Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.03.06 22:59. Заголовок: Корабли Российского флота погибшие в ПВМ
Народы, помогите. Делаю хронограф по ПВМ, на каждый день. Проблема с нашими кораблями, погибшими в ПВМ. По датам и причине гибели.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.03.06 12:55. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | 31 декабря UC-13 уничтожили (т.к. она была на мели, то в некоторых источниках пишется «разрушили») |
|
Я читал , что UC 13 в шторм выкинуло на берег , где ее и добили . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 14:59. Заголовок: Re:
Мамай, спасибо, замечания очень ценные. Я понимаю что у меня масса ошибок, но ведь и до финиша не в этом году! С Уважением ко Всем!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 15:54. Заголовок: Re:
vvy пишет: цитата: | Событие имело место 24 июня |
| Возможно. Писал по памяти, чтобы обозначить само событие, от которого автору уже можно "плясать", проверяя и перепроверяя. Хотя возможно мы имеем в виду разные эпизоды. Достаем "первисточник" и читаем: Из рапорта командира ПЛ "Тюлень" от 10 августа за №536 по результатам похода с 26 июля по 3 августа 1915 года. "31 июля. <...> 5 час. 30 мин. Открыли под берегом выходящий из бухты на Ost от Кефкена катер, ведущий на буксире двухмачтовую шхуну, которые огибали остров Кефкен. ... пошел вдогонку за судами. 6 час. 30 мин. С катера заметили лодку, подошли к берегу, не доходя мыса Шабли. Шлюпок не спускали и людей не свозили, почему я ожидал, что шхуна и катер вооружены. Поэтому подходил к шхуне с моря и в 7 час. 5 мин. открыл огонь из 47 м/м орудия с расстояния около 15 кабельтовых. Тотчас со шхуны был открыт огонь из орудия и винтовок. ... Старший лейтенант Бачманов". По новому стилю 31-е июля и получается как раз как 13 августа.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:00. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата: | Я читал , что UC 13 в шторм выкинуло на берег , где ее и добили . |
| Да, об этом и шла речь. Она оказалась на отмели, но была вполне исправна и имела шансы на спасение. Личный состав оставался на лодке и весьма умело замаскировал ее. Штаб ЧФ узнал об этой истории из данных РР. Поэтому ее предметно искали и, конечно, нашли.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:03. Заголовок: Re:
vvy, wind_up_bird Спасибо за поправки. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:13. Заголовок: Re:
Спасти UC 13 было нечем, её слишком далеко забросило на берег. Как никак тонн 150 она весила. Есть фотка её на берегу. А узнали о ней от пленных с канонерок, которые шли ей на помощь и были потоплены нашими эсминцами. Есть ещё вопрос - как определить класс корабля миноносец или эсминец??? С нашими всё ясно, по классификации 1907 года все "добровольцы" и новики - эсминцы, до них миноносцы. А вот по немцам, англичанам, французам и т.д.??? С У. ЗЫ ещё раз - Как лучше писать географические названия - по русски или по английски??? Хочу вычертить карты, где покажу места гибели лодок и места самых примечательных событий, но там есть названия, сам чёрт ногу сломит. Чё делать???
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:17. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | Достаем "первисточник" и читаем: Из рапорта командира ПЛ "Тюлень" от 10 августа за №536 по результатам похода с 26 июля по 3 августа 1915 года. "31 июля. <...> 5 час. 30 мин. Открыли под берегом выходящий из бухты на Ost от Кефкена катер, ведущий на буксире двухмачтовую шхуну, которые огибали остров Кефкен. ... пошел вдогонку за судами. 6 час. 30 мин. С катера заметили лодку, подошли к берегу, не доходя мыса Шабли. Шлюпок не спускали и людей не свозили, почему я ожидал, что шхуна и катер вооружены. Поэтому подходил к шхуне с моря и в 7 час. 5 мин. открыл огонь из 47 м/м орудия с расстояния около 15 кабельтовых. Тотчас со шхуны был открыт огонь из орудия и винтовок. ... Старший лейтенант Бачманов". По новому стилю 31-е июля и получается как раз как 13 августа. |
| Вот что немцы и турки пишут по "Dere": 23.06.1915 г. принята в состав флота после переоборудования, команда с "Хамедие" (11 чел., в т.ч. один офицер) 24.06.1915 г. вела бой у мыса Кефкен с русской подлодкой, получила 4 - 5 попаданий 27.06.1915 г. в поврежденном виде приведена в Стамбул буксиром "Istanbul" 29.06.1915 г. исключена из соства флота
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:18. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | ЗЫ ещё раз - Как лучше писать географические названия - по русски или по английски??? |
| Надо и так и эдак.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 16:32. Заголовок: Re:
vvy пишет: цитата: | Вот что немцы и турки пишут по "Dere" |
| Значит ее "угрохал" не "Тюлень". Надо искать других кандидатов :-)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 17:00. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | Значит ее "угрохал" не "Тюлень". Надо искать других кандидатов :-) |
| Хотя, черт ее знает. Открываем "Тайны подводной войны" вып.№8. Тов. К.Б.Стрельбицкий пишет: "Судно-ловушка ВМФ "Дере" - 01/14.06.1915 выведена из строя артиллерией подводной лодки "Тюлень" и выбросилась на берег восточнее входа в пролив Босфор (впоследствие спасена, но в строй вновь не вводилась и исключена из списков ВМФ Турции)". Оказывается, все еще более запущено :-)))) В принципе, все эти лодочные дела - не совсем моя "вахта", но кое-какие записи в тетрадях найти могу :-) "Тюлень" был в походе с 25 мая по 1 июня, о чем есть рапорт и донесение командира. В этом походе он атаковал торпедами "Бреслау". Никаких следов от боя со шхуной в рапорте я не заметил, и потому никаких записей у себя не оставил. Хотя мог и просмотреть :-)) Но!!!, есть еще один поход - с 12 по 19 июня. Там, за 14 июня есть следующая запись (передаю близко к тексту своими словами): 9 ч. 45 м. на W от Кефкена открыли 3 парусника. Оказались 2-х мачтовыми шхунами (незагруженные). 10 ч. 30 м. С 4-х каб. открыл огонь из пулемета по первой. Шхуна отвечала из винтовок, а затем из установленного на носу орудия. Бачманов считае что орудие на шхуне было более дальнобойное, чем 37 мм на ПЛ. 14.06 - это 27.06. Так что число вариантов растет :-))))
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.03.06 17:02. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | С нашими всё ясно, по классификации 1907 года все "добровольцы" и новики - эсминцы, до них миноносцы. |
|
Нет :-)) , если верить "Списку личного состава за 1916 г." , все большие миноносцы значатся эсминцами , миноносцами были номерные миноноски , миноноски Николсона и т.д. и т.п. С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.03.06 17:08. Заголовок: Re:
Для мамай , Михаил , опять после всех бед потерял Ваш адрес :-(( , так что напишу здесь , по поводу Гамильтона , отдельной книги его воспоминаний не было , НО вполне возможно были воспоминания в каком либо их морских изданий (но у меня их нет) , либо он присылал письмо Дудорову , как это делали другие ... С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 17:29. Заголовок: Re:
Ну ребята! Вы для меня кладезь! Спасибо. vvy пишет - Надо и так и эдак. Да банально места не хватит. Начерчу, покажу, посмотрим как получилось. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 26.03.06 17:39. Заголовок: Re:
Интересное место по действиям немецких подводных лодок по нашим тральцам : "... Часов в 10-11 ночи в Балт. порт пришел Унгерн (начальник дивизиона тральщиков) с №№ 5, 7, 8 . Не хватало 4, 12 и 23 . Доклад унгерна был таков: Решив дойти с тралами до конца сумерков , он уже приказал убрать тралы и поднял "I" , чтобы идти к Вормсу. Тральщики уже вступили в кильватер и огибали Норд-Вестовый мыс Оденсхольма, как вдруг , справа, были обнаружены 4 минных следа . Не успели открыть огонь, как , одна из мин попала в борт № 4 . Громадный черно-белый стоб поднялся к небу . Через минуту тральщик стоял вертикально носом вверх и затем , словно кто-то дернул его за корму ушел кормой в воду ..." дальше идет описание спасения команды четверки , затем после спасения "... Лейт бар. Ропп и мичман Б.И. Гавришев решили не уходить далеко , и т.к. лодка была у Зюйдового берега Оденсхольма, повидимому решив там ночевать , то будет лучше , если оба тральщика заночуют по Нордовую сторону. № 12 стал на якорь, вытравив канат чуть не жвака-галса , а № 23 отшвартовался к нему борт о борт. Условились простоять ночь , сняться за полчаса до разсвета, т.к. если лодка будет вблизи, то они будучи на ходу , могут успеть увернуться от мин , да, и, при случае, успеть таранитьб лодку. Еще было темно когда стали сниматься с якоря. Оба командира были на мостиках , № 23 был с наветреннаго , мористаго борта , думая отделиться от № 12 , когда якорь придет на "панер". Но вдруг , к онемению обоих к-ров, раздался крик сигнальщика "мины !". Две струи быстро приближались к тральщикам , одна, - идя прямо под мостик, другая - под корму. Оба , и бар. Т.Л. фон дер Ропп и Б.И. Гавришев признались потом , что один (Б.И. Гавришев) думал: " не в меня перваго", а второй - "Слава богу , что борт о борт. Перескочить успеем, может быть !" ... Сейчас взрыв. Но, странно - его нет . Царившая гробовая тишина сменилась радостью " Промазал немец !" ... Но, немец не промазал . Выскочившая, на № 23 , машинная команда спрашивала, что за удар только что был по корпусу ? Мина попала в самую середину борта № 23, но ударившись, скользящим ударом о корпус , прошла под киль и выбросилась на берег о-ва Оденсгольм ..." ну дальше идет речь о том как остальные офицеры дивизиона раскрутили счастливчиков на ужин в ресторане "Горка" что в Ревеле имел место быть в то время :-))) . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 26.03.06 18:41. Заголовок: Re:
Кстати, пробежав по Инету, обратил уже сейчас внимание на какие-то "непонятки" с пушками на "Тюлене". Командир лодки указывает в рапорте калибр 47 м/м, а во втором случае ведет речь о 37 м/м. Так, какие пушки стояле на "Тюлене" весной-летом 1915 г.? Кто "просветит"?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.03.06 09:57. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | "Тюлене" весной-летом 1915 г.? |
|
У Китицина (его назначили в октябре 1915 г.) , вроде было что на "Тюленя поставили даже трофейное австрийское горное орудие , калибром поболе чем трехдюйма , но оказалось оно орудие дюже ненадежным , сняли :-)) . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 13:05. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | Кстати, пробежав по Инету, обратил уже сейчас внимание на какие-то "непонятки" с пушками на "Тюлене". Командир лодки указывает в рапорте калибр 47 м/м, а во втором случае ведет речь о 37 м/м. Так, какие пушки стояле на "Тюлене" весной-летом 1915 г.? Кто "просветит"? |
| "Тюлень" сдавалась со следующим артиллерийским вооружением: 1 - 76-мм в 40 калибров (похоже, Армстронга) и 1 - 57-мм Гочкиса. В 1917 г. все уцелевшие "моржи" взамен прежнего вооружения получили по 2 - 76 мм и 1 пулемету - это если верить отчету артиллерийского отдела ЧФ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 13:05. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Да банально места не хватит. |
| А Вас что, кто-то лимитирует?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 13:07. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | Открываем "Тайны подводной войны" вып.№8. Тов. К.Б.Стрельбицкий пишет: "Судно-ловушка ВМФ "Дере" - 01/14.06.1915 выведена из строя артиллерией подводной лодки "Тюлень" и выбросилась на берег восточнее входа в пролив Босфор (впоследствие спасена, но в строй вновь не вводилась и исключена из списков ВМФ Турции)". Оказывается, все еще более запущено :-)))) |
| Ну, верить Стрельбицкому - значит быть простофилей. Известный путаник.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 18:18. Заголовок: Re:
Есть определённые рамки, за которые не хотелось бы выходить. Нет материала только по тральщикам Франции, Италии, Австрии. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.03.06 15:55. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 28.03.06 19:46. Заголовок: Re:
wind_up_bird - спасибо, очень полезно. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.03.06 06:01. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | миноносцы Исполнительный и Летучий пропали без вести |
| Формулировка, наверное, не совсем удачная. Неизвестны точные причины гибели кораблей. Но, назвать их "пропавшими без вести" будет все-таки, в данном случае, перебором. Кстати, еще на тему "пропавших без вести". У Вас приводятся точные даты "пропаж" подводных лодок. Думаю, необходим дополнительный комментарий - что это за даты. Это даты выхода в последний поход, или что еще... Иначе, они выглядят как-то странно.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.04.06 17:37. Заголовок: UB
Привет Всем, Вы правы мамай, даты даны не корректно. Лодка ушла в поход и не вернулась вовремя, какой день считать днём гибели??? Перед хронографом я напишу пояснения, в которых отмечу - даты гибели приблезительные. А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд? С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.04.06 18:09. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд? |
|
А что именно Вас смущает ? С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 03.04.06 19:28. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | А как мне с Летучим и Исполнительным быть на ваш взгляд? |
| Место и время их гибели известно. Есть проблемы с причинами гибели. Окончательной версии, увы - нет. Поэтому указать место и время, но дописать, что причины гибели точно не установлены (или что-нибудь в этом роде).
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.04.06 00:01. Заголовок: Re:
Тогда я пишу - миноносцы Летучий и Исполнительный погибли по неизвестной причине. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.04.06 12:48. Заголовок: Re:
мамай пишет: цитата: | что причины гибели точно не установлены |
| Есть вполне убедительная версия - опрокодивание вследствие потери остойчивости (мины в перегруз, облединение).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.04.06 18:43. Заголовок: Re:
vvy пишет: цитата: | Есть вполне убедительная версия |
| Я тоже склоняюсь к этой версии, но... но, все равно это только версия.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.04.06 00:04. Заголовок: Re:
vvy пишет: цитата: | (мины в перегруз, облединение). |
|
Попробую , покопаться , где то было письмо Колчака к Альтфатеру , где он описывает гибель этих миноносцев , так что будет версия 1914 г. :-) . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|