Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.01.06 14:48. Заголовок: Бег вокруг Фолкленд
А почему Шпее не поробовал двигать в направлении обратном тому, откуда пришел. Держась на фоне берега, он мог рассчитывать на менее точнцю стрельбу англичан, да и временами, огибая острова, мог вовсе от них скрываться.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 17
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 14:27. Заголовок: Re:
Потому, что Шарнхорст и 2 КрЛ держались в открытом море. Присоединиться к Гнейз. означало сближаться с англичанами. А Ш. имел в принципе малую скорость (не более 20 уз). Так что на фоне берега не получается.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 14:51. Заголовок: Re:
Вроде в 9.40 Шарнхорст на Юго-западе от Гнейзенау и Нюрнберга. То есть Шпее мог повернуть к берегу, а Гнейзена и Нюрнберг развернуться на 16 румбов. А Стэрди придется еще огибать мыс у выхода из гавани. Впрочем, это именно вопрос о возможной мотивации Шпее, а не попытка обвинить адмирала в бездарности - надо уже заниматься более интересными вещами.:)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 14:52. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Присоединиться к Гнейз. означало сближаться с англичанами.
То есть наоборот - это Гнейзенау и Нюрнберг нагоняли бы главные силы. А там по берегу, склоняясь к северо-западу.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 18:05. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата Вроде в 9.40 Шарнхорст на Юго-западе от Гнейзенау и Нюрнберга. То есть Шпее мог повернуть к берегу, а Гнейзена и Нюрнберг развернуться на 16 румбов.
Расположение примерно такое. Так что, такое решение в принципе возможно. Другое дело, прижиматься к берегу при недостатке скорости...Решение сомнительное.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 19:00. Заголовок: Re:
Я еще читал про странную идею которой пинают Шпее - дескать надо было утопить Гнейзенау в канале чтоб Стерди застрял. Интересно как это сделать если расположение английского минного поля неизвестно?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 21:28. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Я еще читал про странную идею которой пинают Шпее - дескать надо было утопить Гнейзенау в канале чтоб Стерди застрял. Интересно как это сделать если расположение английского минного поля неизвестно?
Идиотских советов бедному Шпее хватает. А вот подумать, что Гнейзенау опознал лин.кр. только тогда, когда уже начал отходить... И до "канала" ему еще надо вернуться. А потом попасть под огонь "Канопуса".
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.01.06 10:36. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Другое дело, прижиматься к берегу при недостатке скорости...Решение сомнительное.
А в чем минусы? Это не риторический вопрос, действительно интересно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.01.06 14:07. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата А в чем минусы? Это не риторический вопрос, действительно интересно.
Все же свобода маневра резко падает. Посмотрите, как маневрировал Шпее в ходе погони. Потом попробуйте сделать что-то похожее "на фоне берега". Потом до вечера еще столько времени...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.01.06 14:04. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Посмотрите, как маневрировал Шпее в ходе погони.
Понятно. Тем не менее по прокладкам - немцы могли укрыться за островком недалеко от Стэнли еще до открытия огня. Каков характер береговой линии дальше, я не знаю...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.01.06 22:13. Заголовок: Re:
Стэрди просто повезло :) если бы его не поторопили, он бы искал Шпее до сих пор
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.01.06 23:00. Заголовок: Re:
Шпее устал от крейсерства - иначе с какого дела пошел БРКР на порт, где как-бы никого не было и днем. ЛгКР к вечеру послал или рано утром, кто быстроходнее, тот мог и увести погоню в никуда.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.01.06 12:57. Заголовок: Re:
de Trua пишет: цитата Шпее устал от крейсерства - иначе с какого дела пошел БРКР на порт, где как-бы никого не было и днем. ЛгКР к вечеру послал или рано утром, кто быстроходнее, тот мог и увести погоню в никуда.
Вообще-то он всерьез хотел взять Ф. штурмом - десантом.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.01.06 19:05. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Вообще-то он всерьез хотел взять Ф. штурмом - десантом.
И я о том же Что немцам мешало тянуть угрозу с эскадрой далее. Послали бы по нескольку п/х с углем и м.б. кое-какими запчастями к Кергелену или в Юж. Атлантику.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 31.01.06 12:12. Заголовок: Re:
de Trua пишет: цитата Что немцам мешало тянуть угрозу с эскадрой далее. Послали бы по нескольку п/х с углем и м.б. кое-какими запчастями к Кергелену или в Юж. Атлантику.
Шпее уже начал немного пИсать. Он хорошо понял, что его не оставят в покое после Коронеля. Поэтому решил прорываться домой. Хотел с неким дополнительным бонусом в виде Ф. Угольщики у него и так были. Немцы наладилди неплохую сеть снабжения из нейтральных портов. Мифические "п/х с . кое-какими запчастями" нереальны. (из Германии?) Но тянуть особого смысла (для Шпее) не было. Он оттянул бы на себя кое-какие силы, но кончить пришлось бы плохо: либо как при Ф,, либо интернироваться.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 31.01.06 14:49. Заголовок: Re:
Шпее мог понимать, что БРКР уже не могут противостоять ЛКР, и боевое значение их в составе ГЗФ незначительно. Выводить новый отряд крейсеров в океан - не менее рискованное мероприятие, чем "послать запчасти" и проч. необходимое. Мог бы еще месяца 4-6 в океане побродить и действительно - интернироваться. Найти его в океане, при достаточно высокой напряженности в Сев.море сложно, много сил выделить не получится. Или постоянно в деле кошки Фишера, первые.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.02.06 13:40. Заголовок: Re:
de Trua пишет: цитата Шпее мог понимать, что БРКР уже не могут противостоять ЛКР, и боевое значение их в составе ГЗФ незначительно. Выводить новый отряд крейсеров в океан - не менее рискованное мероприятие, чем "послать запчасти" и проч. необходимое. Мог бы еще месяца 4-6 в океане побродить и действительно - интернироваться. Найти его в океане, при достаточно высокой напряженности в Сев.море сложно, много сил выделить не получится.
Все это вполне логично. Однако Ш. весьма трепетно относился к своей эскадре, отнюдь не как к расходному материалу (и ведь не зря). И его статус формально и фактически был весьма высоким. Он хотел вернуться на родину с триумфом, или погибнуть в бою с большим шумом. Вне зависимости от абсолютной ценности его БрКр (которые, кстати, совсем неплохо смотрелись бы, к примеру, на Балтике). Так что такое рациональное решение видимо не соответствовало тогдашнему менталитету вообще и шпеевскому в частности.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.02.06 14:42. Заголовок: Re:
de Trua пишет: цитата Мог бы еще месяца 4-6 в океане побродить и действительно - интернироваться
Корабли конечно бесполезные, но опытные экипажи пришлись бы кстати для строящихся ЛК и ЛКР. В германии не так много было людей с таким боевым опытом и морской практикой.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|