Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.06 21:40. Заголовок: Тайны Первой мировой


Здравствуйте, господа.
На досуге решил заняться сбором уникальных эпизодов из истории Первой мировой. Уже некоторые сведения имеются - вроде того, как французский пилот поймал германскую боевую пулю... Или эпизод с сучкой Жужу, во время битвы на Марне очаровавшей пса-вестоносца Фрица... Ну или - исчезновение Норфолкского полка.
Возможно, кто-нибудь пожелает помочь и предоставит некую инфу? Дело уж очень интересное

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.06 19:56. Заголовок: Re:


Про пулю верю, остальное не знаю.
Пуля выпущенная из ствола вверх рано или поздно падает вниз.
Вот и поймал он пулю на излёте.
А в загадки я пеместил бы ещё гибель Лузитании, а чё это она так быстро затонула, а?
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 06:38. Заголовок: Re:


Англичане, сами и взорвали, а потом пожимая плечами - тупили беспредельно мол Гансы 1 торпедой лайнер завалили,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 06:40. Заголовок: Re:


Пароход "Лузитания" был атакован германской подводной лодкой (экипаж капитан-цур-зее Швигера), и затонула. Междунаролдный трибунал заочно приговорил Швигера кс мертной казни. В Лондоне состоялись символические похороны корабля, а Германия отметила своё достижение выпуском памятной медали: "Осторожно - подводная лодка!.."

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 07:30. Заголовок: Re:


Черчилль самолично заложил бонбу...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 10:46. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Черчилль самолично заложил бонбу...

Тем не менее торпеда была одна а пробоины с обоих бортов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:09. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
торпеда была одна а пробоины с обоих бортов


Бронебойная, со смещённым центром.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:26. Заголовок: Re:


Ага, пробила борт, побродла по параходу, с другой стороны выехала........................
Эта типа МЭНа по англо-американски. Могу еще Перл-Харбор спровоцированный Амами вспомнить стиль однако прослеживается
МЭН
ЛУЗИТАНИЯ
ПЕРЛ_ХАРБОР

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:49. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
МЭН
ЛУЗИТАНИЯ
ПЕРЛ_ХАРБОР


Инцидент в Тонкинском заливе...
Ничто не ново под луной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 16:21. Заголовок: Re:


Господа, а вам не кажется, что мы немного перебарщиваем? Да, атака "Лузитании" сыграла на руку английской прессе, поднявшей междунраодную шумиху, сыгравшей на том, что среди пассажиров были высокопоставленные американцы... Но - атака 7 мая у южного побережья Ирландии была произведена по всем правилам, так как судно было неприятельское, находилось в запрещенной зоне и, кроме всего, числилось в списках вспомогательных крейсеров адмиралтейства и, как таковое, несомненно подлежало атаке лодки.
А у нас по-моему - излишек мнительности, попахивающей суворовщиной-ледоколовщиной...
С уважением,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 16:22. Заголовок: Re:


Господа, а вам не кажется, что мы немного перебарщиваем? Да, атака "Лузитании" сыграла на руку английской прессе, поднявшей междунраодную шумиху, сыгравшей на том, что среди пассажиров были высокопоставленные американцы... Но - атака 7 мая у южного побережья Ирландии была произведена по всем правилам, так как судно было неприятельское, находилось в запрещенной зоне и, кроме всего, числилось в списках вспомогательных крейсеров адмиралтейства и, как таковое, несомненно подлежало атаке лодки.
А у нас по-моему - излишек мнительности, попахивающей суворовщиной-ледоколовщиной...
С уважением,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 16:23. Заголовок: Re:


Господа, а вам не кажется, что мы немного перебарщиваем? Да, атака "Лузитании" сыграла на руку английской прессе, поднявшей междунраодную шумиху, сыгравшей на том, что среди пассажиров были высокопоставленные американцы... Но - атака 7 мая у южного побережья Ирландии была произведена по всем правилам, так как судно было неприятельское, находилось в запрещенной зоне и, кроме всего, числилось в списках вспомогательных крейсеров адмиралтейства и, как таковое, несомненно подлежало атаке лодки.
А у нас по-моему - излишек мнительности, попахивающей суворовщиной-ледоколовщиной...
С уважением,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 16:24. Заголовок: Re:


Господа, а вам не кажется, что мы немного перебарщиваем? Да, атака "Лузитании" сыграла на руку английской прессе, поднявшей междунраодную шумиху, сыгравшей на том, что среди пассажиров были высокопоставленные американцы... Но - атака 7 мая у южного побережья Ирландии была произведена по всем правилам, так как судно было неприятельское, находилось в запрещенной зоне и, кроме всего, числилось в списках вспомогательных крейсеров адмиралтейства и, как таковое, несомненно подлежало атаке лодки.
А у нас по-моему - излишек мнительности, попахивающей суворовщиной-ледоколовщиной...
С уважением,

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 16:43. Заголовок: Re:


Все в мире относительно, а утопление быстрое такого парохода от одной торпеды/сомнительно............
Тем более эскорт был снят до выхода из опасной зоны.
И в целом, я считаю - англо-американская лживо-демагогическая политика в своей красе........
Кому это выгодно, тот и спровоцировал гибель трансатлантика..........

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 19:13. Заголовок: Re:


В таком случае непонятны действия канцлера Бетмана-Гольвега - получив 15 мая американскую ноту протеста, он уступил, дав гарантии неповторения подобных эпизодов в будущем.
Зачем райхстагу нужны были подобные дипломатические эскапады с потенциальным противником, раз подрыв "Лузитании" - это провокация Антанты?..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 15:04. Заголовок: Re:


А они знали в то время что это провокация?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 15:59. Заголовок: Re:


Sonnenmensch пишет:

 цитата:
непонятны действия канцлера Бетмана-Гольвега


А Германии в то время нужен был ещё один противник?
Кстати где-то промелькнуло, что перед отплытием Лузитании все более-менее важные персоны анулировали свои билеты.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 17:15. Заголовок: Re:


Sonnenmensch пишет:

 цитата:
числилось в списках вспомогательных крейсеров адмиралтейства и, как таковое, несомненно подлежало атаке лодки.


Мобилизовано оно не было, совершало регулярный рейс с пассажирами, вооружения не несло, военными кораблями не охранялось, где повод для атаки?
asdik пишет:

 цитата:
перед отплытием Лузитании все более-менее важные персоны анулировали свои билеты.


Альфред Вандербильт наверно был просто не в курсе, что билеты сдавать надо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 22:01. Заголовок: Re:


cyr wrote:

 цитата:
Альфред Вандербильт наверно был просто не в курсе, что билеты сдавать надо.



Именно его и заказали его американские конкуренты!
ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ:
Линкольн
Вандербильт
Кеннеди

А в Лузитанию стреляли скорее всего две лодки - германская, на которую все свалили, и американская на добивание. ( кстати тема для рассказа!)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 00:54. Заголовок: Re:


Не могли две незнакомые подлодки выстрелить синхронно. Были или 2 германские или не одной. Хотя сам Швигер пишет, что наблюдал огромный взрыв с другой стороны. Или ему повезло, что сдетонировал груз Лузитании, или на Лузитании сработала мина замедленного действия как на Императрице Марии (тоже чем не загадка?)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 01:48. Заголовок: Re:


Да, интересное кино......
В носовом трюме Лузитании перевозились 800 тонн патронов и снарядов, вот они и грохнули.
В то время в Германии было не так много лодок чтобы гоняться за одним кораблём.
Англичане молодцы, выжали из этой истории максимум полезного.
Мир принял к сведению британскую версию, что и надо было.
Ведь Лузитания до сих пор на дне, и не глубоко. Там уже был народ, и все утверждают что нос разворочен донельзя.
Что выглядит странно, не может ТАКОЕ судно затонуть от одной торпеды.
Да и в журнале лодки всё описано достоверно - попадание, взрыв необычно мощный.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 03:37. Заголовок: Re:


Zero пишет:

 цитата:
Тем не менее торпеда была одна а пробоины с обоих бортов


Странно, вторую пробоину до сих пор найти не могут...
UB пишет:

 цитата:
В носовом трюме Лузитании перевозились 800 тонн патронов и снарядов, вот они и грохнули.


Действительно, попадание в 1КО а детонируют в носовом трюме снаряды без взрывателей. Чудеса...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 09:03. Заголовок: Re:


Ксати, судьба Лузитании чем-то схожа с судьбой Британника (третьего из знаменитой троицы Олимпик-Титаник-Британник). Ну не верю я, что модернизированный с учетом опыта Титаника огромный лайнер затонул от взрыва всего одной мины в носу. Ну не бывает такого!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 14:06. Заголовок: Re:


О чём слышал о том и пою...
Но раскопаю подробнее и доложу.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 16:04. Заголовок: Re:


Ольга пишет:

 цитата:
Именно его и заказали его американские конкуренты!


Кто это, если не секрет? За что? Где гарантия, что он не спасется, и что "Лузитания" нарвется на Швигера, тот попадет и п.х утонет от одной торпеды? Если на лайнере была установлена мина, то как подгадать, что она взорвется одновременно с попаданием торпеды?
Ольга пишет:

 цитата:
ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ:
Линкольн
Вандербильт
Кеннеди


А что прослеживается? Может и Астора на "Титанике" заказали?
Ольга пишет:

 цитата:
А в Лузитанию стреляли скорее всего две лодки - германская, на которую все свалили, и американская на добивание.


И что это за чудо-лодка у американцев, которая "Лузитанию" обставила в трансатлантическом переходе? А если она заранее вышла, то чтот-то я не помню американских походов ПЛ на такую дальность и автономность в начале 1915 г. И как это американцам удалось так синхронно со Швигером стрелять, не говоря о том, что лайнер еще обнаружить одновременно с немцами надо?
С гепотезами полегче бы. "Нельзя множить сущности без необходимости" (С) Вильям Оккам.
UB пишет:

 цитата:
В то время в Германии было не так много лодок чтобы гоняться за одним кораблём.


А никто и не гонялся, лодки держались на позициях, занимались своим делом. Швигеру повезло, другим нет.
UB пишет:

 цитата:
и все утверждают что нос разворочен донельзя.


Где это утверждают, ссылки пожалуйста.
UB пишет:

 цитата:
Что выглядит странно, не может ТАКОЕ судно затонуть от одной торпеды.
Да и в журнале лодки всё описано достоверно - попадание, взрыв необычно мощный.


Ну не мог "Худ" затонуть от пары снарядов, не мог "Акаги" погибнуть от одной бомбы, а "Одэйшес" от одной мины, однако погибли. Так какие претензии к судну вообще не рассчитанному на торпедные попадания. А котлы между прочим весьма неслабо рвануть могут.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.06 21:44. Заголовок: Re:


cyr - экстремист!
Но говорит складно, придётся лезть в книги.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 00:23. Заголовок: Re:


Каким образом германские представители ухитрялись при противодействии англ. агентов (консулов и т.д.) закупать продукты и топливо и снабжать (в какой-то мере) в океане Всп.кр. и ПЛ?
Неужели Вольф или Мёве не получали снабжения от всп.судов снабжения за все время рейдерства?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 14:45. Заголовок: Re:


de Trua пишет:

 цитата:
Каким образом германские представители ухитрялись при противодействии англ. агентов (консулов и т.д.) закупать продукты и топливо и снабжать (в какой-то мере) в океане Всп.кр. и ПЛ?


В начале войны больших проблем не было. Нейтральных стран много, особенно в Америке. На войну им наплевать, а торговать никому не запрещено и английские консулы тамошним властям не указ. Кроме того имелось много германских судов и грузов за границей, наконец, на призах много чем поживиться можно.
Насчет "Меве" и "Вольфа" точно навскидку не скажу, но помоему они действительно действовали автономно, рассчитывая только на себя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 18:45. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Ольга пишет:


cyr пишет:

 цитата:
Ольга пишет:


и т.д., и т.д.
Ольга то пишет... ,
но чувство то юмора теряете Вы
А это - находясь в одной компании с женщинами делать, ой как не рекомендуется

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 08:40. Заголовок: Re:


На "Лузитании" погибло больше тысячи человек, причем почти все дети. Тут не до юмира.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 14:46. Заголовок: Re:


cyr wrote:

 цитата:
почти все дети

Тех, которые организовали поездку пассажиров в военное время без необходимой организации международного обеспечения и т.п. - и есть провокаторы и заказчики. Много с ПЛ из перископа увидеть можно? Стрелочник виноват. Естественно и среди стрелосников встречаются изверги и убийцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 20:27. Заголовок: Re:


мамай wrote:

 цитата:
Ольга то пишет... ,
но чувство то юмора теряете Вы
А это - находясь в одной компании с женщинами делать, ой как не рекомендуется




cyr wrote:

 цитата:
А что прослеживается? Может и Астора на "Титанике" заказали?



Мысль интересная, если выкрасить какой-нибудь дредноут в белый цвет, убрать на время мачты, и замаскировать под айсберг....

cyr wrote:

 цитата:
На "Лузитании" погибло больше тысячи человек, причем почти все дети. Тут не до юмира.


Батальон "Нахтигаль", если память не изменяет, за годы войны уничтожил около 100 тысяч народа, детей примерно одна треть, взрывчатки и оружия уничтоженные дети дома не хранили.

Нынешние выборы в Белоруссии - побили сотню человек дубинками и успокоились, хотя на Западе Лукашенко чуть ли не в фашизме обвиняют, а победили бы демократы - наверняка какую-нибудь гражданскую войну развязали, или войну с Украиной - и трупов было бы немерянно. Только вот виновников войны - вряд ли бы палачами и убийцами назвали!

И еще, байка о том, что немцы из пленных англичан варят мыло, появилось именно во время ПМВ, уже потом ее применили для Холокоста, и даже пару ящиков мыла похоронили, между тем даже во время ВМВ не существовало дешевой и доступной технологии для производства мыла из людей.
Поэтому полностью согласна с:de Trua wrote:

 цитата:
Тех, которые организовали поездку пассажиров в военное время без необходимой организации международного обеспечения и т.п. - и есть провокаторы и заказчики. Много с ПЛ из перископа увидеть можно? Стрелочник виноват. Естественно и среди стрелосников встречаются изверги и убийцы.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 21:30. Заголовок: Re:


Я согласен с de Trua, в периском не много увидишь, а Швигер был военным человеком и выполнял приказ.
И я его оправдываю полностью - умеренность в войне есть полный абсурд!!! и кратчайший путь к поражению.
Англичане твёрдой рукой делали что хотели и всегда говорили о своём праве сильного наплевать на любые договора и правовые нормы.
А колебания немецкого руководства довели страну до поражения, быстро забыли парни уроки Бисмарка и Мольтке.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.06 21:52. Заголовок: Re:


Раз уж начали говорить о тайнах первой мировой, то в одной из книг А.Больных ( о действиях ПЛ в ПМВ), приводится эпизод, со ссылкой на какого-то автора, о том как клипер "Катти Старк" , кажется уже под испанским флагом, спасал с тонущего транспорта во время шторма пассажиров, и при этом подвергся атаке германской ПЛ.

Вопрос было это или нет? К сожалению источника и ссылки пока под рукой нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 00:11. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
быстро забыли парни уроки Бисмарка и Мольтке


"Эт точно" (с). Забыли главный урок Бисмарка и Мольтке -- воевать только с заведомо более слабым противником.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 08:54. Заголовок: Re:


Во-первых, не неецких лодках имелись люди служившие до войны в торговом флоте и отвечавшими за опознание вражеских судов.
Во-вторых, "Лузитания" очень известный лайнер. Пароходы такого калибра известны были очень широко. На U-20 знали куда стреляли.
В-тпетьих, о том, что "Лузитания" занята на пассажирских перевозках было известно том числе и Германии. Немцы в Америке даже запугивали пассажиров через свои дипломатические каналы.
В-четвертых, согласно принятым тогда нормам атаковать без предупреждения можно было лишь вооруженные или охраняемые суда. Германия эти нормы обязалась соблюдать, подписав соответствующие протоколы. Следовательн., лучшей гарантией безопасности пассажиров являлось как раз отсутствие эскорта. Потому, кстати, на "Лузитанию" и были погружены боеприпасы. Если бы вместо ПЛ лайнер был бы перехвачен крейсером, то вся история выглядела по-другому. Судно бы остановилось, т.к. наверняка капитан не стал бы рисковать жизнью пассажиров. Его бы досмотрели и, обнаружив контрабанду, с чистой совестью утопили. Никто бы не пострадал, а скандал был бы знатный. Вот только крейсеров у Германии уже не было.
Подводная лодка остановить такой лайнер по общепринятым правилим была не в силах. Только путем внезапного нападения без предупреждения. А это нарушение договоров, которые Германия подписала. Потопление "Лузитании" как впрочем и сама подводная война образца 1915 г. это чисто террористическая акция, ставящая целью запугать врага и нейтралов. Реально нарушить коммуникации Германия тогда не могла. Лодок у нее было мало, а с безоружными воевать нетрудно.
После "Лузитании" тормоза у воюющих держав окончательно отказали. Стало можно все. А вот дальше действительно ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ: "Лузитания" - Коветри - лагеря смерти - Дрезден - Хиросима. Но первым шаг в этом направлении сделала Германия и в частности Вальтер Швигер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:08. Заголовок: Re:


Во-первых, не неецких лодках имелись люди служившие до войны в торговом флоте и отвечавшими за опознание вражеских судов.
Во-вторых, "Лузитания" очень известный лайнер. Пароходы такого калибра известны были очень широко. На U-20 знали куда стреляли.
В-тпетьих, о том, что "Лузитания" занята на пассажирских перевозках было известно том числе и Германии. Немцы в Америке даже запугивали пассажиров через свои дипломатические каналы.
В-четвертых, согласно принятым тогда нормам атаковать без предупреждения можно было лишь вооруженные или охраняемые суда. Германия эти нормы обязалась соблюдать, подписав соответствующие протоколы. Следовательн., лучшей гарантией безопасности пассажиров являлось как раз отсутствие эскорта. Потому, кстати, на "Лузитанию" и были погружены боеприпасы. Если бы вместо ПЛ лайнер был бы перехвачен крейсером, то вся история выглядела по-другому. Судно бы остановилось, т.к. наверняка капитан не стал бы рисковать жизнью пассажиров. Его бы досмотрели и, обнаружив контрабанду, с чистой совестью утопили. Никто бы не пострадал, а скандал был бы знатный. Вот только крейсеров у Германии уже не было.
Подводная лодка остановить такой лайнер по общепринятым правилим была не в силах. Только путем внезапного нападения без предупреждения. А это нарушение договоров, которые Германия подписала. Потопление "Лузитании" как впрочем и сама подводная война образца 1915 г. это чисто террористическая акция, ставящая целью запугать врага и нейтралов. Реально нарушить коммуникации Германия тогда не могла. Лодок у нее было мало, а с безоружными воевать нетрудно.
После "Лузитании" тормоза у воюющих держав окончательно отказали. Стало можно все. А вот дальше действительно ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ: "Лузитания" - Коветри - лагеря смерти - Дрезден - Хиросима. Но первым шаг в этом направлении сделала Германия и в частности Вальтер Швигер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:10. Заголовок: Re:


Во-первых, не неецких лодках имелись люди служившие до войны в торговом флоте и отвечавшими за опознание вражеских судов.
Во-вторых, "Лузитания" очень известный лайнер. Пароходы такого калибра известны были очень широко. На U-20 знали куда стреляли.
В-тпетьих, о том, что "Лузитания" занята на пассажирских перевозках было известно том числе и Германии. Немцы в Америке даже запугивали пассажиров через свои дипломатические каналы.
В-четвертых, согласно принятым тогда нормам атаковать без предупреждения можно было лишь вооруженные или охраняемые суда. Германия эти нормы обязалась соблюдать, подписав соответствующие протоколы. Следовательн., лучшей гарантией безопасности пассажиров являлось как раз отсутствие эскорта. Потому, кстати, на "Лузитанию" и были погружены боеприпасы. Если бы вместо ПЛ лайнер был бы перехвачен крейсером, то вся история выглядела по-другому. Судно бы остановилось, т.к. наверняка капитан не стал бы рисковать жизнью пассажиров. Его бы досмотрели и, обнаружив контрабанду, с чистой совестью утопили. Никто бы не пострадал, а скандал был бы знатный. Вот только крейсеров у Германии уже не было.
Подводная лодка остановить такой лайнер по общепринятым правилим была не в силах. Только путем внезапного нападения без предупреждения. А это нарушение договоров, которые Германия подписала. Потопление "Лузитании" как впрочем и сама подводная война образца 1915 г. это чисто террористическая акция, ставящая целью запугать врага и нейтралов. Реально нарушить коммуникации Германия тогда не могла. Лодок у нее было мало, а с безоружными воевать нетрудно.
После "Лузитании" тормоза у воюющих держав окончательно отказали. Стало можно все. И дальше действительно ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ: "Лузитания" - Коветри - лагеря смерти - Дрезден - Хиросима. Но первый шаг в этом направлении сделала Германия и в частности Вальтер Швигер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:43. Заголовок: Re:


cyr
Kак минимум теоретически, Л. как судно построенное на гос. субсидию, имеющее штатные места для орудий и занесённое в список резерва Ройял Нэйви, представляла легитимную цель, вне зависимости от декларированного пассажирского и грузового списка.
Мало ли чего задекларировали, а сами в море орудия поставят и готов ВспКР. Это примерно как Гулльский инцидент -- вроде и бесчинство на первый взгляд, но и основания имелись.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:46. Заголовок: Re:


de Trua wrote:

 цитата:
. Много с ПЛ из перископа увидеть можно?


В то время - оптические искажения перескопа - обычная вещь. Вспомните того же Веддигена, как оно опознавал Абукир, Хог и Кресси. Или Швигер, опознавший ту же Лузитанию, как войсковой транспорт с 2-мя трубами.
UB wrote:

 цитата:
а Швигер был военным человеком и выполнял приказ.


Швигер был скотиной и отморозком, в этом меня убеждают не его действия против Лузитании, а его последующие художества. Так же как и Валентинер. Так же как и Пациг. Так же как и Гансер.
Другой вопрос, что уроды есть везде, в любом флоте. Почему-то адепты вселенской вины тевтонов охотно вспоминают Швигера или Экка, а вот Иванцова, Аридзуми, Сиглаффа - почему то вспоминать не любят.
cyr wrote:

 цитата:
На "Лузитании" погибло больше тысячи человек, причем почти все дети. Тут не до юмира.


А вот здесь я согласен с Михельсеном: амеры наверное забыли что в Европе идет война. Для полной картины им еще надо было потребовать свободный проход американских граждан через линию фронта..)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 09:51. Заголовок: Re:


cyr wrote:

 цитата:
Во-вторых, "Лузитания" очень известный лайнер. Пароходы такого калибра известны были очень широко. На U-20 знали куда стреляли.


Здесь данные расходятся. Некоторые свидетельства говорят за то, что сначала Лузитанию опознали как 2-хтрубный восковой транспорт в 30 тыс. тонн.
cyr wrote:

 цитата:
В-четвертых, согласно принятым тогда нормам атаковать без предупреждения можно было лишь вооруженные или охраняемые суда.


Лузитания легитимна как цель: занесена в регистр войсковых транспортов, не несла все огни, шла противолодочным зигзагом
cyr wrote:

 цитата:
Подводная лодка остановить такой лайнер по общепринятым правилим была не в силах.


Это точно. Сразу вспоминается история с Олимпиком.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100