Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 13:35. Заголовок: Проектируем дредноут


давайте "спроектируем" дредноут, скажем, для постройки в России с закладкой в 1908-1909 году. Скажем, для того же конкурса. По результатам обсуждения Севы.


Итак. 1) артиллерия: в стране есть 12*40. Морально устаревшая. Всё равно менять вместе со снарядом. Предлагаю вместо "форсированной" 12*52 сделать 12,5 (320мм)*45. Со "спокойной" баллистикой и снарядом в 500 кг. Имхо, такое орудие вполне сопоставимо по сложности с 12*52 или даже легче в исполнении.
2) При таком калибре можно обойтись 8 стволами ГК 4*2.
3) Расположение артилерии - сзади линейно-возвышенно 2 башни, между МО и КО башня, спереди башня (мольтке с одной башней по центру вместо диагональных).
4) Предлагаю поршневые машины - 3 штуки от "Богатыря" либо "Бородина": опыт 3-х вальных кораблей есть (Пересветы/громобои) + есть некое сотрудничество с немцами, дешево, просто и сердито и можно самим сделать. 24....27 тыс л.с. хватит за глаза и за уши, притом низкооборотистость и следовательно хорошие пропульсивные качества.
5) Если действительно максимальная толщина бортовой брони 229мм, то поставить её+ скосы и нижняя палуба 25+12,5 мм + переборка ПТЗ 25мм. Верхняя палуба - 37мм.
6) СК - предлагаю либо Новиковую 100мм (унитар), либо Канэ120мм унитар, либо 152мм Канэ раздельную. Последние 2 нужно заабгрейтить. Но ни в коем случае не 120-130мм картузную. Нам своя Малайя не нужна. СК сколько получится - щитовые установки, остальное - казематы. Стоить 2 штуки на Балтике. Имхо, можно уложиться в 22000 тонн стандартное, и построить к 1912-1913 году.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 343 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 00:14. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
После проделывания выше указанной работы - можно будет сказать что Костенко мы уделали

Я постарался именно в этом духе начать...Только конечно слабенький я... Более-менее научился использовать Шарпа не делая зверообразных ошибках. Кстати - как оцениваете выше представленного "Петропавловска" с 320 мм пушек (заказ таким был, я предпочел бы с 4х2-305 мм и в 20 КТ/21-22 уз. для начало, и с 356 мм - в развытием)?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 00:27. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
Если не ошибаюсь - неск. рано преди ПМВ для бульба. А иначе - почему и нет. Да и транцевую корму неплохо... Но (полагаю) это не единственный доступной способ (и особенно - для рассм. периоде. Кстати - с удовольствием прочитал бы короткого (или длинного) ликбеза по теме. У меня все таки все на уровне хобби, а у Вас (как полагаю) - на проф. уровне.



понятное дело рановато - дык никто не предлагает же считать водоизмещение на плазе, измеряя площади шпангоутов планиметром.
Мы в любом случае тут будем послезнание использовать, поскольку уровня того проектирования просто не знаем досконально.
С ликбезом все сложно, есть конечно один знакомый товарищ который по специальности инженер-исследователь (как раз по судовой гидромеханике), но его сюда затащить сложно. Хотя можно похвастатся тем что экзамен по Гидромеху сдавал Войткунскому
Конечно на уровне проф. обучения - но специальность проектирование конструкции корпуса корабля

Krom Kruah пишет:


 цитата:
Кстати - как оцениваете выше представленного "Петропавловска" с 320 мм пушек (заказ таким был, я предпочел бы с 4х2-305 мм и в 20 КТ/21-22 уз. для начало, и с 356 мм - в развытием)?



а сложно его оценить - надо развесовку корабля смотреть по основным весам, расположение масс и расположение артиллерии ГК. А потом уже переходить к общей планировке корабля, непотопляемости, живучести, бронированию и прочему.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 00:43. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
а сложно его оценить - надо развесовку корабля смотреть по основным весам, расположение масс и расположение артиллерии ГК. А потом уже переходить к общей планировке корабля, непотопляемости, живучести, бронированию и прочему.

Гм... А если схемы расположения в сечением по ДП нарисую? А развесовка кое-какая предварительная там есть... Кстати крейсера периода ок. 1900 года постарался расчитать на форуме РЯВ (на Альтернативе). на днях и схемка сечений выложу. При том - стараюсь использовать корректных данных по весу и габаритов КМУ, башен, брони и т.д. Т.е. - по возможности держатся ближе к реальных агрегатов. Полагаю это влияет благотворно на достоверности...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 00:47. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Конечно на уровне проф. обучения - но специальность проектирование конструкции корпуса корабля

Тогда - Вы правильный человек! По кр. мере - есть ли что-то доступное в интернете (лучше по русски, но (сильно страдая) и по англицки можно), если Вам будет затруднительно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 01:12. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
Кстати крейсера периода ок. 1900 года постарался расчитать на форуме РЯВ (на Альтернативе). на днях и схемка сечений выложу. При том - стараюсь использовать корректных данных по весу и габаритов КМУ, башен, брони и т.д. Т.е. - по возможности держатся ближе к реальных агрегатов. Полагаю это влияет благотворно на достоверности...



вобщем то влияет, но лучше сначала почитать хотя бы того же Ашика - Проектирование Судов. В тырнете не видел, а в бумажном виде сам ищу.
попробую еще методу с ЛКИ утянуть по курсовому проектированию для кафедры "Проектирование Судов" - там было много полезного.
потом что нибудь по Теории корабля почитать - тоже хорошо. Методу по статической остойчивости и расчету кривых элементов теор. чертежа, а так же непотопляемости я уже добыл.
Вопрос - в сечениях учет конструкции корпуса есть - или обшивка и все?

Krom Kruah пишет:

 цитата:
По кр. мере - есть ли что-то доступное в интернете (лучше по русски, но (сильно страдая) и по англицки можно), если Вам будет затруднительно...



есть, седня нашел, мало, но кое что полезное есть: http://www.science.sakhalin.ru/Ship/Vlad_R1.html



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 01:34. Заголовок: Re:


Sergey-M wrote:

 цитата:
а почему не Г-3?


Имеется в виду ЛКР того периода. Поэтому я и привел Тайгера/Дерфлингера, они вполне современны Кайзерам/Кенигам или Лизам/Орионам.

Для немцев (более слабой стороны) так однозначно нужны были ЛКР. Дерфлингер прекрасный вариант, был бы куда эффективнее кайзера/кенига. Не один корабль, а именно флот Дерфлингеров.

А вообще я бы предложил такой вариант. Если у нас на дворе 1908-09 год и мы можем слегка заглядывать вперед (т.е. используем послезнание), то лучше всего было бы пойти по следующему пути:
1) Изначально установить что ВСЕ наши дредноуты обязаны удовлетворять следубщему условию - максимальная скорость 28 узлов, продолжительная 27. Дальность 3000-4000 миль.
2) Строить только ЛКР, но сильнобронированные, вроде Измаилов. и по той же схеме борт+толстый пологий скос и толстая палуба.
3) Поскольку на 1908-09 год АП и П1 недостроены (башни и большая часть брони неустановлены) - то нафиг отказаться от их достройки или переделки в дредноут - все равно мгновенно устареют. (ЛКР в этом плане лучше - устаревают медленее, броня и вооружение для них несколько менее важны чем для ЛК, а скорость всегда пригодится).

4) Заложить новый корпус в размерности Зейдлица. Обязательное условие максимальное использование деталей АП и П1. т.е. используем 4 башни 305/40, казематные 120 мм пушки, броню (т.е. проект под бронеплиты АП), котлы. Дополнительно заказывем еще штук 12 котлов по типу Севиных и обязательно турбины (их надо осваивать). Паровые машины придется выкинуть на помоййку или гдето в другом месте использовать.

Ну а поскольку брони у нас больше чем нужно (мы же с двух ЛК ее снимаем, точнее она еще толком и не установлена) - то вполне останется на усиление палуб и скосов.

В итоге вместо АП и П1 гдето году в 1911 получаем вполне приличный ЛКР, назовем его Адреем Павловичем. По ТТХ он будет гдето между Зейдлицем и Дерфлингером, что куда лучше чем 2 ЭБР или 1 кривой дредноут.

Причем замечу, что поскольку у нас под него есть башни, броня и котлы (большая часть), то построить его можно будет быстро - АП и П1 затормозились именно из за этих частей, а корпуса можно построить довольно быстро.
Котельная установка конечно жуткая будет (штук 60 котлов), но зато дешево и быстро. Новые котлы (дополнительные) обязательно заказать угольно нефтяными.

В итоге получим эксперементальный корабль на котором многие моменты можно будет отработать.

Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях. Другое вооружение я бы делать не стал - так как МК-3-12 мы точно могли строить, и башня судя по всему вполне нормальная, а вот что было бы с большми калибрами - черт его знает.

Потом заладываем следующую пару, которую улучшаем имея опыт эксплуатации Андрея Павловича.

Потом еще более мощную, в размерности Измаила, но с 15*12". 12*14" конечно было бы лучше, но надо учитывать что 12" у нас отработана и главное точно может производиться.

По схемам расположения ГК - можно поиграться. Я бы не стал делать ни по нашей монотонной, ни по класической возвышенной. Можно например попробовать кормовое расположение башен - там вполне интересные варианты могут быть.

Да совсем забыл - под 8" башни АП и П1 закладываем 2-3 крейсера с 6-8 8". Часть брони АП и П1 используем под них.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 12:54. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
Вопрос - в сечениях учет конструкции корпуса есть - или обшивка и все?

Есть...надеюсь. Вот например
Вариант Пересвета с 3х2-254 мм и 120 мм СК (забыл ср. винта снять) и КМУ по типу баяновской/цесаревичевской
или

Баян с 6 башен 203 мм гексагонально (как у Нассау) и только 75 мм ПМК.
Обе - только для примера
Re.: Прошу прощения, т.к. это все таки офтоп для данной ветки.

Я вообще отталкиваюсь от реального чертежа реального корабля (или схемы сечения в кон. случае). При том (на всякий случай) неск. завишаю уд. веса корпуса с конструкциями. Ну, а в расчете стараюсь применять реальных данных про весов и габаритов соотв. агрегатов, чтобы все это плавало и по закону Архимеда, да и обладало требуемой мореходности, остойчивости, качество оруд. платформы и т.д. Соответно програмко SpringSharp пользую только в качестве спомаг. инструмента, т.к. иначе всяких уродов можно натворить (и творил - в начале).
Raven пишет:

 цитата:
есть, седня нашел, мало, но кое что полезное есть:

Спасибо...Читаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 13:28. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Имеется в виду ЛКР того периода


худ несколько другого периода.
СДА пишет:

 цитата:
Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях.


так севообразных или способных выжимать 28 узлов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 13:29. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
1) Изначально установить что ВСЕ наши дредноуты обязаны удовлетворять следубщему условию - максимальная скорость 28 узлов, продолжительная 27. Дальность 3000-4000 миль.

Нереально. Нет механизмов, при помощи которых достычь подобного в возможного для постройки водоизмещения (и финансово и технически). Ну, кроме если данного "дредноута" не делаем бронепалубного, да и тогда сумнительно. 20-22-23 уз. - максимум. Если дожыли до идеи ЛКР - то и 25 уз. при умеренном бронированием.
СДА пишет:

 цитата:
Строить только ЛКР, но сильнобронированные

И гулять ими вокруг непр. флота около предельной дальности стрельбы, свечек зажыгать, чтобы не вышла специфическая такт. ситуация, когда невозможно драпануть... Кстати - это будет Сева с неск. большей скорости за счет неск. уменьшенном вооружением (например)
СДА пишет:

 цитата:
4) Заложить новый корпус в размерности Зейдлица. Обязательное условие максимальное использование деталей АП и П1. т.е. используем 4 башни 305/40, казематные 120 мм пушки, броню (т.е. проект под бронеплиты АП), котлы. Дополнительно заказывем еще штук 12 котлов по типу Севиных и обязательно турбины (их надо осваивать).

Строить его до 1912-м году, потом испитывать, делать выводов...

 цитата:
Причем замечу, что поскольку у нас под него есть башни, броня и котлы (большая часть), то построить его можно будет быстро - АП и П1 затормозились именно из за этих частей, а корпуса можно построить довольно быстро.

Угу... А с турбинками как будет? И с севиных котлов?
Вообще-то идея не столь гнилая, если просто утилизируем материалов для Андреев (как англы для Дредноута взяли ЕБРовских башен) и строим что-то вроде Мичиганя в до 20 КТ. Этого дост. быстро можно построить, да и экспериментить вдоволь, да и екипажей тренировать. А в дальнейшем использовать в осн. на ЦМАП.


 цитата:
Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях. Другое вооружение я бы делать не стал - так как МК-3-12 мы точно могли строить, и башня судя по всему вполне нормальная, а вот что было бы с большми калибрами - черт его знает.

Получаем 2 Севастополей к начале ПМВ.

 цитата:
Потом заладываем следующую пару, которую улучшаем имея опыт эксплуатации Андрея Павловича.

Потом еще более мощную, в размерности Измаила, но с 15*12". 12*14" конечно было бы лучше, но надо учитывать что 12" у нас отработана и главное точно может производиться.

Эти уже советскими, очевидно будут? Кстати после 1912-м проектировать 12" линкоров - очевидный нонсенс. Количество (15 штук) не заменяет качества. У англов был 1 такой шип с 14-305 мм. Управление стрельбы, синхронизация залпов и в итоге - реальная скорострельность и вообще используемость данного девайса их в восторге не привели... Черт знает почему, перешли к "класики" - 4х2.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 13:31. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Да совсем забыл - под 8" башни АП и П1 закладываем 2-3 крейсера с 6-8 8". Часть брони АП и П1 используем под них.

Уже более приемлимо... В комбинации с использованием механизмов и башен ГК для экспериментального Мичиганя - смотрится совсем прилично.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 14:06. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
При том (на всякий случай) неск. завишаю уд. веса корпуса с конструкциями. Ну, а в расчете стараюсь применять реальных данных про весов и габаритов соотв. агрегатов, чтобы все это плавало и по закону Архимеда, да и обладало требуемой мореходности, остойчивости, качество оруд. платформы и т.д.



долго разглядывал - почему то так и не увидел жилых помещений для экипажа. Там народу то человек 500 должно быть, если не по более - с таким количеством башен. И куда их всех девать - чай не японцы, на палубе спать не могут в гамаках то...климат малехо не тот.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 14:12. Заголовок: Re:


Sergey-M wrote:

 цитата:
худ несколько другого периода.


Худ в общемто возможен в тот период. 15" башни на английских ЛК уже были - еслибы вместо Лиз заложили ЛКР с 15" то как раз чтото подобное Худу к Ютланду и успело бы.

Но здесь повторюсь непринципиально - достаточно качественного, сильного ЛКР. Желательно по немецкой схеме, а в перспективе по Измаиловской.Sergey-M wrote:

 цитата:
так севообразных или способных выжимать 28 узлов?



Севообразных по вооружению и бронированию (бронирование потом желательно улучшить), а скорость надо увеличивать. Т.е. агрегат будет больше Севы. Принципиальных проблем я здесь не вижу - Измаилы были больше Севы, и должны были быть быстроходнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 14:35. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
долго разглядывал - почему то так и не увидел жилых помещений для экипажа.

Есть. На Баяне лучше видно, т.к. палуба больше представлена, а на Пересвете - 1 пал. меньше. У Пересвета - только батарейная палуба представлена , но там вне центр. каземата по сути все - жылое. и КМУ, где не для людей действительмо. И кроме форпика, конечно. На взгляде со стороны только офицерские видны в корме, т.к. сечение по ДП (условно показанные и борт. башни Баяна и 1 пушка 120 мм СК/ПМК у Пересвета),

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 15:26. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
Есть. На Баяне лучше видно, т.к. палуба больше представлена, а на Пересвете - 1 пал. меньше.



чертеж видать мелковат и описания его нету
Хотя если есть тогда вопросы:
а - сколько квадратных метров на человека сделанно по жилым помещениям
б - учтены ли площади и расположения камбуза (с помещениями для готовки пищи) продовольственных кладовых
цистерн питьевой и мытьевой воды, гальюнов, прачечных, душевых.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 15:54. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
чертеж видать мелковат и описания его нету
Хотя если есть тогда вопросы:
а - сколько квадратных метров на человека сделанно по жилым помещениям
б - учтены ли площади и расположения камбуза (с помещениями для готовки пищи) продовольственных кладовых
цистерн питьевой и мытьевой воды, гальюнов, прачечных, душевых.

Специально не расчитывал. Но старался чтобы количество помещений (и по возможности - расположение) быть как на оригинале. Т.е. - перемещать нек площадей, но не уничтожать... Т.е. - если там (в оригинале) камбуза, прачечной и джакузи есть, то они никуда не делись! Ну, а мелковат, чтобы не загружать форума черезмерно. Имея ввиду, что кораблики с сериозного надв. борта - место должно быть достаточным. Не как на Громобоя, но лучше чем у Бородино и не хуже (или незначительно), чем у оригиналов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 16:07. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:

 цитата:
Нереально. Нет механизмов, при помощи которых достычь подобного в возможного для постройки водоизмещения (и финансово и технически).


Это еще почему?
По условиям у нас 1908-09 год. Иблы уже построенны. Фон дер Танн стротся, вот вот заложат (а может уже и заложили если у нас 1909) Зейдлица. Так что по условиям как раз вполне созрели. Андрей Павлович по водоизмещению оказался бы как раз гдето посередине между ФдТ и Зейдлицем.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Если дожыли до идеи ЛКР - то и 25 уз. при умеренном бронированием.


ФдТ и Иблы при форсировке показывали больше 27. Впрочем я не настаиваю на 28 - можно и на 27 остановиться.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
И гулять ими вокруг непр. флота около предельной дальности стрельбы, свечек зажыгать, чтобы не вышла специфическая такт. ситуация, когда невозможно драпануть


Измаил это тоже ЛКР, однако ж по бронированию превосходил все английские ЛК заложенные одновременно с ним (да и по вооружению тоже).
Так что не надо - получить достаточно защищенный ЛК вполне можно - примеры немцы и Измаил.
А для более слабой строны ЛКР как раз идеальный вариант - если он нарвется на превосходящие силы, то у него будет неплохой шанс удрать и точно также появится шанс отлавливать и уничтожать отдельные отряды противника.
А вот тихоходный ЛК в район где действуют превосходящие силы противника куда опаснее выпускать.

Простейший пример Гебен - сколько он проблем создал, по сути нашему флоту из за него пришлось все время действовать соединенно, даже легкие крейсера и то вблизи главных сил держались.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Строить его до 1912-м году, потом испитывать, делать выводов...


Это не повод для того чтобы останавливать строительство последующих ЛК. Опять таки, поскольку у нас под него практически все комплектующие готовы (надо только турбины заказать и дополнительные котлы) то построить его можно будет быстрее - году к 1911 примерно, а если в 1908 заложить, то может и к 1910.

Причем опять таки, поскольку на АП башни и броня уже есть, то параллельно с его строительством можно заказывать МК-3-12, броню, котлы и турбины. И последовательно строить корпуса. Раньше идея не одновременной закладки мне не нравилась, а сейчас подумав - надо признать она вполне неплоха.

И в итоге при такой методе постройки мы к 1914 получим ЛКР АП и 3-4 ЛКР с 12*12". Плюс будет заложена следующая серия (а ее будет строить проще чем Измаилыю. поскольку технологии отработаны будут).

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Угу... А с турбинками как будет? И с севиных котлов?


С турбинками - лучше чем в реале - на вторую пару Севообразных турбинки могут быть подкорректированы по результатам испытаний АП. Будут более экономичны. В худшем случае - будет как в реале.
И какие проблемы с котлами?


Krom Kruah wrote:

 цитата:
Вообще-то идея не столь гнилая


Ну на фоне ваших гениальных идей и такой эпитет радует.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Получаем 2 Севастополей к начале ПМВ.


С чего бы это? Условия для постройки Сев не ухудшаются по сути.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Эти уже советскими, очевидно будут?


в отличии от Измаилов они под отработанные башни и технолгии пойдут, могут и в ПМВ успеть.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Кстати после 1912-м проектировать 12" линкоров - очевидный нонсенс. Количество (15 штук) не заменяет качества.


Надо исходить не из желаний, а из возможностей. На 12" возможности есть, на 14" похоже что нет.
И с каких это пор количество не может перебить качество?

Krom Kruah wrote:

 цитата:
англов был 1 такой шип с 14-305 мм. Управление стрельбы, синхронизация залпов и в итоге - реальная скорострельность и вообще используемость данного девайса их в восторге не привели...


Ну так ежели они пытались полными 14 орудийными залпами палить - сами виноваты.

А так концепция 15 орудийного 12" корабля вполне нормальна. Он сможет вести огонь 5ти орудийными залпами (по данным из Гончарова это максимальное число при котором можно нормально падения различать), а если противник под накрытие попадет - то быстро засыпать его снарядами дав 4-5 пятиорудийных залпов в минуту.

И повторюсь - его главный плюс - это то, что его можно было построить в РИ.


Krom Kruah wrote:

 цитата:
Черт знает почему, перешли к "класики" - 4х2.


потому что вашингтонские ограничения ввели. К концу ПМВ как раз проектировали корабли с 12* 16".

Да что там ПМВ - тот же Кинг Джордж по первоначальному проекту 12 * 14". 15*12" проблем создаст не больше.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 16:10. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
Имея ввиду, что кораблики с сериозного надв. борта - место должно быть достаточным.



я так тоже думал до своего первого курсового по ПС. Когда неделю утрясал компоновку жилых помещений, в итоге пришлось перепроектировать половину надстройки, удлинить корабль на несколько шпаций, чем то занять это водоизмещение... В итоге все равно промахнулся и с одной палубы у меня трап попал прямо в гальюн, а не в коридор. Причем экипаж был человек 35 и около 20 пассажиров. А у вас тут 500 рыл на параходе.
Так что надо все чертить в большем размере и возится с планировкой серьезно. Тогда будет понимание - какого это сделать хотя бы эскизный проект.


 цитата:
Специально не расчитывал. Но старался чтобы количество помещений (и по возможности - расположение) быть как на оригинале.



это все проверять надо - так как иногда такие ляпы вылазят - хоть стой, хоть падай. У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь. А это так или иначе затронет расположение и других помещений корабля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 16:13. Заголовок: Re:


И добавлю - с учетом того что после ПМВ стала популярна схема "все или ничего" то ЛКР с большим количеством 12" может оказаться даже эффективнее чем ЛК с меньшим числом 14".
У ЛК со схемой "все или ничего" в ЖЧ даже из 15" попасть тяжело, а вот для его убивания без пробития ЖЧ лучше иметь побольше стволов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 17:33. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Севообразных по вооружению и бронированию (бронирование потом желательно улучшить), а скорость надо увеличивать. Т.е. агрегат будет больше Севы


измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит
СДА пишет:

 цитата:
Измаилы были больше Севы, и должны были быть быстроходнее.


у них, ета, двигло малость мощнее

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 18:03. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
это все проверять надо - так как иногда такие ляпы вылазят - хоть стой, хоть падай. У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь. А это так или иначе затронет расположение и других помещений корабля.

Все конечно так. Но у меня нет ни дост. познаниях, ни дост. детальных чертежей оригиналов. А проверять - это означает сравнять с наличием/отсуствием, разположеием и его допустимости чего-то в оригинале
 цитата:
Так что надо все чертить в большем размере и возится с планировкой серьезно. Тогда будет понимание - какого это сделать хотя бы эскизный проект.

Тоже верно. Но ведь в начале 20-го века вполне даже строили без детальных чертежей (и вообще - проекта утвержденного неск. не дотягивал до современного понятия эскизный проект). Т.е. вообще-то Вы прав. но столь детально разработать (по кр. мере для меня) не реально, да и не столь нужно с тчк. зрения оценки принципиальной возможности постройки. Т.е. - если из данных схемках кто-то (умеющий, ессно) начнет делать наст. проекта, то конечно и ляпов обнаружить и все. Я всего-то интересовался возможности в опр. весовых и габаритных ограничениях и с использованием наличных/известных для соотв. периода данн,х по осн. агрегатов
Raven пишет:

 цитата:
У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь.

В Пересвете - да, конечно. Но площадей и разположением старался сохранить. Конечно вполне возможно (даже почти гарантированно) есть ляпов. А вот в Баяном - на удивлением мало пришлось делать заново или иначе. Буквально на уровне "тюнинга".

Гы! Вообще - в моем пониманием, альтернатива - это то, которое не было, но при неск. другом раскладе вполне могло быть. Т.е. - технически реализируемо и допустимо , и если хотите - психологически приемлимо. Т.е. не только это возможно, но до него и могли додуматься. По возможности - с самых минимальных изменениях в условиями по сравнению с реаля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 18:24. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:


 цитата:
Все конечно так. Но у меня нет ни дост. познаниях, ни дост. детальных чертежей оригиналов. А проверять - это означает сравнять с наличием/отсуствием, разположеием и его допустимости чего-то в оригинале



а это и есть проектирование по прототипу. Берем прототип и пересчитываем и перепланируем. потом уже более детально его рассчитываем.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Но ведь в начале 20-го века вполне даже строили без детальных чертежей



и сейчас строят - обычно проводка систем вентилляции в кубриках и отсеках делалась "по месту" на основе шаблонов снятых с места установки.
Рассчитывалась только ее производительность и сечение трубопроводов и коробов.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Я всего-то интересовался возможности в опр. весовых и габаритных ограничениях и с использованием наличных/известных для соотв. периода данн,х по осн. агрегатов



ну по известным данным приблизительную картину получить можно, но более точную - врятли. Особенно все плывет в новом проекте когда начинают считать конструктив корпуса - там можно и перетяжелить проект и в тоже время съэкономить, при грамотном подходе.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
По возможности - с самых минимальных изменениях в условиями по сравнению с реаля.



Послезнание великая штука, у меня этот период в теме кораблестроения кончился после получения профильного образования. Тогда начало доходить чем и каким уровнем знаний обладали тогдашние кораблестроители и современные сейчас.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 18:48. Заголовок: Re:


Sergey-M пишет:

 цитата:
измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит

Выходить, но "не входить". Примерно 2 лет тому Рюрика II проектировали для 21 уз. ! А это крейсер! Никто не пошел бы на 25-27 КТ корабля ради достыжения 26-27 уз. если он не восспринимается как крейсер. При том - крейсер не должен быть крупнее линкора! Ну, а реального Севастополя сколько лет строили? А ведь предлагаемое - это по сути Сева, но с сериозно более высокой скорости (и вероятно - мореходности и дальности), как и (если правильно понял) - с улучшенном бронированием. Так при том он должен быть сериозно крупнее Севы! Который в 23-24 КТ. И (оптимистично) - 23 уз. скорости. Для желаемого ЛКР под 26-27 КТ - нереально даже при бронированием, на уровне максимум 229 мм вертикальное сумарно и 89 мм палуб суммарно тоже. И конечно не по всего надв. борта. Кстати чтобы вбухать того добра длина цитадели должна быть не меньше 140 м, а мощность механизмов - не меньше 80 000 л.с.
В 1910-м (даже) году - никто на такое не пойдет и праильна. До ПМВ не построят даже 2 головных...До Великой Октябрьской - возможно. Только ради какого черта?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 18:59. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
ну по известным данным приблизительную картину получить можно, но более точную - врятли.

А у меня на больше не хватают как познания, так и возможностей.

 цитата:
Особенно все плывет в новом проекте когда начинают считать конструктив корпуса - там можно и перетяжелить проект и в тоже время съэкономить, при грамотном подходе.

Я поэтому стараюсь корпуса не трогать. По максимуме - неск. (не более 20%) масштабировать. При сохранением соотношениях между весов корпуса, брони вооружения и т.д.

 цитата:
Послезнание великая штука, у меня этот период в теме кораблестроения кончился после получения профильного образования. Тогда начало доходить чем и каким уровнем знаний обладали тогдашние кораблестроители и современные сейчас.

Охотно верю. И неск. завидую... Но... каждому свое. Невозможно получить фундаментального образования во всех интересующих областей. Времени нету. Да и смысла, кроме прекрасного исключения, когда професия совпадает с хобби (а хобби - только одно).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 20:09. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
Это типа если на автомобиль прикрутить еще один бензобак - оно быстрее поедет?
Турбина сколько дает оборотов при определенном давлении пара - столько дает, или Вы считаете что обороты на валу турбины (низкооборотной или высокооборотной через редуктор) тоже можно поднимать до бесконечности? А как же нагрузка на лопатки турбины, на гребной вал, или винт?


Читайте всю цитату. могу повторить:
клерк пишет:

 цитата:
На её место ставим 4 котла (плюс примерно 1 узел) и наводим порядок с 10-ю турбинами.



Raven пишет:

 цитата:
Кроме того корпус корабля имеет определенное волновое сопротивление - которое растет по мере увеличения скорости оного, отнюдь не по линейному закону.


но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 20:44. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
На её место ставим 4 котла (плюс примерно 1 узел)



вот я и спрашиваю - как добавление четырех котлов даст прирост 1 узла скорости? Потому что Ваше заключение о ее приросте идет именно после добавления котлов а не улучшения ТТХ турбин. Ведь не котлы вращают вал и винт, а турбина. Для того что бы поднять скорость на узел надо:
поднять мощность турбины, что выразится в увеличении скорости ее оборотов и вращающего момента на валу.
определить ее паропотребление в этом случае, и после этого уже добавлять котлы.
причем в итоге мы можем получить совершенно другую ГЭУ корабля.

клерк пишет:

 цитата:
но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно.



Вы бы прежде чем это голословно утверждать прослушали бы курс гидромеханики в ЛКИ. Причем еще как может сказатся - если вы не знаете по какому графику будет расти волновое сопротивление для именно вашего корпуса и его обводов - то делать подобные заявления по крайней мере абсурдно. Кстати на эту тему была очень хорошая лаба по теории корабля которая показывала рост волнового сопротивления для модели корпуса судна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 20:51. Заголовок: Re:


Sergey-M wrote:

 цитата:
измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит


Короче у него цитадель выходит, а вот общую длину можно сделать такой какая нам нужна.

Sergey-M wrote:

 цитата:
у них, ета, двигло малость мощнее


И в чем проблема? По первоначальному условию у нас на дворе 1908-1909 год. В 1908 году немцы заложили ФдТ у которого по проекту было 50000лс, а при форсировке за 70000. что нам этого для Андрея Павловича не хватит?
Если 1909 то там еще проще - в этот год заложены Мольтке и Лайон. У Мольтке по проекту 50000, при форсировке 85000. У Лайона 75000лс.
У тех же немцев турбины закупить и проблема решена.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Примерно 2 лет тому Рюрика II проектировали для 21 уз. !


В смысле за 3-5 лет до этого? Требования начали составлять в 1904, а заложили в 1905. У нас же по условиям 1908-09 год.
Кстати судостроительная програма 1910 года предусматривала эскадренные БРК (которые потом мутировали в Измаилы).
Так что психологически как раз разработка мощного ЛКР как раз возможна. Сложнее было бы решение о постройке только ЛКР. Но по опыту цусимы (фактор скорости) в принципе могли к этому и прийти.


Krom Kruah wrote:

 цитата:
Никто не пошел бы на 25-27 КТ корабля ради достыжения 26-27 уз. если он не восспринимается как крейсер.


А немцы с англичанами (Лайон и Зейдлиц) об этом оказывается и не знали.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
При том - крейсер не должен быть крупнее линкора! Ну, а реального Севастополя сколько лет строили?


Должен. Сравните Лайон и Орион например.
В сравнении же с реальным Севой как раз проблем почти нет. ЛКР это в первую очередь корпусбольших размеров - но сроки постройки Севы определялись как раз не корпусом (его то относительно быстро сделали), а механизмами и вооружением. вооружение остается как на реальном севе (значит оно строительство не тормозит). Котлы такие же, но не 25, а где то 35 - 40. Турбины чуть более мощные.

Если закладывать корабли попарно, то первого комплекта хватит чтобы первую пару достроить году к 1913 (если на ней сконцентрироваться), вторую пару чуть позже чем в реале (конец 1914, начало 1915). А с учетом того что зимой все замерзнет, то по сравнению с реалом почти ничего и не изменится. Реально они так и так войдут в строй в 1915 году. А если учесть что при попарной постройке распределение ресурсов может быть более оптимальным - то вообще не факт что будет отставание.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
И (оптимистично) - 23 уз. скорости.


Данные приводились - ПК с о старыми котлами и ложкой давшей полуметровый дифферент на нос, при наличии в воде льда и волнении выдавала 23.5 узла максимум и 22.9 продолжительно. Сева без ложки (т.е. без дифферента) и с новыми котлами уж никак не меньше выдаол бы.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
Для желаемого ЛКР под 26-27 КТ - нереально даже при бронированием, на уровне максимум 229 мм вертикальное сумарно и 89 мм палуб суммарно тоже. И конечно не по всего надв. борта. Кстати чтобы вбухать того добра длина цитадели должна быть не меньше 140 м, а мощность механизмов - не меньше 80 000 л.с.


Гдето так - цитадель 130-140 м, мощность 80000-85000лс. Но на тот период это уже реально.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
В 1910-м (даже) году - никто на такое не пойдет и праильна.


В 1910 в реальности уже собрались Измаилы строить. БРК фигурировали в Судостроительной программе 1910 года и в это же время разрабатывали задание на него. Так что Вы несколько не в курсе.

Krom Kruah wrote:

 цитата:
До ПМВ не построят даже 2 головных


В чем проблема то? Там вся разница - несколько более мощные турбины (которые в 1909 году уже применялись на Зейдлице и Лайоне) и дополнительные котлы и 24-26 бронеплит.

Это что настолько все сложно?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 21:27. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
У тех же немцев турбины закупить


если успеть до ПМВ. а запчасти в ходе войны где возьмем?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 22:01. Заголовок: Re:


Sergey-M wrote:

 цитата:
если успеть до ПМВ. а запчасти в ходе войны где возьмем?


А в чем проблема закупить турбины у немцев в 1909 - 13 годах? На тот же Новик их вполне закупали и всю ПМВ он вполне пробегал, и до ВМВ дотянул.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 22:47. Заголовок: Re:


ладно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 23:44. Заголовок: Re:


клерк пишет:


 цитата:
но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно.



я не поленился и некие расчеты по определению мощности ГЭУ для того же Севастополя сделал, понятное дело они не абсолютны по своей величине, но динамику вы думаю сможете оценить.
Итак число фруда для Севы:

0,273 (23 узла)
0,285 (24 узла)
0,297 (25 узлов)

надеюсь вы понимаете как число фруда влияет на волновое сопротивление корпуса судна и его гидродинамику - то есть получаем почти линейную зависимость, следовательно до горба сопротивляения формы нам еще далеко.

а вот с мощностью машин вообще все замечательно:

23N=35530 л.с.
24N=40369 л.с.
25N=45628 л.с.

То есть за каждый узел мы должны заплатить примерно 5000 л.с. Что в процентном отношении составляет между 23 и 24 узлами 13% повышения мощности ГЭУ
а между 24 и 25 узлами теже 13 %
при этом в реале Сева на 42000 л.с. в форсированном режиме мог дать только 23 узла - что говорит о низком КПД пропульсивного комплекса (я считал уже по современным винтам). В обычном режиме мощность ГЭУ Севы была около 32 000 л.с. при скорости 21,75 узла.
Форсированный режим - это довольно сильная нагрузка на все детали турбины и систему подготовки пара. Кроме того для того что бы как то обрабатывать пар от четырех дополнительных котлов, надо увеличивать мощность холодильников и всю систему подготовки пара пересматривать. Как долго в форсированном режиме могут протянуть турбины и вся система - надо смотреть уже тех. документацию по турбине.
В итоге по реалу повышение на узел - это лишние 10 000 л.с. - думаю просто установкой 4 котлов эту проблему не решить впринципе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 00:20. Заголовок: Re:


А может дредноуты строить исходя из "обратной" связи развития флота: после РЯВ репу почесали, реально на прогресс взглянули, некие реформы провели для недопущения 17-г. По флоту - Муравьева с напарником бодро заказали для начала и Новик строится - 09 г. Моторостроение и пр. активизировали.
Первозванных и Евстафиев разумно не достраивать или как экспериментальные 1-2. ПЛ - сначала Барсы (не более 4-6), Голланды и что-либо покрупнее.
Быстроходные МЗ-КР (4000-5000т, 26-28 уз, 4-6 -6", 100-300 мз, в идеале пояс - 2-3"), как лидеры ЭМ,
мелочи нужной достаточно - СКР и ТЩ, КЛ, бомбард. авиацию запланировать - задание Сикорскому.
Строить "броненосные крейсеры" - 1 серия: 3 шт - 14000 т, турбины, 25-27 уз., 6-12"/40 (носовая и две кормовые линейно-возвышенно), 12-4.7", борт - 7-9", эволюционно сливаются с ЛКР
2 серия: для ЧМ - 3 шт _18000-20000 т , 26 уз, 9-12"/52 (3х3) или 6 (3х2) -14", но с 14" подходит для следующих серий - 3-я: для БФ 6-14", 4-я: для ЧФ - 8(12) 14".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 13:21. Заголовок: Re:


Господа!

предлагаю определиться с возможностями:

пояс - 230мм - больше массово не могём

Орудие 14дм - не смогём, можно длинную 12 или не слишком длинную 12,5-13. До 60 тонн ствол, до 15 метров длиной.

По машинам: Или отработанные (крупные серии Бородиных и Олегов) ПМ, или полу-экспортные и проблемные ПТ.
На 1908-1909 год отечественных ПТ, имхо, нет! всё импортное или импортное - псевдоотечественное.


Основная идея: упростить задачу настолько (в т.ч. количественно), чтобы после довольно быстро построенной серии Бородиных (типа напрактиковались) дредноут строился за пару лет, не более.

По артиллерии: повышение калибра до 12,5 - 13 Дм при уменьшении длины ствола (метровой) вижу единственным способом реального повышения мощности артиллерии без больших технологических изысков.

По артиллерии пределом предлагаю принять 60 тонн ствол и 15 метров его длина.

Если на Балтику строим - тогда могу добавить такие требования:
- полный пояс 50мм по ВЛ (в ледокольных целях)
- ледокольное образование носа
- осадка не более 8 метров
- пониженная мореходность
- повышенная устойчивость к навигационным повреждениям (2-е - 3-е дно, толще днищевые листы, прочный набор)

"Пониженная мореходность" отнюдь не означает буквально "Отсутствие полубака". У Севы, к примеру, для действий на Балтике высота борта в корме чрезмерна.

Скорее наоборот, силуэт должен быть похожим на эсминец. с полубаком и низким бортом. Тогда действительно, и пложадь меньше, и в тумане (альбатрос) можно получить преимущество в несколько минут.

Так что для балтики получается низкобортный ледокол с полубаком, 22 000 тонн, с тремя ПМ 27 000 суммарно, со скоростью порядка 21 уз, 8 орудий Гк. такой проект мог быть массовым, и к 1915г. иметь 6-8 таких кораблей гораздо лучше, чем 4 севы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:02. Заголовок: Re:


whiney2 wrote:

 цитата:
пояс - 230мм - больше массово не могём


На императрицах смогли 270, а у них разница с Севами по времени мизерная. Да и построить императриц смогли быстро.

whiney2 wrote:

 цитата:
По машинам: Или отработанные (крупные серии Бородиных и Олегов) ПМ, или полу-экспортные и проблемные ПТ.
На 1908-1909 год отечественных ПТ, имхо, нет! всё импортное или импортное - псевдоотечественное.



Ну так развивать надо. Смысл строить корабли с заведомо устаревшей силовой? Особенно с учетом того, что на турбины татк и так переходить. А на паровых машинах их все равно не отработаешь.


А по началу турбины можно просто закупать, параллельно отрабатывая свои, как собственно и делали.

whiney2 wrote:

 цитата:
Основная идея: упростить задачу настолько (в т.ч. количественно), чтобы после довольно быстро построенной серии Бородиных (типа напрактиковались) дредноут строился за пару лет, не более.


Вспоминаем сколько строили относительно простые АП и П1. Проблема скорее в унификации и в организации работ.

whiney2 wrote:

 цитата:
Так что для балтики получается низкобортный ледокол с полубаком, 22 000 тонн, с тремя ПМ 27 000 суммарно, со скоростью порядка 21 уз, 8 орудий Гк. такой проект мог быть массовым, и к 1915г. иметь 6-8 таких кораблей гораздо лучше, чем 4 севы.


8 орудий - соответственно 2х орудийные башни. Совсем не факт, что 3 двухорудийные башни будут строиться быстрее чем 2 трехорудийные. По цене двухорудийные однозначно обойдутся дороже.

Скорость 21 узел - значит за МАП эти линкоры носа не высунут - так как слишком велик будет риск, что их перехватят и уничтожат превосходщие силы противника.

Паровые машины - значет еще и моментально устареют.

Использовать 6-8 кораблей с 8ю орудиями будет сложнее чем 4 с 12ю - поимеем все проблемы с концентрацией огня.

Вывод - строим заведомо устаревшие ЛК, т.е. выбрасываем деньги на ветер.

Чем такое клепать проще уж действительно бабки на береговые батареи пустить.

ЛКР же - и устаревают медленее и вариантов использования больше - по крайней мере можно будет активно действовать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:21. Заголовок: Re:


Т.е. Вы считаете, что фактически 4 Севастополя на Балтике себя полностью оправдали, и выполнили таки возложенную на них функцию?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 14:28. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Скорость 21 узел - значит за МАП эти линкоры носа не высунут - так как слишком велик будет риск, что их перехватят и уничтожат превосходщие силы противника.



Чтобы высунуть нос за МАП, надо не 4, а 24 линкора.

СДА пишет:

 цитата:
Паровые машины - значет еще и моментально устареют.



Ну... не ранее "Техаса".

СДА пишет:

 цитата:
Использовать 6-8 кораблей с 8ю орудиями будет сложнее чем 4 с 12ю - поимеем все проблемы с концентрацией огня.


А часто ли 4 Севы концентрировали огонь на противнике?

СДА пишет:

 цитата:
Вывод - строим заведомо устаревшие ЛК, т.е. выбрасываем деньги на ветер.



т.е. Вы считаете 4 Севы хорошим вложением финансов в оборону страны?

СДА пишет:

 цитата:
На императрицах смогли 270, а у них разница с Севами по времени мизерная. Да и построить императриц смогли быстро.



т.е. на Севах толщину пояса в 225мм ограничили именно в связи с точным расчетом необходимой толщины пояса? А... ну да... ведь именно 225мм как раз не пробивается, 330мм - избыточно, а 203мм верхний пояс Ориона - слишком тонкий. Значит да, 225мм - идеальная толщина ГП. Согласен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 15:50. Заголовок: Re:


whiney2 wrote:

 цитата:
Чтобы высунуть нос за МАП, надо не 4, а 24 линкора.



Или отряд ЛКР - вспоминаем Гебен, Дерфлингер, Лютцов, Зейдлиц, Мольтке, Фон дер Танн. все они действовали намного активнее чем немецкие ЛК.

whiney2 wrote:

 цитата:
Ну... не ранее "Техаса".


Ранее - Ваш ЛК куда более дряной. Да и Техас отнюдь не чудо техники.

whiney2 wrote:

 цитата:
А часто ли 4 Севы концентрировали огонь на противнике?


Это к чему? не встречались, соответственно и не концентрировали. ЭБР по Гебену концентрировали и поимели массу проблем. Вы же предлагаете ЛК побольше, а стволов у них поменьше - автоматом поимеете все проблемы с управлением огнем.

whiney2 wrote:

 цитата:
т.е. Вы считаете 4 Севы хорошим вложением финансов в оборону страны?


Это то к чему? Я и Баерн с Дерфлингером считаю неудачным вложением (так как толку от них не было).
Я вообще считаю строительство вооруженных сил РИ крайне неудачным по вложению средств. Можно было сделать лучше.

whiney2 wrote:

 цитата:
т.е. на Севах толщину пояса в 225мм ограничили именно в связи с точным расчетом необходимой толщины пояса?


Скорее всего да - на момент закладки такая толщина пояса была вполе обычной. Видимо не ождали такого роста эффективности артиллерии. Когда же понадобилось, как Вы знаете, смогли перейти на 270 мм плиты.

whiney2 wrote:

 цитата:
А... ну да... ведь именно 225мм как раз не пробивается, 330мм - избыточно, а 203мм верхний пояс Ориона - слишком тонкий. Значит да, 225мм - идеальная толщина ГП. Согласен.


Примерно так, причем без шуток - если Вы помните более ранние проекты - то там вообще 8" хотели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 17:45. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
у них разница с Севами по времени мизерная


по вводу в строй с перывми двумя импреатрицами и только


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 22:27. Заголовок: Re:


СДА пишет:

 цитата:
Да и Техас отнюдь не чудо техники.

Когда нужно получить кораблей много и быстро, да и надеждно, "чудо тгехники" как раз вредно. Пример: серия "Бородино". Чем не чудо... и начудились... по грузински - "сзадидзе" !

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.06 22:46. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Когда нужно получить кораблей много и быстро, да и надеждно, "чудо тгехники" как раз вредно. Пример: серия "Бородино".


Полностью согласен.
Только разве я чудо предлагаю?

Повторюсь вся разница между реальными Севами (которые были построены) и тем что я предлагаю это:
1) Более мощные турбины - на тот момент они уже имелись у немцев и англичан и могли быть закуплены. В 1909-10 турбины можно заказать и в 1911-12 получить. Здесь вроде ничего нереального нет.

2) 16 лишних котлов (на каждый корабль), точно таких же как на реальном Севе. 16 - потому что удобнее скомпоновать 4 ряда по 4 котла.

3) 24-26 толстых броневых плит, точно таких же как у реального Севы. И соответствующее количество тонких.

Повторюсь - материалы по сути требуются точно такие же как на реальном Севе, за исключением турбин. которые можно закупить. Все разница в увеличении количества этих материалов.

Где вы видите "чудо техники"? Если я что то забыл - укажите пожалуйста.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 11:41. Заголовок: Re:


Raven пишет:

 цитата:
вот я и спрашиваю - как добавление четырех котлов даст прирост 1 узла скорости? Потому что Ваше заключение о ее приросте идет именно после добавления котлов а не улучшения ТТХ турбин.


Я пишу о том, что там надо было навести порядок и турбинами. Не смысле ТТХ, а в смысле увеличения общей мощности за счет сокращения числа.

Raven пишет:

 цитата:
То есть за каждый узел мы должны заплатить примерно 5000 л.с. Что в процентном отношении составляет между 23 и 24 узлами 13% повышения мощности ГЭУ
а между 24 и 25 узлами теже 13 %


Да. 4 котла по 311 м2 и дают прирост 13,5% роста паропроизводительности. Мощность турбин повысится за счет рационального рапределения (см. выше).

Raven пишет:

 цитата:
Форсированный режим - это довольно сильная нагрузка на все детали турбины и систему подготовки пара. Кроме того для того что бы как то обрабатывать пар от четырех дополнительных котлов, надо увеличивать мощность холодильников и всю систему подготовки пара пересматривать.


конечно. когда я прикидывал распределение веса, сэкономленного на банше, я принимал не просто вес котлов, а прирост веса всей ЭУ исходя из значения для "Лайона" (52 кг/л.с.).

Raven пишет:

 цитата:
обычном режиме мощность ГЭУ Севы была около 32 000 л.с. при скорости 21,75 узла.


Какой частоте вращения винтов это соотвествует?

Raven пишет:

 цитата:
причем в итоге мы можем получить совершенно другую ГЭУ корабля.


Да это придётся делать. Котлы добавляем на место башни, поэтому речь идёт об увеличении мощности турбин в рамках того же объёма и том же уровне технологии.
На прирост веса ГЭУ - отведено ок. 300 т.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 343 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100