Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 19:46. Заголовок: Бронирование крейсеров.


Попытался систематезировать данные по бронированию корпуса крейсеров эпохи ПМВ.
Исправления, уточнения и дополнения приветствуются
Англия
Эдвенчур и Сэнтинел – полная палуба со скосами 51-19 и 38-16 мм.
Патфайндер- пояс 51мм вдоль МО и 38-16 мм палуба в остальном.
Форвард - пояс 51мм вдоль МО и КО и 28-16 мм палуба в остальном.
Боадицея – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?)
Блонде – неполная палуба только над МКУ -40 мм (скосы?)
Эктив – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?)
Бристоль и Веймут – полная палуба со скосами, над МКУ и снарядными погребами 50 мм, в прочих местах 20 мм.
Чатэм, Бирмингем, Биркинхэд – полный 76 мм против МКУ и вдвое меньше в оконечностях, полная палуба (скосы?)10 мм, над рулевой машиной 40 мм, 19 мм над МКУ.
Арэтьюза, Кэролайн, – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 25-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Каллиопе – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 102 мм в центре, 38-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Кэмбриан, Серез, Кейптаун– почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Сентаур, Каледон – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Данаэ - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.
Хокинс – полный пояс, в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 40 в оконечностях, полная палуба (скосы?) 13 мм, над МКУ 40, над рулевой машиной 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.
Эмеральд - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) , в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 51-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, над МКО и рулевой машиной горизонтальная броня 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.


США
Честер – пояс 51 мм вдоль МО и 38 мм прикрывает рулевую машину, палуба 25 мм (есть ли за поясом?, имеет ли скосы?)
Омаха – пояс вдоль МКУ 76 мм, палуба над поясом – 38 мм, палуба вне пояса ??

Германия
Кёнегсберг, Дрезден - полная палуба 20-30 мм со скосами 45-50 -80 мм (Где 80 не понятно), 100 мм – гласис.
Кольберг - полная палуба 20-40 мм со скосами 45-50 -80 мм (Где 80 не понятно), 100 мм – гласис.
Магдебург, Карлсруэ, Грауденц, Висбаден, Кельн 2 – 60-18 мм пояс (на 80% длины корпуса), полная палуба 20-40 в плоской части, 40 скосы за поясом, 60 мм (в оконечностях карпакас?), collision bulkhead – 40мм (это как на русском и где находится?)
Пиллау – полная палуба 20 мм, скосы 40 мм, где-то толщина палубы достигает 80 мм.
Бремзе – пояс не полный 40 мм, палуба 15 мм (есть ли скосы за поясом?)
Кёнигсберг 2,– аналогично Магдебургу, но дополнительно есть минная палуба толщиной 20 мм и стенками 30 мм.
Эмден 3 – не полный 50 мм пояс, палуба 20 -40 (в оконечностях?), за поясом скос 20 мм.

Япония
Чикума – полная палуба со скосами – 22 мм в плоской части и 57 на скосах (если я правильно интерпретировал чертёж у Лакруа, по другим данным палуба 38 в плоской части и 50-57 на скосах, но они ещё приписывают неполный пояс 88 мм)
Тенрю – неполный пояс на протяжении МКУ 63-51 мм и палуба поверх него 25-22 мм, в оконечностях брони нет.
Кума, Нагара, Сендай - неполный пояс на протяжении МКУ 63мм и палуба поверх него 32-22 мм, в оконечностях брони нет.
Юбари -неполный внутренний пояс на протяжении МКУ и части погребов 57 мм под углом -10 градусов и наружная обшивка 19 мм и палуба поверх него 25-22 мм, в оконечностях брони нет.
Фурутака – неполный пояс на протяжении МКУ – 76 мм под углом 9 градусов, над поясом и в оконечностях 19-25 мм, над поясом палуба 48 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 50 мм (только с боков) и горизонтальную 35.

Россия
Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу) -75 мм, носовой траверз 50 мм, верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм (или 20). Похоже, что в нос от траверза бронирования не было. Интересно, у Скворцова описание не сходится со схемой бронирования, по схеме пояс не доходит и до кормы.

Италия
Кварто, Марсала – палуба 38 мм (полная? скосы?)

Австро-Венгрия
Шпаун, Новарра – неполный пояс на протяжении МКУ 60 мм, палуба 20 мм (за поясом есть?, скосы есть?)
Эрзац Цента - неполный пояс 20 мм, палуба 38 мм (за поясом есть?, скосы есть?)
Эрзац Цента, проект 15 года- неполный (?) пояс 150-120 мм, горизонтального бронирования нет.

Франция
Ламотт-Пике, проект 14 года – неполный пояс на протяжении МКУ 28 мм, палуба ?, по информации Патянина палуба над МКУ 28 мм и траверзы 12-16 мм.
Дюге-Трюэн – 20 мм верхняя и 10 мм нижняя палубы , в районе рулевой машины имелись скосы 14 мм (или там кусок ещё одной палубы?), коробчатая защита погребов 20 мм.

Испания
Рейна Виктория Эугения –аналогично Чатэму –полный пояс 76 в центре, 43-31 в оконечностях, палуба поверх пояса 38 мм
Мендес Нуньес - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, неполная палуба (что прикрывает?) над поясом 25 мм.

Голландия
Ява – неполный пояс 75 мм, поверх него выпуклая 25 (или 38) мм палуба с 50 мм скосами, траверзы 60 мм. Рулевое устройство – 50 мм (это горизонтальная защита?), палуба похоже неполная.

Бразилия
Байя – палуба 19 мм (неполная? скосы?)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


постоянный участник


Рапорт N: 889
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 12:07. Заголовок: Олег Спасибо! Нель..


Олег

Спасибо! Нельзя ли указать источники?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1137
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 14:29. Заголовок: Замечаниев много:-) ..


Замечаниев много:-)

Олег пишет:

 цитата:
Шпаун, Новарра – неполный пояс на протяжении МКУ 60 мм, палуба 20 мм (за поясом есть?, скосы есть?)

Только над поясом. Скосов нет.

Олег пишет:

 цитата:
Чатэм, Бирмингем, Биркинхэд – полный 76 мм против МКУ и вдвое меньше в оконечностях, полная палуба (скосы?)10 мм, над рулевой машиной 40 мм, 19 мм над МКУ.

Никаких скосов. Палуба конструкционная (10 мм), над МКУ - 19 мм не по всей ширине корабля.

Олег пишет:

 цитата:
Ява – неполный пояс 75 мм, поверх него выпуклая 25 (или 38) мм палуба с 50 мм скосами,

Наличие скосов маловероятно.

Олег пишет:

 цитата:
Дюге-Трюэн – 20 мм верхняя и 10 мм нижняя палубы , в районе рулевой машины имелись скосы 14 мм (или там кусок ещё одной палубы?)

Скорее, полу-коробка. Но это не так важно.

Олег пишет:

 цитата:
Рейна Виктория Эугения –аналогично Чатэму –полный пояс 76 в центре, 43-31 в оконечностях, палуба поверх пояса 38 мм

Палуба неполная и не такая толстая.

Олег пишет:

 цитата:
Мендес Нуньес - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, неполная палуба (что прикрывает?) над поясом 25 мм.

Вот здесь ближе к телу.


Олег пишет:

 цитата:
Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу) -75 мм, носовой траверз 50 мм, верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм (или 20). Похоже, что в нос от траверза бронирования не было. Интересно, у Скворцова описание не сходится со схемой бронирования, по схеме пояс не доходит и до кормы.

В носу брони не было. В корме пояс прикрывал рулевую машину, далее к ахтерштевню не было.

Олег пишет:

 цитата:
Кольберг - полная палуба 20-40 мм со скосами 45-50 -80 мм (Где 80 не понятно), 100 мм – гласис.

Как раз гласис вокруг головок цилиндров 80 мм.

(Потом остальное...)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1138
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 17:30. Заголовок: Олег пишет: Каллиоп..


Олег пишет:

 цитата:
Каллиопе – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 102 мм в центре, 38-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом

Пояс 76 мм, как и у остальных "С".
Палуба 19 мм. (Есть варианты - 25). ТОлько в р-не МКУ, поверх пояса.

Олег пишет:

 цитата:
Честер – пояс 51 мм вдоль МО и 38 мм прикрывает рулевую машину, палуба 25 мм (есть ли за поясом?, имеет ли скосы?)

Палуба над поясом. Скосов нет.

Олег пишет:

 цитата:
Кварто, Марсала – палуба 38 мм (полная? скосы?)

Палуба впроде полная, скосы есть.







Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 20:32. Заголовок: realswat пишет: Спа..


realswat пишет:

 цитата:
Спасибо! Нельзя ли указать источники?

Много. Японцы по Лакруа, немцы по Грёнеру, Конвеи, Джейн 37 года, всё что можно найти на Вундере (преимущественно книги Донца), испанцы по Митюкову, наверно ещё что-то смотрел.
Vov пишет:

 цитата:
Никаких скосов. Палуба конструкционная (10 мм), над МКУ - 19 мм не по всей ширине корабля.

Т.е. на Бирмингемах везде плоская 10 мм над поясом, а над МКУ (у бортов) не на всю ширину 19мм?
Vov пишет:

 цитата:
Наличие скосов маловероятно.

Донец утверждает, что выпуклая палуба была над поясом и скос смыкался с верним концом пояса.
Vov пишет:

 цитата:
Палуба неполная и не такая толстая.

При окасании испанцев я полностью опирался на Митюкова. Появились новые данные? Я его попросил прокомментировать ситуацию с горизонтальной бронёй Мендес Нуньеса.
Vov пишет:

 цитата:
В корме пояс прикрывал рулевую машину, далее к ахтерштевню не было.

На Светланах в корме был траверз или оставили "дырку"?
Vov пишет:

 цитата:
Пояс 76 мм, как и у остальных "С".

Значит Конвей врёт, а я поленился перепроверит в Райвен-Робертсе.
На части С погреба прикрывались палубой или горизонтальной бронирование у всех одинаковое?
Заметил, что на Емдене 3 в нос от пояса палубы не было, и в корму она доходила только до рулевой машины, т.е. палуба неполная. Видимо так же было на более ранних "немцах" и на "Явах". Интересно, на "немцах" траверзы есть или это они collision bulkhead?
Vov пишет:

 цитата:
Как раз гласис вокруг головок цилиндров 80 мм.

А разве coaming не гласис? Он 100 мм.
На японских, американских и австрийских крейсерах есть только пояс и палуба на протяжении МКУ. Траверзы посчитали ненужными?
Палуба 10-20 мм прикрывала от осколков каких снарядов?
Что можно сказать о пользу русской системы с двумя палубами? Предполагался бой на больших дистанциях?
Если в преыдущую эпоху старались ограничить затопления в оконечностях с помщь бронеплубы, то здесь эту угрозу почти все проигнорировали. Это оказалось оправданным?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1575
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 20:40. Заголовок: Олег пишет: Донец у..


Олег пишет:

 цитата:
Донец утверждает, что выпуклая палуба была над поясом и скос смыкался с верним концом пояса.



а как скос может стыковаться с ВЕРХНИМ концом пояса? Скос же к нижнему идти должен, иначе от него толку просто не будет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 21:47. Заголовок: СДА пишет: а как ск..


СДА пишет:

 цитата:
а как скос может стыковаться с ВЕРХНИМ концом пояса?

Выпуклая палуба, как на французских ЭБР 1890х - увеличивает защищённый объём. Вот только зачем это голландцам?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1207
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 11:19. Заголовок: Олег пишет: Честер ..


Олег пишет:

 цитата:
Честер – пояс 51 мм вдоль МО и 38 мм прикрывает рулевую машину, палуба 25 мм (есть ли за поясом?, имеет ли скосы?)


это тот что 1908г? Траверзы по концам пояса 1". Палуба 25мм ТОЛЬКО над рулевым отсеком, наврено черепаха. Траверз рулевого отсека 1.5"
Олег пишет:

 цитата:
Омаха – пояс вдоль МКУ 76 мм, палуба над поясом – 38 мм, палуба вне пояса ??


Рулевой отсек сверху 35ф STS над 25ф NS, внешняя обшивка и траверзы 3" STS. Траверзы МКО - 3" сзади 1.5" спереди, палуба такая же. Больше вроде ничего не бронировано.
Олег пишет:

 цитата:
Россия
Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу) -75 мм, носовой траверз 50 мм, верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм (или 20). Похоже, что в нос от траверза бронирования не было. Интересно, у Скворцова описание не сходится со схемой бронирования, по схеме пояс не доходит и до кормы.


Пояс 76мм КЦ на 10мм обшивке - итого 86мм. (Вы же прибавляете обшивку англичан к поясу, а у них начиная с Чатама и Аретьюзы и кончая Хокинсом был 50мм пояс на 25мм обшивке).
По Цветкову в корму главный пояс шел до 125шп, прикрывая рулевые отделения и заканчивался тоже 50мм траверзом. Верхний пояс был протянут по всей длине. Палубы берите лучше потолще - всем известно что у нас были самые броненосные легкие крейсера в это время.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1208
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 11:30. Заголовок: Олег пишет: Донец у..


Олег пишет:

 цитата:
Донец утверждает, что выпуклая палуба была над поясом и скос смыкался с верним концом пояса.


У него много лажи, поэтому я vov-у больше доверяю. По другим крейсерам он дает аж два варианта бронирования, хотя один явно неправильный. Вот на Тромпе действительно скос был в районе МКО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1139
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 17:19. Заголовок: Олег пишет: .е. на ..


Олег пишет:

 цитата:
.е. на Бирмингемах везде плоская 10 мм над поясом, а над МКУ (у бортов) не на всю ширину 19мм?

Похоже, именно так.

Олег пишет:

 цитата:
Донец утверждает, что выпуклая палуба была над поясом и скос смыкался с верним концом пояса.

Немного странно, но, в принципе, возможно.
Надо искать схему, хотя бы с поперечными разрезами. Пока остается открытым.

Олег пишет:

 цитата:
На части С погреба прикрывались палубой или горизонтальной бронирование у всех одинаковое?

Если и есть разница, то она несущественна: погреба сверху прикрыты только конструктивом или 19 мм - до D.

Олег пишет:

 цитата:
При окасании испанцев я полностью опирался на Митюкова. Появились новые данные?

Нет, нового нет. Данные Н.М., конечно, "ближе к телу". Но надо бы посмотреть его чертежи (там были вроде).

Олег пишет:

 цитата:
На Светланах в корме был траверз или оставили "дырку"?

Был траверз, кажется, 50 мм (на память).

Олег пишет:

 цитата:
Заметил, что на Емдене 3 в нос от пояса палубы не было, и в корму она доходила только до рулевой машины, т.е. палуба неполная.

А КрЛ с полной палубой, считай. что и нет.

Олег пишет:

 цитата:
Интересно, на "немцах" траверзы есть или это они collision bulkhead?

Есть траверз, но весьма тонкий (на память не скажу). Возможно, он же collision bulkhead.

Олег пишет:

 цитата:
А разве coaming не гласис? Он 100 мм.

Возможно. Здесь поможет только подробный чертеж. На схемках гласис 80 мм, но, возможно, какая-то часть (более вертикальная) и 100 мм.

Олег пишет:

 цитата:
На японских, американских и австрийских крейсерах есть только пояс и палуба на протяжении МКУ. Траверзы посчитали ненужными?

Конструктив миллиметров в 12 там точно есть. Но вообще надо точнее смотреть каждый корабль.

Олег пишет:

 цитата:
Палуба 10-20 мм прикрывала от осколков каких снарядов?

Смотря каких осколков:-). От фугасной "мелочи", наверное, включая 6-дм. А вот от более бронебойных снарядов могли быть и довольно существенные головные и донные части. 10 мм от них вряд ли защитит.
В целом - вопрос открытый.

Олег пишет:

 цитата:
Что можно сказать о пользу русской системы с двумя палубами? Предполагался бой на больших дистанциях?

А что тут можно сказать? Общая система защиты для пост-РЯВовских русских кораблей. ИМХО, на кр-рах мало оправданная. Но - попытка сохранить как можно больший "боевой" запас плавучести. Пусть формально.

Олег пишет:

 цитата:
Если в преыдущую эпоху старались ограничить затопления в оконечностях с помщь бронеплубы, то здесь эту угрозу почти все проигнорировали. Это оказалось оправданным?

Не берусь ответить. Обводы стали более острыми, помещения в оконечностях стали еще меньше. Может, поэтому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 19:37. Заголовок: Serg пишет: По Цвет..


Serg пишет:

 цитата:
По Цветкову

А он про какой крейсер писал? А то может была разница между балтийскими и черноморскими в бронировании. Скворцов пишет про Красный Кавказ, у него пояс с 0 по 133 шпангоут, верхний пояс такой жек длины (вряд ли он был полным при неполном нижнем), траверзы имеют 25 мм на уровне верхнего пояса и 75 на уровне нижнего. Насчёт палуб вас не понял - есть два варианта 20+25 и 20+20, ИМХО разница не приниципиальна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 21:13. Заголовок: Vov пишет: Данные Н..


Vov пишет:

 цитата:
Данные Н.М., конечно, "ближе к телу". Но надо бы посмотреть его чертежи (там были вроде).

Только для Мендес-Нуньеса.
Vov пишет:

 цитата:
Немного странно, но, в принципе, возможно.

У Ямато такое-же сочетание пояс+палуба со скосами.
Vov пишет:

 цитата:
Обводы стали более острыми, помещения в оконечностях стали еще меньше.

У тех же японцев прикрыто меньше половины длины. Впрочем, они всё-равно против 102 мм защищались, так что в реальных боях наверно и броня спокойно "билась".
Палуба 20 мм - это защита от бомб какого веса?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1140
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 19:40. Заголовок: Олег пишет: У Ямато..


Олег пишет:

 цитата:
У Ямато такое-же сочетание пояс+палуба со скосами.

??? Это совсем другое время и другие принципы.
Хотя, повторюсь - в принципе такое возможно.

Олег пишет:

 цитата:
У тех же японцев прикрыто меньше половины длины. Впрочем, они всё-равно против 102 мм защищались, так что в реальных боях наверно и броня спокойно "билась".

51 мм? Конечно, 6-дюймовками должна прекрасно биться, даже снарядами с головным взрывателем будет проламываться - см.британские опыты.

Олег пишет:

 цитата:
Палуба 20 мм - это защита от бомб какого веса?

Если баллистически - то только от очень легких. Но там все же сверху обычно конструкционная ВП, которая будет вызывать детонацию фугасных бомб, так что от осколков, скажем, 10-25-50-кг и 20-мм защитит, может, и от осколков 100-кг (как-то).
А вот от ПББ бомб с замедлением будет ж..а.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1209
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 12:11. Заголовок: Олег пишет: Что мож..


Олег пишет:

 цитата:
Что можно сказать о пользу русской системы с двумя палубами?


Держала 250кг бомбы. Значит большие фугасные снаряды тоже. Немцы на Хипперах ее почти повторили. Значит, схема хорошая.:-)
Олег пишет:

 цитата:
А он про какой крейсер писал? А то может была разница между балтийскими и черноморскими в бронировании.


Писал про Лазарев - Кавказ. Правда у него рулевой отсек до 133шп, а у Светланы до 125. Так что могло быть дано бронирование Светланы. А палубы 20+20. Хотя раньше по тексту он же написал что из соображений прочности в центральной части корабля палубу утолстили с 20 до 22мм на 25% длины корпуса, при уточнениях эскизного проекта. Видимо, окончательно еще больше.
Олег пишет:

 цитата:
Скворцов пишет про Красный Кавказ, у него пояс с 0 по 133 шпангоут, верхний пояс такой жек длины (вряд ли он был полным при неполном нижнем), траверзы имеют 25 мм на уровне верхнего пояса и 75 на уровне нижнего.


Его не читал. Он не пишет как КК переделали при достройке, могли там убрать броню с оконечностей и усилить траверзы?
Олег пишет:

 цитата:
Насчёт палуб вас не понял - есть два варианта 20+25 и 20+20, ИМХО разница не приниципиальна.


Против фугасов пожалуй. При расчете эквивалента разница заметная. 25+20/2=35 или 20+20/2=30.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:22. Заголовок: Serg пишет: Правда ..


Serg пишет:

 цитата:
Правда у него рулевой отсек до 133шп,

У Скворцова глюков много. Пишет что пояс с 0 шпангоута, а потом про носовой траверз, пишет пояс до кормы, а на рисунке до кормы не доходит. Верхняя палуба только от 45 до 86 шпангоутов, т.е. погреба не прикрывает. У бортов 25, три пояса в центре -20 мм.
Интересно, а палуба "Рейны Виктории" 38 мм какую бомбу выдержит? Над ней ещё 3 небронированных палубы, так что фугасные ей не страшны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1210
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 11:01. Заголовок: Может, имелось ввиду..


Может, имелось ввиду что с 0 шпангоута идет 25мм пояс или толстая (ледовая) обшика, которая на схеме бронирования может быть не указана. Соответственно, траверз может иметь место в носу. Верхняя палуба - 25мм от 45 до 86шп, а вне - 20мм? Тоже возможно.
Олег пишет:

 цитата:
Интересно, а палуба "Рейны Виктории" 38 мм какую бомбу выдержит? Над ней ещё 3 небронированных палубы, так что фугасные ей не страшны.


Смотря какие. Те что бросали в Тирпиц - врядли.
Американцы расчитывали что 1000ф ПББ пробьет 2.5" палубу, 2000ф фугаски - 1.25". Для PC500 предел пробиваемости 80мм, 1025кг фугас - 40-50мм в целом виде. Наверно, 250кг ПББ выдержит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 19:53. Заголовок: Serg пишет: Может, ..


Serg пишет:

 цитата:
Может, имелось ввиду что с 0 шпангоута идет 25мм пояс или толстая (ледовая) обшика, которая на схеме бронирования может быть не указана.

На схеме нет. Обшивка конечно может быть. У меня другая версия - 0 шпангоут был на уровне днища (не знаю как сказать понятнее), а вперёд в нос шли -1, -2 и т.д. Но я совсем не кораблестроитель.
Serg пишет:

 цитата:
Соответственно, траверз может иметь место в носу.

То что он в носу пишут все, про кормовой молчат, но тоже наверно был.
Serg пишет:

 цитата:
Верхняя палуба - 25мм от 45 до 86шп, а вне - 20мм?

Нет, всего от 45 по 86 - у бортов 25 мм, у ДП - 20 мм.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:24. Заголовок: Резюмирую - первый п..


Резюмирую - первый пост со всеми исправлениями.
Англия
Эдвенчур и Сэнтинел – полная палуба со скосами 51-19 и 38-16 мм.
Патфайндер- пояс 51мм вдоль МО и 38-16 мм палуба в остальном.
Форвард - пояс 51мм вдоль МО и КО и 28-16 мм палуба в остальном.
Боадицея – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?)
Блонде – неполная палуба только над МКУ -40 мм (скосы?)
Эктив – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?)
Бристоль и Веймут – полная палуба со скосами, над МКУ и снарядными погребами 50 мм, в прочих местах 20 мм.
Чатэм, Бирмингем, Биркинхэд – полный 76 мм против МКУ и вдвое меньше в оконечностях, полная палуба над поясом 10 мм, над рулевой машиной 40 мм, 19 мм над МКУ (у бортов, не на всю ширину).
Арэтьюза, Кэролайн, Каллиопе – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 25-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Кэмбриан, Серез, Кейптаун– почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Сентаур, Каледон – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом
Данаэ - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.
Хокинс – полный пояс, в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 40 в оконечностях, над поясом полная палуба 13 мм, над МКУ 40, над рулевой машиной 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.
Эмеральд - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) , в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 51-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, над МКО и рулевой машиной горизонтальная броня 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25.


США
Честер – пояс 51 мм вдоль МО и 38 мм прикрывает рулевую машину, палуба 25 мм только над рулевым отсеком карпакасом, траверз рулевого отсека 38 мм, траверзы по концам пояса 25 мм.
Омаха – пояс вдоль МКУ 76 мм, палуба только над поясом – 38 мм. Рулевой отсек сверху 38 мм, внешняя обшивка и траверзы рулевого отсека 76 мм. Передний траверз МКО – 76 мм, задний 38 мм.

Германия
Кёнегсберг, Дрезден - полная палуба 20-30 мм со скосами 45-50 80-100 мм – гласис.
Кольберг - полная палуба 20-40 мм со скосами 45-50, 80-100 мм – гласис.
Магдебург, Карлсруэ, Грауденц, Висбаден, Кельн 2 – 60-18 мм пояс (на 80% длины корпуса), палуба от рулевой машины до носового траверза 20-40 в плоской части, 40 скосы за поясом, 60 мм гласис, collision bulkhead (траверзы?)– 40мм
Пиллау – полная палуба 20 мм, скосы 40 мм, гласис 80 мм.
Бремзе – пояс не полный 40 мм, палуба 15 мм (есть ли скосы за поясом?)
Кёнигсберг 2,– аналогично Магдебургу, но дополнительно есть минная палуба толщиной 20 мм и стенками 30 мм.
Эмден 3 – не полный 50 мм пояс, палуба 20 гласис 40 мм, за поясом скос 20 мм.

Япония
Чикума – полная палуба со скосами – 22 мм в плоской части и 57 на скосах
Тенрю – неполный пояс на протяжении МКУ 63-51 мм и палуба поверх него 25 у бортов и 22 мм в середине, в оконечностях брони нет.
Кума, Нагара, Сендай - неполный пояс на протяжении МКУ 63мм и палуба поверх него 32 мм у бортов и 22 мм в середине, в оконечностях брони нет.
Юбари -неполный внутренний пояс на протяжении МКУ и части погребов 57 мм под углом -10 градусов и наружная обшивка 19 мм и палуба поверх него 25 у бортов и 22 мм в середине , в оконечностях брони нет.
Фурутака – неполный пояс на протяжении МКУ – 76 мм под углом 9 градусов, над поясом и в оконечностях 19-25 мм, над поясом палуба 48 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 50 мм (только с боков) и горизонтальную 35.

Россия
Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу и в корме) -86 мм, носовой и кормовой траверзы 50 мм (или верхняя половина 25, нижняя 75), верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм у бортов и 20 в середине.

Италия
Кварто, Марсала – палуба полная со скосами 38 мм

Австро-Венгрия
Шпаун, Новарра – неполный пояс на протяжении МКУ 60 мм, палуба 20 мм над поясом
Эрзац Цента - неполный пояс 20 мм, палуба 38 мм (скорее всего это толщина скосов за поясом)
Эрзац Цента, проект 15 года- неполный (?) пояс 150-120 мм, горизонтального бронирования нет.

Франция
Ламотт-Пике, проект 14 года – неполный пояс на протяжении МКУ 28 мм, палуба ?, по информации Патянина палуба над МКУ 28 мм и траверзы 12-16 мм.
Дюге-Трюэн – 20 мм верхняя и 10 мм нижняя палубы , в районе рулевой машины имелись скосы 14 мм (или там кусок ещё одной палубы?), коробчатая защита погребов 20 мм.

Испания
Рейна Виктория Эугения –аналогично Чатэму –полный пояс 76 в центре, 43-31 в оконечностях, палуба поверх пояса 38 мм
Мендес Нуньес - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, неполная палуба (что прикрывает?) над поясом 25 мм.

Голландия
Ява – неполный пояс 75 мм, поверх него неполная выпуклая 25 (или 38) мм палуба с 50 мм скосами, траверзы 60 мм (возможно палуба плоская и скосов поверх пояса нет). Рулевое устройство – 50 мм (это горизонтальная защита?).

Бразилия
Байя – палуба 19 мм (скорее всего повторена схема бронирования «Боадицеи»).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100