Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 18.03.06 21:40. Заголовок: Тайны Первой мировой
Здравствуйте, господа. На досуге решил заняться сбором уникальных эпизодов из истории Первой мировой. Уже некоторые сведения имеются - вроде того, как французский пилот поймал германскую боевую пулю... Или эпизод с сучкой Жужу, во время битвы на Марне очаровавшей пса-вестоносца Фрица... Ну или - исчезновение Норфолкского полка. Возможно, кто-нибудь пожелает помочь и предоставит некую инфу? Дело уж очень интересное
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 81
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.03.06 10:33. Заголовок: Re:
На западе самым страшным таким эпизодом почему-то считается не "Лузитания", а "Вильгельм Густлов".
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 11:09. Заголовок: Re:
Гы-гы.............................................. Вот и г.Маринеско в компанию психопатов и садистов добавился....
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 11:19. Заголовок: Re:
цитата: | Вот и г.Маринеско в компанию психопатов и садистов добавился... |
| Да. То, что он ничего не нарушил никого там особенно не волнует.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.03.06 11:35. Заголовок: Re:
Repulse wrote: цитата: | А вот здесь я согласен с Михельсеном: амеры наверное забыли что в Европе идет война. Для полной картины им еще надо было потребовать свободный проход американских граждан через линию фронта..) |
| Всё прекрасно помнили. Просто народ воевать не хочет в Европе, а надо что бы захотел. А как это сделать лучше, чему топить пароход с сиротами? Всем жалко, а копать никто не будет. А что бы надёжнее утопили, мы вспомогательные крейсер РойалНави разоружим и вернём на гражданскую линию (размеется немцев о изменениях в составе флота информировать глупо). Ведь война простительна только справедливая.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 13:17. Заголовок: Re:
NMD пишет "Эт точно" (с). Забыли главный урок Бисмарка и Мольтке -- воевать только с заведомо более слабым противником. Франция 1870 года не слабее Пруссии А в 1914 году против Германии не Самоа и Фиджи вступили в войну. По Лузитании, все корабли такого калибра изначально на случай войны предусматривались как вспомогательные крейсера. Правительство Великобритании субсидировало постройку подобных кораблей с условием что в конструкции будут учтены военные потребности. Америкосы просто идиоты, как на другой планете живут, типа это ваши проблемы и нас это не касается, у нас мир и соответсвенно нас не трожте. История войн это история военных преступлений и ошибок. Подонки были во всех армиях, но и на откровенную двуличность англичан не надо закрывать глаза. Это не вторая мировая с явным агрессором, в персой мировой все хороши - и те и эти. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 16:29. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата: | Лузитания легитимна как цель: занесена в регистр войсковых транспортов, не несла все огни, шла противолодочным зигзагом |
| Извиняйте, но огни "Лузитания" вообще не несла, т.к. получила торпеду в 14.10. Зигзага она тоже не делала. NMD пишет: цитата: | Kак минимум теоретически, Л. как судно построенное на гос. субсидию, имеющее штатные места для орудий и занесённое в список резерва Ройял Нэйви, представляла легитимную цель, вне зависимости от декларированного пассажирского и грузового списка. Мало ли чего задекларировали, а сами в море орудия поставят и готов ВспКР. |
| Именно теоретически и с очень большими натяжками. Субсидии Адмиралтейства и конструктивные особенности благодаря этим субсидиям имеющиеся еще не означают, что Адмиралтейство владелец судна. Судно принадлежало частной компании, флаг несло гражданский, с правительством у компнии были только договорные отношения, а Адмиралтейство могло лишь рекомендавации давать. Государственный контроль над торговм флотом в Англии был установлен лишь в конце 1916 г. Легитимной целью судно могло стать только после мобилизации и смены флага, либо если имелись доказательства злоупотребления торговым флагом. ("Лузитания" злоупотребляля, но внешних доказательств не было). А в резерве Адмиралтейства много чего числилось, но потенциальный военный корабль не значит явный. А вот если орудия в море поставят, то и флаг сменить должны и команду военную, а иначе флибустьеры. А это в 20м веке несолидно как-то. Sha-Yulin пишет: цитата: | А что бы надёжнее утопили, мы вспомогательные крейсер РойалНави разоружим и вернём на гражданскую линию (размеется немцев о изменениях в составе флота информировать глупо). |
| Да знали немцы, знали, что "Лузитания" больше не ВСКр. И почему Вы решили, что разоружение ТАКОГО парохода не будет обнародовано. Repulse пишет: цитата: | Для полной картины им еще надо было потребовать свободный проход американских граждан через линию фронта..) |
| Может это и шутка, но в Англии почти всю войну опасались, что США возьмут да и отправят охраняемый своим флотом конвой в Германию, наплевав на какую-то там британскую блокаду.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 16:35. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата: | очему-то адепты вселенской вины тевтонов охотно вспоминают Швигера или Экка, а вот Иванцова, Аридзуми, Сиглаффа - почему то вспоминать не любят. |
| Помним, помним. Вот только немцы любят быть впереди планеты всей, а коварные англо-саксы подставляться не желают, охотно предоставляя простодушным немцам первыми вляпаться, а сами всегда белые и пушистые. Кстати у Ариидзуми был приказ командования убивать пленных. Это кое что проясняет, но не опрвдывает. Человека который отдал такой приказ после войны повесили (адмирал Сакондзю Наомаса).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 27.03.06 19:34. Заголовок: Re:
cyr пишет: цитата: | И почему Вы решили, что разоружение ТАКОГО парохода не будет обнародовано. |
| если не хотят чтоб его потопили как ВСКР -обнародуют.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 27.03.06 23:12. Заголовок: Re:
Читатель_он_же пишет: цитата: | На западе самым страшным таким эпизодом почему-то считается не "Лузитания", а "Вильгельм Густлов". |
| Да на западе никто не помнит Густлоффа этого.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.03.06 06:31. Заголовок: Re:
cyr wrote: цитата: | Извиняйте, но огни "Лузитания" вообще не несла, т.к. получила торпеду в 14.10. Зигзага она тоже не делала. |
| По поводу зигзага - вы правы. Шла с большой скоростью, прижимаясь к берегу, думая чо на мелководье немцы не будут действовать. cyr wrote: цитата: | Именно теоретически и с очень большими натяжками. Субсидии Адмиралтейства и конструктивные особенности благодаря этим субсидиям имеющиеся еще не означают, что Адмиралтейство владелец судна. Судно принадлежало частной компании, флаг несло гражданский, с правительством у компнии были только договорные отношения, а Адмиралтейство могло лишь рекомендавации давать. Государственный контроль над торговм флотом в Англии был установлен лишь в конце 1916 г. Легитимной целью судно могло стать только после мобилизации и смены флага, либо если имелись доказательства злоупотребления торговым флагом. ("Лузитания" злоупотребляля, но внешних доказательств не было). А в резерве Адмиралтейства много чего числилось, но потенциальный военный корабль не значит явный. А вот если орудия в море поставят, то и флаг сменить должны и команду военную, а иначе флибустьеры. А это в 20м веке несолидно как-то. |
| " Германия развернула беспощадную борьбу с судоходством противника, рассчитывая вынудить островную империю искать мира на условиях, продиктованных из Берлина. Немецкие подводники топили любые суда, но особенно охотились за крупнотоннажными пассажирскими лайнерами. Дело в том, что каждый из них нетрудно превратить в быстроходный, вместительный войсковой транспорт, а у Великобритании подобных судов было предостаточно. Теперь прервем наш рассказ, чтобы перенестись в конец XIX века. Тогда английский парламент принял закон, по которому всякое коммерческое судно, рассчитанное на скорость более 17 узлов, следовало проектировать и строить под надзором Адмиралтейства, оставлявшего за собой право использовать его в военное время. В свою очередь, оно обязывалось помогать судоходным компаниям финансами. В 1907 году “Кьюнард” пополнила свой флот однотипными турбинными пароходами “Лузитания” и “Мавритания”, построенными фирмами “Джон Браун” и “Суон Хантер”. Адмиралтейство покрыло часть расходов на эти лайнеры с характерным, прямым форштевнем, кормой с большим подзором, длинной низкой надстройкой и четырьмя слегка наклоненными дымовыми трубами, придававшими им изящный, стремительный вид. Требования военных были учтены — скорость полного хода была 24 узла, на верхней палубе имелись фундаменты для 150-мм пушек. Кроме того, “Кьюнард” обязалась не принимать на командные должности иностранцев, а 75% экипажа набирать из британских подданных. " http://vmk.vif2.ru/battles/WWI/luzitania/article.html
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.03.06 06:36. Заголовок: Re:
cyr wrote: цитата: | Может это и шутка, но в Англии почти всю войну опасались, что США возьмут да и отправят охраняемый своим флотом конвой в Германию, наплевав на какую-то там британскую блокаду. |
| Источник не укажете?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 28.03.06 10:00. Заголовок: Re:
цитата: | Да на западе никто не помнит Густлоффа этого. |
| Гюнтер Грасс книгу не так давно написал. Напомнил вобщем-то.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.03.06 10:11. Заголовок: Re:
Паршивым англосаксам надо было втравить амеров в войну, а для этого они бы и десяток лузитаний полных детей взорвали бы!!! Положение изменилось только в апреле 1981 года, когда британская компания “Оушен”, специализирующаяся на технике для подводных исследований, решила испытать и проверить возможности “Скорпио” — глубоководного автономного аппарата, оснащенного фото и телекамерами,— при осмотре покоящегося на дне лайнера. На полученных снимках носовой части “Лузитании” отчетливо виднелась огромная пробоина у левого борта, образовавшаяся, по мнению экспертов, после сильного внутреннего взрыва. Новость переполошил общественность, когда в августе следующего года они передали изображение его стен со... свежими следами работы трехзубного ковша, которым кто-то старательно очищал трюм от содержимого. По данным станции береговой охраны на мысе Кинсейл, над “Лузитанией” подолгу останавливались спасательный корабль английской'. военно-морского флота “Риклейм”,вступивший в строй в 1948 году, и американское судно аналогичного назначения “Риковери”, построенное; в период второй мировой войны. Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. Через несколько дней после того, как стали известны результаты обследования погибшего лайнера, в резиденцию компании "Оушен" поступила телетайпограмма из британского министерства обороны с настоятельной рекомендацией прекратить работы на “Лузитаиии”, поскольку их участникам угрожает серьезная опасность. Однако этот нажим лишь подстегнул неофициальных расследователей. Правда, английские историки Гибсон и Прендергаст, анализируя потопление германскими субмаринами лайнера “Джустишиа” (32,2 тыс.т), в размерах уступавшего злополучной “Лузитании”, подчеркивают — он пошел на дно только после попадания шести торпед. Надо полагать, “кьюнардовский” скороход был выстроен отнюдь не хуже и так быстро не “сдал бы свои позиции”... конце апреля 1915 года “Лузитанию” ждал груз первостепенной важности и... архиконтрабандный с точки зрения американских законников. В предварительном манифесте были официально заявлены 1639 слитков меди, 1248 ящиков с 76-мм снарядами, 76 ящиков с дистанционными трубками и 4927 коробок, содержащих по тысяче патронов с взрывателями на гремучей ртути. Однако, кроме них, в носовой трюм загрузили 3800 небольших, тщательно обшитых 40-фунтовых ящиков, принадлежащих американцу А.Фрезеру. Вот только “изучение списков грузов, вывезенных из Нью-Йоркского порта осенью 1914 года и весной 1915 года, указывает Фрезера как одного из крупнейших предпринимателей Северной Америки, когда на самом деле он был несостоятельным банкротом”,—писал К.Симпсон, не без оснований считая его подставным лицом Гаунта. Утром 1 мая перед отплытием на “Лузитанию” переправили с парохода “Куин Маргарет” еще 70 человек и 200 т груза, в том числе немало боеприпасов. Таможенникам вручили предварительный манифест, занявший всего страницу, а когда “Лузита-ния” вышла в океан — истинный, уже на 24 листах! Что же касается “хладнокровной жестокости немецких пиратов”, то 5 мая, за два дня до трагедии “Лузитании”, английская субмарина Е-11 потопила в Мраморном море небольшой турецкий пароход “Стамбул”, на котором было более 400 беженцев — женщин, стариков и де-/гей. Спаслись немногие. И что же? 'Цивилизованный мир ничуть не дрогнул, узнав об этом из короткого сообщения под стандартной рубрикой “С театра военных действий”.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.03.06 10:14. Заголовок: Re:
Англосаксы и амеры в том числе своей двуличность уже себя прославили, и случай с лайнером не первый и не последний. Ждем что с ираном будет................................
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.03.06 10:16. Заголовок: Re:
Читатель_он_же пишет: цитата: | Гюнтер Грасс книгу не так давно написал. Напомнил вобщем-то. |
| Ну так Добсон, Миллер и Пэйн свою "ночь" написали аж в 79м. И вы думаете, кто-то это читает, кроме фанатов, которым уже ничего не докажешь ни в ту ни в другую сторону?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 28.03.06 10:23. Заголовок: Re:
cobra пишет: цитата: | Англосаксы и амеры в том числе своей двуличность уже себя прославили, и случай с лайнером не первый и не последний. |
| Всю жизнь мечтал пообщаться с д'Артаньяном...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.03.06 12:14. Заголовок: Re:
Шикарные слова NMD - И вы думаете, кто-то это читает, кроме фанатов, которым уже ничего не докажешь ни в ту ни в другую сторону? Прав ведь!!!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 28.03.06 14:08. Заголовок: Re:
cyr пишет: цитата: | Может это и шутка, но в Англии почти всю войну опасались, что США возьмут да и отправят охраняемый своим флотом конвой в Германию, наплевав на какую-то там британскую блокаду. |
|
Repulse пишет: Лихарев Д.В. Адмирал Дэвид Битти. - СПб, 1997. - с. 167.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.11.06 03:23. Заголовок: Re:
bred
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 7
Откуда: Россия, Петербург
|
|
Отправлено: 14.11.06 19:28. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Ну так Добсон, Миллер и Пэйн свою "ночь" написали аж в 79м. И вы думаете, кто-то это читает, кроме фанатов, которым уже ничего не докажешь ни в ту ни в другую сторону? |
| Да вот читают. Грасс - лауреат Нобелевской премии (конечно, не за "Траекторию краба", но все же он автор известный).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.04.07 22:17. Заголовок: Re:
Предлагая реанимировать тему: "Катти Сарк" спасал людей с тонущего парохода, как написано в книге И.Ефремова?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 06.04.07 11:42. Заголовок: Re:
History Fan пишет: цитата: | Предлагая реанимировать тему: "Катти Сарк" спасал людей с тонущего парохода, как написано в книге И.Ефремова? |
| Вот что написано в книге А.Г.Больных "На океанских просторах": "Несмотря на все свои усилия, я так и не сумел найти документальное подтверждение этого эпизода. Однако знаменитый советский писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов был также известен как педантичный и скрупулезный ученый. В данном случае я полностью доверяю ему и привожу этот эпизод из жизни одного из самых знаменитых кораблей как достоверный факт. Если даже это и сказка, то какая красивая!" А вот что написано в Морском атласе: "После потопления 7.05 англ. пассажирского парохода «Лузитания» США заявили протест Германии и 5.06 герм. подв. лодкам было запрещено топить большие пассажирские пароходы. Потопление 19.08 англ, пассажирского парохода «Арабик» вызвало новый протест США. Герм, командование отдало приказ, безусловно запрещавший атаковать любые пассажирские паро-ходы. 18.09 последовал приказ о ведении лишь строго ограниченной подводной войны в Северном море и о прекращении подводной войны у зап. берегов Англии и в Английском канале. В ре-зультате этого приказа подв. лодки флота Открытого моря с сент. 1915 на полгода прекратили боевые действия против торговых судов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.04.07 11:54. Заголовок: Re:
Sonnenmensch пишет: цитата: | На досуге решил заняться сбором уникальных эпизодов из истории Первой мировой |
| По рассказу А.Григорьева "Абордаж с неба" на Черном море 12 марта 1917 года экипаж поврежденной летающей лодки М-9 в составе лейтенанта М.М.Сергеева и унтер-офицера Иосифа Тура захватил небольшую турецкую парусную шхуну, на которой и добрались через несколько дней до берегов Крыма
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 9
Откуда: Россияния, Мускав
|
|
Отправлено: 16.07.07 12:21. Заголовок: Re:
В книге изд. Тараса "дирижабли на войне" есть картинка- немецкий дирижабль останавливает для досмотра пароход в открытом море...было ли такое в РИ? Далее- сдача русских крепостей- например, Брест-Литовск- глупость или измена? Был ли заговор генералов против царя?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 120
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 30.10.07 13:52. Заголовок: Холера-Хам пишет: Да..
Холера-Хам пишет: цитата: | Далее- сдача русских крепостей- например, Брест-Литовск- глупость или измена? |
| Ни то, ни другое. Русские войска отступали и крепости всё равно оказались бы в тылу у немцев. Логичнее эвакуировать гарнизон и артиллерию, что и было сделано. цитата: | немецкий дирижабль останавливает для досмотра пароход в открытом море... |
| Очень сомневаюсь. Похоже - постановочный кадр.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 12
Корабль: линкор Байрен
Откуда: россия, санкт-петнербург
|
|
Отправлено: 13.04.08 00:00. Заголовок: Repulse пишет: Тогд..
Repulse пишет: цитата: | Тогда английский парламент принял закон, по которому всякое коммерческое судно, рассчитанное на скорость более 17 узлов, следовало проектировать и строить под надзором Адмиралтейства, оставлявшего за собой право использовать его в военное время. В свою очередь, оно обязывалось помогать судоходным компаниям финансами. В 1907 году “Кьюнард” пополнила свой флот однотипными турбинными пароходами “Лузитания” и “Мавритания”, построенными фирмами “Джон Браун” и “Суон Хантер”. Адмиралтейство покрыло часть расходов на эти лайнеры с характерным, прямым форштевнем, кормой с большим подзором, длинной низкой надстройкой и четырьмя слегка наклоненными дымовыми трубами, придававшими им изящный, стремительный вид. Требования военных были учтены — скорость полного хода была 24 узла, на верхней палубе имелись фундаменты для 150-мм пушек. Кроме того, “Кьюнард” обязалась не принимать на командные должности иностранцев, а 75% экипажа набирать из британских подданных. " http://vmk.vif2.ru/battles/WWI/luzitania/article |
| да такое дело было и существует фактически до сих пор, скорость этих двух судов - был основным показателем и планировали использовать как быстроходные крейсера
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.04.08 09:46. Заголовок: А самая большая зага..
А самая большая загадка: зачем в России "Севастополи" построили, если их ни разу во время ПМВ по прямому назначению не использовали?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 19.04.08 22:08. Заголовок: Решение Шпее напасть..
Решение Шпее напасть на Фолкледы. Зачем? Авантюра или ложная телеграмма англичан?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.04.08 09:59. Заголовок: SLV пишет: зачем в ..
SLV пишет: цитата: | зачем в России "Севастополи" построили, если их ни разу во время ПМВ по прямому назначению не использовали? |
| А какое у них было "прямое назнчение"?
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 214
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 21.04.08 12:29. Заголовок: SLV пишет: А самая ..
SLV пишет: цитата: | А самая большая загадка: зачем в России "Севастополи" построили, если их ни разу во время ПМВ по прямому назначению не использовали? |
| И американцы, и японцы не использовали, не говоря уже о французах и итальянцах. Да и у англичан и немцев примеров прямого ипользования - негусто. Тенденция, однако. Serega пишет: цитата: | Решение Шпее напасть на Фолкледы. Зачем? Авантюра или ложная телеграмма англичан? |
| Стремление побыстрее расстрелять снаряды и с чистой совестью интернироваться в Бразилии, или в Аргентине. (предположение)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.04.08 15:18. Заголовок: мамай пишет: А како..
мамай пишет: цитата: | А какое у них было "прямое назнчение"? |
| Уничтожение кораблей противника артиллерийским огнем.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 21.04.08 17:30. Заголовок: SLV пишет: Уничтоже..
SLV пишет: цитата: | Уничтожение кораблей противника артиллерийским огнем. |
| Ну, что ж поделать, если противник так ни разу и не вошел в зону действия их артиллерийского огня :)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 21.04.08 20:51. Заголовок: мамай пишет: Ну, ч..
мамай пишет: цитата: | Ну, что ж поделать, если противник так ни разу и не вошел в зону действия их артиллерийского огня :) |
| К счастью для них :-) мамай пишет: цитата: | Стремление побыстрее расстрелять снаряды и с чистой совестью интернироваться в Бразилии, или в Аргентине. (предположение) |
| Вряд-ли. зачем? Когда мог относительно спокойно до дома дойти? Океан большой, затеряться легко, а как показали действия рейдеров блокада англичан немецких портов была не такой уж и плотной. Зачем в Бразилию, когда можно домой?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.04.08 09:11. Заголовок: мамай пишет: Ну, чт..
мамай пишет: цитата: | Ну, что ж поделать, если противник так ни разу и не вошел в зону действия их артиллерийского огня :) |
| Вот оно - тевтонское коварство :)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 216
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 22.04.08 10:27. Заголовок: Serega пишет: Вряд-л..
Serega пишет: цитата: | Вряд-ли. зачем? Когда мог относительно спокойно до дома дойти? Океан большой, затеряться легко, а как показали действия рейдеров блокада англичан немецких портов была не такой уж и плотной. Зачем в Бразилию, когда можно домой? |
| Чтобы остаться в живых. Это нем. эскадра собирается спокойно пройти ла-Манш?? Или Вы расчитываете мимо Скапа-Флоу "спокойно" пройти? Да, ещё и бункероваться где-то надо, а то ЯЭУ ещё не было. В общем у фон Шпее было только 2 варианта действий: 1) направиться в сев. Атлантику и погибнуть во славу рейха 2) интернироваться в нейтральном порту, желательно по уважительной причине (чтобы после войны не было претензий) - например, из-за отсутствия боезапаса. Именно это и объясняет обстрел Таити и Фолкдендов (риск минимальный, правда и ущерб противнику - тоже минимальный), зато неплохой расход снарядов, плохо только что противник узнаёт место эскадры. В Бразилии/Аргентине есть шанс, что англичане не захватят корабли и экипажи, в отличие от Китая. SLV пишет: цитата: | Вот оно - тевтонское коварство :) |
| Сами виноваты - надо было заранее выслать немцам план, по которому они (немцы) должны были быть разгромлены на ЦМП. Тогда бы немцы знали как их будут правильно топить и утонули бы с чуством выполненого долга!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 24.04.08 15:24. Заголовок: Ingvar пишет: Это н..
Ingvar пишет: цитата: | Это нем. эскадра собирается спокойно пройти ла-Манш?? Или Вы расчитываете мимо Скапа-Флоу "спокойно" пройти? |
| Спокойно или нет, но проходили же! И в 16-м, 17-и и в 18-м годах, когда блокада была не в пример плотнее чем в 14-м. Мёве (2 раза), Вольф. Почему так же не мог пройти Шпее? И в следущую войну линкоры ходили хотя средства обнаружения были гораздо более совершенными. Риск конечно был, но где для немцев риска не было?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 220
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 24.04.08 16:15. Заголовок: Serega пишет: И в 16..
Serega пишет: цитата: | И в 16-м, 17-и и в 18-м годах, когда блокада была не в пример плотнее чем в 14-м. Мёве (2 раза), Вольф. Почему так же не мог пройти Шпее? |
| Потому что после Коронеля за эскадрой фон Шпее охотились. Шпее надо пройти всю Атлантику и ещё где-то бункероваться и чем дальше, тем ближе к Англии, т.е. к англ. базам. Разницу между эскадрой и пароходом, замаскированном под нейтрала, знаете? цитата: | И в следущую войну линкоры ходили хотя средства обнаружения были гораздо более совершенными. Риск конечно был, но где для немцев риска не было? |
| Ага, Бисмарк очень "удачно" прошёл. Кстати, выловлено немцев было больше, чем сумело пройти, что заставило перейти на перевозку грузов транспортными п.л.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 25.04.08 20:40. Заголовок: Ingvar пишет: Разни..
Ingvar пишет: цитата: | Разницу между эскадрой и пароходом, замаскированном под нейтрала, знаете? |
| Разница очевидная и несомненная! Но вот играет роль эта разница только когда корабль замечен! Насколько я помню немецкие рейдеры проходили незамеченными кроме, Леопарда, Грейфа и Зееадлера. И Шпее мог попробовать проскочить. Еще раз повторяю, риск несомненно был, но из тех на которые можно было пойти. Не в духе немцев было выполнить долг "для галочки" и идти разоружаться на бразильские пляжи. Уж лучше было спрятаться на безвестных островах и заставить адмиралов адмиралтейства ломать голову и отвлекать свои корабли из Северного моря. Даже НИЧЕГО не делая, а просто самим фактом своего существования он принес бы очень много пользы! Ingvar пишет: цитата: | Ага, Бисмарк очень "удачно" прошёл. Кстати, выловлено немцев было больше, чем сумело пройти, что заставило перейти на перевозку грузов транспортными п.л |
| Не по теме это конечно, но все же. А кто еще кроме Бисмарка не прошел?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 165
|
|
Отправлено: 26.04.08 02:35. Заголовок: Serega пишет: И Шпе..
Serega пишет: цитата: | И Шпее мог попробовать проскочить. |
| За 9 лет до него один русский адмирал уже попробовал проскочить в подобной ситуации.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 208
|
|
Отправлено: 26.04.08 14:05. Заголовок: Serega пишет: А кто..
Serega пишет: цитата: | А кто еще кроме Бисмарка не прошел? |
| Лютцов Serega пишет: цитата: | Насколько я помню немецкие рейдеры проходили незамеченными кроме, Леопарда, Грейфа и Зееадлера. |
| Заодно вспомните сколько из них было пароходов. Зееадлер, кстати, прошёл, Метеор - нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 81
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|