Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.12.05 11:37. Заголовок: Вопрос по классификации крейсеров
Обьясните мне уважаемые, в чем принципиальная разница между бронепалубными и легкими крейсерами. Речь естественнно о ПМВ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 29.12.05 12:11. Заголовок: Re:
Насколько я понимаю, в дате постройки Но... никогда не был силён в техгнических особенностях... с уважением, К.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.12.05 12:44. Заголовок: Re:
Если говорить о конструкции, то бронепалубный имеет защитой только броневую палубу, а легкий крейсер может иметь бортовое бронирование. В целом это термины разных эпох.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.12.05 13:21. Заголовок: Re:
артём пишет: цитата В целом это термины разных эпох.
В ПМВ упоминаются как protected так и light cruisers. Видимо дело в машинной установке и скорости.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.12.05 13:36. Заголовок: Re:
Что две ветки под одним вопросом. Так что скопирую и сюда. Repulse пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Обьясните мне уважаемые, в чем принципиальная разница между бронепалубными и легкими крейсерами. -------------------------------------------------------------------------------- Её нет. Просто от деления на бронепалубные и броненосные перешли к более вменяемому делению на большие и малые крейсера. Дело в том, что броненосный крейсер по определению считался более мощным кораблём. Но вот была Чиода, которая редкостное мелкое угробище - но броненосное. По сути из-за \того и возник класс ЛгКр. То есть необходимость в новой классификации появилась после того, как англы стали ставить пояс на свои "Города" и немцы занялись тем же. В ПМВ либо оба указаных вами класса назывались лёгкими, либо бронепалубными называли старые корабли (постройки до Р-Я). Типа, Газелле бронепалубный, а Эльбинг (по сути тоже бронепалубный) - лёгкий.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Низложенный императоръ Германскiй
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.01.06 19:12. Заголовок: Re:
Sha-Yulin Совершенно верно-) То есть: бронепалубный крейсер = легкий крейсер (кроме монстров вроде "Пауэрфула"...) Но легкий крейсер не всегда бронепалубный... Разница исключительно вдате постройки.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.01.06 23:42. Заголовок: Re:
Может быть даже не в дате постройки а в принятии терминов в обиход. Французский посол в России Палеолог ы мемуарах упоминал, что его пригласили на церемонию спуска на воду броненосного крейсера "Измаил"
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.01.06 00:43. Заголовок: Re:
Читатель_он_же пишет: цитата Французский посол в России Палеолог ы мемуарах упоминал, что его пригласили на церемонию спуска на воду броненосного крейсера "Измаил"
На момент спуска (9.6.1915) "Измаил" и числился "броненосным крейсером". Переклассифицирован в ЛКР 16.7.1915.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.01.06 00:52. Заголовок: Re:
А вообще ув. Sha-Yulin все объяснил. Где-то перешли раньше, где-то позже, где-то ввели что-то особенное (эсплоратори, скаут). Традиции. Немцы, например, свои эсминцы начали называть "Zerstörer"ами только в 30х годах. А до того - торпедоботы (миноносцы). Хотя от современных им эсминцев мало отличались.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 10:45. Заголовок: Re:
После обсуждения Аскольд-Баян на РЯВ, проанализировав повреждения русских и японских бронепалубных крейсеров, задался вопросом - а не была ли установка пояса на скауты решением преждевременным и малополезным. А именно - основные неприятности для бронепалубных крейсеров представляли большие потери расчетов артиллерии, повреждения труб и надстроек и только потом пробоины по ВЛ, хотя Цусима и Нанива пережили серьезные неприятности по этому поводу. Но если наложить пояс на схемы повреждений Аскольда или Авроры, мы увидим, что поменяется мало. О том же в принципе кажется свидетельствует опыт ПМВ, С одной стороны - Нюрнберг, Лейпциг и Эмден тонули очень неохотно, однако несли тяжелые потери в людях, артиллерии и теряли ход. Но ведь то же самое произошло с Аретьюзой при Гельголанде. Англичане с гордостью заявили что броня не была пробита, но крейсера понес большие потери в людях, лишился почти всей артиллерии и что самое главное, потеряял ход. То есть идея такова: Приоритеты защиты крейсера: 1. Защита КМО 2. Защита артиллерии 3. Защита ВЛ. Без надежного решения вопросов 1 и 2 решение вопроса 3 преждевременно и мало повышает устойчивость корабля. Между тем защиту КМО палуба со скосами обеспечивает даже лучше, чем тонкие пояса стоявшие на скаутах. А вес, потребный на пояс, лучше потратить на другие важнейшие элементы - скорость и вооружение. То есть например Марсала будучи схожих размеров с Новаррой и при одинаковой скорости, скорее всего добьется перевеса в бою за счет более мощной артиллерии (5 120-мм орудий в бортовом залпе против 5 100-мм) и прежде, чем скажется отсутствие пояса, лишит противника возможности вести огонь.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 12:25. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата А вес, потребный на пояс, лучше потратить на другие важнейшие элементы - скорость и вооружение.
Вес пояса пойдет на утолщение палубы.:-)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 12:52. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Вес пояса пойдет на утолщение палубы.:-)
Палуба со скосами по моему должна быть легче, чем пояс. При равной стойкости.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 13:32. Заголовок: Re:
Выводы из обсуждения РЯВ надо несколько откорректировать - в ПМВ расстояния несколько выросли как и углы падения, поэтому скос надо делать толще чем в РЯВ. Или, что лучше, заменить поясом который позволит обеспечить более широкий участок борта защитой. Кроме того низкорасположенная и единственная броневая палуба при отсутствии пояса остается последней защитой на пути снарояда к ЖВЧ что очень плохо при использовании фугасов с замедлением по типу супер-пупера. Их взрыв будет ее разносить (посмотрите как светланы бронировали - две палубы по 1").
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 16:22. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата Палуба со скосами по моему должна быть легче, чем пояс. При равной стойкости.
Вопрос сложный. Посмотрите геометрию: выигрыш за счет замены катетов гипотенузой невелик. Хотя толщины разные. Кроме того, все зависит от дистанции боев. При больших углах падения скос хуже вертикального пояса. А пояс худо-бедно еще защищает ВЛ. В общем, скорее всего, лучше пояс + скос:-), по германскому образцу.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 11.01.06 20:09. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата В общем, скорее всего, лучше пояс + скос:-), по германскому образцу.
Абсолютише!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.06 23:06. Заголовок: Re:
В первое десятилетие двадцатого века произошла техническая революция. В первую очередь это сказалось на кораблях. В то время способность самостоятельно строить современные боевые корабли, являлась критерием, по которорму судили о стране - банановая республика или серьёзные ребята. Одновременно с появлением "Дредноута", возникла потребность в совершенно новых кораблях различных классов, призванных соответствовать "Дредноутам" в службе и в боях. Всё что было спроектировано раньше 1905 года не катило, и поэтому ТТХ всех классов кораблей были подвергнуты коренному пересмотру. В этот момент и произошёл отказ от термина "бронепалубный крейсер", и стали применять термин "лёгкий крейсер". Этот вопрос отлично освещён в свежей книге "Лёгкие крейсера типа С", если я не напутал с названием конечно. Фото и схемы там порнушные, а вот текст очень хорош.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.06 23:21. Заголовок: Re:
А разница видна из самого названия - бронепалубный кресер имеет основной защитой броневую палубу, она защищала жизненно важные части корабля и была сложной формы, как панцырь черепахи, по краям загнута вниз, ниже уровня ватерлинии. В теории, внаряд, пробивая борт под любым углом, встречал на своём пути броневую палубу, и не наносил ущерба механизмам. Борта не бронировались, орудия имели местную защиту - казематы, щиты. Плюс к этому - машина тройного расширения, и соответственно ограничение в скорости по причине полного тупика этих самых машин. Лёгкий крейсер - броневой пояс по борту, турбины, новые высокопроизводительные котлы. Корабль из другой эпохи. Хотя разница между последними бронепалубными крейсерами Британской империи и их-же первыми лёгкими крейсерами внешне не особо заметна.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.01.06 14:40. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Корабль из другой эпохи. Хотя разница между последними бронепалубными крейсерами Британской империи и их-же первыми лёгкими крейсерами внешне не особо заметна.
Так ам очень плавный переход. ЛКр - чуть подросший "скаут":-). Даже не обязательно с поясом: первые "таунз" были бронепалубными, но уже "легкими". Это чисто терминологический переход.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.01.06 14:58. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Так ам очень плавный переход. ЛКр - чуть подросший "скаут":-). Даже не обязательно с поясом: первые "таунз" были бронепалубными, но уже "легкими". Это чисто терминологический переход.
Абсолютно согласен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|