Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 10.10.06 15:01. Заголовок: Расчетная оценка мореходности 2
СДА пишет: цитата: | Проблема только в том, что с параметрами этой программы без бутылки не разберешься. Плюс времени надо много, а его нехватает. И мало того надо делать в сравнении с другими ЛК, а по ним данных мало. |
| Тут требуется не бутылка, а желание. Время конечно, тоже. А данных мало - так и Севастополю у меня их было не много - тут важно как придумать отсутствующие данные чтобы они были похожи на правду. Если кто подскажет где можно разместить программу и данные по судам на постоянной основе - размещу.
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Рапорт N: 219
Откуда: Kiel
|
|
Отправлено: 21.10.06 21:56. Заголовок: Re:
Штурман Примите и от меня: респект и пр. Попробую потестить германские ЭМ...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.10.06 08:34. Заголовок: Re:
Vorob пишет: цитата: | Как историка РФ очень было бы интересно протестировать винтовой клипер "Опричник" - есть версия, что его бесследное исчезновение связано с редким по силе ураганом в Индийском океане. Интересно, как бы Ваша программа смогла бы прояснить эту версию. |
| Программа не считает аварийные режимы. Как Вы собираетесь анализировать "Опричника" в этом случае?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.10.06 08:35. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | Попробую потестить германские ЭМ... |
| Какие и зачем?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 222
Откуда: Kiel
|
|
Отправлено: 23.10.06 12:46. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: - 1934. - Просто так, хобби у меня такое
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 942
|
|
Отправлено: 23.10.06 13:17. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Длина наибольшая Lнб = 181,9 м Ширина B = 28,2 м Высота борта Н = 18,0 м Высота борта в носу Hбак = 22,5 м Осадка T = 9,64 м Водоизмещение D = 29170 т Дедвейт DW = 17970 т Скорость Vs = 18,5 уз, в балласте = 21,6 уз Мощность Ne = 2*10400 л.с. Как видим, современное (на 1976 год) транспортное судно с высотой надводного борта в носу 22,5-9,64=12,86 м на волнении в 11 м по условиям винта и двигателя могло бы идти со скоростью 18,5-10,7=7,8 уз., но по условиям заливаемости снижает скорость до 18,5-16,6=1,9 уз. |
|
Очень впечатляет! Здоровенное судно, с очень высоким бортом при сильном волнении должно еле ползти. Что тогда говорить о линкорах-дредноутах...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 20
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
|
|
Отправлено: 23.10.06 16:33. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата: | Программа не считает аварийные режимы. |
| Этот эпизод не аварийный. Достаточно назначить клиперу по программе предельное по силе волнение с длинной волны соответствующей Индийскому океану и уже будет видно, что это значило для клипера водоизмещением в 610 тонн и длинной в 40 метров. Разве не интересно?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.10.06 16:40. Заголовок: Re:
Vorob пишет: цитата: | Достаточно назначить клиперу по программе предельное по силе волнение с длинной волны соответствующей Индийскому океану и уже будет видно, что это значило для клипера водоизмещением в 610 тонн и длинной в 40 метров. Разве не интересно? |
| А что там с ним случилось?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 223
Откуда: Kiel
|
|
Отправлено: 23.10.06 17:24. Заголовок: Re:
Никто и не знает... Пропал без вести...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.10.06 08:47. Заголовок: Re:
Vorob пишет: цитата: | Этот эпизод не аварийный. |
|
Все дело в том, что теория поведения судна залитого волной и поведение воды принятой на палубу не разработана (по сведениям каф. теории корабля ЛКИ). Оно и понятно, практическую мореходность интересует момент НЕНАСТУПЛЕНИЯ заливания. Поэтому поведение корабля (по программе) после начала заливания описывается приближенно. И насколько аварийно положение корабля тоже не считается. Но по теории должно выходить так. После заливания части ВП уменьшается площадь действующей ватерлинии -> уменьшается поперечный момент инерции -> уменьшается поперечный метацентрический радиус -> уменьшается поперечная метацентрическая высота (вплоть до отрицательных значений). Само по себе это не смертельно - огромное количество судов плавают с ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ метац. высотой. Здесь вступает в действие остойчивость на больших углах крена, которая зависит от высоты надводного борта. Плюс то, что в случае продольной качки это не статическая постановка, а динамическая. В этот момент времени палуба залита - остойчивость отрицательная; в следующий волна схлынула, корпус всплыл - остойчивость восстановилась. Но как это оценить, просчитать и засунуть в программу - вот это действительно вопрос. Судя по предыдущим событиям, здесь надеятся мне на чью-либо помощь не приходится. А мои способности не безграничны. Например, для написания этой программы пришлось освежить (практически заново) расчеты качки корабля, с которыми последний раз я сталкивался на экзамене по этой самой качке в 19.. не скажу котором году; освоить Delphi.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.06 11:04. Заголовок: Re:
Попытался несколько исправить "Севастополь". Для этого проделал три изменения его корпуса, оставаясь насколько можно внутри его концепции. 1 - сдвинул обводы корпуса 0-75 шп. на 5 шпаций вперед (оставив все наполнение корпуса на месте, кроме якорного устройства, номера шпангоутов тоже остались старыми, т.е. введен новый -5 шп.) с целью убрать дифферент на нос. Полностью дифферент не устранился, но как доп. бонус уменьшилась осадка. 2 - добавил седловатость от носовой башни (чтобы не сдвигать ее вверх), на штевне прирост высоты борта - 2,54 м, у Севастополя с баком - 1,9 м, стандартная седловатость - 3,6 м. 3 - увеличил "развал" носовых шп. (до 20 гр. на 10 шп.), это потребовало сделать наклонный штевень. В результате этих изменений мореходность улучшилась, не скажу радикально, но лучше. В общем судите сами, файл с исходными данными лежит здесь: Севастополь мореходный
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 21
Корабль: пкр Москва
Откуда: Украина, Керчь
|
|
Отправлено: 25.10.06 11:26. Заголовок: Re:
Уважаемый Штурман, Ваш энтузиазм вызывает искреннее уважение! Больше вопросов не имею.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 25.10.06 11:59. Заголовок: Re:
цитата: | Уважаемый Штурман, Ваш энтузиазм вызывает искреннее уважение! Больше вопросов не имею. |
| Да. Спасибо большое, Штурман. Очень наглядно.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.10.06 18:27. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Попытался несколько исправить "Севастополь". Для этого проделал три изменения его корпуса, оставаясь насколько можно внутри его концепции. 1 - сдвинул обводы корпуса 0-75 шп. на 5 шпаций вперед (оставив все наполнение корпуса на месте, кроме якорного устройства, номера шпангоутов тоже остались старыми, т.е. введен новый -5 шп.) с целью убрать дифферент на нос. Полностью дифферент не устранился, но как доп. бонус уменьшилась осадка. 2 - добавил седловатость от носовой башни (чтобы не сдвигать ее вверх), на штевне прирост высоты борта - 2,54 м, у Севастополя с баком - 1,9 м, стандартная седловатость - 3,6 м. 3 - увеличил "развал" носовых шп. (до 20 гр. на 10 шп.), это потребовало сделать наклонный штевень. |
| Согласен, мореходность улучшилась. Ваша седловатость лучше реального бака. Для Ваших изменений необходим лишний вес, или нет? Как Ваши изменения скажутся на прочности корпуса и скорости хода?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 08:58. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Ваша седловатость лучше реального бака. |
|
Не только седловатость, но и удлинение носа и развал носовых шпангоутов. Андрей Рожков пишет: цитата: | Для Ваших изменений необходим лишний вес, или нет? |
|
Конечно нужен. Статья нагрузки______________Увеличение веса Сталь в составе корпуса____________345,02 __верхняя палуба__________________69,57 __средняя палуба__________________29,72 __нижняя палуба___________________22,44 __наружная обшивка_______________105,78 __второе дно с набором______________72,83 __поперечные переборки____________18,03 __местные конструкции______________26,65 Дерево, цемент, изоляция и окраска___34,88 Внутренние устройства для жилья и дельные вещи_______________25,53 Бронирование______________________330,52 __Броня борта (пояса по ватерлинии __и верхнего пояса) и траверзов______183,41 ____пояс по ватерлинии______________96,80 ____верхний пояс___________________86,61 __Броня палуб и переборок__________147,12 ____ВП_____________________________81,89 ____СП_____________________________46,36 ____НП_____________________________18,86 Сетевое заграждение__________________2,99 Итого______________________________738,95 Андрей Рожков пишет: цитата: | Как Ваши изменения скажутся на прочности корпуса и скорости хода? |
|
Прочность особо пострадать не должна, изменения малые; скорость уменьшается на 0,15 узла (пересчет по адмиралтейскому коэффиценту, что тоже допустимо - изменения малые).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 09:01. Заголовок: Re:
Кстати, никто не заметил и не спросил! Дискретность и масштаб по времени? Новые положения считаются через 0,1 сек, показываются через 0,05 сек, т.е. масштаб по времени 2:1 - качка показывается в ускоренном в два раза режиме.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 10:07. Заголовок: Re:
Можно ли на основе работы программы сделать вывод что наименее комфортной для дредноутов 1 МВ (размер Севастополя) с точки зрения мореходности является высота волны ~ 6м?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 13:30. Заголовок: Re:
Читатель_он_же пишет: цитата: | Можно ли на основе работы программы сделать вывод что наименее комфортной для дредноутов 1 МВ (размер Севастополя) с точки зрения мореходности является высота волны ~ 6м? |
|
Во-первых, расскажите на каких наблюдениях Вы делаете такой вывод. Во-вторых, по-моему, тут работает не высота волны, а ее длина 6 м * 30 = 180 м - аккурат длина Севастополя.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 16:01. Заголовок: Re:
цитата: | Во-первых, расскажите на каких наблюдениях Вы делаете такой вывод. Во-вторых, по-моему, тут работает не высота волны, а ее длина 6 м * 30 = 180 м - аккурат длина Севастополя. |
| Примерно исходя из этого и делал вывод. При длине волны равной длине корабля он ведет себя на картинке программы наихудшим образом. Смотрел Севастополь.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.10.06 19:22. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Новые положения считаются через 0,1 сек, показываются через 0,05 сек, т.е. масштаб по времени 2:1 - качка показывается в ускоренном в два раза режиме. |
| А почему не в режиме реального времени?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.06 06:54. Заголовок: Re:
А можно ли с помощью Вашей программы, имея данные по обводам, проверить верность информации по водоизмещению данного корабля?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.10.06 08:22. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Во-первых, расскажите на каких наблюдениях Вы делаете такой вывод. |
|
Читатель_он_же пишет: Я вообще имел в виду более подробный рассказ о Ваших наблюдениях. Андрей Рожков пишет: цитата: | А почему не в режиме реального времени? |
|
А мне показалось, что это как-то медленно и скучно, а так есть динамика. Андрей Рожков пишет: цитата: | А можно ли с помощью Вашей программы, имея данные по обводам, проверить верность информации по водоизмещению данного корабля? |
|
Так Вы же его задаёте! В разделе данных "Весовая нагрузка". Нагрузку Вы как-то распределяете, значит знаете ее сумму - а это вес корабля. А вот какая при этом получится осадка и дифферент, это конечно программа считает, но на экран не выводит. В момент написания программы такая задача была не актуальна. Но нет предела совершенствованию! Может быть соберусь - сделаю. Косвенная глазомерная проверка есть. Пробейте на корпусе и введите в раздел данных "Боковой вид" ожидаемую ватерлинию. При загрузке файла данных программа посчитает исходное положение и изобразит его на экране. Сравните положение ожидаемой и реальной ватерлинии и да будет вам счастье!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 10:34. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Попытался несколько исправить "Севастополь". Для этого проделал три изменения его корпуса, оставаясь насколько можно внутри его концепции.... |
| А как Вы пришли именно к таким обводам: это результат долгого перебора, интуиция, обводы взяты от другого корабля, или просто гидродинамика продвинулась так далеко вперёд за это время?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 10:08. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | А как Вы пришли именно к таким обводам: |
|
Да все по-маленьку и сразу. А порядок рассуждений был такой. Во-первых, дифферент на нос - устранить можно либо сдвинув веса в корму либо добавив плавучести в носу. Попробовал сдвигать внутренности на 2,3,4 шп. в корму - не выходит, не все сдвигается, да и места в корме уже не хватает. Значит надо добавлять подводных объемов в носу, но трогать подводную часть не хотелось, ведь не зря же ее в бассейне вылизывали. Просто удлинить нос - смысла нет, обводы острые, объемов мало, а вес довольно большой. Поэтому удлинял нос от миделя, сделал цилиндрическую вставку в 5 шп. Корпус переместился вперед, а все внутренности остались на месте. Во-вторых, чтобы улучшить всхождение на волну, нужно увеличить объемы корпуса входящие в воду. Отсюда родился развал надводного борта в носу, подводную часть опять оставляю без изменения. Чуть-чуть только затронута ее верхняя часть, развал сделан от нижней кромки броневого пояса, чтобы оставить эти листы прямыми и не заморачиваться с их изгибом. Ну и в-третьих, седловатость - следствие низкого надводного борта и стремление еще добавить объемов в носу. Причем седловатость меньше чем стандартная, чтобы не трогать башни.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 21:05. Заголовок: Re:
Всё это можно было сделать в реальной истории, во время модернизации?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.10.06 23:45. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Всё это можно было сделать в реальной истории, во время модернизации? |
| А смысл? Операции довольно сложные, вставка так и вовсе скорее в теории выполнима, чем на практике, а полноценный ЛК по стандартам 20-х - раньше о модернизации смысла нет говорить - всё равно не получить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 07:28. Заголовок: Re:
Zlыdenь пишет: цитата: | А смысл? Операции довольно сложные, вставка так и вовсе скорее в теории выполнима, чем на практике, а полноценный ЛК по стандартам 20-х - раньше о модернизации смысла нет говорить - всё равно не получить. |
| Хотя бы для охраны севера.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 09:32. Заголовок: Re:
цитата: | А смысл? Операции довольно сложные, вставка так и вовсе скорее в теории выполнима, чем на практике, а полноценный ЛК по стандартам 20-х - раньше о модернизации смысла нет говорить - всё равно не получить. |
| А итальянцы типа "Юлий Цезарь"?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 31.10.06 09:57. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Всё это можно было сделать в реальной истории, во время модернизации? |
| Zlыdenь пишет: цитата: | Операции довольно сложные, вставка так и вовсе скорее в теории выполнима, |
|
Вставка в том виде, как я проделал, с живым пароходом выполнима с великим трудом - фактически нужно разобрать и заново собрать полкорпуса. Просто вставить отсек в центр - довольно просто. Все эти изменения должны были быть сделаны на какой-то стадии проектирования, если бы озаботились просчитать удифферентовку. Хотя реальная причина такой посадки - Хто Знает?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.11.06 19:36. Заголовок: Re:
А что такое крутизна склона, которая может меняться от одной десятой до одной пятидесятой? Программа показывает разницу, а определение, ГОСТ на это можно?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.11.06 09:41. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | А что такое крутизна склона, |
|
Сейчас посмотрел справочник, описка получилась - д.б. крутизна волны - исправлю в след. версии. А по сути, цитата из - Благовещенский С.Н., Холодилин А.Н. "Справочник по ста-тике и динамике корабля", т.2. "Крутизна морских волн обычно имеет величину порядка 1/30 - 1/50 для открыто-го моря, в прибрежных районах и закрытых морях она доходит до 1/20... В зоне разру-шающегося волнения крутизна может достигать 1/10". Определяется она просто - отношение высоты волны к ее длине. Если требуется более детально - нужно лезть в гидрологию.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.11.06 21:34. Заголовок: Re:
Нос Вашего «Севастополя» с улучшенной мореходностью мне напоминает нос «Дерфлингера».
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 08.11.06 09:18. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | Нос Вашего «Севастополя» с улучшенной мореходностью мне напоминает нос «Дерфлингера». |
|
Я не виноват! Я не срисовывал (и даже не видел «Дерфлингера»)! Это само так получилось!
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.11.06 22:20. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Я не виноват! Я не срисовывал (и даже не видел «Дерфлингера»)! Это само так получилось! |
| Ни в коем случае. Просто, в истории техники есть закон: если техническое задача не проработана, то вариантов решения множество, и среди них идёт естественный отбор. Когда то, или иное техническое решение близко к оптимуму, то тем более похожи все экземпляры. Так и тут: самым мореходным оказывается поднятый нос. О новой программе: Очень хорошо, что в новой версии, появились «Теоретический чертёж», красная ватерлиния и «Распределение весовой нагрузки». А как сделать, что бы можно было распечатать, или сравнить с другими «Севастополями»? У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. Попытался его запустить в версии программы 1.6, результат ещё хуже.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 230
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 09.11.06 02:11. Заголовок: Re:
Андрей Рожков пишет: цитата: | У меня «Варяг» тоже исчез в неизвестном направлении. |
| Странно... А у меня он при загрузке выглядит вот так: А при запуске, как только задаешь отличную от нуля скорость, появляется циклическая ошибка Floating Point Operation, после нескольких десятков циклов программа аварийно завершается :(
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 10:14. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | Странно... А у меня он при загрузке выглядит вот так: |
|
Это Вы его в версию 1.6 засунули. А в ней: 1. Было ограничение на кол-во точек вида сбоку - 1000, а в Варяге их 1400 - в версии 1.7 кол-во точек увеличено до 2000. 2. Оказалась что версия 1.6 не может обрабатывать шпангоутные сечения с нулевой плошадью - попытался это исправить. Наверное, при исправлениях что-то испортил. Только что попробовал приспособить Варяг для версии 1.6. Для этого нужно взять файл Варяг.ddm, загрузить его в любой текстовый редактор и безжалостной рукой удалить из раздела "Боковой вид" все, начиная со строчки "5 орудие 152 мм 1" до начала раздела "Теоретический чертеж". В разделе "Теоретический чертеж" проделать тоже самое со шпангоутами 0 и 106 (каждый по 3 строчки). После этого Варяг обрабатывается версией 1.6 - проверено. Начинаю делать 1.7 заново. Увы.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 14:01. Заголовок: Re:
Исправил (вернее, сделал заново) версию 1.7. Лежит она здесь: Исправленная версия 1.7 Сделанные ранее корабли она обрабатывает (проверено).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 232
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 09.11.06 16:31. Заголовок: Re:
Штурман пишет: цитата: | Это Вы его в версию 1.6 засунули. |
| Никак нет. Обратите внимание на название окна программы в панели задач :)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 233
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 09.11.06 16:40. Заголовок: Re:
Спасибо. В исправленной версии все ОК.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.11.06 17:31. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | Никак нет. Обратите внимание на название окна программы в панели задач :) |
|
Не-а-а-а-а. Версия 1.6! В меню - 4-й пункт - "О программе". В версии 1.7 - он переделан в "Справка", а "О программе" вложено на уровень ниже. Но раз Kieler пишет: цитата: | В исправленной версии все ОК. |
|
то это имеет чисто академический интерес. Гораздо более интересны Ваши впечатления от мореходности "гордого красавца".
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 237
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 12.11.06 22:20. Заголовок: Re:
Штурман пишет: Прошу прощения. Моя ошибка. Пользую альтернативный копировщик файлов, который по непонятным причинам переименовывает существующий файл, а не копируемый... Штурман пишет: цитата: | Гораздо более интересны Ваши впечатления от мореходности "гордого красавца". |
| Не спец, но особенно отталкивающего впечатления не производит... Ув. Штурман! Можно ли Вашу программу прорекламировать на иностранных форумах?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 114
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|