпадать с реальной?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 12:49. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Имеется в виду, что после расчётов, данные по распределению весов должны не давать дифферента,

Имеется в виду, что дифферент тоже должен совпадать с реальным. Например, по Севастополю она как раз и дала дифферент на нос - вроде как и в реале?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 180
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 15:14. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
1. Чертеж бокового вида, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см, ну до 1 дм. Подробности - дело вкуса, хотите ограничьтесь квадратиками, хотите - изобразите леера. Есть только ограничения программы - подробности для желающих.
2. Теортический чертеж, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см. В судостроении с натурного плаза размеры снимали с точностью до 1 мм. С масштабного 1:10 плаза - до 0,1 мм.
Чертежи должны быть вменяемыми - точно должно быть известно, что за размер снимается и каким он должен быть в натуре. Как это достигается - отдельный разговор.


А чертежей, которые публикуются в монографиях, типа "Морская коллекция", достаточно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 15:53. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А чертежей, которые публикуются в монографиях, типа "Морская коллекция", достаточно?

Надо смотреть персонально, ссылочку не подкините? Основные требования к теоретическому.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 181
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 16:32. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Надо смотреть персонально, ссылочку не подкините? Основные требования к теоретическому.


Может по французам подойдёт:http://tsushima4.fastbb.ru/?1-2-0-00000268-000-0-0-1160463652


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 193
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 19:06. Заголовок: Re:


Как я понял, принцип работы программы следующий: по обводам и волне берётся объёмный интеграл, рассчитывается сила Архимеда, и её координата. Она направлена вверх, а силы тяжести от основных нагрузок – вниз. Высчитывается вращающий момент, а затем решается уравнение динамики?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 10:34. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Высчитывается вращающий момент, а затем решается уравнение динамики?

В принципе так, но еще вычисляется сумма вертикальных сил. И это только правая часть системы уравнений. А существует еще и левая часть, где стоят члены уравнений, зависящие от осадки, дифферента, их первых и вторых производных, причем производные как прямые, так и крест-накрест. А как считаются коэффициенты при этих членах - так это отдельная песня.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 919
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:43. Заголовок: Re:


Дилетанский вопрос - скорость волн для любого волнения (в программе) одинакова или меняется?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:00. Заголовок: Re:


Serg пишет:

 цитата:
скорость волн для любого волнения (в программе) одинакова или меняется?

Скорость перемещения волнового профиля зависит от длины волны V=1,25*sqrt(Lвол). Для упрощения расчетов (чтобы не заморачиваться с изменением длин и высот отдельных волн в волновом пакете) в программе принято допущение, что все волны в волновом пакете имеют одинаковую скорость, которая расчитывается для волны средней длины.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:21. Заголовок: Re:


Севы проектировались для Балтики, а ходили и в Бискайском заливе, который считается одним из самых сложных. Какова высота волн, и штормы какие бывают в этих местах, может для Балтики Сев и хватало?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:53. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Какова высота волн, и штормы какие бывают в этих местах


Здесь в http://tsushima3.fastbb.ru/?1-0-0-00000379-000-200-0 я уже приводил выдержки для Балтийского моря из книги «Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г. Для Бискайского залива надо опять идти на поклон к владельцу книги.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 196
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 19:02. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Здесь в http://tsushima3.fastbb.ru/?1-0-0-00000379-000-200-0 я уже приводил выдержки для Балтийского моря из книги «Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г. Для Бискайского залива надо опять идти на поклон к владельцу книги.


«Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г.
Выдержки из книги.
Балтийское море.
Волнение. Соответственно режиму ветров волнение в Балтийском море наиболее развито в период с сентября – октября по март в Северной Балтике и с ноября по февраль в Центральной и Южный. Зимой в открытом море и на западе Финского залива могут наблюдаться волны более 10 м. Вероятность появления волн более 6 м составляет всего 1,5-2%, зато волны ниже 3 м имеют обеспеченность 70-80%. В один из 4 синоптических сроков раз в 15 лет возможны волны около 9 м, а раз в 30 лет – более 10 м.
Летом интенсивность волнения заметно уменьшается: 80% составляют волны высотой менее 2 м.
Прим. Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. Следует иметь в виду, что максимальная высота волн примерно на 20-30%, а иногда и на 40% больше высоты волн 3% обеспеченности.
Северное море.
Волнение. Сильные ветры, наблюдающиеся на Северном море, создают достаточно крупные волны. При очень сильных и длительных штормах волны не чаще 1 раза в 10 лет могут во II и III районах моря достигать 13 м, а в I районе – 11 м. На севере и юге моря (районы I, II) в течение всего года 70-80% волнения <3 м, а в центральной части (район III) такое волнение имеет повторяемость 67-75%. Повторяемость волн высотой >6 м имеет достаточно заметный сезонный ход и составляет зимой от 4% в III районе до 2,2% во II, летом 1,2-1,7% во всех районах моря.

А что такое: Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. ?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 09:02. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
А что такое: Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. ?

Как известно, реальное ветровое волнение нерегулярное, и характеризуется неким спектром распределения. Согласно этому спектру, есть некая вероятность при 5-ти бальном волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3 м встретить волну и 1 м и 4 м. Для характеристики этого спектра введены разные показатели, один из которых - высотой волны 3%-ной обеспеченности. Смысл этой характеристики - всего 3% всех встреченных волн будут выше этой волны, т.е. примерно каждая 33 волна. А 97% волн будут НИЖЕ этой волны. Соотношение средней и 3% высот такое: h3%=2,11hср.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 197
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 09:33. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Как известно, реальное ветровое волнение нерегулярное, и характеризуется неким спектром распределения. Согласно этому спектру, есть некая вероятность при 5-ти бальном волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3 м встретить волну и 1 м и 4 м. Для характеристики этого спектра введены разные показатели, один из которых - высотой волны 3%-ной обеспеченности. Смысл этой характеристики - всего 3% всех встреченных волн будут выше этой волны, т.е. примерно каждая 33 волна. А 97% волн будут НИЖЕ этой волны. Соотношение средней и 3% высот такое: h3%=2,11hср.


Это, как на картине, девятый вал. 8 нормальных, а девятая - большая?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 10:57. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Это, как на картине, девятый вал. 8 нормальных, а девятая - большая?

В книге "Ветер и волны" приводятся такие данные:
"При всей кажущейся хаотичности, нерегулярности и неупорядочности последовательности сменяющих друг друга волн, в ней существует определенная закономерность: в ряду нескольких постепенно нарастающих по высоте волн проходит особенно большая, после которой следуют постепенно уменьшающиеся волны, затем картина повторяется. Издавна наибольшей волной считалась девятая и поэтому называлась девятым валом. Древние авторы считали такой волной четвертую, седьмую или одинадцатую. Однако важно не то, какая волна по счету является наибольшей (да она и не может быть все время одной и той же), а то, что волны образуют группы, состоящие из наибольшей волны и последовательности уменьшающихся по высоте волн.
...
Исследования показали, что независимо от типа и интенсивности волнения, среднее число волн в группе равно 5-6. Однако в волновом поле наблюдаются группы, содержащие 2-15 волн".
Для расчета вероятности того, что в группе будет n волн и более, рекомендуется формула:
F(n)=exp(-0.002*n^3)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 198
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 11:21. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
в ряду нескольких постепенно нарастающих по высоте волн проходит особенно большая, после которой следуют постепенно уменьшающиеся волны, затем картина повторяется.


Так это же описание функции произведения двух синусоидальных функций!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 11:58. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Так это же описание функции произведения двух синусоидальных функций!

Из учебника Семенова-Тян-Шанского "Качка корабля": "При описании трехмерного волнения, по предложению В. Пирсона, принимают, что оно образуется наложением большого числа плоских систем волн, распространяющихся под различными углами к главному направлению бега волн".
А у меня в программе принята несколько упрощенная картина. Можно было бы вообще регулярное волнение с одной высотой и длиной волны. Но Вы же понимаете разницу регулярного и нерегулярного волнения одной высоты - на регулярном судно заливает каждая волна, а на нерегулярном - каждая 33. И если первое недопустимо, то второе - "макание" в волну раз в 5 минут - может и можно допустить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 13:39. Заголовок: Re:


Как я понял, при увеличении волнения, максимальная скорость корабля уменьшается программой. То есть самое интересное - как корабль будет тонуть, не показано?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:10. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Как я понял, при увеличении волнения, максимальная скорость корабля уменьшается программой.

Делается экспертная оценка уменьшения скорости корабля, которое происходит по причине увеличения сопротивления, снижения пропульсивных характеристик винта который работает не в расчетном режиме и снижения мощности ГД для предотвращения разгона винта. А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
То есть самое интересное - как корабль будет тонуть, не показано?

У Вас садистские наклонности? Насколько я понимаю, при большом заливании ВП корабль будет опрокидаваться от потери поперечной остойчивости. Это в статике, а тут еще и динамика. Это как минимум еще одно уравнение в расчет вводить и всякие производные крест-накрест он крена. ПЛЮС графику трехмерную. Подожду, может кто другой напишет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:27. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
У Вас садистские наклонности?


Нет, просто очень красивая картинка. Устанавливаешь скорость и волнение под то настроение, которое у тебя сейчас, и запускаешь. Успокаевает приблизительно так же, как акваурим с рыбками. У меня, благодаря Вам, самая крутая заставка на компьютере. Но часа через полтора, хочется экстрима.
Штурман пишет:

 цитата:
Делается экспертная оценка уменьшения скорости корабля, которое происходит по причине увеличения сопротивления, снижения пропульсивных характеристик винта который работает не в расчетном режиме и снижения мощности ГД для предотвращения разгона винта.


А я про это и не знал.
Штурман пишет:

 цитата:
А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше.


Где выше?

Ещё не во всём разобрался, но то, что противоминная артиллерия установлена крайне неудачто - факт. Наглядно видно, почему потом хотели снять носовые орудия, потому что они практически не "просыхают".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:36. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Штурман пишет:
цитата:
А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше.
Где выше?


Снижение скорости для предотвращения заливаемости ВЫШЕ чем снижение скорости из-за увеличения сопротивления и разгона винта.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Наглядно видно, почему потом хотели снять носовые орудия, потому что они практически не "просыхают".

А у меня иногда получалось, что не просыхает второй плутонг, а первый нормально - ходовая волна легла так что в его районе - ямка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:40. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Штурман пишет:
цитата:
У Вас садистские наклонности?
Но часа через полтора, хочется экстрима.

Я имел в виду - по отношению к программисту.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 16:45. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Но часа через полтора, хочется экстрима.

Я в процессе разбирания с качкой и устранения ошибок в программе, такого экстрима насмотрелся от нее: Севастополь взлетающий в воздух в мертвой петле; медленно погружающийся на ровный киль; встающий на попа носом вниз; просто исчезающий с экрана (была ошибка и ускорение уходило в машинную +бесконечность)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.06 19:24. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Андрей Рожков пишет:

цитата:
Штурман пишет:
цитата:
У Вас садистские наклонности?
Но часа через полтора, хочется экстрима.


Я имел в виду - по отношению к программисту.


Первое впечатление сослуживцев: а что бы утонул?
Увы, фильмы катастрофы очень дороги, но ещё более популярны.
Вторая – а другой корабль? Севастополь с баком не впечатляет, мне приходится объяснять, в чём разница. Броненосец тоже не впечатляет, зато, парусник! Буря эмоций, правда, обрезанные мачты искажают впечатление.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 09:09. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
У меня, благодаря Вам, самая крутая заставка на компьютере.


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Первое впечатление сослуживцев:

Что, завидуют?
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Севастополь с баком

Бак практически ничего не меняет. Маленький он очень.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Броненосец тоже

На сем "пароходе" я приучал программу к разновысотным шпангоутам.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
зато, парусник!

Это клипер "Sovereign of the Seas" на котором зафиксирована среднесуточная скорость 21 уз.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
обрезанные мачты

Я предвидел любителей экстрима. Загонят несчастный клипер в 12-ти бальный шторм и будут злорадствовать. А полная парусность и волны под 15 м как-то не соответствуют друг другу. А рисовать голый рангоут - лениво было.
Кстати, заметили каково рулевым на клипере?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 204
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 09:09. Заголовок: Re:


В левом верхнем углу можно заказать волнение. Что обозначает кривая, и что за прямоугольгички выскакивают?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 09:33. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Что обозначает кривая, и что за прямоугольгички выскакивают?

Кривая - это теоретическая плотность распределения высот волн для выбранной высоты 3% обеспеченности. Обратите внимание на "хвостик" заходящий за движек - это вероятность появления волн превышающих выбранную. А прямоугольники - это гистограмма фактической случайной раскладки высот волн. При достаточно долгом "плавании" гистограмма и теорет, кривая должны совпасть. При изменении заданной высоты волны гистограмма обнуляется.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 13:26. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
При достаточно долгом "плавании" гистограмма и теорет, кривая должны совпасть. При изменении заданной высоты волны гистограмма обнуляется.


Есть такое.
При восьмибальнном шторме волна, иногда, полностью накрывает первую башню, зато потом и дно оголяется по эту самую башню. Неужели так было на самом деле?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 13:33. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Неужели так было на самом деле?

А скорость какую ставите? Снижайте пока сие явление не прекратиться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 15:35. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
А скорость какую ставите?


Максимально допустимую программой - 16,3 узла.
Штурман пишет:

 цитата:
Снижайте пока сие явление не прекратиться.


Капитаны так и делают?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 16:33. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Капитаны так и делают?

Угу. А расчетчики так и рекомендуют.
Для примера:
Липис В.Б., Крылов О.Н. Общий прогноз ходовых характеристик судна на волнении. - В кн. Перспективные типы судов и их мореходные качества. Сб. науч. тр. Л.: Транспорт, 1983, с.119-131 (ЦНИИ морского флота).
Приводится расчетная схема для прогнозирования потери скорости на волнении и результаты расчетов.
Расчетные значения потери скорости на волнении для судов типа "Скульптор Коненков", уз.
____________Судно в полном грузу _____С волноотбойниками на палубе
____________с контейнерами на ВП______для защиты контейнеров
Ограничения___По заливаемости________По разгону винта и двигателя
h3%
3__________________0,4______________________0,4
5__________________2,4______________________2,4
7__________________7,8______________________5,4
9_________________13,6______________________9,0
11________________16,6_____________________10,7

Поскольку этих пароходов давно уж нет, привожу их характеристики.
"Скульптор Коненков"
Страна строительства - Польша
Год постройки - 1976
Длина наибольшая Lнб = 181,9 м
Ширина B = 28,2 м
Высота борта Н = 18,0 м
Высота борта в носу Hбак = 22,5 м
Осадка T = 9,64 м
Водоизмещение D = 29170 т
Дедвейт DW = 17970 т
Скорость Vs = 18,5 уз, в балласте = 21,6 уз
Мощность Ne = 2*10400 л.с.
Как видим, современное (на 1976 год) транспортное судно с высотой надводного борта в носу 22,5-9,64=12,86 м на волнении в 11 м по условиям винта и двигателя могло бы идти со скоростью 18,5-10,7=7,8 уз., но по условиям заливаемости снижает скорость до 18,5-16,6=1,9 уз.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 210
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 21:37. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Как видим, современное


и с похожими скоростью и водоизмещением, за что отдельное спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 10:21. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Кстати, заметили каково рулевым на клипере?


Да. Публика попросила бегающих по палубе человечков.
Штурман пишет:

 цитата:
Это клипер "Sovereign of the Seas" на котором зафиксирована среднесуточная скорость 21 уз.


А Севы на такое были способны?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 213
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 11:04. Заголовок: Re:


По этой ссылке можно скачать программу: http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 12:19. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Кстати, заметили каково рулевым на клипере?

Это я к тому, что корму и штурвал тоже заливает - и заметьте - на встречном волнении. И рулевых привязывать надо - чтобы не снесло. А в том что данное судно мореходно, я думаю, согласятся все.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
По этой ссылке можно скачать программу: http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar

Эту фразу должен был поместить я.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 214
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 12:39. Заголовок: Re:


Штурман пишет:

 цитата:
Это я к тому, что корму и штурвал тоже заливает - и заметьте - на встречном волнении.


А при кормовом, наверное вообще?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.06 13:19. Заголовок: Re:


Не получилось, повторяю.

Штурман пишет:

 цитата:
С волноотбойниками на палубе для защиты контейнеров



Для тех, кто не знает что это такое. Это из предконтрактной документации на контейнеровоз на 550 FEU.

Для масштаба - контейнеры на палубе - длина 40 фут, высота 9,5 фут.; от верха волноотбойника до ОВЛ - 27 м. И представьте такую конструкцию на ЛК!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 19
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.06 20:50. Заголовок: Re:


Уважаемый Штурман, как практик я впечатлен. Программа стоит большого внимания. Как историка РФ очень было бы интересно протестировать винтовой клипер "Опричник" - есть версия, что его бесследное исчезновение связано с редким по силе ураганом в Индийском океане. Интересно, как бы Ваша программа смогла бы прояснить эту версию.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100