Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 22:59. Заголовок: Корабли Российского флота погибшие в ПВМ


Народы, помогите.
Делаю хронограф по ПВМ, на каждый день.
Проблема с нашими кораблями, погибшими в ПВМ.
По датам и причине гибели.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 12:55. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
31 декабря UC-13 уничтожили (т.к. она была на мели, то в некоторых источниках пишется «разрушили»)

Я читал , что UC 13 в шторм выкинуло на берег , где ее и добили .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 14:59. Заголовок: Re:


Мамай, спасибо, замечания очень ценные.
Я понимаю что у меня масса ошибок, но ведь и до финиша не в этом году!
С Уважением ко Всем!


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 15:54. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Событие имело место 24 июня


Возможно. Писал по памяти, чтобы обозначить само событие, от которого автору уже можно "плясать", проверяя и перепроверяя.
Хотя возможно мы имеем в виду разные эпизоды.
Достаем "первисточник" и читаем:
Из рапорта командира ПЛ "Тюлень" от 10 августа за №536 по результатам похода с 26 июля по 3 августа 1915 года.
"31 июля. <...> 5 час. 30 мин. Открыли под берегом выходящий из бухты на Ost от Кефкена катер, ведущий на буксире двухмачтовую шхуну, которые огибали остров Кефкен.
... пошел вдогонку за судами.
6 час. 30 мин. С катера заметили лодку, подошли к берегу, не доходя мыса Шабли. Шлюпок не спускали и людей не свозили, почему я ожидал, что шхуна и катер вооружены. Поэтому подходил к шхуне с моря и в 7 час. 5 мин. открыл огонь из 47 м/м орудия с расстояния около 15 кабельтовых. Тотчас со шхуны был открыт огонь из орудия и винтовок.
...
Старший лейтенант Бачманов".
По новому стилю 31-е июля и получается как раз как 13 августа.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:00. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:

 цитата:
Я читал , что UC 13 в шторм выкинуло на берег , где ее и добили .


Да, об этом и шла речь. Она оказалась на отмели, но была вполне исправна и имела шансы на спасение. Личный состав оставался на лодке и весьма умело замаскировал ее. Штаб ЧФ узнал об этой истории из данных РР. Поэтому ее предметно искали и, конечно, нашли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:03. Заголовок: Re:


vvy, wind_up_bird
Спасибо за поправки.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:13. Заголовок: Re:


Спасти UC 13 было нечем, её слишком далеко забросило на берег.
Как никак тонн 150 она весила. Есть фотка её на берегу.
А узнали о ней от пленных с канонерок, которые шли ей на помощь и были потоплены нашими эсминцами.
Есть ещё вопрос -
как определить класс корабля миноносец или эсминец???
С нашими всё ясно, по классификации 1907 года все "добровольцы" и новики - эсминцы, до них миноносцы.
А вот по немцам, англичанам, французам и т.д.???
С У.
ЗЫ ещё раз - Как лучше писать географические названия - по русски или по английски???
Хочу вычертить карты, где покажу места гибели лодок и места самых примечательных событий, но там есть названия, сам чёрт ногу
сломит.
Чё делать???


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:17. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
Достаем "первисточник" и читаем:
Из рапорта командира ПЛ "Тюлень" от 10 августа за №536 по результатам похода с 26 июля по 3 августа 1915 года.
"31 июля. <...> 5 час. 30 мин. Открыли под берегом выходящий из бухты на Ost от Кефкена катер, ведущий на буксире двухмачтовую шхуну, которые огибали остров Кефкен.
... пошел вдогонку за судами.
6 час. 30 мин. С катера заметили лодку, подошли к берегу, не доходя мыса Шабли. Шлюпок не спускали и людей не свозили, почему я ожидал, что шхуна и катер вооружены. Поэтому подходил к шхуне с моря и в 7 час. 5 мин. открыл огонь из 47 м/м орудия с расстояния около 15 кабельтовых. Тотчас со шхуны был открыт огонь из орудия и винтовок.
...
Старший лейтенант Бачманов".
По новому стилю 31-е июля и получается как раз как 13 августа.



Вот что немцы и турки пишут по "Dere":
23.06.1915 г. принята в состав флота после переоборудования, команда с "Хамедие" (11 чел., в т.ч. один офицер)
24.06.1915 г. вела бой у мыса Кефкен с русской подлодкой, получила 4 - 5 попаданий
27.06.1915 г. в поврежденном виде приведена в Стамбул буксиром "Istanbul"
29.06.1915 г. исключена из соства флота

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:18. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
ЗЫ ещё раз - Как лучше писать географические названия - по русски или по английски???


Надо и так и эдак.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 16:32. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Вот что немцы и турки пишут по "Dere"


Значит ее "угрохал" не "Тюлень". Надо искать других кандидатов :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 17:00. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
Значит ее "угрохал" не "Тюлень". Надо искать других кандидатов :-)


Хотя, черт ее знает.
Открываем "Тайны подводной войны" вып.№8. Тов. К.Б.Стрельбицкий пишет:
"Судно-ловушка ВМФ "Дере" - 01/14.06.1915 выведена из строя артиллерией подводной лодки "Тюлень" и выбросилась на берег восточнее входа в пролив Босфор (впоследствие спасена, но в строй вновь не вводилась и исключена из списков ВМФ Турции)".
Оказывается, все еще более запущено :-))))
В принципе, все эти лодочные дела - не совсем моя "вахта", но кое-какие записи в тетрадях найти могу :-)
"Тюлень" был в походе с 25 мая по 1 июня, о чем есть рапорт и донесение командира. В этом походе он атаковал торпедами "Бреслау". Никаких следов от боя со шхуной в рапорте я не заметил, и потому никаких записей у себя не оставил. Хотя мог и просмотреть :-))
Но!!!, есть еще один поход - с 12 по 19 июня. Там, за 14 июня есть следующая запись (передаю близко к тексту своими словами):
9 ч. 45 м. на W от Кефкена открыли 3 парусника. Оказались 2-х мачтовыми шхунами (незагруженные).
10 ч. 30 м. С 4-х каб. открыл огонь из пулемета по первой. Шхуна отвечала из винтовок, а затем из установленного на носу орудия.
Бачманов считае что орудие на шхуне было более дальнобойное, чем 37 мм на ПЛ.

14.06 - это 27.06. Так что число вариантов растет :-))))


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 17:02. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
С нашими всё ясно, по классификации 1907 года все "добровольцы" и новики - эсминцы, до них миноносцы.

Нет :-)) , если верить "Списку личного состава за 1916 г." , все большие миноносцы значатся эсминцами , миноносцами были номерные миноноски , миноноски Николсона и т.д. и т.п.
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 17:08. Заголовок: Re:


Для мамай , Михаил , опять после всех бед потерял Ваш адрес :-(( , так что напишу здесь , по поводу Гамильтона , отдельной книги его воспоминаний не было , НО вполне возможно были воспоминания в каком либо их морских изданий (но у меня их нет) , либо он присылал письмо Дудорову , как это делали другие ...
С уважением , В.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 17:29. Заголовок: Re:


Ну ребята!
Вы для меня кладезь!
Спасибо.
vvy пишет
- Надо и так и эдак.
Да банально места не хватит.
Начерчу, покажу, посмотрим как получилось.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 17:39. Заголовок: Re:


Интересное место по действиям немецких подводных лодок по нашим тральцам :
"... Часов в 10-11 ночи в Балт. порт пришел Унгерн (начальник дивизиона тральщиков) с №№ 5, 7, 8 . Не хватало 4, 12 и 23 . Доклад унгерна был таков: Решив дойти с тралами до конца сумерков , он уже приказал убрать тралы и поднял "I" , чтобы идти к Вормсу. Тральщики уже вступили в кильватер и огибали Норд-Вестовый мыс Оденсхольма, как вдруг , справа, были обнаружены 4 минных следа . Не успели открыть огонь, как , одна из мин попала в борт
№ 4 . Громадный черно-белый стоб поднялся к небу . Через минуту тральщик стоял вертикально носом вверх и затем , словно кто-то дернул его за корму ушел кормой в воду ..." дальше идет описание спасения команды четверки , затем после спасения "... Лейт бар. Ропп и мичман Б.И. Гавришев решили не уходить далеко , и т.к. лодка была у Зюйдового берега Оденсхольма, повидимому решив там ночевать , то будет лучше , если оба тральщика заночуют по Нордовую сторону. № 12 стал на якорь, вытравив канат чуть не жвака-галса , а № 23 отшвартовался к нему борт о борт. Условились простоять ночь , сняться за полчаса до разсвета, т.к. если лодка будет вблизи, то они будучи на ходу , могут успеть увернуться от мин , да, и, при случае, успеть таранитьб лодку. Еще было темно когда стали сниматься с якоря. Оба командира были на мостиках , № 23 был с наветреннаго , мористаго борта , думая отделиться от № 12 , когда якорь придет на "панер". Но вдруг , к онемению обоих к-ров, раздался крик сигнальщика "мины !". Две струи быстро приближались к тральщикам , одна, - идя прямо под мостик, другая - под корму. Оба , и бар. Т.Л. фон дер Ропп и Б.И. Гавришев признались потом , что один (Б.И. Гавришев) думал: " не в меня перваго", а второй - "Слава богу , что борт о борт. Перескочить успеем, может быть !" ... Сейчас взрыв. Но, странно - его нет . Царившая гробовая тишина сменилась радостью " Промазал немец !" ... Но, немец не промазал . Выскочившая, на № 23 , машинная команда спрашивала, что за удар только что был по корпусу ? Мина попала в самую середину борта № 23, но ударившись, скользящим ударом о корпус , прошла под киль и выбросилась на берег о-ва Оденсгольм ..." ну дальше идет речь о том как остальные офицеры дивизиона раскрутили счастливчиков на ужин в ресторане "Горка" что в Ревеле имел место быть в то время :-))) .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 18:41. Заголовок: Re:


Кстати, пробежав по Инету, обратил уже сейчас внимание на какие-то "непонятки" с пушками на "Тюлене". Командир лодки указывает в рапорте калибр 47 м/м, а во втором случае ведет речь о 37 м/м. Так, какие пушки стояле на "Тюлене" весной-летом 1915 г.?
Кто "просветит"?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:57. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
"Тюлене" весной-летом 1915 г.?

У Китицина (его назначили в октябре 1915 г.) , вроде было что на "Тюленя поставили даже трофейное австрийское горное орудие , калибром поболе чем трехдюйма , но оказалось оно орудие дюже ненадежным , сняли :-)) .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 13:05. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
Кстати, пробежав по Инету, обратил уже сейчас внимание на какие-то "непонятки" с пушками на "Тюлене". Командир лодки указывает в рапорте калибр 47 м/м, а во втором случае ведет речь о 37 м/м. Так, какие пушки стояле на "Тюлене" весной-летом 1915 г.?
Кто "просветит"?


"Тюлень" сдавалась со следующим артиллерийским вооружением: 1 - 76-мм в 40 калибров (похоже, Армстронга) и 1 - 57-мм Гочкиса. В 1917 г. все уцелевшие "моржи" взамен прежнего вооружения получили по 2 - 76 мм и 1 пулемету - это если верить отчету артиллерийского отдела ЧФ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 13:05. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Да банально места не хватит.


А Вас что, кто-то лимитирует?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 13:07. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
Открываем "Тайны подводной войны" вып.№8. Тов. К.Б.Стрельбицкий пишет:
"Судно-ловушка ВМФ "Дере" - 01/14.06.1915 выведена из строя артиллерией подводной лодки "Тюлень" и выбросилась на берег восточнее входа в пролив Босфор (впоследствие спасена, но в строй вновь не вводилась и исключена из списков ВМФ Турции)".
Оказывается, все еще более запущено :-))))


Ну, верить Стрельбицкому - значит быть простофилей. Известный путаник.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 18:18. Заголовок: Re:


Есть определённые рамки, за которые не хотелось бы выходить.
Нет материала только по тральщикам Франции, Италии, Австрии.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.06 15:55. Заголовок: Re:


Для UB посмотрите http://militera.lib.ru/h/boevaya_letopis_flota/index.html , авось пригодится :-)) .
С уважением , В.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.06 19:46. Заголовок: Re:


wind_up_bird - спасибо, очень полезно.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.06 06:01. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
миноносцы Исполнительный и Летучий пропали без вести


Формулировка, наверное, не совсем удачная. Неизвестны точные причины гибели кораблей. Но, назвать их "пропавшими без вести" будет все-таки, в данном случае, перебором.
Кстати, еще на тему "пропавших без вести". У Вас приводятся точные даты "пропаж" подводных лодок. Думаю, необходим дополнительный комментарий - что это за даты. Это даты выхода в последний поход, или что еще...
Иначе, они выглядят как-то странно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 17:37. Заголовок: UB


Привет Всем,
Вы правы мамай, даты даны не корректно.
Лодка ушла в поход и не вернулась вовремя, какой день считать днём гибели???
Перед хронографом я напишу пояснения, в которых отмечу - даты гибели приблезительные.
А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд?
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 18:09. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд?

А что именно Вас смущает ?
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 19:28. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд?


Место и время их гибели известно. Есть проблемы с причинами гибели. Окончательной версии, увы - нет. Поэтому указать место и время, но дописать, что причины гибели точно не установлены (или что-нибудь в этом роде).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 00:01. Заголовок: Re:


Тогда я пишу - миноносцы Летучий и Исполнительный погибли по неизвестной причине.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 12:48. Заголовок: Re:


мамай пишет:

 цитата:
что причины гибели точно не установлены


Есть вполне убедительная версия - опрокодивание вследствие потери остойчивости (мины в перегруз, облединение).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.06 18:43. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Есть вполне убедительная версия


Я тоже склоняюсь к этой версии, но...
но, все равно это только версия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 00:04. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
(мины в перегруз, облединение).

Попробую , покопаться , где то было письмо Колчака к Альтфатеру , где он описывает гибель этих миноносцев , так что будет версия 1914 г. :-) .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100