Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 11:37. Заголовок: Вопрос по классификации крейсеров


Обьясните мне уважаемые, в чем принципиальная разница между бронепалубными и легкими крейсерами. Речь естественнно о ПМВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 12:11. Заголовок: Re:


Насколько я понимаю, в дате постройки
Но... никогда не был силён в техгнических особенностях...

с уважением,
К.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 12:44. Заголовок: Re:


Если говорить о конструкции, то бронепалубный имеет защитой только броневую палубу, а легкий крейсер может иметь бортовое бронирование. В целом это термины разных эпох.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:21. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
В целом это термины разных эпох.

В ПМВ упоминаются как protected так и light cruisers. Видимо дело в машинной установке и скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.05 13:36. Заголовок: Re:


Что две ветки под одним вопросом. Так что скопирую и сюда.
Repulse пишет:

цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Обьясните мне уважаемые, в чем принципиальная разница между бронепалубными и легкими крейсерами.
--------------------------------------------------------------------------------


Её нет. Просто от деления на бронепалубные и броненосные перешли к более вменяемому делению на большие и малые крейсера. Дело в том, что броненосный крейсер по определению считался более мощным кораблём. Но вот была Чиода, которая редкостное мелкое угробище - но броненосное. По сути из-за \того и возник класс ЛгКр. То есть необходимость в новой классификации появилась после того, как англы стали ставить пояс на свои "Города" и немцы занялись тем же.
В ПМВ либо оба указаных вами класса назывались лёгкими, либо бронепалубными называли старые корабли (постройки до Р-Я). Типа, Газелле бронепалубный, а Эльбинг (по сути тоже бронепалубный) - лёгкий.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Низложенный императоръ Германскiй


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.06 19:12. Заголовок: Re:


Sha-Yulin

Совершенно верно-)
То есть:
бронепалубный крейсер = легкий крейсер (кроме монстров вроде "Пауэрфула"...)
Но легкий крейсер не всегда бронепалубный...
Разница исключительно вдате постройки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.06 23:42. Заголовок: Re:


Может быть даже не в дате постройки а в принятии терминов в обиход.
Французский посол в России Палеолог ы мемуарах упоминал, что его пригласили на
церемонию спуска на воду броненосного крейсера "Измаил"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 00:43. Заголовок: Re:


Читатель_он_же пишет:
цитата
Французский посол в России Палеолог ы мемуарах упоминал, что его пригласили на
церемонию спуска на воду броненосного крейсера "Измаил"


На момент спуска (9.6.1915) "Измаил" и числился "броненосным крейсером". Переклассифицирован в ЛКР 16.7.1915.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.06 00:52. Заголовок: Re:


А вообще ув. Sha-Yulin все объяснил. Где-то перешли раньше, где-то позже, где-то ввели что-то особенное (эсплоратори, скаут). Традиции. Немцы, например, свои эсминцы начали называть "Zerstörer"ами только в 30х годах. А до того - торпедоботы (миноносцы). Хотя от современных им эсминцев мало отличались.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 10:45. Заголовок: Re:


После обсуждения Аскольд-Баян на РЯВ, проанализировав повреждения русских и японских бронепалубных крейсеров, задался вопросом - а не была ли установка пояса на скауты решением преждевременным и малополезным.

А именно - основные неприятности для бронепалубных крейсеров представляли большие потери расчетов артиллерии, повреждения труб и надстроек и только потом пробоины по ВЛ, хотя Цусима и Нанива пережили серьезные неприятности по этому поводу. Но если наложить пояс на схемы повреждений Аскольда или Авроры, мы увидим, что поменяется мало.

О том же в принципе кажется свидетельствует опыт ПМВ, С одной стороны - Нюрнберг, Лейпциг и Эмден тонули очень неохотно, однако несли тяжелые потери в людях, артиллерии и теряли ход. Но ведь то же самое произошло с Аретьюзой при Гельголанде. Англичане с гордостью заявили что броня не была пробита, но крейсера понес большие потери в людях, лишился почти всей артиллерии и что самое главное, потеряял ход.

То есть идея такова:

Приоритеты защиты крейсера:

1. Защита КМО
2. Защита артиллерии
3. Защита ВЛ.

Без надежного решения вопросов 1 и 2 решение вопроса 3 преждевременно и мало повышает устойчивость корабля.
Между тем защиту КМО палуба со скосами обеспечивает даже лучше, чем тонкие пояса стоявшие на скаутах.
А вес, потребный на пояс, лучше потратить на другие важнейшие элементы - скорость и вооружение.

То есть например Марсала будучи схожих размеров с Новаррой и при одинаковой скорости, скорее всего добьется перевеса в бою за счет более мощной артиллерии (5 120-мм орудий в бортовом залпе против 5 100-мм) и прежде, чем скажется отсутствие пояса, лишит противника возможности вести огонь.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 12:25. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
А вес, потребный на пояс, лучше потратить на другие важнейшие элементы - скорость и вооружение.

Вес пояса пойдет на утолщение палубы.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 12:52. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Вес пояса пойдет на утолщение палубы.:-)


Палуба со скосами по моему должна быть легче, чем пояс. При равной стойкости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 13:32. Заголовок: Re:


Выводы из обсуждения РЯВ надо несколько откорректировать - в ПМВ расстояния несколько выросли как и углы падения, поэтому скос надо делать толще чем в РЯВ. Или, что лучше, заменить поясом который позволит обеспечить более широкий участок борта защитой. Кроме того низкорасположенная и единственная броневая палуба при отсутствии пояса остается последней защитой на пути снарояда к ЖВЧ что очень плохо при использовании фугасов с замедлением по типу супер-пупера. Их взрыв будет ее разносить (посмотрите как светланы бронировали - две палубы по 1").

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 16:22. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Палуба со скосами по моему должна быть легче, чем пояс. При равной стойкости.
Вопрос сложный. Посмотрите геометрию: выигрыш за счет замены катетов гипотенузой невелик. Хотя толщины разные.
Кроме того, все зависит от дистанции боев. При больших углах падения скос хуже вертикального пояса. А пояс худо-бедно еще защищает ВЛ.

В общем, скорее всего, лучше пояс + скос:-), по германскому образцу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 20:09. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
В общем, скорее всего, лучше пояс + скос:-), по германскому образцу.
Абсолютише!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 23:06. Заголовок: Re:


В первое десятилетие двадцатого века произошла техническая революция.
В первую очередь это сказалось на кораблях. В то время способность самостоятельно строить современные боевые корабли, являлась критерием, по которорму судили о стране - банановая республика или серьёзные ребята. Одновременно с появлением "Дредноута", возникла потребность в совершенно новых кораблях различных классов, призванных соответствовать "Дредноутам" в службе и в боях. Всё что было спроектировано раньше 1905 года не катило, и поэтому ТТХ всех классов кораблей были подвергнуты коренному пересмотру. В этот момент и произошёл отказ от термина "бронепалубный крейсер", и стали применять термин "лёгкий крейсер". Этот вопрос отлично освещён в свежей книге "Лёгкие крейсера типа С", если я не напутал с названием конечно. Фото и схемы там порнушные, а вот текст очень хорош.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 23:21. Заголовок: Re:


А разница видна из самого названия - бронепалубный кресер имеет основной защитой броневую палубу, она защищала жизненно важные части корабля и была сложной формы, как панцырь черепахи, по краям загнута вниз, ниже уровня ватерлинии. В теории,
внаряд, пробивая борт под любым углом, встречал на своём пути броневую палубу, и не наносил ущерба механизмам. Борта не бронировались, орудия имели местную защиту - казематы, щиты. Плюс к этому - машина тройного расширения, и соответственно
ограничение в скорости по причине полного тупика этих самых машин.
Лёгкий крейсер - броневой пояс по борту, турбины, новые высокопроизводительные котлы.
Корабль из другой эпохи. Хотя разница между последними бронепалубными крейсерами Британской империи и их-же первыми лёгкими крейсерами внешне не особо заметна.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 14:40. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Корабль из другой эпохи. Хотя разница между последними бронепалубными крейсерами Британской империи и их-же первыми лёгкими крейсерами внешне не особо заметна.
Так ам очень плавный переход. ЛКр - чуть подросший "скаут":-). Даже не обязательно с поясом: первые "таунз" были бронепалубными, но уже "легкими".

Это чисто терминологический переход.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.06 14:58. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Так ам очень плавный переход. ЛКр - чуть подросший "скаут":-). Даже не обязательно с поясом: первые "таунз" были бронепалубными, но уже "легкими".

Это чисто терминологический переход.


Абсолютно согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100