Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 13:09. Заголовок: Эсминцы Сибирской флотилии


    Добрый день


Джентельмены, не могли бы Вы помочь выяснить один вопрос?
В период с 1906 по 1914 годы Сибирская флотилия должна была пройти перевооружение.
С размещением заказов на 2 л.крейсера, 6 п.л., 6 минзагов, 3 мониторов; всё понятно, но мне не удалось ничего найти о заказе эсминцев.
Быть того не может, чтобы старые соколы планировалось использовать с новыми крейсерами?! Но новики предназначались вроде только для Балтики и Чёрного моря??


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 40 [только новые]





Рапорт N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 09:56. Заголовок: Re:


    Дополнение

В Моделисте-Конструкторе №1/1976 имеется следующее:

"Военно-морское ведомство России стремясь быстрее построить серию эсминцев типа Новик, часть заказов разместило на заводах Германии. К началу войны их не успели выполнить, и, достроенные позднее, эти эсминцы вошли в состав германского флота, получив обозначения: B-97, B-98, V-99, V-100, B-109, B-110, B-111, B-112."

В других источниках сказано, что эти эсминцы были спроектированы и построены, чтобы использовать заказанные Россией котлы и турбины (уже готовые) для Новиков типа Гогланд. Но Гогландов было заложено 9, а нем. эсминцев только 8, странно, но 1 комплекта не хватает!
Может это и есть сибирские Новики???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 153
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 10:50. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
других источниках сказано, что эти эсминцы были спроектированы и построены, чтобы использовать заказанные Россией котлы и турбины (уже готовые) для Новиков типа Гогланд.


По Цветкову получается так. По условиям договора с немцам чим детищем и являлась построенная близ Риги Мульграбенская верфь фирмы Цизе для ускорения строительства данной серии эсминцев розрешалось закупить немецкик турбины и механизмы. Руководство верфи же пошло дальше и фактически изготовили всю серию эсминцев в Германии а на российской верфи произвести лиш отверточную сборку.
В результате к началу войны в ригу был доставлен лиш незначительный задел деталей корпуса чем и обясняется их малая готовность к началу эвакуации Риги.
немцам же все попало подруку. Им нечего неоставалось как достроить данную серию судов для своего флота незначительно изменив конфигурацию и артилерию так как она изначально должна была поставляться отечественными заводами.

Некаких сибирских эсминцев здесь и в помине нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 154
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 11:07. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Но новики предназначались вроде только для Балтики и Чёрного моря??


у нас всегда так готовимся к войне с конкретным противником. К 1914 году им была Германия а япошки ходили в друзьях. Могу сказать одно на петроградских верфях вышли на почти конвеерную постройку "новиков" так что шлепнуть для дальнего востока 6-8 эсминцев дело времени и денег.
В подтвержденее могу сказать что так любимая мною Усть Ижорская верфь единственная в полной мере выполнившая заказ военно морского ведомства и построившая серию Эм типа "Орфей" после спуска последнего была вынужденна сокращать персонал из-за отсутствия заказов пока на нее не передали на достройку мельграбенскую серию "Гогландов" и те по изменненому проеку и новый заказ на 4 ТЩ типа "Ударник" со сроками готовности оных к началу 1918 года.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 12:04. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
у нас всегда так готовимся к войне с конкретным противником. К 1914 году им была Германия а япошки ходили в друзьях.



Японцы - друзья, после 1905??? Хорошо, пусть друзья, но лёгкие крейсера для Сибирской флотилии заказали, и п.л. типа Барс тоже, т.е. на таких друзей не очень то рассчитывали?? Жалко, нигде не попадалась программа судостроения для Сибирской флотилии. По-моему очень странно получается: Аскольд и Жемчуг подлежат замене и списанию (хотя могут прослужить ещё лет 20), а эсминцы (устаревшие полностью соколы) продолжают нести службу и никакой замены им не предвидется????
Что-то тут не то.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 155
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 12:10. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Аскольд и Жемчуг подлежат замене и списанию (хотя могут прослужить ещё лет 20), а эсминцы (устаревшие полностью соколы) продолжают нести службу и никакой замены им не предвидется????


не готов с зоду опонировать. Нужно посмотреть. хоть признаться вопрос резонный.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 14:07. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - Леш по немцам ты не совсем прав , те эсминцы они у себя строили чисто под имеющиеся русские котлы и механизмы , корпуса им никто не заказывал (сталь для Готландов шла с отечественных заводов) и проблема была только в том , что саму верфь в России построить немцы не успели (ее заложили чисто под эту серию), и на эсминцы из нее для закладки всех даже стапелей не было - по корпусам накануне эвакуации из Риги всего там строившегося у одного под 45 процентов было , у другого больше 30 и их начали разбирать из - за боязни , что недостроенные корпуса при буксировке по морю немцы могу т перехватить , а механизмов для самостоятельного движения как раз и не было , а к тебе на завод притащили "компот" весьма перемешанній да еще и подлодка Сербино утопила почти с 2 тіыячами тонн материалов + начали уже в Питере по ним коней на переправе менять (фактически новый проект при весьма неплохом изначальном да еще и в годы войны лепить и может быть к концу войны что - то даже бы получилось , но революция и привет - буфет) - вот и не вышло из этого не хрена
Ты кстати чего никак до музея родного не доберешься (кто - то обещал выяснить когда этот недострой все же на металл окончательно разобрали)
для Ingvar - а можно ссылку на источник Ваших данных по программе (может Мурзилка какая полуфантастическая) - вообще по планам постройки для Сибирской флотилии эсминцев и тем более мониторов серьезного ничего встречал (в периоде после РЯВ)
может сведения на уровне АБС - крейсера у немцев строили для флотилии фактически учебные да и подлодки на смену старому скопищу , а вот по Новикам туда (в пределах реального времени) вообще ничего не втречал
Кстати там кроме соколов еще и немало 350 тонников окопалось и несколько уже послевоенной сборки (их братья не только на Балтике воевали , ну и до Каспия добежали в 19 - 20) , а последний номерной еще в 1913 на металл отправили - это к вопросу о полной устарелости кампании (другое дело , что уход за ними был никакой и саму флотилию после войны фактически в запасные сунули)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Рапорт N: 156
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 14:46. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
корпуса им никто не заказывал (сталь для Готландов шла с отечественных заводов) и проблема была только в том , что саму верфь в России построить немцы не успели (ее заложили чисто под эту серию),


Я то сам нечего не придумываю об сем сказано И.Ф. Цветков История отечественного судостроения. Том 3. СПб «Судостроение» 1995г. ст 187-191,412-418.. Туда его знаменитая книжечка "Новик" почти целиком главами вошла. И что самое ценное там же имеется и схемка сей верфи. У них что интересно на верфи ж\д ветке подзодила с другой стороны речушки и им пришлось для подвоза материалов даже построить ж\д паром. а устье самой речушки они почистив и укглубив укрепили свайной бивкой -хотели там сделать достроечный басеин.

Жаль у меня было несколько сзем и планов сей верфи но почемуто не посчитал нужным себе сохранить.

кстати мы об этом уже говорили
http://tsushima3.fastbb.ru/?1-6-0-00000012-000-0-0-1159509814


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:06. Заголовок: Re:


для Гайдука - ну мы с тобой старые "сказки" кандидатов в мэтры уже не раз обсуждали и сам прекрасно знаешь куда эти писания частенько можно отправлять когда бумага помягче , часто писанул коньюктурку , а затем на ней и дальше бизнес делать стоит , я чего к теме прецепился - на днях корабли Минных дивизий перелистывал и с миноносной серией Судостроения да парой других источников сравнивал - там о многом посерьезнее чем в годами готовившемся пятитомнике описано (ну к тебе вопрос по слому заводских Гогландов все же остается - уж такие мы хахлы вреднючие , особенно не коренные, а приезжие), ну а по верфи - это почти по Толстому (гладко было на бумаге - на схемке планчик красиво смотрится , только что там реально построить успели - работы только начали серьезно разворачиваться , а тут война и Рига прифронтовой город - ты после революции о каких - то вообще работах по профилю на той верфи слышал , что с ней вообще в дальнейшем стало ?)
и к Ingvar , тоже как заглянете - по источнику данных (насколько можно доверять, чтобы пытаться хоть какие то розыски вести по теме ?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Рапорт N: 157
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:14. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
ну к тебе вопрос по слому заводских Гогландов все же остается - уж такие мы хахлы вреднючие , особенно не коренные, а приезжие),

-сказал сделаю. Вот только дир. музея до понедельника в отпуске а без нее там делать нечего. ее подчененые неодной (нужной)бумажки почитать не дадут.

Рамзес пишет:

 цитата:
для Гайдука - ну мы с тобой старые "сказки" кандидатов в мэтры уже не раз обсуждали и сам прекрасно знаешь куда эти писания частенько можно отправлять когда бумага помягче

тут согласен. но я встречал схемки и даже какие-то фотки на латышских форумах. На них еще всякие указания что столовая бывшая дача тогл-то а концелярия дача того-то.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 16:03. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
а можно ссылку на источник Ваших данных по программе (может Мурзилка какая полуфантастическая) - вообще по планам постройки для Сибирской флотилии эсминцев и тем более мониторов серьезного ничего встречал



Более точно источники укажу завтра. Мониторы проектировались для Татарского пролива, но сначала заказ(постройка) был отложен, после 1914 - отменён. По эсминцам см. выше - практически ничего нет.


 цитата:
Кстати там кроме соколов еще и немало 350 тонников окопалось и несколько уже послевоенной сборки



И все они устарели лет за 5. И толку от них??? Учебные крейсера - так вроде основные училища на Балтике и Чёрном море?? Вообще как то странно, что основные корабли флотилии - учебные.


 цитата:
Рига прифронтовой город - ты после революции о каких - то вообще работах по профилю на той верфи слышал , что с ней вообще в дальнейшем стало ?)



Существует и сегодня, ранее Вецмилгравский судоремонтный завод, сейчас какое-то SIA (Акционерное общество). Год назад планировалось организовать строительтво военных кораблей, но после шума в газетах всё заглохло. Вообще-то постараюсь выяснить более подробно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 158
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 16:22. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Учебные крейсера - так вроде основные училища на Балтике и Чёрном море?? Вообще как то странно, что основные корабли флотилии - учебные.

В том то и дело что учебные плавания проще осуществлять на более тихом театре коим и являлся Тихий океан. Вспомните к примеру плавания Котыцинского Орла и Якута.
Ingvar пишет:

 цитата:
Вообще как то странно, что основные корабли флотилии - учебные.

Тут и верно странно

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 16:58. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В том то и дело что учебные плавания проще осуществлять на более тихом театре коим и являлся Тихий океан. Вспомните к примеру плавания Котыцинского Орла и Якута.



Крейсера заказаны до 1-ой мировой войны, и в 1912 не было гарантии, что война начнётся в ближайшие 5-10 лет. Смысл тогда тащить гардемарин и кадетов через всю страну??? Да и спокойным Тихий океан назвать трудно, имея рядом такого соседа, как Япония.
Видимо Вы имели в ввиду Китицына? В это время война шла вовсю, это совсем другое дело.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 159
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 17:06. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Вы имели в ввиду Китицына?

естественно. вечно спешу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 19:02. Заголовок: Re:


Ingvar - по заводу в Риге очень интересно (давно мы с Гайдуком всякую мелочь по прибалтам ищем - может удастся выяснить и чего он в 18 - 40 годах построил, если конечно вообще в то время не табуретки собирал)
Что смущает в Вашей инфе кроме Новиков , 6 минзагов (каких ?) - кроме Амура и Енисея (вторых) планов строительства серийных кораблей этого типа именно спецпостройки в Судостроительных программах не встречал (тут сразу 6 и все для ДВ) , по мониторам там немного другая история - реально существовал проект , но это уже перед самой 1 МВ (если даже не в ее ходе) о числе построенных речь вообще не велась (Вы же пишите с размещением заказа на 3 монитора все понятно) да и он скорее для устья Амура + Татарского пролива планировался, то есть пожалуй для усиления Амурской , а не Сибирской флотилии (его отголосок в 30 - е гг мониторы типа Хасан) ну еще раз повторюсь даже реального заказа не было (лишь предварительные наработки) ну а по Соколам и 350 тонникам (насчет толка) - все зависит от конкретных заданий и ухода (у скандинавов так и первые миноноски в тральщиках до 2 МВ дотянули да и у голландов старье хоть и возле берегов , но делом занималось , а у нас и Новики практически готовые или чуть поврежденные в середине 20 - х на металл отправили)
по крейсерам (почему и в учебных числились) - в журнале Цитадель целый цикл статей был в ранних № о планах реванша на 1920 примерно год с выкладкой о перспективах строительства новых дредноутов , которых после Измаилов закладывать должны были да война помешала - а туда турбинистов и прочих спецов уже немеряно нужно было и где их готовить - не в Маркизовой же луже (в то время на Севере флот еще и не планировался), а тут корабли с турбинами да и не совсем уж они учебные как тот же китицынский Орел (артиллерия по тем временам не самая слабая), а тут и театр будущей войны изучат (это уже не район Порт - Артура) и японцев раньше времени не раздраконят (пока новые дредноуты не готовы), что для них в то время два каких - то легких крейсера. А БО в районе Владика осуществлять да за контрабандой гоняться и
старых дестроеров хватит
Насчет же всей флотилии из учебных кораблей (не полученные крейсера я не считаю) назовите хоть один в периоде 1906 - 1913 гг (все хоть и старье как в физическом так и в моральном плане) , но боевое - Орел в сторй у Доброфлота лишь с началом войны реквизировали

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:40. Заголовок: Re:


1. Гангуг №26 2001 Н.Н.Афонин стр.32:
... 2 крейсеров так называемого малого типа, которые по планам МГШ должны были решить 3 задачи:
1. Служить учебными кораблями для подготовки машинистов-турбинистов,
2. Заменить ... безнадёжно устаревшие крейсеры Аскольд и Жемчуг,
3. Использоваться там ещё и как быстроходные минные заградители.


Моделист-Конструктор №1 1997, №4 1985 В. Хромов, В. и Г. Смирновы
В 1915 Бюро технического проектирования судов Балтийского завода разработало проект тяжелого монитора водоизмещением 1400т, вооружённого 6 120мм орудиями. В качестве энергетической установки предполагалось установить 4 дизеля. Проект остался нереализованным, чему помешали революция и последовавшие за ней события.
... Этот проект послужил основой для создания проекта 1190 - мониторов Хасан.


Насчет заказа мониторов я сначала ошибся, потом исправил. По аналогии с Хасанами - те ведь входили в состав ТОФ, а не Амурской флотилии.
Минзаги планировалоь не строить, а переоборудовать из торговых пароходов.
Насчёт соколов - да в качестве СКР, ТЩ, ПСК и т.п. использовать разумеется можно, что и делалось, но только не в качестве эсминцев!!
Логично предположить, что в 1914-1920 Сибирская флотилия должна была остаться примерно в том же составе, но с заменой кораблей на более новые, выше было указано всё что планировалось заказать и было заказано, и именно по ЭМ - чёрная дыра??!

Рамзес пишет:

 цитата:
Насчет же всей флотилии из учебных кораблей


Я писал, что основные корабли флотилии (т.е. л.крейсера) - учебные, а не вся флотилия.
Насчёт учебных судов Сибирской флотилии уточню завтра.

Насчёт завода: в 1918-1921 судоремонт, отремонтирован ТЩ Вирсайтис (числился СКР), нормальная работа с 1921 - в основном судоремонт. Могу поискать более подробно, но для этого потребуется несколько недель.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 160
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:48. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
в 1918-1921 судоремонт, отремонтирован ТЩ Вирсайтис


Ага значится именно здесь прошёл востановительный ремонт сей девайс. Просто везде во всей летературе звучит что именно в Риге. Вот я и подумал что его ремонт осуществлен на бывшем Ланге и сын.
Где-то даже упоминалось что эсты во время своего знаменитого набега на Рижский залив неувели его так как он стоял на кильблоках на стенке. Ато быть ему эстонским тральцом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 13:03. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
1. Гангуг №26 2001 Н.Н.Афонин стр.32:
... 2 крейсеров так называемого малого типа, которые по планам МГШ должны были решить 3 задачи:
...
2. Заменить ... безнадёжно устаревшие крейсеры Аскольд и Жемчуг,



Это про "Адмирал Невельской" и "Муравьев-Амурский"?
ИМХО у Аскольда и Жемчуга несколько разные задачи, а значит заменить и того и другого одинаковыми кораблями проблематично...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 13:14. Заголовок: Re:


для Ingvar - ну в целом немного подсумировав получаем , планы постройки для флотилии лишь 2 крейсера и 6 ПЛ (это во многих открытых источниках есть) , новых эсминцев нет однозначно (почему уже другой вопрос - кроме всего прочего приоритеты поменялись и Сибирская флотилия в первоочередных не числится, все что там нужно оборонять это Владик с окрестностями , а там в это время очень мощную крепость строят и даже целая флотилия крепостных судов вплоть до минных транспортов имелась), Камчатку и прочее в то время всерьез никто оборонять не собирался и значит мореходные суда не нужны (Новики же скорее эсминцы открытого моря в отличии от старых типов - но кстати и они не шибко часто на Балтике совместно с крейсерами в ходе БД использовались , чаще самостоятельно), исходите из стоящих на повестке дня задач и имеемых ресурсов и средств и станет понятно (хоть и не всегда) принятие того или иного решения, а для этой флотилии в то время задачи уже не борьба за господство на море , а скорее редкий показ флага + учеба на перспективу (вот где эти крейсера и нужны) для остального же и старых эсимнцев да небольшого числа планируемых подлодок + вспомогачи хватает (по минзагам согласен - кое какая - работа велась и что - то даже осуществили хоть и не в самом полном объеме)
А вообще судя по посту Вы к Риге отношение прямое имеете - на балансере частенько Темников появляется , а на Кортике регулярно WIND присутствует - оба Ваши земляки и весьма информированные "дяди" - может иногда проще договориться о встрече живьем если какие серьезные вопросы возникают ?
ну а по заводу если будет время уж поищите поподробнее - в моем "профиле" очень большой кусок розысков это судьба бывших русских единиц оставшихся или попавших за рубеж в ходе гражданской войны и если морской торгфлот Латвии в целом уже отслежен неплохо, с изобилием речного и прибрежного в Риге и окрестностях после 19 года оставшегося вопросов масса (как по пароходству Аугсбурга так и по другим небольшим судам) , может удастся и тут чего нового разыскать - ну а ждать (лишь бы с пользой) эт мы завсегда готовы (судьба такая частенько у историков - любителей , хуже чем у жены моряка - та хоть знает чего или кого и когда примерно ждет , ну а мы же .....)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 13:34. Заголовок: Re:


Smax пишет:

 цитата:
Это про "Адмирал Невельской" и "Муравьев-Амурский"?
ИМХО у Аскольда и Жемчуга несколько разные задачи, а значит заменить и того и другого одинаковыми кораблями проблематично...



Совершенно верно. Тем не менее именно так и планировалось.

Рамзес пишет:

 цитата:
новых эсминцев нет однозначно (почему уже другой вопрос


Заказов действительно нет, а вот планы - ??? А программа 191? года для Сибирской флотилии есть?? (что-то не встречал).

P.S. Спасибо за информацию, по заводу и мелочи буду искать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 161
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 13:55. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Совершенно верно. Тем не менее именно так и планировалось.


Да но крейсера были по закладке приписаны к БФ. Продолжала существавать практика комплектования за счет Балтики?? наверняка. небыло во владивостоке достойной инфроструктуры для содержания крейсерской эскадры долгое время. а на новую базу а-ля Порт-Артур до поры до временми роскошелиться наверное не желали. а посему и некчему там много едениц флота-сгниют без ремонта. Кстати по имеющимся фотографиям на 1914 (а то и ранее) сибирские ЭМ-миноноски стоят частично без вооружения. как сие пояснить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 15:26. Заголовок: Re:


для Гайдук - спасибо за катерок (судя по всему уже советских времен) , попробую попозже и письмо отправить , наконец - то до добра из бывшей Германии добрался (пытаюсь этот объем сейчас осилить)
новые крейсера по плану приписаны к БФ кроме вопросов комплектации (с Сибирской флотилии всех людей нужно снимать , чтобы им полный комлект сделать, а так люди военные - куда родина скажет надо - туда и пойдут) вероятно и на период до готовности Светлан , не забывай если БКР на Балтике к 1911 - 12 году хоть какие - то новые еще остались , ЛКР вовсе доартурцами представлены и на период до получения новых кораблей годик - другой малые крейсера вполне на Балтике для "обкатки" механизмов и тренировки команд подержать стоит - те же достраиваемые активно дредноуты и сопровождать в походах кто - то должен (Авроре да Диане за ними уже не угнаться) , ну а кто же мог представить, что война буквально завтра и предвоенные планы коту под хвост
во Владике вообще Дальзавод уже в то время неслабым был и 2 крейсера обслужить его - бы вполне хватило , да и приди они на ДВ году в 1915 - 16 Жемчуг и Аскольд тоже не сразу - бы на иголки отправили , а как - раз в чистые учебники еще бы года на 4 - 5 перевели проведя какую - то местную модернизацию
По эсминцам флотилии - им году в 10 - 12 небольшие ремонты делали да пытались вооружение усилить (вместо всех 47 мм - вторую 3 дюймовку ставили да число пулеметов увеличили + что - то с ТА мудрили , то ли снимали какие - то , то ли переставляли) - в общем на грани среднего и капитального ремонтов для наиболее старых
ну а по каким - то реальным планам очередной программы для дальнего Востока - кроме того кусочка с крейсерами - ПЛ - перестроенными минзагами , похоже ничего не было - немало всего в Амурцев вбухали и видно посчитали , что пока хватит , а там 1 мировая и даже часть стариков на Север пришлось перебрасывать и нормально дошли и один там даже подлодку утопил (в общем при правильном использовании еще могли воевать ребята)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 60
Корабль: ФСЛО Ярославна
Откуда: Россия, Санкт Петербург Царское Село
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 15:49. Заголовок: Re:


К 1914 году(уже война) некоторая мелочь будет разружена, если не вся.А до войны сторящиеся крейсера и п/л значатся в БФ. Мое мнение что они бы вряд ли ушли на Дальний Восток...Смысла их там держать нет-японцы при любом раскладе сильнее вся надежда на Владивостокскую крепость и мины, много мин.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 16:39. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Да но крейсера были по закладке приписаны к БФ. Продолжала существавать практика комплектования за счет Балтики??



Насколько мне известно - система комплектации Сибирской флотилии после 1905 не менялась. Т.е. флотилия комплектовалась за счёт Балтийского флота.
Владивостокские мастерские - вроде вполне неплохой ремонтный завод (по тем временам), где-то было упоминание, что сухой док постройки начала ХХ века используется до сих пор.
Возможно что проблемы ремонта были связаны не с заводом, а с финансированием?!

Рамзес пишет:

 цитата:
ну а по каким - то реальным планам очередной программы для дальнего Востока - кроме того кусочка с крейсерами - ПЛ - перестроенными минзагами , похоже ничего не было



Жаль. Будем искать.

Pz.kpfw пишет:

 цитата:
Мое мнение что они бы вряд ли ушли на Дальний Восток...Смысла их там держать нет-японцы при любом раскладе сильнее



Тогда зачем их заказывать для Сибирской флотилии?? В таком случае смысла в Сибирской флотилии (после 1905) тоже нет, но в отличие от ТОэскадр, флотилию не расформировали! Смысл держать флотилию был, хотя бы для бер. обороны Владивостока, Татарского пролива, устья Амура. Да и японцам (при удобном случае) жизнь осложнить - не помешает!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 162
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 17:00. Заголовок: Re:


http://foto.radikal.ru/f.aspx?b06084c29433d5996jpg
касательно Владивостока вот весь порт

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 10:01. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
Насчет же всей флотилии из учебных кораблей (не полученные крейсера я не считаю) назовите хоть один в периоде 1906 - 1913 гг (все хоть и старье как в физическом так и в моральном плане) , но боевое



Всё верно, но есть маленькое дополнение:
Аскольд - 9/11 1912 на 4 мес. вышел в практическое плавание с учениками унтер-офицерами.
С 1/11 1913 по 28/12 1913 - снова практическое плавание.
Планировалось практическое плавание зимой 14/15 годов, но из-за войны отменено.
Т.е. подготовка личного остава велась на боевых кораблях (видимо вызвано малочисленностью Сибиркого экипажа).

Уважаемый Гайдукъ, пожалуйста проверте, с Вашей последней ссылкой что-то не то.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 163
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 10:14. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
с Вашей последней ссылкой что-то не то.



вот пусть будет так

Господа. Из литературы известно что Россия предпринимала попытки перед ПМВ перекупить у Чили или Аргентины готовые линкоры. Их-же пытались купить и Турки. Из текста можно делать выводы что суда планировались на Черное море. но проливы то под турками. и как бы мы их туда провели. вот и пополнили бы Сибирскую флотилию. Но это я уже в альтернативу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 68
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 12:15. Заголовок: Re:


Спасибо, это совсем другое дело.

Гайдукъ пишет:

 цитата:
Из литературы известно что Россия предпринимала попытки перед ПМВ перекупить у Чили или Аргентины готовые линкоры.



Было такое дело. Интересно, а эсминцы перекупить, или заказать не пытались??? (В последнем Гангуте - о попытке купить корабли в Испании в 1904-05, это я к тому, что может переговоры велись, да не сошлись в цене, сроках, ТЗ. Честно говоря переговоры с Испанией для меня - открытие, нигде не встречал).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 12:44. Заголовок: Re:


для Ingvar - по переговорам с Испанией о покупке это вроде еще в 37 Гангуте было (или уже 43 вышел в свет ?), ну там на уровне намерений , а в реальности же на грани анекдота - по моим данным лишь буксир для ЧФ купили - спросил за него Митюкова , но он что - то не ответил, может именно этого момента не нашел (Пелайо и испанцам никуда особо не вписывался - очень бы он "весело" в 3 ТЭ смотрелся , а эсминцы предлагали уже ветеранов испано - американской на продажу, таких красавцев и у нас на Балтике хватало - эскадра усиления во многом из - за них и не смогла дойти до Порт - Артура к началу войны) , да и по аргентинским дредноутам ситуация почти как с их да чилийскими крейсерами в периоде РЯВ - больше полумифические планы да треп и мелкое воровство на уровне Оси Бендера и Паниковского, чем реальное дело - ну а альтернативу , так я про Цитадель вспоминал - там с картами - планами - экономическими рассчетами о планах строительства Российского флота до 1930 года и красиво должно получиться (даже аренда базы в Бизерте у французов в списке перспектив , ну это все даже по планам в августе 14 накрылось)
А по учебным походам - так именно поэтому и использовали боевых , что чисто учебных до начала 1 МВ (пока Орел не мобилизовали) на флотилии не было и такую практику и на Балтике нередко применяли в том числе и при походах за рубеж (хоть там с учебными вроде особых проблем не было)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 69
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 13:14. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
Цитадель вспоминал - там с картами - планами - экономическими рассчетами о планах строительства Российского флота до 1930 года и красиво должно получиться



Не могли бы Вы подсказать (если Вас не затруднит), какие именно это номера, и можно ли их найти??

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 46
Корабль: HMS Liverpool
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 13:27. Заголовок: Re:


А нужны ли были новые эсминцы для ДВ на то время?

Насколько я понимаю, их то не особо и для Балтики с Черным морем хватало... И второй вопрос, если бы они и были, то какие? В смысле топлива. Угольные или нефтяные? Кстати, а как снабжение нефтью было на ТОФе? Для Амура дизельные канонерки строили, значит соляр был...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 164
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 14:26. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Не могли бы Вы подсказать (если Вас не затруднит), какие именно это номера, и можно ли их найти??


эсть у меня сий журнальчик. В нем и читал. номерок (из ранних3-6) подскажу завтра.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 14:42. Заголовок: Re:


для Ingvar - да номера журналов еще из первых (когда - то у друга брал полистать , а он ближайшие месяцев 5 еще в рейсе) по памяти где - то 2 - 3 (от силы 4 №) , статьи довольно подробные , да кажется что - то из них Виноградов и в Нереализованных дредноутах вспоминал, только себе их не ксерил - мое чисто реальное железо (которое потрогать можно) , ну или в крайнем случае хотя - бы заказанное , а вот проекты они и есть проекты (бумага и что с нее взять) - в сети вообще Цитадель , что - то даже и на бронеарме не встречал
для Benbow - ну новые корабли они в принципе обычно если и не нужны , то очень желательны , но повторюсь - когда - то с темой посидел не плохо и после серии 350 тонников из которых часть и ДВ досталась в периоде до 1 МВ каких - то хотя - бы перспективных идей о постройке новых эсминцев для флотилии (не только Новиков , но и добровольцев чуть раньше, не было - видно имеемого числа считали достаточным для выполнения необходимых задач , а после начала 1 МВ таких планов и подавно возникнуть не могло - уже с начала 15 все - что могли стали тянуть на Запад)
а по снабжению - Транссиб в то время работал и что нужно было из европейской части таскали без проблем - Владивостокскую крепость тогда так начали масштабно строить - до сих пор немало чего стоит) да и уголек свой , хоть и не самого высокого качества имелся - так - что ремонтная база (Дальзавод) , ресурсы да и достаточное число людей было - другой вопрос , что планы серьезного усиления отсутствовали
в 12 году во Владике минный катер - теплоход по типу балтийских строить начали и все чертежи с Балтики притащили и заложили даже и на пароходе весь комплект металла из Европейской части страны притарабанили (отверточная сборка осталась) - да и тот из - за отсутствия средств на стадии стапельных работ остановили и металл скоро продали - а вы о эсминцах говорите - если - бы был заказ тот же Дальзовод из запчастей присланных с заводов европейской части их собрать думаю смог , но когда программы реального усиления начали принимать - в 1909 - 11 годах, а до этого судоремонт да достройка или заказ по старым проектам и то многое за рубежом (свои же заводы во многом реально стояли) - в общем первые действительно эсминцы (как - раз Новики) на театр уже по приказу Сталина притянули - а дальше пошло - поехало

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 70
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 16:18. Заголовок: Re:


Гайдуку, Рамзесу - спасибо, надо будет пролистать свои, давно не заглядывал. (Увы далеко не все, но несколько начальных есть).

Benbow пишет:

 цитата:
А нужны ли были новые эсминцы для ДВ на то время?



Думаю, что да. Согласно Портсмутскому миру, Россия не имела права увеличивать численность Сибирской флотилии, единственный способ сохранить боеспособность - перевооружение новыми кораблями. При наличии дивизиона новиков получается 1-2 ударных соединения, способные бороться с лёгкими японскими силами и уйти от лин.крейсеров. Да и активные минные постановки неплохо осуществлять как л.кр, так и ЭМ (в качестве прикрытия выступают, или крейсера, или эсминцы).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 71
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 12:14. Заголовок: Re:


Benbow пишет:

 цитата:
если бы они и были, то какие? В смысле топлива. Угольные или нефтяные? Кстати, а как снабжение нефтью было на ТОФе? Для Амура дизельные канонерки строили, значит соляр был...



Нефть использовалась с северного Сахалина. Кажется для речн. мониторов использовалась сырая нефть. Уголь, помимо импорта, - сучанский, качество невысокое, зато недалеко от Владивостока. По-моему, если появляются новые эсминцы - то с нефтяным отоплением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 165
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 12:18. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Кажется для речн. мониторов использовалась сырая нефть.


путаете. На сырой нефти работали только експерементальные дизеля на каспийских кононерках АРДАГАН и КАРС (прошу прощения)ЛЕНИН и ТРОЦКИЙ (еще раз прошу прощения)-Последние переименования сих кораблей подзабыл.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 48
Корабль: HMS Liverpool
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 13:30. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
Думаю, что да. Согласно Портсмутскому миру, Россия не имела права увеличивать численность Сибирской флотилии, единственный способ сохранить боеспособность - перевооружение новыми кораблями. При наличии дивизиона новиков получается 1-2 ударных соединения, способные бороться с лёгкими японскими силами и уйти от лин.крейсеров. Да и активные минные постановки неплохо осуществлять как л.кр, так и ЭМ (в качестве прикрытия выступают, или крейсера, или эсминцы).



Не... Оно то понятно, что нефтяной ЭМ - и шнец, и жнец и на дуде игрец. Но... Толку от них все равно мало.

Вряд ли они смогли бы прикрыть минные постановки в случае начала военных действий по сценарию Порт-Артура. А если в "воздухе пахло грозой", то думаю, заграждения, кроме отдельных фарватеров, уже были бы выставлены.

И нанести какой-то вред таким количеством - один дивизион, они вряд ли смогли.
С одной стороны, выставить плотную блокаду японцы наверное не смогли бы, если ориентироваться на опыт Циндао, но с другой стороны там были устаревшие корабли и не самым большим числом.

Сюда еще один вопрос - рассматривались ли планы ведения войны на ДВ в это время и с кем? Мне кажется, что ответ на этот вопрос, во многом определит - нужны ли новые ЭМ - в случае войны, возможно обреченнные на гибель.

А крейсера, скорее всего с моей точки зрения, нужны были для демонстрации флага и предствительских целей, не более...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 73
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 16:16. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
путаете. На сырой нефти работали только експерементальные дизеля на каспийских кононерках АРДАГАН и КАРС



Извините, действительно ошибся.

Benbow пишет:

 цитата:
рассматривались ли планы ведения войны на ДВ в это время и с кем?



Хороший вопрос.Ну с кем понятно, с кем же кроме японцев, а вот остальное - "Знал бы прикуп жил бы в Сочи"


 цитата:
Вряд ли они смогли бы прикрыть минные постановки в случае начала военных действий по сценарию Порт-Артура. А если в "воздухе пахло грозой", то думаю, заграждения, кроме отдельных фарватеров, уже были бы выставлены.

И нанести какой-то вред таким количеством - один дивизион, они вряд ли смогли.



На чёрном море 1 дивизион действовал и вполне неплохо. Единственно возможные действия при таком соотношении сил - набеговые операции (или "кусай и беги"). Вроде ЭМ для таких действий более чем полезны.


 цитата:
новые ЭМ - в случае войны, возможно обреченнные на гибель



Риск на войне всегда есть. А боятся гибели, так в море вообще не выходить, а то ведь и в гавани можно утонуть.


 цитата:
А крейсера, скорее всего с моей точки зрения, нужны были для демонстрации флага и предствительских целей, не более...



А чем для этого не подходят Аскольд и Жемчуг? Их что в Японию, что в Китай послать, всё равно - никакой разницы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 166
Откуда: Росийская Империя, Северная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 07:36. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
У них что интересно на верфи ж\д ветке подзодила с другой стороны речушки и им пришлось для подвоза материалов даже построить ж\д паром. а устье самой речушки они почистив и укглубив укрепили свайной бивкой -хотели там сделать достроечный басеин.


Рамзес
Вы наверное уже убедились что у Верфи были собственные плавсредства

F.Schichau , Elbing
#912 Fahrschiff 1913 Maschine #2832 Kessel #3096/7
170t 30,2x7,0x2,7(h)x1,8m Trgf. 40t
3. Exp 270x420x610/300mm 180PSi oder 200PSi 2 zyl Rohrenkessel 1,18m2
12,5at
MUHLGRABENWERFT Muhlgraben Werft, Riga

#914 Ponton zum Schiwimmkran 1913
335t 23,5x12,0x3,0m
Muhlgraben Werft, Riga


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 49
Корабль: HMS Liverpool
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:20. Заголовок: Re:


Ingvar пишет:

 цитата:
На чёрном море 1 дивизион действовал и вполне неплохо. Единственно возможные действия при таком соотношении сил - набеговые операции (или "кусай и беги"). Вроде ЭМ для таких действий более чем полезны.



А кто ему там мог противостоять кроме "дяди" и "племянника"? На ДВ такой лафы не будет.

Ingvar пишет:

 цитата:
Риск на войне всегда есть. А боятся гибели, так в море вообще не выходить, а то ведь и в гавани можно утонуть.



Я ж не в этом сысле С этой точки флот ваааще не ненужен - потонуть может, а еще на поганую заграницу матросики насмотрятся - мысли нехорошие, разные могут в голову придти

Моя точка зрения, что на тот момент никто серьезно не думал об этом. Флот надо восставливать у парадного крыльца, а уж об "задворках империи" можно вспомнить и попозже. А чуть-что и "добровольцов" можно туда турнуть. Может и финансов не хватало... Это у кого есть "МС" того времени, может почитать и проанализировать брожения в умах тех лет, а так гадать сложно, начинаешь поневоле скатываться в цыганщину, тьфу т.е. альтернативщину .



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 74
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:21. Заголовок: Re:


Benbow пишет:

 цитата:
мог противостоять кроме "дяди" и "племянника"? На ДВ такой лафы не будет.



Совершенно верно! У ЭМ в такой обстановке больше шансов сбежать(уцелеть). Тем более, что Адм. Невельской и Муравьёв-Амурский скоростью не блистали.


 цитата:
Флот надо восставливать у парадного крыльца, а уж об "задворках империи" можно вспомнить и попозже.



Тоже верно. Но тем не менее, заказывали для Дальнего Востока. И если уж гнать добровольцев, то и Аскольд с Жемчугом вполне сгодяться.
Насчёт Морского сборника - увы, чего нет, того нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100