Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 13.01.06 11:00. Заголовок: Вспомогательный крейсер Мёве
Во время войны этот корабль сумел 2 раза выйти в океанское рейдерство и 2 раза вернуться. Причём по Шееру он не просто возвращался, а приводил часть призов с собой. При этом, по морскому атласу, он не был супер кораблём - всего 14 узлов скорости. Я пытался найти данные по этому кораблю (ТТХ и описание 2-х рейдов), но почему-то именно по нему информации очень мало. Другие вспомогательные крейсера - пожалуйста, а вот с этим облом Никто не может помочь? З.Ы. Просто из любопытства: как название "Мёве" переводится?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.01.06 11:21. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата как название "Мёве" переводится?
Чайка. Вернусь с работы, поищу что-нить об нем.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.06 14:20. Заголовок: Re:
Вспомогательный крейсер "Möwe" Спущен на воду 9.5.1914 на верфи "J.C. Tecklenborg A.G." в Гестемюнде. Банановоз компании "F. Laeisz" (Гамбург) для линии Камерун-Германия. Название "Pungo". 4788 БРТ, 123.7х14.44х7.2 м, ПМ, 13.3 уз, 8700 миль (12 уз), 235 чел. 4-150, 1-105, 2-500 ТА, 500 мин. Командиры: 11.1915-3.1917 Корветтен-капитан Nikolaus Burggraf und Graf zu Dohna-Schlodien (о как!) 3.1917-12.1917 Капитан-лейтенант Wolf (с марта по май: и.о.) 1.1918-11.1918 Капитан-лейтенант Lauterbach В 1915 на Кайзерлихе Верфт в В-хафене переоборудован в ВКР, введен в строй 1.11.1915 как "H.D. 10", в 12.1915 переименован в "Möve" (именно так, написание приведено в соответствие с совр. грамматикой ("Möwe") позже). 29.12.1915 вышел под охраной ПЛ "U 68" в первое рейдерство. 2.1.1916 западнее Penthland Firth выставил первое заграждение из 252 мин. На нем 6.1. подорвался и затонул брит. ЛК "King Edward VII" (16350 т). 9-10.1.1916 выставил оставшиеся 238 мин между устьем Жиронды и о. Yeu. На нем 13. и 15.1. подорвались и затонули два испанских парохода (общим тоннажем 4844 БРТ). Дальнейшее рейдерство в районе между мысом Финистерре и о. Фернандо-Норонья: захвачено 15 судов (57520 БРТ). Из них пароход "Appam" (7781 БРТ), имевший на борту много гражданских лиц, 17.1. был отпущен в Норфолк и 9.2. брит. пароход "Westburn" (3300 БРТ) с пленными отправлен в Санта-Круз (затем затоплен призовой командой). 4.3.1916 "Möwe" вернулся в В-хафен. С 12.6. по 24.8.1916 под названием "Vineta" - служба в проливах Скагеррак и Каттегат. Захватил брит. п/х "Eskimo" (3326 БРТ). 23.11.1916 вновь как "Möve" вышел в второе крейсерство в Центральную Атлантику. Захватил 25 судов (123265 БРТ). Из них: -японский п/х "Hudson Maru" с пленными отправлен в Пернамбуко. -Также брит. п/х "Yarrowdale" с ценным грузом 11.12.1916 был отправлен в Германию, 31.12.1916 пришел в Свинемюнде и позже был переоборудован в ВКР "Leopard". -Кроме того, брит. п/х "Saint Theodore" (4992 БРТ), захваченный 12.12.1916 вооружен 2-52 орудиями и переименован в ВКР "Geier" (кап-лейт. Friedrich Wolf, захватил 2 парусника общей вместимостью 1442 БРТ, 14.2.1917 затоплен командой, вернувшейся на "Möve"). -10.3.1917 потопил брит. вооруженный п/х "Otaki" (9575 БРТ). 22.3.1917 "Möve" вернулся в Киль. В 1918 - вспомогательный корабль на Балтике. В 1919 передан по репарациям Англии ("Greenbrier", пароходство "Elders & Fyffes Co. Ltd", London. В 1933 куплен Германией: "Oldenburg". 7.4.1945 потоплен авиабомбами в Вадхайм-фьорде, остатки разобраны в 1953. Вот так вот. Заслуженный пароход. Господа авторы, вот про кого бы написать, а?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.06 14:48. Заголовок: Re:
А вот картинку прицепить не получилось:((
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.06 15:59. Заголовок: Re:
Kieler Большое спасибо за информацию. Это уже в разы больше, чем я знал до этого. Kieler пишет: цитата захвачено 15 судов (57520 БРТ). Из них
Остальные 13 этот крейсер сумел довести до Германии через английские дозоры или просто утопил? Kieler пишет: цитата Вот так вот. Заслуженный пароход. Господа авторы, вот про кого бы написать, а?
Очень заслуженный - при 13,3 узлах 2 раза выйти и вернутся - такое вроде никому больше не удавалось. Это фантастическое везение или очень грамотные действия?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.01.06 16:15. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.06 17:25. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата Большое спасибо за информацию.
Та нема за шо Ingles пишет: цитата Остальные 13 этот крейсер сумел довести до Германии через английские дозоры или просто утопил?
Думаю, что утопил. Хотя картина: "Мёве возвращается в Германию в сопровождении конвоя из захваченных судов" была бы достойна кисти да Винчи Ingles пишет: цитата Это фантастическое везение или очень грамотные действия?
Очевидно, и то, и другое. У Больных, в самом деле, есть описание его действий, в начале февраля "Мёве" очень сильно повезло. Ливень скрыл его от "Глазго", а то бы... кирдык. Zero пишет: цитата И у Бунича по моему про Меве написано в Корсарах Кайзера.
Неа. У Бунича из ВКР упоминаются "Вольф" (2) и "Зееадлер". К тому же Zero пишет: цитата подход более художественный и менее достоверный.
не поспоришь.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.01.06 17:33. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата Неа. У Бунича из ВКР упоминаются "Вольф" (2) и "Зееадлер". К тому же
Очень может быть давно читал позабыл:) Помню что где-то читал:)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.01.06 18:22. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата У Бунича из ВКР упоминаются "Вольф" (2) и "Зееадлер"
Пардон, наврал. Бунич и "Эмдена" с "Карлсруэ" обзывает Вспомогательными КР:)))
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.01.06 15:16. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.01.06 09:17. Заголовок: Re:
Всем большое спасибо! Понял, почему никак не мог ничего про Мёве найти - я и подумать не мог, что один из лучших вспомогательных крейсеров - бывший банановоз. Всё время искал его среди военных кораблей. Про караван это я перепутал - один Ярроудейл на караван никак не тянет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.01.06 13:13. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата подумать не мог, что один из лучших вспомогательных крейсеров - бывший банановоз.
А как раз банановозы были судами скоростными и с надежными машинами. По специфике груза:-). И их активно юзали в войну. И в 1-ю и во 2-ю.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 26.07.06 00:35. Заголовок: Re:
Пересматривал недавно книгу Больных «На океанских просторах» и обратил внимание на такой момент. Описывая бой германского вспомогательного крейсера «Мёве» с новозеландским пароходом «Отаки» он пишет: «…Вскоре артиллеристы «Отаки» добились попадания в рейдер. Снаряд разорвался под мостиком над машинным отделением. При взрыве погибло 5 человек. Еще 10 были ранены. Второй снаряд вызвал пожар в угольном бункере…» и далее по тексту «…Аварийные партии доложили цу Дона-Шлодиену, что повреждения «Мёве» не слишком серьезны, хотя пожар в угольном бункере удалось потушить только через пять дней…» Вопрос, а как 102-мм снаряд может вызвать пожар в угольном бункере? Ведь в то время угольные ямы, по крайне мере, военных кораблей включались в систему защиты от артиллерийского огня (вспомним те же бронепалубные крейсера). Или тут какие-то особенности гражданского кораблестроения? В литературе мне еще попадались похожие ситуации именно с гражданскими судами…
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 113
|
|
Отправлено: 26.07.06 01:13. Заголовок: Re:
Benbow пишет: цитата: | Вопрос, а как 102-мм снаряд может вызвать пожар в угольном бункере? |
| Например, если бункер пустой или полупустой. Опять же, худшие сорта угля дают много пыли.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.06 12:55. Заголовок: Re:
Вот бы еще о его действиях в феврале - апреле 1918 г. на Балтике почитать...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 63
|
|
Отправлено: 02.08.06 16:44. Заголовок: Re:
Это да.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|