Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 19:18. Заголовок: Какими видятся сейчас Севастопали и Измаилы?


Почитал тему споров про Измаил. Подумал предложить всем желающим и не только тем спорщикам, составить свои предложения на постройку первой и второй серии дредноутов. Хотелось бы попрасить держать в приблизительно в тех же расходах, что и реальные серии. Примерно так: 1) приблизительное водоизмещение 2) ГК и количество орудий в нём (этот пункт хотелось бы дополнить производителем дабы избежать фантастики) 3)схема расположения ГК 4) Кол-во и калибры остальной артелерии, а так же места и принцыпы её размещения. 5) Схема и степень бронирования 6) Силовая установка (тоже бы желательно с производителем) 7) Приблизительная скорость с этим движком 8) Дальность хода 9) количество в сериях.
Вроде как все, что можно предложить!?
Ну и самое главное за чем? За чем делать дугие корабли, что бы это могло изменить?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 345 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.05 12:23. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:
цитата
Да и передв Великой Отечественной наступили на те же грабли.

Перед ВОВ современные легкие силы были построены, уже в этом разница есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.05 15:15. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
второй в мире торговый флот.


Чего-чего? Это когда же такое было?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.05 15:19. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Чего-чего? Это когда же такое было?


В 70-х 80-х. Нет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.05 17:45. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Когда ко всем имевшимся и ранее составляющим морской мощи добавилась последняя - второй в мире торговый флот
Это - не считая Либерии или сразу после ее?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 14:08. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Это - не считая Либерии или сразу после ее?


Смешно. Че то на форуме все веселей становится.

См. здесь

Даже если раскидать Либерию и Панаму пропорционально по США, Великобритании и Японии, все равно СССР останется на втором месте. По числу кораблей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 18:15. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Это - не считая Либерии или сразу после ее?

Уважаемый Кром Круах! Вам-то уж следовало бы знать, что СССР держал под "удобными" флагами лишь на треть меньший тоннаж, нежели США!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 20:40. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Смешно. Че то на форуме все веселей становится.

См. здесь

Даже если раскидать Либерию и Панаму пропорционально по США, Великобритании и Японии, все равно СССР останется на втором месте. По числу кораблей.

цитата
Уважаемый Кром Круах! Вам-то уж следовало бы знать, что СССР держал под "удобными" флагами лишь на треть меньший тоннаж, нежели США!
Ребята, я пошутился, конечно. Знаю всего того.
Просто в уме пришло в силе утверждения, что "Когда ко всем имевшимся и ранее составляющим морской мощи добавилась последняя - второй в мире торговый флот", что у Либерии ВМС тогда круче всех должны быть (что впрочем и верно, если был бы действительно либерийским весь торг. флот под либерийским флагом)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.05 21:05. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
цитата
В теории измаилы хороши и долго бы были ОК, вплоть до 2МВ по ГК (сравните с кингами!). Но, хороша ложка к обеду, как и в предвоенную эпоху РЯВ, перед 1МВ решили, что противник будут ждать 17г, а он не стал!:)

Хороша не только к обеду, но и к сытному ужину, после голодного дня была б очень даже к месту. Не будь революций, и довоюй Россия до конца, Измаилы и повоевали бы и были бы вполне серьёзным аргументом в политических спорах по дележу контрибуций. К тому же это была не одноразавая пласмасывая ложечка, а этакая серебренная с золочением, которую и по наследству не стыдно передать. Ешё, как правильно замеченно, лет 30 не потеряла бы значения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 10:03. Заголовок: Re:


Ушаков пишет:
цитата
Не будь революций, и довоюй Россия до конца, Измаилы и повоевали бы и были бы вполне серьёзным аргументом в политических спорах по дележу контрибуций

1) одной из причин революции стала бездарная подготовка к войне, в том числе отвлечение средств на гиганскую ВМ программу. Вообще-то я противник войны с Германией, но уж раз строили такие планы, то и вооруженные силы надо было строить соответственно.
2) С кем д.б. воевать измаилы? Если бы России не вышла из войны, то Германия проиграла бы к зиме 17 - измаилы бы не достроили по любому. Понятно, что в европе они не нужны - против Англии их мало:) А перевод на ДВ означал бы необходимость построики базирования и начала подготовки к новой войне с Японией. А ее лучше спланировать с США:), как в реале...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 12:56. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Просто в уме пришло в силе утверждения, что "Когда ко всем имевшимся и ранее составляющим морской мощи добавилась последняя - второй в мире торговый флот", что у Либерии ВМС тогда круче всех должны быть


А Вы не слышали про необходимые и достаточные условия?

Вспомните Мэхена (если нету, я здесь кратко опишу). Все описанные у него составляющие морской мощи у России (в отличие от Либерии) были неоднократно. За исключением одного - мощного торгового флота. Ни царский, ни сталинский торговые флоты - не чета советскому. Так же и место советских ВМС в мировой иерархии было более солидным (хотя перед РЯВ мы почти дотянулись до второго места).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.05 17:00. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
Вспомните Мэхена (если нету, я здесь кратко опишу). Все описанные у него составляющие морской мощи у России (в отличие от Либерии) были неоднократно. За исключением одного - мощного торгового флота. Ни царский, ни сталинский торговые флоты - не чета советскому. Так же и место советских ВМС в мировой иерархии было более солидным (хотя перед РЯВ мы почти дотянулись до второго места).
Слыхал, конечно. Я именно что пошутился! И смайлика поставил и все... Поймите и не обыжаттесь, как и не старайтесь доказать мне того, в чем я убежден.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 14:12. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
В 70-х 80-х. Нет?

Мксимум - 7-е место по тоннажу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 15:12. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Мксимум - 7-е место по тоннажу.

А без учета либерий и прочих панам?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 15:13. Заголовок: Re:


4-е. Обьяснить, почему?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 15:49. Заголовок: Re:


Точнее - 3-е (Либерию (1-е), Грецию (5-е), Норвегию (2-е) и Панаму (7-е) - побоку).
1-е (3-е) место - Великобритания;
2-е (4-е) место - Япония;
3-е (6-е) место - СССР;
4-е (7-е) место - США.

С учетом судов "под удобными флагами":
1-е место - США;
2-е место - СССР;
3-е место - Великобритания;
4-е место - Япония. (2-4 места "тасовались").

Данные на 1970 - 80 годы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 15:52. Заголовок: Re:


ПОСТ СКРИПТУМ.

В сов. интересах исп-ся также довольно значительный польский, ГДРовский, болгарский и румынский коммерческий тоннаж. Я его не учитиол, т. к. Тогда непонятно, как считать тоннаж стран - членов НАТО. Но, по сути, доступ до коммерческого исп-я тоннажа в рамках ОВД/СЭВ был значительно простче, чем для США в рамках НАТО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 16:55. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Вам-то уж следовало бы знать, что СССР держал под "удобными" флагами лишь на треть меньший тоннаж, нежели США!


Источник информации, плиз!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 18:28. Заголовок: Re:


Чурсин В.Н., шипброкер с 20-летним стажем и дальний родственник бывшего главкома ЧФ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 18:53. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Чурсин В.Н., шипброкер с 20-летним стажем и дальний родственник бывшего главкома ЧФ.


Не катит. Источник сомнителен.
Тогда давайте конкретно: названия дочерних организаций, наименования судов, якобы являвшихся советскими, но ходившими под "удобными" флагами. А я проверю.

Минин А.Н. пишет:
цитата
Точнее - 3-е (Либерию (1-е), Грецию (5-е), Норвегию (2-е) и Панаму (7-е) - побоку).
1-е (3-е) место - Великобритания;
2-е (4-е) место - Япония;
3-е (6-е) место - СССР;
4-е (7-е) место - США.


Но тогда либерийские, норвежские и пр. суда надо прибавить к их фактическим владельцам, после чего флоты Германии, Франции, Италии, Испании отодвинут СССР еще и ниже 7-го места.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 19:06. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Тогда давайте конкретно: названия дочерних организаций, наименования судов, якобы являвшихся советскими, но ходившими под "удобными" флагами. А я проверю.

Сразу не обещаю. Сами понимаете - для сбора такой инфы нужно время... если вообще это возможно.
vvy пишет:
цитата
Но тогда либерийские, норвежские и пр. суда надо прибавить к их фактическим владельцам, после чего флоты Германии, Франции, Италии, Испании отодвинут СССР еще и ниже 7-го места.

Это если СССР не использовал
vvy пишет:
цитата
либерийские, норвежские и пр. суда
.
И если не прибавлять "польские, ГДРовские, болгарские и румынские" "удобные" для СССР флаги.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 19:11. Заголовок: Re:


И вовсе это не фантастика:
НОРВЕЖСКИЕ суда обслуживали грузо- и пассажироперевозки на Шпицберген;
ГРЕЧЕСКИЕ суда также работали - в Средиземном, Красном мори и в Индийском океане "на благо советской Родины". (А это информация от югославского судовладельца Н.Малича). Вообще, итальянские, греческие, турецкие судовладельцы в начале девяностых имели уже обширный опыт комерческих отношений с "нашими" - это уже ЛИЧНОЕ впечатление.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.05 20:20. Заголовок: Re:


По поводу бронированых оконечностей Севастополей - при острых угловых углах боя небольшой толщины брони достаточно для предотвращения проникновения вглубь корпуса. И 8" барбет башен ГК для расчетных дистанций боя (60-100 каб.) рактически перекрывается проекцией лобового листа башни. Имеются в проекте странности, но явно - сложно выразить, кроме возможных хороших комиссионных от итальянцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 18:23. Заголовок: Re:


цитата
Минин А.Н. пишет:
Вам-то уж следовало бы знать, что СССР держал под "удобными" флагами лишь на треть меньший тоннаж, нежели США!


По поводу "на треть меньше, нежели США", это, конечно, туфта. Чтобы сделать подобные вычисления, надо знать две величины: тоннаж судов США под "удобными" флагами и аналогичный для СССР. Поскольку ни та, ни другая Вам не известны - все подобные заявления остаются ничем не подкрепленными словами.
Но есть и фактические данные. Например, в "Регистровой книге морских судов Регистра СССР 1982" (той самой, что для служебного пользования), есть раздел, который называется: "Список судов, плавающих под флагом иностранных государств". Так вот, в оном разделе пречислены 102 судна. Всего на всего. Если учесть, что Морской флот СССР в 1982 г. насчитывал более 7200 судов, то становится понятно, что "удобный" флаг - капля в море и никакого значения для изменения суммарного тоннажа советских судов не имеет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 18:25. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
И вовсе это не фантастика:
НОРВЕЖСКИЕ суда обслуживали грузо- и пассажироперевозки на Шпицберген;
ГРЕЧЕСКИЕ суда также работали - в Средиземном, Красном мори и в Индийском океане "на благо советской Родины". (А это информация от югославского судовладельца Н.Малича). Вообще, итальянские, греческие, турецкие судовладельцы в начале девяностых имели уже обширный опыт комерческих отношений с "нашими" - это уже ЛИЧНОЕ впечатление.


Ясно, что не фантастика. Это обыкновенный фрахт. Им и прежде пользовались все страны мира, пользуются сегодня и, видимо, еще долго будут пользоваться.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 22:10. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
По поводу "на треть меньше, нежели США", это, конечно, туфта. Чтобы сделать подобные вычисления, надо знать две величины: тоннаж судов США под "удобными" флагами и аналогичный для СССР.

Ладно, бросайте в меня камни - продемагожил... А вот скажите мне, ГУСК или ГКЭС, допустим, мог иметь СВОИ суда? Учитывались ли они Регистром? Как, а, главное, ЗАЧЕМ?
vvy пишет:
цитата
Это обыкновенный фрахт

...Так (в пику теоретику Мэхэну) СССР находил возможности быть великой морской державой... имея четвертый/ по величине тонаж флота.

И ВООБЩЕ, к чему эти теоретизирования? Прежде, чем сравнивать тоннаж СССР и США, попробуйте понять, для чего он нужен был, этот тоннаж. Оцените трансокеанский экспорт - импорт Советского Союза, потребные мощности, сравните эффективность фрахта и перевозки судами Минморфлота...
Если бы СССР НУЖЕН был второй по величине торговый флот, он бы у него был. Даже под родным красным флагом...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.05 23:59. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Если бы СССР НУЖЕН был второй по величине торговый флот, он бы у него был. Даже под родным красным флагом...
Оттуда следует однако, что и второй по величине ВНФ был нужен не более чем пятой ноги.
Улучшили бы базирования за счет 50% из флота - получили бы в 2 раза меньший флот, но в полтора раза еффективнее и возможно - сериозно дешевле (по кр. мере в експлуатации).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 14:24. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
второй по величине ВНФ был нужен не более чем пятой ноги.

Морской и речной транспорт самый экономичный. И как любой транспорт необходим для собственных нужд и для зарабатывания денег, той-же валюты. Причём здесь базирование? Это не ВМФ. Здесь надо развивать инфраструктуру портов, но это из другой оперы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 14:50. Заголовок: Re:


asdik пишет:
цитата
Морской и речной транспорт самый экономичный.

Да, но ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ГРУЗОПОТОКОВ.
Сколько убытков в 70-х потерпела Япония от своего простаивавшего флота супертанкеров?
asdik пишет:
цитата
для собственных нужд

, которые у СССР были весьма скромные,
asdik пишет:
цитата
для зарабатывания денег, той-же валюты.

А для этого совершенно необязательно иметь флот под национальным флагом. Можно использовать "удобные" флаги, или фрахтовать греков, норвежцев...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.05 15:53. Заголовок: Re:


asdik пишет:
цитата
Морской и речной транспорт самый экономичный. И как любой транспорт необходим для собственных нужд и для зарабатывания денег, той-же валюты. Причём здесь базирование? Это не ВМФ.
Я именно ВМФ имел ввиду. "ВНФ" - опечатка.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 00:39. Заголовок: Re:


Ход дискуссии заставляет меня предположить, что "современный взгляд на Измаилы и Севастополи" действительно сильно отличается традиционного

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.05 10:50. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
которые у СССР были весьма скромные

А в цифрах?
Минин А.Н. пишет:
цитата
Можно использовать "удобные" флаги

Флаги удобные, т.к. минимальные налоги. А деньги зарабатывают, когда фрахтуют тебя, а не ты.
Хотя Kieler прав всё это далеко от темы топика.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 12:57. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
А вот скажите мне, ГУСК или ГКЭС, допустим, мог иметь СВОИ суда?

Я посмотрю, что и как, если Вы расшифруете эти аббревиатуры.

Минин А.Н. пишет:
цитата
И ВООБЩЕ, к чему эти теоретизирования?

Интересно, кто из нас двоих теоретизирует? Ведь это Вы, а не я помянули Мэхэна и рассуждаете о грузопотоках. Я же только привел некоторые фактические данные по численности советского торгового флота.

Минин А.Н. пишет:
цитата
Если бы СССР НУЖЕН был второй по величине торговый флот, он бы у него был.

За деньги все можно. Можно было, к примеру, не покупать зерно в Канаде и Австралии, а на эти средства приобрести, скажем, 200 пароходов. Но тогда страна осталась бы без хлеба. Построить сами больше, чем построили, не могли – судостроительные заводы работали с максимальной нагрузкой, и при этом Минсудпром хронически не выполнял план.

Минин А.Н. пишет:
цитата
СССР находил возможности быть великой морской державой... имея четвертый/ по величине тонаж флота.

Повторяю, формально наивысшее место во все времена – седьмое. Фактически, если как тут предлагалось, суда «удобного» флага распределить по странам фактических владельцев (т.е. наиболее промышленно развитых, таких как ФРГ, Франция, Испания, Канада, Голландия и пр.), то тогда Морской флот СССР и в десятку не попадает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 14:11. Заголовок: Re:


vvy пишет:
цитата
Я посмотрю, что и как, если Вы расшифруете эти аббревиатуры.

ГУСК - Государственное Управление по Сотрудничеству и Кооперации
ГКЭС - Госкоммитет по Внешнеэкономическим связям.
vvy пишет:
цитата
Я же только привел некоторые фактические данные по численности советского торгового флота.

Тогда, выходит, самый большой в мире торговый флот - Либерйский? Ибо Либерийский Регистр - самый наполненный...
vvy пишет:
цитата
Можно было, к примеру, не покупать зерно в Канаде и Австралии

Удар ниже пояса. Вы причины этих закупок не знаете (я, впрочем, тоже). Полагаю, однако, что народно-хозяйственные просчеты были виной тому лишь отчасти.
vvy пишет:
цитата
Построить сами больше, чем построили, не могли – судостроительные заводы работали с максимальной нагрузкой, и при этом Минсудпром хронически не выполнял план.

Просто были ДРУГИЕ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ!!!! Экономика СССР свободно плавала вдоль кривой "пушки - масло". (Т. е. нужны пушки - чхать на масло. и наоборот).
vvy пишет:
цитата
Минсудпром хронически не выполнял план.

Не выполнял, факт. Потому, что к ЗДРАВОМУ плану (вычисленному на основе рассчетов, что можно построить на отпущенные деньги) Партия приписывала свои ...надцать процентов. С рассчетом на "трудовой подвиг советских людей". Но корабль из одного "трудового подвига" не построишь, нужен, как минимум, металл. (А как максимум - приходилось оплачивать ВСЕ, включая висевший на предприятиях мертвым грузом социально-бытовой сектор).
Нужна была РЕФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ. Если бы СССР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждался в БОЛЬШОМ Морфлоте, эта реформа БЫЛА БЫ проведена.
vvy пишет:
цитата
Фактически, если как тут предлагалось, суда «удобного» флага распределить по странам фактических владельцев (т.е. наиболее промышленно развитых, таких как ФРГ, Франция, Испания, Канада, Голландия и пр.)

Опять "сказка про белого бычка" - а Вы уверенны, что в числе
vvy пишет:
цитата
фактических владельцев

не окажется СССР?
И не в колличестве 104 судна - Вам стоило бы еще и поинтересоваться, ЧЬИ это 103 судна.
Минорфлот просто институционально не может использовать "удобные флаги". Во всех странах мира под "удобными флагами" ходят СУДА ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ, которых в СССР, казалось бы, не было. Однако, СССР использовал "удобные флаги", а как он это делал - разговор особый, и к Измаилам" никакого отношения не имеющий Просто у нас привыкли считать, что в Политбюро сидели старцы-маразматики, а вся плановая экономика была обречена. Это миф, и, когда мы поверили в этот миф, мы потеряли страну.
vvy пишет:
цитата
Интересно, кто из нас двоих теоретизирует?

Не сердитесь, пожалуйста... Я Вам не враг. Если у нас разная точка зрения, это - не повод ругаться. Когда я говорил про "теоретизирование" (возможно, употребив при этом неверный термин), я имел ввиду не Вас, а вообще рассмотрение этого вопроса. Как мне кажется, глупо воспринимать Мехена буквально и меряться флотами, как "новые русские" - "Мерседесами". Флот - инструмент политики, зависящий от экономики, и нужен он не самый большой, а ОПТИМАЛЬНЫЙ ДЛЯ РШЕНИЯ ЗАДАЧ. СССР испытывал НЕДОСТАТОК в торговом флоте? Нет? Тогда в чем проблема?
?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 14:19. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
И не в колличестве 104 судна - Вам стоило бы еще и поинтересоваться, ЧЬИ это 103 судна.

А один был чей? (104-103=1), или это опечатка?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 14:44. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:
цитата
это опечатка

это опечатка

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 17:28. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Просто у нас привыкли считать, что в Политбюро сидели старцы-маразматики, а вся плановая экономика была обречена. Это миф, и, когда мы поверили в этот миф, мы потеряли страну.
Снимаю шляпу! Сов. верно!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 21:28. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Просто у нас привыкли считать, что в Политбюро сидели старцы-маразматики, а вся плановая экономика была обречена. Это миф, и, когда мы поверили в этот миф, мы потеряли страну.

Здесь сразу три мифа:1) что в Политбюро сидели старцы-маразматики 2) вся плановая экономика была обречена 3) когда мы поверили в этот миф, мы потеряли страну. Однозначно ложный лишь второй, остальные не однозначны: и старых маразматиков хватало и про нашу "веру" ни кто особо не спрашивал.
Минин А.Н. пишет:
цитата
Флот - инструмент политики, зависящий от экономики, и нужен он не самый большой, а ОПТИМАЛЬНЫЙ ДЛЯ РШЕНИЯ ЗАДАЧ.

Вот это совершенно точно. Вспомнить ещё и про флот Анасиса жестко контролируемого КГБ и получалась очень даже привлекательная картинка. Возращаемся к старцам-маразматикам проглядевших меченную сволоч.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 22:49. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Экономика СССР свободно плавала вдоль кривой "пушки - масло". (Т. е. нужны пушки - чхать на масло. и наоборот).


Очень интересно, когда это было "наоборот"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 23:13. Заголовок: Re:


Kieler пишет:
цитата
Очень интересно, когда это было "наоборот"?

Спросите Вашу бабушку про 1950 год. Когда в сельмагах икру продавали на вес.
Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО В СССР БЫЛИ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ!!!!! Это - просто иллюстрация свободной манипуляции кривой.

Ушаков пишет:
цитата
и старых маразматиков хватало

Хватало. Однако, в основном там, где это не сильно мешало Ушаков пишет:
цитата
когда мы поверили в этот миф, мы потеряли страну

МЫ - это мы все. Включая "негодяев в кабинетах из кожи". Их тоже обманули, но обман был не столь очевиден (по крайней мере, нам ).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.05 00:17. Заголовок: Re:


Минин А.Н. пишет:
цитата
Спросите Вашу бабушку про 1950 год. Когда в сельмагах икру продавали на вес.


Охотно верю. И колхозники покупали ее килограммами, расплачиваясь полновесным рублем. Очень жалею, что не пришлось пожить при этом послевоенном изобилии. Рос в гораздо более тяжелые 70е-80е, когда не то что икры - колбасы не было, периодически - масла, мыла, сахара и т.д. по всей корзине.
А в 1950 - оно конечно. Все было плюс строили: 11 КРЛ, 45 ЭМ, 4 СКР, ок. 50 ПЛ, СОТНИ катеров и ТЩ не считая мелких брызг. Готовились строить ЛК, КРТ, еще столько же КРЛ и ЭМ и много больше ПЛ и мелочи. Развертывалась ядерная программа. По сухопутным и ВВС информацией не владею, но подозреваю, что размах был не меньший.
Куда все это подевалось через 20 лет, когда уже восстановили экономику от последствий войны и размах военного строительства был не больше (если не меньше).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 345 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100