Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.05 19:45. Заголовок: "Севастополь" - мореходность I


Предлагаю взглянуть на известную фотку иллюстрирующую то, за что гангуты частенько опускают ниже плинтуса.


В принципе все правильно, заливание носовой башни действительно видно.

А теперь предлагаю взглянуть еще на 3 фотки:




Наткнулся я на них случайно - на деле хотел форму башен рассмотреть, но теперь у меня что то начинает появляться стойкое убеждение что опускание Севы по этому параметру - это дань моде (модно у нас в последнее время свое вторичным продуктом поливать, без критического взгляда на иностранные аналоги)


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 10:10. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Ну конечно, если брать перегруженный корабль на 33 тыс.т. при проектных 27,5.
Про Севу - поищем.

Сева также перегружен, так что надо брать данные по обоим в перегруженном состоянии. Это будет объективное сравнение.

Vov пишет:
цитата
Вы это серьезно? Но это же видно совершенно невооруженным глазом, как указывал уважаемый Артем.


Sha-Yulin пишет:
цитата
Да вобщем то данных (соответствущих действительности) привёл больше вас, вы просто пользоваться ими не умеете.


Чтож давайте еще раз по этим данным пройдемся.
1) Подъводный объем?
2) Продольный метацентр?
3) Центр тяжести?
4) Распределение масс?

Где эти данные - я что то не помню, чтобы их ктото приводил?

По выносу башен - давайте еще раз посмотрим, что мы имеем:
1) Абсолютное расстояние от центра больше у Лизы (как по первой башне, так и по второй). Соответственно больше плечо и нагрузка которую они дают.
2) Относительное расстояние не известно. То что посчитал Sha-Yulin принять нельзя, так как он отталкивался от длины, изрядная доля которой у КЭ приходится на крайне зауженную подводную часть в носу. Сравнить это с более коротким, но относительно более полным (в носу) корпусом С, не зная подъводного объема просто невозможно.

Вот и возникает вопрос - что у нас может быть очевидно, если данные практически отсутствуют?
По фоткам же я вижу только одно, что при сопоставимом состоянии моря заливает что С, что КЭ. И заливает примерно одинаково.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Что бы судить о волнении, нужно иметь данные. По волнению и ветру их нет, соответственно и нет очевидного."
Ну как вам такой дурацкий вариант ответа в споре?

В данном случае есть хоть какието данные - волнение в пределах 1 балла оценить таки можно. И принципиальной разницы в поведении КЭ и С не видно.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Потому, что кроме плавучести оконечностей есть ещё разброс масс вдоль длины корабля. Чем он меньше, тем более плавная качка.

Вы сами еще раз прочитайте, что Вы сказали. Если у КЭ оконечности легкие, то и разброс масс у нее соответственно будет БОЛЬШЕ. Вы хоть самому себе не противоречьте.

Sha-Yulin пишет:
цитата
То есть графическое отображение качки ближе всего к синусоиде. Если массы разнесены в оконечности, то амплитуда качки более "ломаная". Но готов спорить, что вы опять не поймёте, о чём я пишу.


Пойму. Просто Вы похоже не понимаете, что у этой ломаной качки амплитуда может быть куда меньше чем у "правильной), а соответственно могут быть гораздо больше размахи, за то же время.
Вы опять сравниваете "неизвестно что" с "неизвестно чем".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 11:25. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
а соотношение длины и высоты 1/10

А откуда вы его взяли, это соотношение? Фантаст вы наш.
СДА пишет:
цитата
Относительное расстояние не известно.

Калькулятор вам поможет. Воспользуйтесь. Не понимаю, как имея абсолютное растояние и длину корабля не суметь вычислить относительное? Вам в школу пора.
СДА пишет:
цитата
В данном случае есть хоть какието данные - волнение в пределах 1 балла оценить таки можно.

В данном случае есть хоть какието данные - относительный объём и плавучесть оконечностей и у кого они больше нагружены, оценить всё таки можно.
СДА пишет:
цитата
Если у КЭ оконечности легкие, то и разброс масс у нее соответственно будет БОЛЬШЕ.

В школу. Хотя и она вам не поможет.
СДА пишет:
цитата
Пойму.

Уже не поняли.
Вы проведите опрос, кто согласен с вашей оценкой мореходности С, и кто с оценкой Вов, Рипалса и моей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 12:05. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
А откуда вы его взяли, это соотношение? Фантаст вы наш.

Из сообщения артема. Вопрос собственно ему был, а не Вам.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Не понимаю, как имея абсолютное растояние и длину корабля не суметь вычислить относительное?


Видимо для Вас действительно сложно понять что имея абсолютное расстояние и длину, но не имея данных по изменению объема на этой длине нельзя вычислить относительное распределение нагрузок и их компенсацию.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Уже не поняли.
Вы проведите опрос, кто согласен с вашей оценкой мореходности С, и кто с оценкой Вов, Рипалса и моей.


Как Вы там говорили:"Вопросы религии не обсуждаю".
Соглашаться можно на основании данных - иначе это просто вопрос веры, а данных нет.
Пока что из реальных данных есть только фотки, на которых заливает и С и КЭ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 12:51. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Sha-Yulin пишет:

цитата

А откуда вы его взяли, это соотношение? Фантаст вы наш.



Из сообщения артема. Вопрос собственно ему был, а не Вам.

Вы же сами видели шкалу волнения! Вы настолько упёрты и зашорены, что вообще никакой информации, супротив вашей теории увидеть неспособны?
Далее вас понесло:
СДА пишет:
цитата
Видимо для Вас действительно сложно понять что имея абсолютное расстояние и длину, но не имея данных по изменению объема на этой длине нельзя вычислить относительное распределение нагрузок и их компенсацию.

Хотя перед этим:
СДА пишет:
цитата
Относительное расстояние не известно.

Так что не надо врать. Или свои посты перед этим подотрите Нет знаний даже по арифметике, на других не пеняйте.
СДА пишет:
цитата
Пока что из реальных данных есть только фотки, на которых заливает и С и КЭ.

Для вас фоток нет, для вас есть только ваша трактовка фоток. Как всегда - кривая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:01. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Вы же сами видели шкалу волнения!

Я не вижу точек по которым Вы меряете длину волны. И не вижу волн высота которых соответствовала бы указанной Вами длине. Так понятно.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Так что не надо врать. Или свои посты перед этим подотрите Нет знаний даже по арифметике, на других не пеняйте.

Вы читать умеете? Слова Абсолютное и относительное малость различаются.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Для вас фоток нет, для вас есть только ваша трактовка фоток. Как всегда - кривая.

Станете утверждать что КЭ на этих фотках не заливает?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:08. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
И не вижу волн высота которых соответствовала бы указанной Вами длине. Так понятно.

Речь щла о соотношении длины к высоте волны. Вы опять с темы "съезжаете"? Ну дуркуйте дальше.
СДА пишет:
цитата
Вы читать умеете? Слова Абсолютное и относительное малость различаются.

Но речь ведь шла о том, что вы, имея абсолютные величины выноса башен от миделя и длину корабля, написали, что у вас нет данных, что бы определить относительный вынос. Так что портфель в зубы и в школу, в 6 класс.
СДА пишет:
цитата
Станете утверждать что КЭ на этих фотках не заливает?

Я даже не буду утверждать, что там моря нет. Просто факт заливания ничего не говорит без данных по волнению и скорости. Но вам и это не понять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:19. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
По выносу башен - давайте еще раз посмотрим, что мы имеем:
1) Абсолютное расстояние от центра больше у Лизы (как по первой башне, так и по второй). Соответственно больше плечо и нагрузка которую они дают.


С этой методой самым лучшим будет "Монитор". Самый мореходный корабль и лучшая платформа. У него "абсолютное расстояние от центра" еще меньше. Носовая оконечность еще более полная, чем даже у Севы. А все остально - по фигу.
Севу от Монитора спасет только число орудий и супер-снаряд.
Собственно, весь сева в это и укладывается.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:45. Заголовок: Re:


Вообще то написал соразмерно, а не равно. Корма просела, потому что нос выперло по инерции. Сила не имеет энерции, а вот масса да.
Не имея практики вы врятли сможете оценить силу волнения. В справочниках приводятся усреднённые данные с вероятностью возникновения волны определённого размера, однако размер волны зависит от многих факторов. (как пример наличие гребешков и пены, а если мертвая зыбь, накат с открытой акватории?)
Из опыта скажу, длинная волна всегда кажется ниже. Кроме того большая разница с какого борта смотреть.
1/10 это расчетная характеристика, в принципе она может меняться от различных акваторий. Эта величина, если мне не изменяет память, по Балтике. Более крутая волна может быть только на резком изменении глубины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:53. Заголовок: Re:


Друзья, ещё раз предлагаю закончить спор. Потому как, да же имея данные по корпус, не расчитаете элементы качки. Этим годами занимаются очень уважаемые НИИ, однако до сих пор вносят улучшения в мореходность кораблей.
Объём форума не позволяет привести расчеты и пояснить методику таких расчетов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 13:58. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Но речь ведь шла о том, что вы, имея абсолютные величины выноса башен от миделя и длину корабля, написали, что у вас нет данных, что бы определить относительный вынос.

Внимательнее читайте и не рвите фразы на середине.

Sha-Yulin пишет:
цитата
Речь щла о соотношении длины к высоте волны. Вы опять с темы "съезжаете"? Ну дуркуйте дальше.

Ваше хамство мне надоело. Так что общение с Вами заканчиваю.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 14:02. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
С этой методой самым лучшим будет "Монитор". Самый мореходный корабль и лучшая платформа.

Это не метода. Это просто констатация факта - абсолютное расстояние от центра до башен у КЭ больше чем у С. Никакие методы этого изменить не могут. Оно просто больше.
Кроме этого есть другие факторы, которые также надо учитывать. И значение большинства из которых нам неизвестно.

А вообще я полностью согласен с Артемом:
артём пишет:
цитата
Друзья, ещё раз предлагаю закончить спор. Потому как, да же имея данные по корпус, не расчитаете элементы качки. Этим годами занимаются очень уважаемые НИИ, однако до сих пор вносят улучшения в мореходность кораблей.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 14:06. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
Вообще то написал соразмерно, а не равно. Корма просела, потому что нос выперло по инерции. Сила не имеет энерции, а вот масса да.

Это я понимаю.
Я вот о чем говорю - если бы длина волны была бы соразмерна с длиной корпуса, то ее высота по любому была бы никак не меньше 8-10м. И хоть в одной точке корпуса это было бы видно.

А на этой фотке корпус виден по всей длине и нигде его не захлестывает более чем на 2-3 м.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 18:39. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
А вообще я полностью согласен с Артемом:

А вы у Артёма спросите, он то с вами согласен?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 21:10. Заголовок: Re:


Выдите ли, ракурс и высота не очень удачны. Трудно что либо утверждать однозначно. Пожалуй только что волнение встречное.
Ещё раз повторю. На форуме можно обсудить личные предпочтения или что-то необъёмное в расчетах (тем более без графики).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 08:07. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
На форуме можно обсудить личные предпочтения или что-то необъёмное в расчетах (тем более без графики).

Тогда у меня к вам просьба. Если не трудно, обрисуйте свой личный взгляд. Какой корабль, по вашему мнению, обладает лучшей мореходностью - Куин Элизабет или Севастополь. И является ли более высокий полубак КЭ в плане мореходности спорным решением, как утверждате СДА (типа, выше, но тяжелее, так что плюсы и минусы такого решения равны). И достаточно ли данных, что бы вынести не точную оценку в числах, а относительную (мореходней КЭ или нет).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 10:27. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
является ли более высокий полубак КЭ в плане мореходности спорным решением,


В этом вопросе я вообще-то совсем "плаваю" и не знаю, обсуждалось или нет, но все же задам косвенный вопрос - о чем может свидетельствовать отказ от полубака на G-3, Нельсоне и КГ5?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 10:32. Заголовок: Re:


Стрельба по носу без возвышения оружий.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 10:58. Заголовок: Re:


Читатель_он_же пишет:
цитата
Стрельба по носу без возвышения оружий


Но ровный полубак - разве не дает той же возможности?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 11:06. Заголовок: Re:


Он тяжелый наверное. К этому времени наклонные стали применять. Дерффлингер и т.д.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 11:19. Заголовок: Re:



Смотрим на чертеж КГ5. Нос сделали более высоким, а так же обводы более полными. Считали, что этого будет достаточно. Но ошиблись. КЭ в плане мореходности все-таки предпочтительнее.

Нельсон - сам по себе очень широкий кораблик с полными обводами. Башни отнесены ближе к центру, нос очень длинный (надо же как-то корму уравновесить). В результате и получилось нечто, именующееся Нельсон и Родней.
Вообще - договорники, особенно английские - это типичный пример того, как НЕ СТОИЛО делать ЛК, и не только по параметру мореходности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 12:53. Заголовок: Re:


realswat пишет:
цитата
о чем может свидетельствовать отказ от полубака на G-3, Нельсоне и КГ5?

На этих кораблях исходили из следующих моментов. Сплошная верхняя палуба позволяет сделать непрерывными продольные связи. Так как высота борта на G-3 и Нельсоне с самого начала предусматривалась большая и большее растояние от 1-й башни до носа, то полубак оказался ненужен. То есть, по сути, не полубак убрали, а борт до его высоты повысили.
На КГ5 думали решить проблему седловатостью в носу (норма для ВМВ), но из-за перегрузки корабля этого оказалось недостаточно, по этому на "Вэнгарде", кроме разгрузки носовой оконечности, увеличили развал шпангоутов и седловатость (это увеличило обём полубака и высоту форштевня), получив самый мореходный ЛК в мире.
КГ5 действительно жертва договора. Там на всём экономили в том числе в ущерб мореходности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 13:01. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
Друзья, ещё раз предлагаю закончить спор. Потому как, да же имея данные по корпус, не расчитаете элементы качки. Этим годами занимаются очень уважаемые НИИ, однако до сих пор вносят улучшения в мореходность кораблей.
Объём форума не позволяет привести расчеты и пояснить методику таких расчетов.


Прислушаемся к мнению профессионалов.
Я и не сомневался, что нам это не под силу.

артём пишет:
цитата
На форуме можно обсудить личные предпочтения или что-то необъёмное в расчетах (тем более без графики).


Все же, кроме личных предпочтений существует некий здравый смысл? Позволяющий сказать, что с Монитора на волнении будет стрелять потруднее, чем с КЭ. И вообще, первый может взять и затонуть.
Собственно, высказывался вроде бы не слишком спорный тезис: стрелять с Севы на волнении труднее, чем с КЭ.
Но есть люди, для которых очевидно только одно: Сева спроектирован лучше всех во всех же отношениях. Поэтому возникли вялые попытки "показать на пальцах".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 13:59. Заголовок: Re:


Vov пишет:
цитата
Но есть люди, для которых очевидно только одно: Сева спроектирован лучше всех во всех же отношениях.

Нет. Просто желательно как то обосновывать утверждения.
Не говоря уж о том, что причин мешающих стрелять на волнении вагон и маленькая тележка. И одни из них могут мешать больше С, другие КЭ. Степень разницы опять же спорна. Фотки видели все - заливает обоих.
Где проходит граница при которой на заливает КЭ, но заливает С неизвестно. С периодом качки - неопределенность. Т.е. спор ни о чем, при отсутствии данных.

Я уж не говорю о том, что большинство участников похоже еще не определило, что они собственно понимают под "мореходностью".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 14:30. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Я уж не говорю о том, что большинство участников похоже еще не определило, что они собственно понимают под "мореходностью".

Гы...
Способность выполнять свои действия в любую погоду. То есть если военный корапь - то точно стрелять, правильно определять дальность и скорость цели, маневрировать, пытаться не тонуть, сохранять высокую скорость и это - ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ .
Так вот, КЭ в этом смысле обладает гораздо более высоким потенциалом, чем С.
И это же соотносится с самим понятием "мореходность", данным в словарях -
Мореходность судна - всесторонняя пригодность судна для успешного совершения обусловливаемого рейса, включающая:
- обеспечение технической годности судна к плаванию;
- надлежащее снаряжение судна;
- укомплектованность экипажем и всем необходимым;
- приведение трюмов и других помещений судна, в которых перевозится груз, в состояние, позволяющее обеспечить надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.
Соответсвенно -
Немореходность - состояние судна, при котором оно не может противостоять обычным морским рискам вследствие его ненадлежащего ремонта, неукомплектования экипажем, неисправности оборудования или неправильной загрузки и т.п.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 15:13. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Гы...
Способность выполнять свои действия в любую погоду. То есть если военный корапь - то точно стрелять, правильно определять дальность и скорость цели, маневрировать, пытаться не тонуть, сохранять высокую скорость и это - ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ .

Примерно так. Вот определение из словаря терминов.

"Поня-тие „М. судна" имеет более узкий смысл, чем термин „мореходные качества", и объединяет только те свой-ства судна, которые оказываются существенными в условиях плавания при ветре и волнении. К ним относятся: качка на волнении и обусловленные ею инерционные перегрузки корпуса, устройств и механизмов; заливание и забрызгивание палубы и надстроек; оголение носовой части днища и подверженность корпуса слемингу; потеря скорости вследствие возрастания сопротивления и ухудшения условий работы гребного винта при качке; снижение остойчивости и склонность к рысканию при качке на волнении, а так же приспособленность к пребыванию в морских условиях. Последнее свойство определяется герметичностью по-мещений, возможностью беспрепятственного сообщения между надстройками и отсеками в штормовую погоду, степенью защищенности экипажа на открытых постах и мостиках от ветра, дождя и брызг. Благоприятный характер этих свойств, например плавность качки, малость ее амплитуд, умеренность заливания и т. д., позволяют говорить об удовлетворительной М. судн"

Т.е. попросту говоря мореходность это не один параметр, а целый их набор. Причем совсем не факт, что ВСЕ эти параметры лучше у КЭ (один из примеров период бортовой качки, с которым у нас неопределенность пока).
И уж совсем не факт что те параметры которые у КЭ лучше - ЗАМЕТНО лучше.
Пока что есть только один неоспоримый параметр по которому КЭ лучше - это высота борта в носу, все остальное под большим вопросом.

А например есть еще один момент мне непонятный - размеры корпусов у С и КЭ практически одинаковые (по ВЛ), у КЭ длина больше за счет узкой подводной части в носу, объем которой должен быть небольшим. Но при этом у КЭ в среднем на 1 м больше осадка. Как это должно влиять на мореходность - может кто то из специалистов подскажет?


Repulse пишет:
цитата
Так вот, КЭ в этом смысле обладает гораздо более высоким потенциалом, чем С.

Тогда Вам сразу вопрос - "гораздо" это сколько? В граммах так сказать? Как Вы это "гораздо" определили?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 15:22. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Тогда Вам сразу вопрос - "гораздо" это сколько? В граммах так сказать?

По эмперическим данным..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 15:24. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
По эмперическим данным..

Это как?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 15:27. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Это как?

По использованию этих кораблей - если так понятнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 16:14. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
По использованию этих кораблей - если так понятнее.

Не понятно.
По использованию - сравните даже вывешенную фотку Лиз в шторм с фоткой хотя бы ПК в бискае. Принципиальной разницы там не видно, хоть ПК по сравнению с С обр.1914 года была ухудшена.

Что же касается параметров - Вы заявили "гораздо".
Соответственно хотелось бы понять что Вы понимаете под "гораздо" и как Вы это оценили.
Конкретно следующие параметры:
1)Заливаемость (при каком волнении, курсе относительно волны и скорости)
2)Бортовая качка
3) Килевая.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 16:27. Заголовок: Re:


Больший корабль труднее раскачать, теоретически. Играет роль не только объём, но и плечо (носовой части).
Англы всегда создавали корабли для действий в океане, у них под боком северная Атлантика и Бискай. Это о чем то говорит?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 16:46. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
Это о чем то говорит?

Да мы то это понимаем, а если вы о СДА - то ему ни о чём не говорит. Кстати, вы всё таки изложите своё мнение по вопросу (субъективное), как я вас просил. А то СДА и дальше вас будет "интересно" трактовать и на вас в своём мнении ссылаться.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 16:49. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
Больший корабль труднее раскачать, теоретически. Играет роль не только объём, но и плечо (носовой части).

Так ведь КЭ и С по размерам почти одинаковы. Большая длина КЭ достигается за счет крайне узкого подводного куска в носу - у которого небольшой объем. Не скажу точно, но есть сомнения что он окажет заметно более сильное влияние.

А про осадку не подскажете? Можно не применительно к С и КЭ, а для чичтоты эксперимента на отвлеченном примере. Т.е. имеем 2 корабля у которых одинаковая форма корпуса, одинаковая ширина\длина, высота надводного борта, но у одного осадка на 1 м больше. У кого будет преимущество по мореходности.

артём пишет:
цитата
Англы всегда создавали корабли для действий в океане, у них под боком северная Атлантика и Бискай. Это о чем то говорит?


Так ведь интересна какая то количественная оценка. Т.е. грубо может вилка при которой КЭ не заливается, а С заливается была в 3 балла (при прочих равных условиях), а может в полбалла, а то и в четверть - согласитесь что это большая разница.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 20:35. Заголовок: Re:


Больший, в смысле водоизмещения. Т.е., по простецки, нужно большее усилие, что бы вывести корпус из равновесия. Осадка при равных остальных размера и означает большее водоизмещение. Опять так и, что вы подразумеваете под мореходностью? Возможность применения оружия?
Колличественная оценка, так вы требуете от меня не возможного, по крайней мере в рамках форума и моего желания (скорее свободного времени).
На размеры волны играет роль длительность ветра (в смысле воздействия постоянного по направлению) и длинна разбега волны. В этом смысле все открытые акватории предъявляют к кораблям более высокие требования. Рекомендую почитать Колза "Под парусами в шторм", это англичанен очень хорошо описал шторма в водах Британии.
И ещё раз скажу, монографии не дают материала для опредиления характеристик корпуса (по крайней мере количественного и достаточно точного), остаётся характеризовать по школе судостроения. В этом смысле, да же сейчас, все включая амеров не достигли англов (это моё личное мнение, правда исключая нас, уж очень самобытная школа).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 20:43. Заголовок: Re:


Да, в догонку. По моему, на форуме нет профи и делетантов, есть люди искренне интересующиеся кораблями (по разным причинам).
В данном сл. специальное образование не играет преимущественной роли. Общеинженерное образование, в приципе, при должном интересе позволяет разобраться в проблемме. Важно не скупится на потраченное время. Всегда готов помочь, но только в смысле направить и посоветовать. Ведь что такое хобби? Это искренний интерес и не жмотство со временем изучения.
Открою секрет, на форуме и без меня есть люди со специальным образованием. Приставайте к Цусиме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.05 21:46. Заголовок: Re:


артём пишет:
цитата
на форуме нет профи и делетантов, есть люди искренне интересующиеся кораблями (по разным причинам).
В данном сл. специальное образование не играет преимущественной роли.


Все равно, специалист может задать правильное направление мысли. И исключить что-то явно идущее не в ту степь.
К примеру, Ваши соображения заставили меня подумать и еще раз подумать и аккуратнее относиться и к данным, и к их трактовке.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 16:43. Заголовок: Re:


Хе-Хе. А теперь представляем как самый мореходный линкор в мире догоняет дрейфующую в бискае в 9 бальный шторм ПК на своих 32, и пытается ее утопить. Угадайте с трех раз - что будет? Правильно, ни ПК ни Венгард ГК стрелять не смогут... Бедняга получил башни устаревшей конструкции, и в САМОМ лучшем случае мог стрелять при крене до 15гр.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 02:25. Заголовок: Re:


Не совсем по теме ПМВ, но к мореходности относится.
На сайте выложены мемуары Дмитриева "Броненосец "Адмирал Ушаков" его путь и гибель".
На третьей и пятой страница он высказывается о мореходности ББО в сравнении с Николаем и Мономахом, а также о их качке.
Общепринятым представлениям о том, что низкобортные ББО были маломореходны это явно противоречит.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 08:08. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Правильно, ни ПК ни Венгард ГК стрелять не смогут... Бедняга получил башни устаревшей конструкции, и в САМОМ лучшем случае мог стрелять при крене до 15гр.

Типа у Ринауна башни были другие?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 09:41. Заголовок: Re:


>>Общепринятым представлениям о том, что низкобортные ББО были маломореходны это явно противоречит.
Тоже считаю что высота борта в носу влияет в основном на незаливаемость и обеспечивает дополнительный
запас плавучести при затоплениях (Зейдлиц). А мореходность обеспечивается хорошей развесовкой -
концентрация веса ближе к центру и т.д. Севастополи, кстати, здесь не очень хорошо смотрятся, если
учесть что они имели дифферент на нос 30 см. Перегруз носовой оконечности.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 11:50. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Типа у Ринауна башни были другие?

Такие же.
Читатель_он_же пишет:
цитата
Севастополи, кстати, здесь не очень хорошо смотрятся, если
учесть что они имели дифферент на нос 30 см. Перегруз носовой оконечности.

У Соверинов тоже был дифферент на нос, где то полметра, если правильно помню. Зато корму не захлестывает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100