Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.05 18:23. Заголовок: Работа немецких взрывателей


Итак, то, что удалось выудить из Кэмпбелла (чуть меньше, чем писал раньше - увы...)

1. Лайон 305-мм SAP 152-мм броня, взорвался при попадании.
2. Принцесс Роял 280мм 152-мм броня, 5 футов, 1,5 метра
3. Принцесс Роял 280мм 152-мм броня, разбился или взорвался при контакте.
4. Принцесс Роял 280мм стык 152-мм и 229-мм брони, взрыв при попадании (возможно, рикошет).
5. Принцесс Роял 305мм 152-мм броня, взорвался на расстоянии 52 фута, 15,6 м
6. Тайгер 5 280мм 127-мм броня, 4 фута, 1,2 м
7. Тайгер 9 280мм 152-мм, 22 фута, 6,6 м.
8. Уорспайт 280мм. 152-мм броня, 6 футов, 1,8 м..
9. Уорспайт 305мм. 152-мм броня, 6 футов, 1,8 м.
10. Уорспайт 305мм косая плита, 152-мм-229-мм, 12 футов, 3,6 м.
11. Уорспайт 305мм 152-мм плита, пробил, разбился на два куска без взрыва..
12. Уорриор 305мм 152-мм плита, скос(2), взорвался в центральной переборке – порядка 10-11м.
13. Уорриор 305мм 152-мм плита, пролетел через весь корабль без взрыва.

комментарии по желанию...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.05 15:06. Заголовок: Re:


Кроме того, Кэмпбелл отмечает большое количество невзорвавшихся SAP попавших в Лайон - из девяти описанных в 5 главе не взорвались 3 или 4

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.05 15:09. Заголовок: Re:


Выше не указано еще такое попадание:

X' turret was hit on the 9in barbette armour near its junction with the 3in armour and the lin upper deck. A piece of 9in armour 27in x 16in was broken off, the 3in armour dented in about 3in and the upper deck holed, while the 4in armour plate adjoining the 3in was also dented at the top corner. The shell entered the turret through the revolving structure about 3ft below the lower edge of the turret shield, but did not explode properly, though the bursting charge ignited with a partial burst and partial rocket effect just inside the turn-table, and the body of the shell without the point, remained in the lower floor of the gun-house between the guns in the centre of the turret, together with large fragments of armour

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.05 15:25. Заголовок: Re:


При попадании в обшивку наблюдались следующие явления:

Тайгер, 280-мм санряды:

1. взрыв в 22 футах, 6,6 м
2. взрыв в 8 футах, 2,4 м
3. взрыв в 17 футах, 5,1 м
4. взрыв в 16 футах, 4,8 м

Интересно, что 280мм ББ снаряды взрывались лучше SAP попадавших в Лайон.

305-мм SAP попавший в Бархэм, пробил палубу 1/2 дм и взорвался в 14 футах или 4,2 м от места попадания.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.05 15:37. Заголовок: Re:


Лайон, бег на Север

305-мм САР пробил борт и взорвался в 21 футе, 6,3 м
305-мм САР пробил 25-мм палубу и взорвался в 13 футах, 3,9 м.
305-мм САР не взорвался.

Всего получается из 12 попаданий не взорвались 4 или 5 САР.

Бархем

305 мм возможно САР пробил верхнюю палубу (37-мм ?) и взорвался в 15 футах, 4,5 м
305-мм САР пробил обшивку надстройки и взорвался в 10 футах, 3 м
305-мм САР попал в обшивку и взорвался в 6 футах, 1,8 м
305-мм АР пробил 37,5-мм палубу и взорвался в 14 ф, 5,2 м

Малайя

305-мм САР пробил 25-мм палубу и взорвался в 7 футах, 2,1 м

Первый бой флота

Уорспайт

305-мм снаряд (АР?) пробил 37,5 -мм палубу и не взорвался
305-мм снаряд попал в борт рикошетом и взорвался в 40 футах, 12 метрах
305-мм снаряд пробил обшивку, взорвался в 32 футах, 9,6 м.
305-мм снаряд пробил палубу и несколько переборок, не взорвался
305-мм снаряд пробил 37,5-мм палубу, взорвался в 10 футах, 3 м.
305-мм снаряд попал в обшивку, взорвался в 40 футах, 12 м.

В целом видимо взрыватели 305-мм АР были более "тугими", чем у 280-мм АР.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.05 16:06. Заголовок: Re:


Итак, попробую суммировать:

попадания в вертикальную броню:


280-мм

1. 1,5 м
2. контактный взрыв
3. контактный взрыв
4. 1,2 м
5. 6,6 м
6. 1,8 м

305-мм

1. контактный взрыв SAP
2. 15,6 м АР
3. 1,8 м АР
4. 3,6 м АР
5. нет взрыва АР
6. 10 м, АР
7. нет взрыва.

Краткие выводы:

наиболее вероятное поведение 280-мм ББ снаряда - пробитие брони и взрыв в пределах 0-2 м, пролет на большую глубину не более 20 %. То же имело место на Евстафии - пробитие без взрыва, пробитие с взрывом в пределах 3-4 м(в каземате) и более глубокое проникновение.

то есть вероятность взрыва непосредственно за плитой или вообще при контакте близка к 75 %, по 12-13% за глубокое проникновение или же невзрыв.

Для 305-мм ситуация несколько иная. Их взрыватели видимо более тугие (что подтверждается поведением при попадании в небронированные части), но и вероятность не взрыва велика. Я бы предположил, что примерно по 33% за глубокое проникновение, не взрыв и взрыв непосредственно за плитой.

Следует отметить, что невзорвавшийся снаряд - вещь в себе. Может раздолбать котел, а может без особого результат пролететь через весь корабль...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 17:17. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Для 305-мм ситуация несколько иная. Их взрыватели видимо более тугие (что подтверждается поведением при попадании в небронированные части), но и вероятность не взрыва велика.

Взрыватели скорей всего одинаковые по задержке - разная скорость у снарядов. У 305 видимо больше. Какая чувствительность при ударе об обшивку - сказать сложно однако поведение 305мм SAP с Лютцова показывает что проблемы были.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 12:36. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Взрыватели скорей всего одинаковые по задержке - разная скорость у снарядов.


Ух, забыл

Действительно, скорее всего так.

Но в любом случае проникновение внутрь коробки Севастополя кажется маловероятным - не более 20-30% для пробившего броню снаряда. Если брать невзорвавшиеся - может подскочить до 50% для 305-мм АР.

Кстати, интересно, что АР обоих калибров рвались лучше, чем SAP.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 14:03. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Кстати, интересно, что АР обоих калибров рвались лучше, чем SAP.

Здесь я бы предположил что немцы мало внимания уделяли полубронебойным снарядам - в отличии от русских. По воспоминаниям Крылова после проведения сотен испытаний чувствительность взрывателей наших 12" снарядов была доведена до 0.5" обшивки. У американцев был 1", у немцев не знаю.
Ну а насчет коробки севастополя - как известно немцы планировали бои на малых дистанциях, где скорости снаряда большие, поэтому задержка взрывателя и них вероятно была меньше чем у нас.
Но конечно это сугубо умозрительные выводы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 18:49. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Взрыватели скорей всего одинаковые по задержке - разная скорость у снарядов. У 305 видимо больше.


Нет, скорости практически одинаковые (начальные). У 305/50 = 855, у 280/50 = 890. Значит, и конечные на 50-70 каб д.быть достаточно близкими.

Другое дело, мне кажется, что этот список очень неполный. Сам realswat приводит гораздо больше "опытов", которые потом в сводном списке отсутствуют.

realswat пишет:
цитата
Но в любом случае проникновение внутрь коробки Севастополя кажется маловероятным - не более 20-30% для пробившего броню снаряда.


Давайте отставим больную тему в сторонку. Обсуждаем немецкие взрыватели?
Попробую посмотреть их марки у Шмаленбаха. Кажется, он один для АР и ПББ.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 18:51. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
По воспоминаниям Крылова после проведения сотен испытаний чувствительность взрывателей наших 12" снарядов была доведена до 0.5" обшивки. У американцев был 1", у немцев не знаю.


Воспоминания Крылова - вещь в себе. Там много, как бы это помягче сказать...Книга хорошая, но как источник ее лучше использовать в последнюю очередь. Любил наш академик рекламу и саморекламу.

Что до немцев: даже из приведенного списка видно, что как минимум некоторые снаряды активировались обшивкой или переборками. Причем процент "некоторых" достаточно велик.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.05 14:43. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Попробую посмотреть их марки у Шмаленбаха. Кажется, он один для АР и ПББ.


Было бы неплохо. А нет ли у этого Шмаленбаха и немецких опытов испытаний по теме?


Vov пишет:
цитата
Другое дело, мне кажется, что этот список очень неполный. Сам realswat приводит гораздо больше "опытов", которые потом в сводном списке отсутствуют.


в сводном списке ТОЛЬКО попадания в вертикальную броню А попадания с указанием места взрыва от места попадания вроде все выцепил из Кэмпбелла, за исключением попаданий в башни, в том числе крыши. Но там либо контактный взрыв, либо нет взрыва. Исключение - попадание SAP в башню Лайона и взрыв через 3 фута.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.05 10:04. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Там много, как бы это помягче сказать...

Вы думаете наш 12" не взводился от 0.5"?
Vov пишет:
цитата
Кажется, он один для АР и ПББ.

Это было бы весьма интересно. А кто такой Шмаленбах?
Vov пишет:
цитата
Нет, скорости практически одинаковые (начальные). У 305/50 = 855, у 280/50 = 890. Значит, и конечные на 50-70 каб д.быть достаточно близкими

Да правильно, примерно одинаково.
55 каб 550/534
70 каб 489/467
80 каб 454/431
в пользу 12", считал по КД1. У 11" 880м/с
Но после пробития одинаковой брони они все-же разные.

Сомнительно что попадания в обшивку дадут какую-либо инфу - если снаряд прошел длинный путь то неизвестно обо что взрыватель сработал. А если его замедление еще и от толщины плиты зависит..:-(
Да и углы падения как правило не даны.
Впрочем амеры каким-то образом определяли задержки японских взрывателей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.05 12:33. Заголовок: Re:


Странно что дальность пролета после пробития палуб больше, чем после попаданий в вертикальную броню - при том что косые удары по броне толще 3 дюймов вроде бы взводили взрыватели и они срабатывали быстрее (см Чесма, попадание в крышу Тайгера).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.05 19:51. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Вы думаете наш 12" не взводился от 0.5"?


Я честно не знаю. Возможно, взводился. Как положено, иногда.
Serg пишет:
цитата
А кто такой Шмаленбах?


Это автор "Истории германской артиллерии". Книга не очень, к тому же на немецком. Но, вроде, классика.

Serg пишет:
цитата
Сомнительно что попадания в обшивку дадут какую-либо инфу - если снаряд прошел длинный путь то неизвестно обо что взрыватель сработал. А если его замедление еще и от толщины плиты зависит..:-(


Первое вроде бы верно. Но от чего он МОЖЕТ сработать? Только от еще более тонких переборок, или же от чего-то внушительного, типа балки или шпангоута? Так это далеко не везде есть...

От плиты замедление должно зависеть слабо - если только плита не толстая (близкая к максимально пробиваемой). А так, скорость по де-Мару падает от толщины в степени 1/1.42, т.е в степени 0,7.

realswat пишет:
цитата
Странно что дальность пролета после пробития палуб больше, чем после попаданий в вертикальную броню - при том что косые удары по броне толще 3 дюймов вроде бы взводили взрыватели и они срабатывали быстрее


Согласен, странно.
Из этого вроде бы следует, что об обшивку они тоже взводились - см. выше.
Или наоборот - не взводились о палубу ввиду ударов плашмя? Но это вроде бы тоже противоречит.
В общем, никакой приличной зависимости ..:-(

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 09:57. Заголовок: Re:


Не понял термина " взводились " применительно к взрывателю снаряда при попадании в преграду. Возможно я не прав в отношении крупнокалиберной морской артиллерии, но в стандартных снарядах взрыватель взводиться при выстреле из орудия. При встрече с преградой происходит его срабатывание - далее уже наличие/отсутствие задержки и ее (задержки) величина. Мне кажется правильнее будет говорить о срабатывании (не срабатывании) взведенного взрывателя в зависимости от преграды и угла попадания. Возможен, конечно, вриант не взвода снаряда при произведении выстрела, хотя это уже явный дефект производства.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 12:02. Заголовок: Re:


Sergey_E пишет:
цитата

Не понял термина " взводились " применительно к взрывателю снаряда при попадании в преграду. Возможно я не прав в отношении крупнокалиберной морской артиллерии, но в стандартных снарядах взрыватель взводиться при выстреле из орудия. При встрече с преградой происходит его срабатывание - далее уже наличие/отсутствие задержки и ее (задержки) величина. Мне кажется правильнее будет говорить о срабатывании (не срабатывании) взведенного взрывателя в зависимости от преграды и угла попадания. Возможен, конечно, вриант не взвода снаряда при произведении выстрела, хотя это уже явный дефект производства.
Абсолютно с Вами согласен. Терминологично так точнее, да и предотвращает нек. недоразумениях. Вариантов взаимодействия взрывателя со снарядом Вы тоже дефинировали коректно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 12:04. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
хотя это уже явный дефект производства.
Ну, или неправильной работы с взрывателем. У нек. есть предохранители , устраняемые вручную перед соединением взрывателя со снарядом, но это так - деталь...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 12:57. Заголовок: Re:


Krom Kruah

Ну тогда для точности можно сказать "производства или снаряжения". И, кстати, деталь то деталь, но вот вопрос сколько из невзорвавшихся снарядов проходило по разделу "брак".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 14:11. Заголовок: Re:


Sergey_E пишет:
цитата
Ну тогда для точности можно сказать "производства или снаряжения".
ОК.
цитата
И, кстати, деталь то деталь, но вот вопрос сколько из невзорвавшихся снарядов проходило по разделу "брак".
Сие тайна великая есть!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 17:06. Заголовок: Re:


Sergey_E пишет:
цитата
Не понял термина " взводились " применительно к взрывателю снаряда при попадании в преграду.


Здесь, видимо, в смысле срабатывания. Т.е., приведения механизма замедления (обычно пружины) в действие.

Sergey_E пишет:
цитата
стандартных снарядах взрыватель взводиться при выстреле из орудия.


Взводится = активируется? По сути, "снимается с предохранителя".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 18:11. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Взводится = активируется? По сути, "снимается с предохранителя".
Да.
цитата
Здесь, видимо, в смысле срабатывания. Т.е., приведения механизма замедления (обычно пружины) в действие.
Не непременно пружина. Может и пороховым с опр.времени сгорания пороха. Кстати часто именно так регулируется замедление - при помощи 2-3 трубках с порохом или одной, открытой для воспламенения на определенном участке. Или вообще по другому. В т.числе и при помощи пружины..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.05 09:50. Заголовок: Re:


Vov
Vov пишет:
цитата
Здесь, видимо, в смысле срабатывания. Т.е., приведения механизма замедления (обычно пружины) в действие

Не в смысле, а именно срабатывания. Замедление как цепь идет уже после срабатывания взрывателя. Проще говоря взрыватели представляют из себя устройство (триггер) двойного действия. Выстрел - соответственно сильное сотрясение снаряда - взвод взрывателя. Попадание в преграду - второе сотрясение - срабатывание взрывателя. Замедление между срабатыванием механизма взрывателя и собственно подрывом ВВ в снаряде опционально и после срабатывания. Причем это без разницы для донных и головных взрывателей. Именно этим объясняется запрет на использование снарядов упавших с высоты более допустимой - могут взвестись и при выстреле сработать, разорвавшись в стволе. Таким образом в данной теме правильнее будет использовать термин "срабатывание" взрывателя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 18:25. Заголовок: Re:


Sergey_E пишет:
цитата
Таким образом в данной теме правильнее будет использовать термин "срабатывание" взрывателя.


Полностью согласен с Вами. Давайте будем точнее.
Взведение осуществлялось самыми хитрыми способами. Включая "навинчивание" инерционной детали в результате вращения снаряда.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 16:11. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Я честно не знаю. Возможно, взводился. Как положено, иногда.

Тогда причем тут Крылов, тем более на него многие ссылки делают, не только я. Тот же Цветков и Маклахлин.
Vov пишет:
цитата
Это автор "Истории германской артиллерии". Книга не очень, к тому же на немецком. Но, вроде, классика.

Понятно. А у него бронепробиваемость указывается?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 19:09. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
А у него бронепробиваемость указывается?


Увы, нет. Только марки орудий, что само по себе не так плохо.
И еще есть некое подобие учебника по методам стрельбы. его на немецком не осилил.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 11:54. Заголовок: Re:


Продолжим. Вот что удалось пока/накопать насчитать. Задержки порядка 0,01-0,02 с.

Замедление немецких взрывателей



«Лайон» 305-мм фугасные снаряды.

1. 229-мм броня башни Q. Дистанция 16500 ярдов, около 82 кабельтовых. Угол падения (Кэмпбелл) 20 градусов. Угол встречи близок к нормальному. Скорость удара порядка 450 м/с. Скорость пробития по ЖдМ порядка 440 м/с. Дальность пролета 3 ф (0,9 м). Скорость после пробития 94 м/с. Замедление 0,01 с.

2. Попал в корабль в верхнюю палубу, пролетел насквозь без взрыва.

3. Попал в борт, прошел навылет без взрыва.

4. Взорвался в трубе, на 37-мм палубе. Палуба повреждена, но не пробита.

5. Попал в среднюю трубу, не взорвался.

6. Взорвался при попадании в 152-мм плиту (Замедление почти 0).

7. Пробил пост управления 102-мм артиллерией без взрыва.

8. и 9. Пробили обшивку и взорвались в 24 футах (7,2 м) от места попадания. Скорость порядка 450 – 500 м/с (дистанция примерно 7-8 миль). Замедление 0,015-0,014 с.


«Принцесс Рояль» 280-мм ББ, 280/50-мм орудие.

1. В 15.58. Снаряд пробил 152-мм броню. Дистанция 15500 ярдов (75 кабельтовых). Угол попадания 25-30 градусов. Скорость при попадании 450-460 м/с. Скорость пробития 390-410 м/с. Средняя 400 м/с. Скорость после пробития порядка 200 м/с. Дальность пролета 5 футов (1,5 м.) Замедление порядка 0,01 с.

2. Взорвался или разбился на 152-мм поясе.

3. Пробил несколько тонких преград, взорвался по прохождении 22 футов (6,6 м). Скорость порядка 450 м/с. Замедление 0,015 с.

4. Снаряд задел ствол орудия и взорвался в 10 футах, в воздухе. Замедление порядка 0,008 – 0,01 секунды.

5. Пробил трубу без взрыва

6. Рикошет, взорвался на бортовой броне при ударе.




«Тайгер» 280 мм ББ, 280/50-мм орудие.

1. В скошенную часть башни. Дистанция 13500 ярдов (65 кабельтовых). Взрыв при ударе.

2. В 9 дюймовый барбет. Броня пробита без взрыва.

3. Пробил тонкую (12 мм) палубу, взорвался в 22 футах от места попадания. Задержка порядка 0,015 с.

4. Ударил в cable-holder(?) взрыв в 8 футах. Задержка не более 0,01 с.

5. пробил тонкий борт, взорвался в 17 футах. Задержка порядка 0,01 с.

6. Пробил борт, попал в 203 мм броню барбета башни А. Взрыв - ?

7. Пробил 127 мм плиту. Скорость удара порядка 480 м/с (70 кабельтовых). Угол неизвестен. Скорость пробития под 30 градусов порядка 360 м/с. Скорость после пробития в таком случае 317 м/с. Средняя скорость не меньше 250-300 м/с. Прошел 4 фута (1,2 м). Задержка 0,004-0,005 с.

Скорость пробития под 45 градусов 440 м/с. Скорость после пробития в таком случае 190-200 м/с. Задержка порядка 0,006 с.

8. Ударил в 127 мм броню и срикошетил.

9. Пробил среднюю трубу.

10. Пробил обшивку и тонкую палубу. Дистанция попадания порядка 13500-14000 ярдов (65-70 кабельтовых.) Скорость 480-500 м/с. Угол удара порядка 50 градусов. Дальность пролета 16 футов (4,8 м). Задержка порядка 0,01 с.

11. Пробил 152 мм плиту. Угол удара 5-10 градусов, скорость 480-500 м/с. Скорость пробития порядка 360 м/с. Скорость после пробития порядка 330 м/с. Прошел 22 фута (6,6 м.). Задержка порядка 0,02 с.

12. Ударил в 152 мм плиту без взрыва и пробития.

13. Ударил в 229 мм плиту без пробития.

14. На рикошете ударил в 102 мм плиту без пробития



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 12:29. Заголовок: Re:


Вторая фаза.

Лайон 305-мм снаряды (ББ или фугасные, не ясно)

1. Дистанция порядка 100 кабельтовых. Скорость порядка 420 м/с. Пробил надстройку, взорвался в 21 (6,3 м) футе от места попадания. Задержка порядка 0,015 с.
2. Дистанция порядка 100 кабельтовых. Скорость падения 420 м/с, угол падения 20 градусов. Пробил 25 мм палубу под углом 20 градусов. По ЖдМ скорость пробития 270 м/с, вероятно несколько меньше, поскольку ЖдМ ориентирована на Круппа. Скорость после пробития 300-350 м/с. Прошел 13 футов (3,9 м) Задержка порядка 0,01 – 0,015 с.

3. Пробил мостик без взрыва.

«Тайгер»

280-мм снаряд (рикошет) пробил трубу без взрыва.

«Бархэм» (305-мм фугасные снаряды)

1. Дистанция порядка 100 кабельтовых. Снаряд пробил 37 мм палубу и взорвался в 15 футах (4,5 м ) от места попадания. Угол встречи порядка 55-60 градусов. Скорость пробития по ЖдМ порядка 244 м/с. Скорость удара порядка 420 м/с. Скорость после пробития порядка 300-350 м/с. Задержка порядка 0,015 с.

2. Пробил обшивку, взорвался в 10 футах (3 м) от места попадания. Скорость порядка 400 м/с. Задержка 0,008 с.

3. Пробил обшивку, взорвался в 6 футах от места попадания при пробитии 37 мм палубы. Задержка в таком случае тоже могла быть порядка 0,01 с (без колпачка снаряд палубу пробивал на пределе)

4. Пробил 37 мм палубу и взорвался в 14 футах от места попадания. Задержка порядка 0,015 с. (это был бронебойный снаряд)

«Уорспайт» 280-мм ББ снаряды

1. Пробил 152-мм броню. Скорость удара порядка 400 м/с. Скорость пробития не менее 380 м/с. Скорость после пробития 120-130 м/с. Прошел 6 футов (1,8 м). Задержка порядка 0,015 с.

2. Пробил трубу без взрыва.

«Малайя» Дистанция порядка 100 кабельтовых, снаряды 305-мм, главным образом фугасные

1. Взорвался в воде.

2. Взорвался на крыше башни при контакте.

3. В настройку

4. Пробил 25 мм палубу и взорвался в 7 футах (2,1 м). Скорость при ударе 420 м/с, после пробития не менее 300-350 м/с. Задержка порядка 0,006 с.

5. Взорвался на нижнем шельфе брони
6. Взорвался на нижнем шельфе брони.

7. Взорвался на 152 мм плите при ударе.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 13:14. Заголовок: Re:


Третья фаза

Принцесс Рояль.305-мм ББ снаряды, дистанция 13 000 ярдов (65 кабельтовых). Скорость падения 515 м/с.

1. Попал в барбет под острым углом, отрикошетил, взорвался в 8 футах (2,4 м). Скорость могла упасть до 400-450 м/с (?). Задержка не более 0,006 с.

2. Пробил 152 мм броню под углом 15-20 градусов. Скорость пробития 340-350 м/с. Скорость после пробития 380 м/с. прошел 52 фута (15,6 м). Задержка 0,04 с.

«Уорспайт» 305-мм бронебойные снаряды, дистанции от 9 000 до 17 000 ярдов (45 – 75 кабельтовых)

1. Пробил 37 мм палубу и дальше борт без взрыва

2. Попал в верхнюю палубу

3. Угол падения 5-10 градусов. Попал в 152 мм плиту под углом 10 градусов. Скорость удара порядка 500-600 м/с. Скорость пробития 330 м/с. Скорость после пробития 400 – 500 м/с. Взорвался в 6 футах (1,8 м) от места попадания. Задержка порядка 0,004-0,005 с.

4. Может быть, рикошет. Пробил несколько тонких переборок, взорвался в 12 м от места попадания. Скорость порядка 500 – 600 м/с. Задержка 0,02 – 0,024 с.

5. Пробил несколько тонких переборок, взорвался в 9,5 м от места попадания. Задержка 0,015–0,018 с.

6. Пробил несколько тонких переборок, был отражен 25 мм палубой. Не взорвался.

7. Взорвался на 25 мм палубе полубака.

8. Угол встречи с плитой 5 – 10 градусов. Плита с толщиной 229 мм внизу и 152 мм вверху, средняя толщина 190 мм. Скорость пробития 380 м/с. Скорость при ударе 550-600 м/с. Скорость после пробития 400 – 460 м/с. Взорвался по прохождении 12 футов (3,6 м). Задержка порядка 0,008 – 0,01 с.

9. Взорвался с большим уроном для легких конструкций.

10. Пробил 152-мм плиту, развалился на 2 части без взрыва. Большая часть достигла барбета Х в 100 мм зоне.

11. Под углом 15-20 градусов пробил 37 мм палубу. Скорость 500-600 м/с. Скорость после пробития порядка порядка 400 – 500 м/с. Взорвался в 10 ф (3 м) от места попадания. Задержка порядка 0,006 – 0,008 с.

12. Пробил несколько переборок, взорвался на 37 мм палубе после прохождения 40 футов (12 м). Задержка 0,02 – 0,024 с.

13. Взорвался при прохождении тонкой обшивки.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 19:05. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Взрыватели скорей всего одинаковые по задержке - разная скорость у снарядов. У 305 видимо больше.

Вполне логично. Да еще и толщина пробиваемой брони играет роль. Многие из указанных 280-мм попаданий имели место там, где 152-мм плиты (не под прямым углом) могли значительно снижать скорость.
То же касается пробития палуб под очень острыми углами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.05 19:13. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
То же касается пробития палуб под очень острыми углами.


Но во первых расчеты что для палуб, что для брони, что для легких переборок - ВСЕ дают близкую величину. Поверьте, я ничего не подгонял.

Во вторых, скорость я считал по ЖдМ а сдается мне что она ее завышает.

В третьих, у некоторых случаях, когда указаны и толщина, и дистанция, и угол, результат тот же - 0,01-0,015 с.

realswat пишет:
цитата
1. В 15.58. Снаряд пробил 152-мм броню. Дистанция 15500 ярдов (75 кабельтовых). Угол попадания 25-30 градусов. Скорость при попадании 450-460 м/с. Скорость пробития 390-410 м/с. Средняя 400 м/с. Скорость после пробития порядка 200 м/с. Дальность пролета 5 футов (1,5 м.) Замедление порядка 0,01 с.


realswat пишет:
цитата
Угол встречи с плитой 5 – 10 градусов. Плита с толщиной 229 мм внизу и 152 мм вверху, средняя толщина 190 мм. Скорость пробития 380 м/с. Скорость при ударе 550-600 м/с. Скорость после пробития 400 – 460 м/с. Взорвался по прохождении 12 футов (3,6 м). Задержка порядка 0,008 – 0,01 с.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 10:39. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Вполне логично. Да еще и толщина пробиваемой брони играет роль. Многие из указанных 280-мм попаданий имели место там, где 152-мм плиты (не под прямым углом) могли значительно снижать скорость.

У Сарыча были углы ближе к прямым - что то вроде
1 Попал в 5" броню в центре батареи, пробил ее и взорвался вызвав пожар зарядов, осколки достигли левого борта и даже насыпались в котельные отделения. Угол 20гр, замедление не более 0.008с
2 Попал в 5" траверзную плиту батареи под углом около 45гр, расколол ее и раскололся сам. Обломки брони вызвали пожар зарядов у носовой казематной 6". Замедления нет т.к. снаряд не взорвался и остался лежать на палубе снаружи а колпачок внутри каземата.
3 Попал в верхний край 7" плиты носового пояса в районе ватерлинии, взорвался, плиту вдавил но не пробил, осколки изрешетил обшивку над ней, проникнув до противоположного борта. Угол 20гр.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 10:48. Заголовок: Re:


Откуда описание - оно не соответвствует Гангутскому да и фоткам, поскольку нет попадания в носовой каземат 152-мм орудий.

И откуда угла встречи?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 11:01. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Откуда описание - оно не соответвствует Гангутскому да и фоткам, поскольку нет попадания в носовой каземат 152-мм орудий.

И откуда угла встречи?

Гангутское - это какое, Грибовского или Кузнецова? Правда они оба сомнительные - я постарался сгладить шероховатости, углы прикинул по карте..
На одной из фоток дырка в носовом каземате почти напротив первой башни.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:32. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
У Сарыча были углы ближе к прямым - что то вроде
1 Попал в 5" броню в центре батареи, пробил ее и взорвался вызвав пожар зарядов, осколки достигли левого борта и даже насыпались в котельные отделения. Угол 20гр, замедление не более 0.008с
2 Попал в 5" траверзную плиту батареи под углом около 45гр, расколол ее и раскололся сам. Обломки брони вызвали пожар зарядов у носовой казематной 6". Замедления нет т.к. снаряд не взорвался и остался лежать на палубе снаружи а колпачок внутри каземата.
3 Попал в верхний край 7" плиты носового пояса в районе ватерлинии, взорвался, плиту вдавил но не пробил, осколки изрешетил обшивку над ней, проникнув до противоположного борта. Угол 20гр.


Согласитесь, попадания 2 и 3 свидетельствуют о том, что пробития нет или оно на грани (по любым соображениям). Так что и 1-е получено в аналогичных условиях? И скорость после пробития могла быть достаточно малой?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 15:50. Заголовок: Re:


Для сравнения

Русские взрыватели при Чесме

Трубка Дзерковича.

1. 125-мм плита. Угол 45 градусов. Скорость удара 427 м/с. Скорость пробития 375 м/с. Скорость после пробития около 200 м/с. Прошел 3 фута, 0,9 м. Задержка 0,005 с. («почти без замедления»)

2. Основание рубки. 125 мм. Угол 90 градусов. Скорость удара 427 м/с. Скорость пробития 265 м/с. Скорость после пробития 330 м/с. Взорвался при ударе в противоположную стенку. Диаметр рубки – ?

3. Каземат. 125 мм плита. Угол 90 градусов. Скорость удара 427 м/с. Скорость пробития 265 м/с. Скорость после пробития 330 м/с. Взорвался «у противоположного борта». Дистанция 10-15 м. Задержка 0,03-0,05 с.

4. Каземат 125 мм плита. Угол удара 65 градусов. Скорость удара 427 м/с. Скорость пробития 293 м/с. Скорость после пробития 310 м/с. Не взорвался.

5. Каземат 125 мм плита. Угол удара 65 градусов. Скорость удара 427 м/с. Скорость пробития 293 м/с. Скорость после пробития 310 м/с. Прошел 4 м. Задержка 0,013 с. Это была «трубка с коротким замедлением, подействовавшая правильно»

6. Главный пояс 225-мм. Скорость удара 518 м/с. Угол удара 65 градусов.

Указано «Без колпачка». В таком случае скорость пробития 509 м/с, скорость после пробития порядка 100 м/с. Пробить тыльную переборку не должен - ?
Тем не менее пробил, взорвался в машине – не менее 10-15 м. Замедление 0,1-0,15 с.

«С колпачком». Если все же с колпачком, то скорость пробития 440 м/с. Скорость после пробития 273 м/с. Замедление порядка 0,04–0,06 с.

7. Рубка 254 мм. Скорость удара 427 м/с. Угол удара 90 градусов. Скорость пробития 436 м/с. ?




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:12. Заголовок: Re:


Во первых, можно сделать один вывод - поскольку и Чесма, и Ютланд дали такой результат - при углах попадания 45 градусов и больше время задержки взрывателя уменьшается относительно попаданий под углами 30 градусов и меньше, даже если остаточная и начальная скорость равны. В пользу этого говорят и попадания в палубы, и мгновенные взрывы ЗАМЕДЛЕННЫХ СНАРЯДОВ на крышах башен (Ютланд) и при попадании в палубы и крыши при Чесме, и выстрел №1 из приведенных мной для Чесмы.

Остальные выводы озвучивать не буду. Ну не хочется верить всем нам , что замедление немецких снарядов не превышало в большинстве случаев 0,025 с, даже при почти нормальных попаданиях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:22. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
это какое, Грибовского или Кузнецова?


Кузнецова. Оно неплохо согласуется с фотом, по крайней мере для двух попаданий выводы можно сделать.

Итак, дистанция 40 кабельтовых. Скорость падения немецкого снаряда порядка 620 м/с.

1. Попадание в носовой каземат (оно видно на фото). Снаряд пробил броню и взорвался в каземате. Угол встречи едва ли превышал 25 градусов - курсовые близки к траверзным.

Плита 127 мм. Скорость пробития 334 м/с. Скорость после пробития 524 м/с. Взрыв внутри каземата, так что взрыв почти мгновенный. И это откровенный брак взрывателя, пытаться выдумать условия, объясняющие такое поведение как норму (и гарантирующие в другом случае попадание в КО разных картонных дредноутов) я даже не буду.

2. Еще одно попадание в казематную броню в носу - снаряд не взорвался.

3. Попадание в 127 мм броню в середине корабля. "Осколки разлетелись до противоположного борта", ничего более конкретного нет.

Зато есть фото и описание как "идеально круглое отверстие", это к вопросу углов попадания.

4. То ли близкий взрыв, то ли попадание в пояс в носу. По фото можно предположить и то и другое. Если и в самом деле было попадание и взрыв на плите - это однозначно рикошет (и всплеск привел к тому, что кое кто стал описывать как близкий взрыв). Иначе плита была бы пробита.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:37. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
И это откровенный брак взрывателя,


Впрочем, снаряд, пробивший трубу, взорвался над палубой. Не пролетев, стало быть, 10 м - то есть возможно, взрыватели были установлены на очень маленькое замедление.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 16:47. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
1. Пробил 152-мм броню. Скорость удара порядка 400 м/с. Скорость пробития не менее 380 м/с. Скорость после пробития 120-130 м/с. Прошел 6 футов (1,8 м). Задержка порядка 0,015 с.
Итак, еще раз.

realswat пишет:
цитата
1. 229-мм броня башни Q. Дистанция 16500 ярдов, около 82 кабельтовых. Угол падения (Кэмпбелл) 20 градусов. Угол встречи близок к нормальному. Скорость удара порядка 450 м/с. Скорость пробития по ЖдМ порядка 440 м/с. Дальность пролета 3 ф (0,9 м). Скорость после пробития 94 м/с. Замедление 0,01 с.


realswat пишет:
цитата
1. В 15.58. Снаряд пробил 152-мм броню. Дистанция 15500 ярдов (75 кабельтовых). Угол попадания 25-30 градусов. Скорость при попадании 450-460 м/с. Скорость пробития 390-410 м/с. Средняя 400 м/с. Скорость после пробития порядка 200 м/с. Дальность пролета 5 футов (1,5 м.) Замедление порядка 0,01 с.


realswat пишет:
цитата
11. Пробил 152 мм плиту. Угол удара 5-10 градусов, скорость 480-500 м/с. Скорость пробития порядка 360 м/с. Скорость после пробития порядка 330 м/с. Прошел 22 фута (6,6 м.). Задержка порядка 0,02 с.


realswat пишет:
цитата
2. Пробил 152 мм броню под углом 15-20 градусов. Скорость пробития 340-350 м/с. Скорость после пробития 380 м/с. прошел 52 фута (15,6 м). Задержка 0,04 с.


realswat пишет:
цитата
3. Угол падения 5-10 градусов. Попал в 152 мм плиту под углом 10 градусов. Скорость удара порядка 500-600 м/с. Скорость пробития 330 м/с. Скорость после пробития 400 – 500 м/с. Взорвался в 6 футах (1,8 м) от места попадания. Задержка порядка 0,004-0,005 с.


realswat пишет:
цитата
8. Угол встречи с плитой 5 – 10 градусов. Плита с толщиной 229 мм внизу и 152 мм вверху, средняя толщина 190 мм. Скорость пробития 380 м/с. Скорость при ударе 550-600 м/с. Скорость после пробития 400 – 460 м/с. Взорвался по прохождении 12 футов (3,6 м). Задержка порядка 0,008 – 0,01 с.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 17:05. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
1. Попадание в носовой каземат (оно видно на фото). Снаряд пробил броню и взорвался в каземате. Угол встречи едва ли превышал 25 градусов - курсовые близки к траверзным.

Плита 127 мм. Скорость пробития 334 м/с. Скорость после пробития 524 м/с. Взрыв внутри каземата, так что взрыв почти мгновенный. И это откровенный брак взрывателя, пытаться выдумать условия, объясняющие такое поведение как норму (и гарантирующие в другом случае попадание в КО разных картонных дредноутов) я даже не буду.

2. Еще одно попадание в казематную броню в носу - снаряд не взорвался.

Не вижу я на фото дырки от ДВУХ попаданий. Только расколотую плиту и некое отверстие в обшивке чуть ближе в сторону носа, как раз по траектории рикошета. Если снаряд не взорвался, то попав в одну из этих дырок он должен следовать до барбета, и скорей всего его пробить. Сама расколотая плита не параллельна борту, поэтому угол падения снаряда складывается из угла падения, курсового угла цели, и расположения этой плиты относительно борта. Каков последний и самый большой угол сказать сложно, но он около 40гр на глаз.
Из текста следует что снаряд не взорвался и был найден снаружи, а колпачок внутри каземата. Я предполагаю что нижняя часть - это тот кусок что нечетко виден на уступе палубы.
realswat пишет:
цитата
Если и в самом деле было попадание и взрыв на плите - это однозначно рикошет (и всплеск привел к тому, что кое кто стал описывать как близкий взрыв). Иначе плита была бы пробита.

При Чесме рикошеты в корабль не попадали, видимо немецкий снаряд как-то по другому рикошетил. Для близкого взрыва уж слишком броневая плита вдавлена. В общем близкий рикошет или попадание.
realswat пишет:
цитата
Впрочем, снаряд, пробивший трубу, взорвался над палубой. Не пролетев, стало быть, 10 м - то есть возможно, взрыватели были установлены на очень маленькое замедление.

Это наверно кусок снаряда взорвавшегося после рикошета над палубой. Отверстие какое-то странное - в виде восьмерки. И непонятно из этих фото - сквозная дыра или нет, если нет то явно обломок.
По №3 можно сказать что снаряд до середины броненосца не долетел. Иначе прощай парочка котлов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100