Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.03.06 13:35. Заголовок: Проектируем дредноут
давайте "спроектируем" дредноут, скажем, для постройки в России с закладкой в 1908-1909 году. Скажем, для того же конкурса. По результатам обсуждения Севы. Итак. 1) артиллерия: в стране есть 12*40. Морально устаревшая. Всё равно менять вместе со снарядом. Предлагаю вместо "форсированной" 12*52 сделать 12,5 (320мм)*45. Со "спокойной" баллистикой и снарядом в 500 кг. Имхо, такое орудие вполне сопоставимо по сложности с 12*52 или даже легче в исполнении. 2) При таком калибре можно обойтись 8 стволами ГК 4*2. 3) Расположение артилерии - сзади линейно-возвышенно 2 башни, между МО и КО башня, спереди башня (мольтке с одной башней по центру вместо диагональных). 4) Предлагаю поршневые машины - 3 штуки от "Богатыря" либо "Бородина": опыт 3-х вальных кораблей есть (Пересветы/громобои) + есть некое сотрудничество с немцами, дешево, просто и сердито и можно самим сделать. 24....27 тыс л.с. хватит за глаза и за уши, притом низкооборотистость и следовательно хорошие пропульсивные качества. 5) Если действительно максимальная толщина бортовой брони 229мм, то поставить её+ скосы и нижняя палуба 25+12,5 мм + переборка ПТЗ 25мм. Верхняя палуба - 37мм. 6) СК - предлагаю либо Новиковую 100мм (унитар), либо Канэ120мм унитар, либо 152мм Канэ раздельную. Последние 2 нужно заабгрейтить. Но ни в коем случае не 120-130мм картузную. Нам своя Малайя не нужна. СК сколько получится - щитовые установки, остальное - казематы. Стоить 2 штуки на Балтике. Имхо, можно уложиться в 22000 тонн стандартное, и построить к 1912-1913 году.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 343
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 00:14. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | После проделывания выше указанной работы - можно будет сказать что Костенко мы уделали |
|
Я постарался именно в этом духе начать...Только конечно слабенький я... Более-менее научился использовать Шарпа не делая зверообразных ошибках. Кстати - как оцениваете выше представленного "Петропавловска" с 320 мм пушек (заказ таким был, я предпочел бы с 4х2-305 мм и в 20 КТ/21-22 уз. для начало, и с 356 мм - в развытием)?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 00:27. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Если не ошибаюсь - неск. рано преди ПМВ для бульба. А иначе - почему и нет. Да и транцевую корму неплохо... Но (полагаю) это не единственный доступной способ (и особенно - для рассм. периоде. Кстати - с удовольствием прочитал бы короткого (или длинного) ликбеза по теме. У меня все таки все на уровне хобби, а у Вас (как полагаю) - на проф. уровне. |
| понятное дело рановато - дык никто не предлагает же считать водоизмещение на плазе, измеряя площади шпангоутов планиметром. Мы в любом случае тут будем послезнание использовать, поскольку уровня того проектирования просто не знаем досконально. С ликбезом все сложно, есть конечно один знакомый товарищ который по специальности инженер-исследователь (как раз по судовой гидромеханике), но его сюда затащить сложно. Хотя можно похвастатся тем что экзамен по Гидромеху сдавал Войткунскому Конечно на уровне проф. обучения - но специальность проектирование конструкции корпуса корабля Krom Kruah пишет: цитата: | Кстати - как оцениваете выше представленного "Петропавловска" с 320 мм пушек (заказ таким был, я предпочел бы с 4х2-305 мм и в 20 КТ/21-22 уз. для начало, и с 356 мм - в развытием)? |
| а сложно его оценить - надо развесовку корабля смотреть по основным весам, расположение масс и расположение артиллерии ГК. А потом уже переходить к общей планировке корабля, непотопляемости, живучести, бронированию и прочему.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 00:43. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | а сложно его оценить - надо развесовку корабля смотреть по основным весам, расположение масс и расположение артиллерии ГК. А потом уже переходить к общей планировке корабля, непотопляемости, живучести, бронированию и прочему. |
|
Гм... А если схемы расположения в сечением по ДП нарисую? А развесовка кое-какая предварительная там есть... Кстати крейсера периода ок. 1900 года постарался расчитать на форуме РЯВ (на Альтернативе). на днях и схемка сечений выложу. При том - стараюсь использовать корректных данных по весу и габаритов КМУ, башен, брони и т.д. Т.е. - по возможности держатся ближе к реальных агрегатов. Полагаю это влияет благотворно на достоверности...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 00:47. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Конечно на уровне проф. обучения - но специальность проектирование конструкции корпуса корабля |
|
Тогда - Вы правильный человек! По кр. мере - есть ли что-то доступное в интернете (лучше по русски, но (сильно страдая) и по англицки можно), если Вам будет затруднительно...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 01:12. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Кстати крейсера периода ок. 1900 года постарался расчитать на форуме РЯВ (на Альтернативе). на днях и схемка сечений выложу. При том - стараюсь использовать корректных данных по весу и габаритов КМУ, башен, брони и т.д. Т.е. - по возможности держатся ближе к реальных агрегатов. Полагаю это влияет благотворно на достоверности... |
| вобщем то влияет, но лучше сначала почитать хотя бы того же Ашика - Проектирование Судов. В тырнете не видел, а в бумажном виде сам ищу. попробую еще методу с ЛКИ утянуть по курсовому проектированию для кафедры "Проектирование Судов" - там было много полезного. потом что нибудь по Теории корабля почитать - тоже хорошо. Методу по статической остойчивости и расчету кривых элементов теор. чертежа, а так же непотопляемости я уже добыл. Вопрос - в сечениях учет конструкции корпуса есть - или обшивка и все? Krom Kruah пишет: цитата: | По кр. мере - есть ли что-то доступное в интернете (лучше по русски, но (сильно страдая) и по англицки можно), если Вам будет затруднительно... |
| есть, седня нашел, мало, но кое что полезное есть: http://www.science.sakhalin.ru/Ship/Vlad_R1.html
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 01:34. Заголовок: Re:
Sergey-M wrote: Имеется в виду ЛКР того периода. Поэтому я и привел Тайгера/Дерфлингера, они вполне современны Кайзерам/Кенигам или Лизам/Орионам. Для немцев (более слабой стороны) так однозначно нужны были ЛКР. Дерфлингер прекрасный вариант, был бы куда эффективнее кайзера/кенига. Не один корабль, а именно флот Дерфлингеров. А вообще я бы предложил такой вариант. Если у нас на дворе 1908-09 год и мы можем слегка заглядывать вперед (т.е. используем послезнание), то лучше всего было бы пойти по следующему пути: 1) Изначально установить что ВСЕ наши дредноуты обязаны удовлетворять следубщему условию - максимальная скорость 28 узлов, продолжительная 27. Дальность 3000-4000 миль. 2) Строить только ЛКР, но сильнобронированные, вроде Измаилов. и по той же схеме борт+толстый пологий скос и толстая палуба. 3) Поскольку на 1908-09 год АП и П1 недостроены (башни и большая часть брони неустановлены) - то нафиг отказаться от их достройки или переделки в дредноут - все равно мгновенно устареют. (ЛКР в этом плане лучше - устаревают медленее, броня и вооружение для них несколько менее важны чем для ЛК, а скорость всегда пригодится). 4) Заложить новый корпус в размерности Зейдлица. Обязательное условие максимальное использование деталей АП и П1. т.е. используем 4 башни 305/40, казематные 120 мм пушки, броню (т.е. проект под бронеплиты АП), котлы. Дополнительно заказывем еще штук 12 котлов по типу Севиных и обязательно турбины (их надо осваивать). Паровые машины придется выкинуть на помоййку или гдето в другом месте использовать. Ну а поскольку брони у нас больше чем нужно (мы же с двух ЛК ее снимаем, точнее она еще толком и не установлена) - то вполне останется на усиление палуб и скосов. В итоге вместо АП и П1 гдето году в 1911 получаем вполне приличный ЛКР, назовем его Адреем Павловичем. По ТТХ он будет гдето между Зейдлицем и Дерфлингером, что куда лучше чем 2 ЭБР или 1 кривой дредноут. Причем замечу, что поскольку у нас под него есть башни, броня и котлы (большая часть), то построить его можно будет быстро - АП и П1 затормозились именно из за этих частей, а корпуса можно построить довольно быстро. Котельная установка конечно жуткая будет (штук 60 котлов), но зато дешево и быстро. Новые котлы (дополнительные) обязательно заказать угольно нефтяными. В итоге получим эксперементальный корабль на котором многие моменты можно будет отработать. Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях. Другое вооружение я бы делать не стал - так как МК-3-12 мы точно могли строить, и башня судя по всему вполне нормальная, а вот что было бы с большми калибрами - черт его знает. Потом заладываем следующую пару, которую улучшаем имея опыт эксплуатации Андрея Павловича. Потом еще более мощную, в размерности Измаила, но с 15*12". 12*14" конечно было бы лучше, но надо учитывать что 12" у нас отработана и главное точно может производиться. По схемам расположения ГК - можно поиграться. Я бы не стал делать ни по нашей монотонной, ни по класической возвышенной. Можно например попробовать кормовое расположение башен - там вполне интересные варианты могут быть. Да совсем забыл - под 8" башни АП и П1 закладываем 2-3 крейсера с 6-8 8". Часть брони АП и П1 используем под них.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 12:54. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | Вопрос - в сечениях учет конструкции корпуса есть - или обшивка и все? |
|
Есть...надеюсь. Вот например Вариант Пересвета с 3х2-254 мм и 120 мм СК (забыл ср. винта снять) и КМУ по типу баяновской/цесаревичевской или Баян с 6 башен 203 мм гексагонально (как у Нассау) и только 75 мм ПМК. Обе - только для примера Re.: Прошу прощения, т.к. это все таки офтоп для данной ветки. Я вообще отталкиваюсь от реального чертежа реального корабля (или схемы сечения в кон. случае). При том (на всякий случай) неск. завишаю уд. веса корпуса с конструкциями. Ну, а в расчете стараюсь применять реальных данных про весов и габаритов соотв. агрегатов, чтобы все это плавало и по закону Архимеда, да и обладало требуемой мореходности, остойчивости, качество оруд. платформы и т.д. Соответно програмко SpringSharp пользую только в качестве спомаг. инструмента, т.к. иначе всяких уродов можно натворить (и творил - в начале). Raven пишет: цитата: | есть, седня нашел, мало, но кое что полезное есть: |
|
Спасибо...Читаю.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 13:28. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Имеется в виду ЛКР того периода |
| худ несколько другого периода. СДА пишет: цитата: | Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях. |
| так севообразных или способных выжимать 28 узлов?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 13:29. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | 1) Изначально установить что ВСЕ наши дредноуты обязаны удовлетворять следубщему условию - максимальная скорость 28 узлов, продолжительная 27. Дальность 3000-4000 миль. |
|
Нереально. Нет механизмов, при помощи которых достычь подобного в возможного для постройки водоизмещения (и финансово и технически). Ну, кроме если данного "дредноута" не делаем бронепалубного, да и тогда сумнительно. 20-22-23 уз. - максимум. Если дожыли до идеи ЛКР - то и 25 уз. при умеренном бронированием. СДА пишет: цитата: | Строить только ЛКР, но сильнобронированные |
|
И гулять ими вокруг непр. флота около предельной дальности стрельбы, свечек зажыгать, чтобы не вышла специфическая такт. ситуация, когда невозможно драпануть... Кстати - это будет Сева с неск. большей скорости за счет неск. уменьшенном вооружением (например) СДА пишет: цитата: | 4) Заложить новый корпус в размерности Зейдлица. Обязательное условие максимальное использование деталей АП и П1. т.е. используем 4 башни 305/40, казематные 120 мм пушки, броню (т.е. проект под бронеплиты АП), котлы. Дополнительно заказывем еще штук 12 котлов по типу Севиных и обязательно турбины (их надо осваивать). |
|
Строить его до 1912-м году, потом испитывать, делать выводов... цитата: | Причем замечу, что поскольку у нас под него есть башни, броня и котлы (большая часть), то построить его можно будет быстро - АП и П1 затормозились именно из за этих частей, а корпуса можно построить довольно быстро. |
|
Угу... А с турбинками как будет? И с севиных котлов? Вообще-то идея не столь гнилая, если просто утилизируем материалов для Андреев (как англы для Дредноута взяли ЕБРовских башен) и строим что-то вроде Мичиганя в до 20 КТ. Этого дост. быстро можно построить, да и экспериментить вдоволь, да и екипажей тренировать. А в дальнейшем использовать в осн. на ЦМАП. цитата: | Далее закладываем пару Севообразных ЛКР с 12*12" в трехорудийных башнях. Другое вооружение я бы делать не стал - так как МК-3-12 мы точно могли строить, и башня судя по всему вполне нормальная, а вот что было бы с большми калибрами - черт его знает. |
|
Получаем 2 Севастополей к начале ПМВ. цитата: | Потом заладываем следующую пару, которую улучшаем имея опыт эксплуатации Андрея Павловича. Потом еще более мощную, в размерности Измаила, но с 15*12". 12*14" конечно было бы лучше, но надо учитывать что 12" у нас отработана и главное точно может производиться. |
|
Эти уже советскими, очевидно будут? Кстати после 1912-м проектировать 12" линкоров - очевидный нонсенс. Количество (15 штук) не заменяет качества. У англов был 1 такой шип с 14-305 мм. Управление стрельбы, синхронизация залпов и в итоге - реальная скорострельность и вообще используемость данного девайса их в восторге не привели... Черт знает почему, перешли к "класики" - 4х2.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 13:31. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Да совсем забыл - под 8" башни АП и П1 закладываем 2-3 крейсера с 6-8 8". Часть брони АП и П1 используем под них. |
|
Уже более приемлимо... В комбинации с использованием механизмов и башен ГК для экспериментального Мичиганя - смотрится совсем прилично.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 14:06. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | При том (на всякий случай) неск. завишаю уд. веса корпуса с конструкциями. Ну, а в расчете стараюсь применять реальных данных про весов и габаритов соотв. агрегатов, чтобы все это плавало и по закону Архимеда, да и обладало требуемой мореходности, остойчивости, качество оруд. платформы и т.д. |
| долго разглядывал - почему то так и не увидел жилых помещений для экипажа. Там народу то человек 500 должно быть, если не по более - с таким количеством башен. И куда их всех девать - чай не японцы, на палубе спать не могут в гамаках то...климат малехо не тот.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 14:12. Заголовок: Re:
Sergey-M wrote: цитата: | худ несколько другого периода. |
| Худ в общемто возможен в тот период. 15" башни на английских ЛК уже были - еслибы вместо Лиз заложили ЛКР с 15" то как раз чтото подобное Худу к Ютланду и успело бы. Но здесь повторюсь непринципиально - достаточно качественного, сильного ЛКР. Желательно по немецкой схеме, а в перспективе по Измаиловской.Sergey-M wrote: цитата: | так севообразных или способных выжимать 28 узлов? |
| Севообразных по вооружению и бронированию (бронирование потом желательно улучшить), а скорость надо увеличивать. Т.е. агрегат будет больше Севы. Принципиальных проблем я здесь не вижу - Измаилы были больше Севы, и должны были быть быстроходнее.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 14:35. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | долго разглядывал - почему то так и не увидел жилых помещений для экипажа. |
|
Есть. На Баяне лучше видно, т.к. палуба больше представлена, а на Пересвете - 1 пал. меньше. У Пересвета - только батарейная палуба представлена , но там вне центр. каземата по сути все - жылое. и КМУ, где не для людей действительмо. И кроме форпика, конечно. На взгляде со стороны только офицерские видны в корме, т.к. сечение по ДП (условно показанные и борт. башни Баяна и 1 пушка 120 мм СК/ПМК у Пересвета),
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 15:26. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Есть. На Баяне лучше видно, т.к. палуба больше представлена, а на Пересвете - 1 пал. меньше. |
| чертеж видать мелковат и описания его нету Хотя если есть тогда вопросы: а - сколько квадратных метров на человека сделанно по жилым помещениям б - учтены ли площади и расположения камбуза (с помещениями для готовки пищи) продовольственных кладовых цистерн питьевой и мытьевой воды, гальюнов, прачечных, душевых.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 15:54. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | чертеж видать мелковат и описания его нету Хотя если есть тогда вопросы: а - сколько квадратных метров на человека сделанно по жилым помещениям б - учтены ли площади и расположения камбуза (с помещениями для готовки пищи) продовольственных кладовых цистерн питьевой и мытьевой воды, гальюнов, прачечных, душевых. |
|
Специально не расчитывал. Но старался чтобы количество помещений (и по возможности - расположение) быть как на оригинале. Т.е. - перемещать нек площадей, но не уничтожать... Т.е. - если там (в оригинале) камбуза, прачечной и джакузи есть, то они никуда не делись! Ну, а мелковат, чтобы не загружать форума черезмерно. Имея ввиду, что кораблики с сериозного надв. борта - место должно быть достаточным. Не как на Громобоя, но лучше чем у Бородино и не хуже (или незначительно), чем у оригиналов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 16:07. Заголовок: Re:
Krom Kruah wrote: цитата: | Нереально. Нет механизмов, при помощи которых достычь подобного в возможного для постройки водоизмещения (и финансово и технически). |
| Это еще почему? По условиям у нас 1908-09 год. Иблы уже построенны. Фон дер Танн стротся, вот вот заложат (а может уже и заложили если у нас 1909) Зейдлица. Так что по условиям как раз вполне созрели. Андрей Павлович по водоизмещению оказался бы как раз гдето посередине между ФдТ и Зейдлицем. Krom Kruah wrote: цитата: | Если дожыли до идеи ЛКР - то и 25 уз. при умеренном бронированием. |
| ФдТ и Иблы при форсировке показывали больше 27. Впрочем я не настаиваю на 28 - можно и на 27 остановиться. Krom Kruah wrote: цитата: | И гулять ими вокруг непр. флота около предельной дальности стрельбы, свечек зажыгать, чтобы не вышла специфическая такт. ситуация, когда невозможно драпануть |
| Измаил это тоже ЛКР, однако ж по бронированию превосходил все английские ЛК заложенные одновременно с ним (да и по вооружению тоже). Так что не надо - получить достаточно защищенный ЛК вполне можно - примеры немцы и Измаил. А для более слабой строны ЛКР как раз идеальный вариант - если он нарвется на превосходящие силы, то у него будет неплохой шанс удрать и точно также появится шанс отлавливать и уничтожать отдельные отряды противника. А вот тихоходный ЛК в район где действуют превосходящие силы противника куда опаснее выпускать. Простейший пример Гебен - сколько он проблем создал, по сути нашему флоту из за него пришлось все время действовать соединенно, даже легкие крейсера и то вблизи главных сил держались. Krom Kruah wrote: цитата: | Строить его до 1912-м году, потом испитывать, делать выводов... |
| Это не повод для того чтобы останавливать строительство последующих ЛК. Опять таки, поскольку у нас под него практически все комплектующие готовы (надо только турбины заказать и дополнительные котлы) то построить его можно будет быстрее - году к 1911 примерно, а если в 1908 заложить, то может и к 1910. Причем опять таки, поскольку на АП башни и броня уже есть, то параллельно с его строительством можно заказывать МК-3-12, броню, котлы и турбины. И последовательно строить корпуса. Раньше идея не одновременной закладки мне не нравилась, а сейчас подумав - надо признать она вполне неплоха. И в итоге при такой методе постройки мы к 1914 получим ЛКР АП и 3-4 ЛКР с 12*12". Плюс будет заложена следующая серия (а ее будет строить проще чем Измаилыю. поскольку технологии отработаны будут). Krom Kruah wrote: цитата: | Угу... А с турбинками как будет? И с севиных котлов? |
| С турбинками - лучше чем в реале - на вторую пару Севообразных турбинки могут быть подкорректированы по результатам испытаний АП. Будут более экономичны. В худшем случае - будет как в реале. И какие проблемы с котлами? Krom Kruah wrote: цитата: | Вообще-то идея не столь гнилая |
| Ну на фоне ваших гениальных идей и такой эпитет радует. Krom Kruah wrote: цитата: | Получаем 2 Севастополей к начале ПМВ. |
| С чего бы это? Условия для постройки Сев не ухудшаются по сути. Krom Kruah wrote: цитата: | Эти уже советскими, очевидно будут? |
| в отличии от Измаилов они под отработанные башни и технолгии пойдут, могут и в ПМВ успеть. Krom Kruah wrote: цитата: | Кстати после 1912-м проектировать 12" линкоров - очевидный нонсенс. Количество (15 штук) не заменяет качества. |
| Надо исходить не из желаний, а из возможностей. На 12" возможности есть, на 14" похоже что нет. И с каких это пор количество не может перебить качество? Krom Kruah wrote: цитата: | англов был 1 такой шип с 14-305 мм. Управление стрельбы, синхронизация залпов и в итоге - реальная скорострельность и вообще используемость данного девайса их в восторге не привели... |
| Ну так ежели они пытались полными 14 орудийными залпами палить - сами виноваты. А так концепция 15 орудийного 12" корабля вполне нормальна. Он сможет вести огонь 5ти орудийными залпами (по данным из Гончарова это максимальное число при котором можно нормально падения различать), а если противник под накрытие попадет - то быстро засыпать его снарядами дав 4-5 пятиорудийных залпов в минуту. И повторюсь - его главный плюс - это то, что его можно было построить в РИ. Krom Kruah wrote: цитата: | Черт знает почему, перешли к "класики" - 4х2. |
| потому что вашингтонские ограничения ввели. К концу ПМВ как раз проектировали корабли с 12* 16". Да что там ПМВ - тот же Кинг Джордж по первоначальному проекту 12 * 14". 15*12" проблем создаст не больше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 16:10. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Имея ввиду, что кораблики с сериозного надв. борта - место должно быть достаточным. |
| я так тоже думал до своего первого курсового по ПС. Когда неделю утрясал компоновку жилых помещений, в итоге пришлось перепроектировать половину надстройки, удлинить корабль на несколько шпаций, чем то занять это водоизмещение... В итоге все равно промахнулся и с одной палубы у меня трап попал прямо в гальюн, а не в коридор. Причем экипаж был человек 35 и около 20 пассажиров. А у вас тут 500 рыл на параходе. Так что надо все чертить в большем размере и возится с планировкой серьезно. Тогда будет понимание - какого это сделать хотя бы эскизный проект. цитата: | Специально не расчитывал. Но старался чтобы количество помещений (и по возможности - расположение) быть как на оригинале. |
| это все проверять надо - так как иногда такие ляпы вылазят - хоть стой, хоть падай. У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь. А это так или иначе затронет расположение и других помещений корабля.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 16:13. Заголовок: Re:
И добавлю - с учетом того что после ПМВ стала популярна схема "все или ничего" то ЛКР с большим количеством 12" может оказаться даже эффективнее чем ЛК с меньшим числом 14". У ЛК со схемой "все или ничего" в ЖЧ даже из 15" попасть тяжело, а вот для его убивания без пробития ЖЧ лучше иметь побольше стволов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 17:33. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Севообразных по вооружению и бронированию (бронирование потом желательно улучшить), а скорость надо увеличивать. Т.е. агрегат будет больше Севы |
| измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит СДА пишет: цитата: | Измаилы были больше Севы, и должны были быть быстроходнее. |
| у них, ета, двигло малость мощнее
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 18:03. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | это все проверять надо - так как иногда такие ляпы вылазят - хоть стой, хоть падай. У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь. А это так или иначе затронет расположение и других помещений корабля. |
|
Все конечно так. Но у меня нет ни дост. познаниях, ни дост. детальных чертежей оригиналов. А проверять - это означает сравнять с наличием/отсуствием, разположеием и его допустимости чего-то в оригинале цитата: | Так что надо все чертить в большем размере и возится с планировкой серьезно. Тогда будет понимание - какого это сделать хотя бы эскизный проект. |
|
Тоже верно. Но ведь в начале 20-го века вполне даже строили без детальных чертежей (и вообще - проекта утвержденного неск. не дотягивал до современного понятия эскизный проект). Т.е. вообще-то Вы прав. но столь детально разработать (по кр. мере для меня) не реально, да и не столь нужно с тчк. зрения оценки принципиальной возможности постройки. Т.е. - если из данных схемках кто-то (умеющий, ессно) начнет делать наст. проекта, то конечно и ляпов обнаружить и все. Я всего-то интересовался возможности в опр. весовых и габаритных ограничениях и с использованием наличных/известных для соотв. периода данн,х по осн. агрегатов Raven пишет: цитата: | У вас там и так очень значительная перепланировка сделана - поэтому в отличии от оригинала - сильно поплыло и расположение жилых помещений и их площадь. |
|
В Пересвете - да, конечно. Но площадей и разположением старался сохранить. Конечно вполне возможно (даже почти гарантированно) есть ляпов. А вот в Баяном - на удивлением мало пришлось делать заново или иначе. Буквально на уровне "тюнинга". Гы! Вообще - в моем пониманием, альтернатива - это то, которое не было, но при неск. другом раскладе вполне могло быть. Т.е. - технически реализируемо и допустимо , и если хотите - психологически приемлимо. Т.е. не только это возможно, но до него и могли додуматься. По возможности - с самых минимальных изменениях в условиями по сравнению с реаля.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 18:24. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Все конечно так. Но у меня нет ни дост. познаниях, ни дост. детальных чертежей оригиналов. А проверять - это означает сравнять с наличием/отсуствием, разположеием и его допустимости чего-то в оригинале |
| а это и есть проектирование по прототипу. Берем прототип и пересчитываем и перепланируем. потом уже более детально его рассчитываем. Krom Kruah пишет: цитата: | Но ведь в начале 20-го века вполне даже строили без детальных чертежей |
| и сейчас строят - обычно проводка систем вентилляции в кубриках и отсеках делалась "по месту" на основе шаблонов снятых с места установки. Рассчитывалась только ее производительность и сечение трубопроводов и коробов. Krom Kruah пишет: цитата: | Я всего-то интересовался возможности в опр. весовых и габаритных ограничениях и с использованием наличных/известных для соотв. периода данн,х по осн. агрегатов |
| ну по известным данным приблизительную картину получить можно, но более точную - врятли. Особенно все плывет в новом проекте когда начинают считать конструктив корпуса - там можно и перетяжелить проект и в тоже время съэкономить, при грамотном подходе. Krom Kruah пишет: цитата: | По возможности - с самых минимальных изменениях в условиями по сравнению с реаля. |
| Послезнание великая штука, у меня этот период в теме кораблестроения кончился после получения профильного образования. Тогда начало доходить чем и каким уровнем знаний обладали тогдашние кораблестроители и современные сейчас.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 18:48. Заголовок: Re:
Sergey-M пишет: цитата: | измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит |
|
Выходить, но "не входить". Примерно 2 лет тому Рюрика II проектировали для 21 уз. ! А это крейсер! Никто не пошел бы на 25-27 КТ корабля ради достыжения 26-27 уз. если он не восспринимается как крейсер. При том - крейсер не должен быть крупнее линкора! Ну, а реального Севастополя сколько лет строили? А ведь предлагаемое - это по сути Сева, но с сериозно более высокой скорости (и вероятно - мореходности и дальности), как и (если правильно понял) - с улучшенном бронированием. Так при том он должен быть сериозно крупнее Севы! Который в 23-24 КТ. И (оптимистично) - 23 уз. скорости. Для желаемого ЛКР под 26-27 КТ - нереально даже при бронированием, на уровне максимум 229 мм вертикальное сумарно и 89 мм палуб суммарно тоже. И конечно не по всего надв. борта. Кстати чтобы вбухать того добра длина цитадели должна быть не меньше 140 м, а мощность механизмов - не меньше 80 000 л.с. В 1910-м (даже) году - никто на такое не пойдет и праильна. До ПМВ не построят даже 2 головных...До Великой Октябрьской - возможно. Только ради какого черта?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 18:59. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | ну по известным данным приблизительную картину получить можно, но более точную - врятли. |
|
А у меня на больше не хватают как познания, так и возможностей. цитата: | Особенно все плывет в новом проекте когда начинают считать конструктив корпуса - там можно и перетяжелить проект и в тоже время съэкономить, при грамотном подходе. |
|
Я поэтому стараюсь корпуса не трогать. По максимуме - неск. (не более 20%) масштабировать. При сохранением соотношениях между весов корпуса, брони вооружения и т.д. цитата: | Послезнание великая штука, у меня этот период в теме кораблестроения кончился после получения профильного образования. Тогда начало доходить чем и каким уровнем знаний обладали тогдашние кораблестроители и современные сейчас. |
|
Охотно верю. И неск. завидую... Но... каждому свое. Невозможно получить фундаментального образования во всех интересующих областей. Времени нету. Да и смысла, кроме прекрасного исключения, когда професия совпадает с хобби (а хобби - только одно).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 20:09. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | Это типа если на автомобиль прикрутить еще один бензобак - оно быстрее поедет? Турбина сколько дает оборотов при определенном давлении пара - столько дает, или Вы считаете что обороты на валу турбины (низкооборотной или высокооборотной через редуктор) тоже можно поднимать до бесконечности? А как же нагрузка на лопатки турбины, на гребной вал, или винт? |
| Читайте всю цитату. могу повторить: клерк пишет: цитата: | На её место ставим 4 котла (плюс примерно 1 узел) и наводим порядок с 10-ю турбинами. |
| Raven пишет: цитата: | Кроме того корпус корабля имеет определенное волновое сопротивление - которое растет по мере увеличения скорости оного, отнюдь не по линейному закону. |
| но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 20:44. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | На её место ставим 4 котла (плюс примерно 1 узел) |
| вот я и спрашиваю - как добавление четырех котлов даст прирост 1 узла скорости? Потому что Ваше заключение о ее приросте идет именно после добавления котлов а не улучшения ТТХ турбин. Ведь не котлы вращают вал и винт, а турбина. Для того что бы поднять скорость на узел надо: поднять мощность турбины, что выразится в увеличении скорости ее оборотов и вращающего момента на валу. определить ее паропотребление в этом случае, и после этого уже добавлять котлы. причем в итоге мы можем получить совершенно другую ГЭУ корабля. клерк пишет: цитата: | но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно. |
| Вы бы прежде чем это голословно утверждать прослушали бы курс гидромеханики в ЛКИ. Причем еще как может сказатся - если вы не знаете по какому графику будет расти волновое сопротивление для именно вашего корпуса и его обводов - то делать подобные заявления по крайней мере абсурдно. Кстати на эту тему была очень хорошая лаба по теории корабля которая показывала рост волнового сопротивления для модели корпуса судна.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 20:51. Заголовок: Re:
Sergey-M wrote: цитата: | измаил с 12-12 ти дюймовкми короче выходит |
| Короче у него цитадель выходит, а вот общую длину можно сделать такой какая нам нужна. Sergey-M wrote: цитата: | у них, ета, двигло малость мощнее |
| И в чем проблема? По первоначальному условию у нас на дворе 1908-1909 год. В 1908 году немцы заложили ФдТ у которого по проекту было 50000лс, а при форсировке за 70000. что нам этого для Андрея Павловича не хватит? Если 1909 то там еще проще - в этот год заложены Мольтке и Лайон. У Мольтке по проекту 50000, при форсировке 85000. У Лайона 75000лс. У тех же немцев турбины закупить и проблема решена. Krom Kruah wrote: цитата: | Примерно 2 лет тому Рюрика II проектировали для 21 уз. ! |
| В смысле за 3-5 лет до этого? Требования начали составлять в 1904, а заложили в 1905. У нас же по условиям 1908-09 год. Кстати судостроительная програма 1910 года предусматривала эскадренные БРК (которые потом мутировали в Измаилы). Так что психологически как раз разработка мощного ЛКР как раз возможна. Сложнее было бы решение о постройке только ЛКР. Но по опыту цусимы (фактор скорости) в принципе могли к этому и прийти. Krom Kruah wrote: цитата: | Никто не пошел бы на 25-27 КТ корабля ради достыжения 26-27 уз. если он не восспринимается как крейсер. |
| А немцы с англичанами (Лайон и Зейдлиц) об этом оказывается и не знали. Krom Kruah wrote: цитата: | При том - крейсер не должен быть крупнее линкора! Ну, а реального Севастополя сколько лет строили? |
| Должен. Сравните Лайон и Орион например. В сравнении же с реальным Севой как раз проблем почти нет. ЛКР это в первую очередь корпусбольших размеров - но сроки постройки Севы определялись как раз не корпусом (его то относительно быстро сделали), а механизмами и вооружением. вооружение остается как на реальном севе (значит оно строительство не тормозит). Котлы такие же, но не 25, а где то 35 - 40. Турбины чуть более мощные. Если закладывать корабли попарно, то первого комплекта хватит чтобы первую пару достроить году к 1913 (если на ней сконцентрироваться), вторую пару чуть позже чем в реале (конец 1914, начало 1915). А с учетом того что зимой все замерзнет, то по сравнению с реалом почти ничего и не изменится. Реально они так и так войдут в строй в 1915 году. А если учесть что при попарной постройке распределение ресурсов может быть более оптимальным - то вообще не факт что будет отставание. Krom Kruah wrote: цитата: | И (оптимистично) - 23 уз. скорости. |
| Данные приводились - ПК с о старыми котлами и ложкой давшей полуметровый дифферент на нос, при наличии в воде льда и волнении выдавала 23.5 узла максимум и 22.9 продолжительно. Сева без ложки (т.е. без дифферента) и с новыми котлами уж никак не меньше выдаол бы. Krom Kruah wrote: цитата: | Для желаемого ЛКР под 26-27 КТ - нереально даже при бронированием, на уровне максимум 229 мм вертикальное сумарно и 89 мм палуб суммарно тоже. И конечно не по всего надв. борта. Кстати чтобы вбухать того добра длина цитадели должна быть не меньше 140 м, а мощность механизмов - не меньше 80 000 л.с. |
| Гдето так - цитадель 130-140 м, мощность 80000-85000лс. Но на тот период это уже реально. Krom Kruah wrote: цитата: | В 1910-м (даже) году - никто на такое не пойдет и праильна. |
| В 1910 в реальности уже собрались Измаилы строить. БРК фигурировали в Судостроительной программе 1910 года и в это же время разрабатывали задание на него. Так что Вы несколько не в курсе. Krom Kruah wrote: цитата: | До ПМВ не построят даже 2 головных |
| В чем проблема то? Там вся разница - несколько более мощные турбины (которые в 1909 году уже применялись на Зейдлице и Лайоне) и дополнительные котлы и 24-26 бронеплит. Это что настолько все сложно?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 21:27. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | У тех же немцев турбины закупить |
| если успеть до ПМВ. а запчасти в ходе войны где возьмем?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.03.06 22:01. Заголовок: Re:
Sergey-M wrote: цитата: | если успеть до ПМВ. а запчасти в ходе войны где возьмем? |
| А в чем проблема закупить турбины у немцев в 1909 - 13 годах? На тот же Новик их вполне закупали и всю ПМВ он вполне пробегал, и до ВМВ дотянул.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 22:47. Заголовок: Re:
ладно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.03.06 23:44. Заголовок: Re:
клерк пишет: цитата: | но вряд ли сильно скажется на приросте в 1 узел (4-5%). Коечно без расчётов это умозрительно, но принципиальных отличий быть не должно. |
| я не поленился и некие расчеты по определению мощности ГЭУ для того же Севастополя сделал, понятное дело они не абсолютны по своей величине, но динамику вы думаю сможете оценить. Итак число фруда для Севы: 0,273 (23 узла) 0,285 (24 узла) 0,297 (25 узлов) надеюсь вы понимаете как число фруда влияет на волновое сопротивление корпуса судна и его гидродинамику - то есть получаем почти линейную зависимость, следовательно до горба сопротивляения формы нам еще далеко. а вот с мощностью машин вообще все замечательно: 23N=35530 л.с. 24N=40369 л.с. 25N=45628 л.с. То есть за каждый узел мы должны заплатить примерно 5000 л.с. Что в процентном отношении составляет между 23 и 24 узлами 13% повышения мощности ГЭУ а между 24 и 25 узлами теже 13 % при этом в реале Сева на 42000 л.с. в форсированном режиме мог дать только 23 узла - что говорит о низком КПД пропульсивного комплекса (я считал уже по современным винтам). В обычном режиме мощность ГЭУ Севы была около 32 000 л.с. при скорости 21,75 узла. Форсированный режим - это довольно сильная нагрузка на все детали турбины и систему подготовки пара. Кроме того для того что бы как то обрабатывать пар от четырех дополнительных котлов, надо увеличивать мощность холодильников и всю систему подготовки пара пересматривать. Как долго в форсированном режиме могут протянуть турбины и вся система - надо смотреть уже тех. документацию по турбине. В итоге по реалу повышение на узел - это лишние 10 000 л.с. - думаю просто установкой 4 котлов эту проблему не решить впринципе.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.03.06 00:20. Заголовок: Re:
А может дредноуты строить исходя из "обратной" связи развития флота: после РЯВ репу почесали, реально на прогресс взглянули, некие реформы провели для недопущения 17-г. По флоту - Муравьева с напарником бодро заказали для начала и Новик строится - 09 г. Моторостроение и пр. активизировали. Первозванных и Евстафиев разумно не достраивать или как экспериментальные 1-2. ПЛ - сначала Барсы (не более 4-6), Голланды и что-либо покрупнее. Быстроходные МЗ-КР (4000-5000т, 26-28 уз, 4-6 -6", 100-300 мз, в идеале пояс - 2-3"), как лидеры ЭМ, мелочи нужной достаточно - СКР и ТЩ, КЛ, бомбард. авиацию запланировать - задание Сикорскому. Строить "броненосные крейсеры" - 1 серия: 3 шт - 14000 т, турбины, 25-27 уз., 6-12"/40 (носовая и две кормовые линейно-возвышенно), 12-4.7", борт - 7-9", эволюционно сливаются с ЛКР 2 серия: для ЧМ - 3 шт _18000-20000 т , 26 уз, 9-12"/52 (3х3) или 6 (3х2) -14", но с 14" подходит для следующих серий - 3-я: для БФ 6-14", 4-я: для ЧФ - 8(12) 14".
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 25.03.06 13:21. Заголовок: Re:
Господа! предлагаю определиться с возможностями: пояс - 230мм - больше массово не могём Орудие 14дм - не смогём, можно длинную 12 или не слишком длинную 12,5-13. До 60 тонн ствол, до 15 метров длиной. По машинам: Или отработанные (крупные серии Бородиных и Олегов) ПМ, или полу-экспортные и проблемные ПТ. На 1908-1909 год отечественных ПТ, имхо, нет! всё импортное или импортное - псевдоотечественное. Основная идея: упростить задачу настолько (в т.ч. количественно), чтобы после довольно быстро построенной серии Бородиных (типа напрактиковались) дредноут строился за пару лет, не более. По артиллерии: повышение калибра до 12,5 - 13 Дм при уменьшении длины ствола (метровой) вижу единственным способом реального повышения мощности артиллерии без больших технологических изысков. По артиллерии пределом предлагаю принять 60 тонн ствол и 15 метров его длина. Если на Балтику строим - тогда могу добавить такие требования: - полный пояс 50мм по ВЛ (в ледокольных целях) - ледокольное образование носа - осадка не более 8 метров - пониженная мореходность - повышенная устойчивость к навигационным повреждениям (2-е - 3-е дно, толще днищевые листы, прочный набор) "Пониженная мореходность" отнюдь не означает буквально "Отсутствие полубака". У Севы, к примеру, для действий на Балтике высота борта в корме чрезмерна. Скорее наоборот, силуэт должен быть похожим на эсминец. с полубаком и низким бортом. Тогда действительно, и пложадь меньше, и в тумане (альбатрос) можно получить преимущество в несколько минут. Так что для балтики получается низкобортный ледокол с полубаком, 22 000 тонн, с тремя ПМ 27 000 суммарно, со скоростью порядка 21 уз, 8 орудий Гк. такой проект мог быть массовым, и к 1915г. иметь 6-8 таких кораблей гораздо лучше, чем 4 севы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.03.06 14:02. Заголовок: Re:
whiney2 wrote: цитата: | пояс - 230мм - больше массово не могём |
| На императрицах смогли 270, а у них разница с Севами по времени мизерная. Да и построить императриц смогли быстро. whiney2 wrote: цитата: | По машинам: Или отработанные (крупные серии Бородиных и Олегов) ПМ, или полу-экспортные и проблемные ПТ. На 1908-1909 год отечественных ПТ, имхо, нет! всё импортное или импортное - псевдоотечественное. |
| Ну так развивать надо. Смысл строить корабли с заведомо устаревшей силовой? Особенно с учетом того, что на турбины татк и так переходить. А на паровых машинах их все равно не отработаешь. А по началу турбины можно просто закупать, параллельно отрабатывая свои, как собственно и делали. whiney2 wrote: цитата: | Основная идея: упростить задачу настолько (в т.ч. количественно), чтобы после довольно быстро построенной серии Бородиных (типа напрактиковались) дредноут строился за пару лет, не более. |
| Вспоминаем сколько строили относительно простые АП и П1. Проблема скорее в унификации и в организации работ. whiney2 wrote: цитата: | Так что для балтики получается низкобортный ледокол с полубаком, 22 000 тонн, с тремя ПМ 27 000 суммарно, со скоростью порядка 21 уз, 8 орудий Гк. такой проект мог быть массовым, и к 1915г. иметь 6-8 таких кораблей гораздо лучше, чем 4 севы. |
| 8 орудий - соответственно 2х орудийные башни. Совсем не факт, что 3 двухорудийные башни будут строиться быстрее чем 2 трехорудийные. По цене двухорудийные однозначно обойдутся дороже. Скорость 21 узел - значит за МАП эти линкоры носа не высунут - так как слишком велик будет риск, что их перехватят и уничтожат превосходщие силы противника. Паровые машины - значет еще и моментально устареют. Использовать 6-8 кораблей с 8ю орудиями будет сложнее чем 4 с 12ю - поимеем все проблемы с концентрацией огня. Вывод - строим заведомо устаревшие ЛК, т.е. выбрасываем деньги на ветер. Чем такое клепать проще уж действительно бабки на береговые батареи пустить. ЛКР же - и устаревают медленее и вариантов использования больше - по крайней мере можно будет активно действовать.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.03.06 14:21. Заголовок: Re:
Т.е. Вы считаете, что фактически 4 Севастополя на Балтике себя полностью оправдали, и выполнили таки возложенную на них функцию?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.03.06 14:28. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Скорость 21 узел - значит за МАП эти линкоры носа не высунут - так как слишком велик будет риск, что их перехватят и уничтожат превосходщие силы противника. |
| Чтобы высунуть нос за МАП, надо не 4, а 24 линкора. СДА пишет: цитата: | Паровые машины - значет еще и моментально устареют. |
| Ну... не ранее "Техаса". СДА пишет: цитата: | Использовать 6-8 кораблей с 8ю орудиями будет сложнее чем 4 с 12ю - поимеем все проблемы с концентрацией огня. |
| А часто ли 4 Севы концентрировали огонь на противнике? СДА пишет: цитата: | Вывод - строим заведомо устаревшие ЛК, т.е. выбрасываем деньги на ветер. |
| т.е. Вы считаете 4 Севы хорошим вложением финансов в оборону страны? СДА пишет: цитата: | На императрицах смогли 270, а у них разница с Севами по времени мизерная. Да и построить императриц смогли быстро. |
| т.е. на Севах толщину пояса в 225мм ограничили именно в связи с точным расчетом необходимой толщины пояса? А... ну да... ведь именно 225мм как раз не пробивается, 330мм - избыточно, а 203мм верхний пояс Ориона - слишком тонкий. Значит да, 225мм - идеальная толщина ГП. Согласен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.03.06 15:50. Заголовок: Re:
whiney2 wrote: цитата: | Чтобы высунуть нос за МАП, надо не 4, а 24 линкора. |
| Или отряд ЛКР - вспоминаем Гебен, Дерфлингер, Лютцов, Зейдлиц, Мольтке, Фон дер Танн. все они действовали намного активнее чем немецкие ЛК. whiney2 wrote: Ранее - Ваш ЛК куда более дряной. Да и Техас отнюдь не чудо техники. whiney2 wrote: цитата: | А часто ли 4 Севы концентрировали огонь на противнике? |
| Это к чему? не встречались, соответственно и не концентрировали. ЭБР по Гебену концентрировали и поимели массу проблем. Вы же предлагаете ЛК побольше, а стволов у них поменьше - автоматом поимеете все проблемы с управлением огнем. whiney2 wrote: цитата: | т.е. Вы считаете 4 Севы хорошим вложением финансов в оборону страны? |
| Это то к чему? Я и Баерн с Дерфлингером считаю неудачным вложением (так как толку от них не было). Я вообще считаю строительство вооруженных сил РИ крайне неудачным по вложению средств. Можно было сделать лучше. whiney2 wrote: цитата: | т.е. на Севах толщину пояса в 225мм ограничили именно в связи с точным расчетом необходимой толщины пояса? |
| Скорее всего да - на момент закладки такая толщина пояса была вполе обычной. Видимо не ождали такого роста эффективности артиллерии. Когда же понадобилось, как Вы знаете, смогли перейти на 270 мм плиты. whiney2 wrote: цитата: | А... ну да... ведь именно 225мм как раз не пробивается, 330мм - избыточно, а 203мм верхний пояс Ориона - слишком тонкий. Значит да, 225мм - идеальная толщина ГП. Согласен. |
| Примерно так, причем без шуток - если Вы помните более ранние проекты - то там вообще 8" хотели.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.03.06 17:45. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | у них разница с Севами по времени мизерная |
| по вводу в строй с перывми двумя импреатрицами и только
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.03.06 22:27. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Да и Техас отнюдь не чудо техники. |
|
Когда нужно получить кораблей много и быстро, да и надеждно, "чудо тгехники" как раз вредно. Пример: серия "Бородино". Чем не чудо... и начудились... по грузински - "сзадидзе" !
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 25.03.06 22:46. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата: | Когда нужно получить кораблей много и быстро, да и надеждно, "чудо тгехники" как раз вредно. Пример: серия "Бородино". |
| Полностью согласен. Только разве я чудо предлагаю? Повторюсь вся разница между реальными Севами (которые были построены) и тем что я предлагаю это: 1) Более мощные турбины - на тот момент они уже имелись у немцев и англичан и могли быть закуплены. В 1909-10 турбины можно заказать и в 1911-12 получить. Здесь вроде ничего нереального нет. 2) 16 лишних котлов (на каждый корабль), точно таких же как на реальном Севе. 16 - потому что удобнее скомпоновать 4 ряда по 4 котла. 3) 24-26 толстых броневых плит, точно таких же как у реального Севы. И соответствующее количество тонких. Повторюсь - материалы по сути требуются точно такие же как на реальном Севе, за исключением турбин. которые можно закупить. Все разница в увеличении количества этих материалов. Где вы видите "чудо техники"? Если я что то забыл - укажите пожалуйста.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.03.06 11:41. Заголовок: Re:
Raven пишет: цитата: | вот я и спрашиваю - как добавление четырех котлов даст прирост 1 узла скорости? Потому что Ваше заключение о ее приросте идет именно после добавления котлов а не улучшения ТТХ турбин. |
| Я пишу о том, что там надо было навести порядок и турбинами. Не смысле ТТХ, а в смысле увеличения общей мощности за счет сокращения числа. Raven пишет: цитата: | То есть за каждый узел мы должны заплатить примерно 5000 л.с. Что в процентном отношении составляет между 23 и 24 узлами 13% повышения мощности ГЭУ а между 24 и 25 узлами теже 13 % |
| Да. 4 котла по 311 м2 и дают прирост 13,5% роста паропроизводительности. Мощность турбин повысится за счет рационального рапределения (см. выше). Raven пишет: цитата: | Форсированный режим - это довольно сильная нагрузка на все детали турбины и систему подготовки пара. Кроме того для того что бы как то обрабатывать пар от четырех дополнительных котлов, надо увеличивать мощность холодильников и всю систему подготовки пара пересматривать. |
| конечно. когда я прикидывал распределение веса, сэкономленного на банше, я принимал не просто вес котлов, а прирост веса всей ЭУ исходя из значения для "Лайона" (52 кг/л.с.). Raven пишет: цитата: | обычном режиме мощность ГЭУ Севы была около 32 000 л.с. при скорости 21,75 узла. |
| Какой частоте вращения винтов это соотвествует? Raven пишет: цитата: | причем в итоге мы можем получить совершенно другую ГЭУ корабля. |
| Да это придётся делать. Котлы добавляем на место башни, поэтому речь идёт об увеличении мощности турбин в рамках того же объёма и том же уровне технологии. На прирост веса ГЭУ - отведено ок. 300 т.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 343
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|