Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.01.06 16:58. Заголовок: Голосование: Опрос по защите С
Ладно, доводы сторон в обсуждении прозвучали уже раз по десять. Моё мнение осталось прежним и укрепилось - С защищён гораздо хуже. Но в опросе крайние категории не вводятся, ибо понятие "гораздо" у всех разное. Так что вот опрос. Пока наблюдаю только двух "братьев по разуму", которые утверждают, что С защищён лучше. Но возможно я ошибаюсь. Давайте посмотрим, что думает большинство. Если результат опроса даст явное превосходство какого либо мнения, то можно будет перейти ко второй священой корове" серга и СДА - чудесной огневой мощью Севастополя. Буду рад услышать ваше мнение.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 238
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 01:19. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата Лайон, КМ получили за свои башни мало не показалось. Сева тоже получил бы.
Дык и немцы немало в башни получили - но только выгорали невзрываясь. Так что бронирование башен не спасло ни англичан, ни немцев, не сильно помогло бы и Севе. А вот состав пороха у него как у немцев. Zero пишет: цитата А что не так с немецкими снарядами? Наверное не зря потом все подряд стали немецкие взрыватели перерисовывать.
Вообщето с немцами все просто - после пробития бронив 6" они обычно взрывались через 3-4 м не успевая дойти до ЖЧ. На том же Уорспайте было 2 крайне опасных пробития борта напротив МО и напротив барбета и оба преждевременно взорвались. Алекс пишет: цитата Уважаемый господин СДА, а можно пофомильно узнать тех британских героев из ЛК и ЛКР, у которых толщина барбета над верхней (именно над верхней палубой) всего 80мм.
Если не секрет, а где вы уСевы над верхней палубой нашли 80 мм барбеты? Они у него там и на 70-80 см ниже верхней палубы 150 мм. Алекс пишет: цитата Уважаемый сэр, еще один вопрос к вам, неужели у Севы скос броневой палубы лежал настолько выше ВЛ, что защищал нижнюю часть барбета.
Мне честно говоря очень сложно понять как вы интерпретируете мои слова - где вы у меня нашли что за 9" поясом и скосом был барбет? Zero пишет: цитата Из-за того что он выше и длиннее он разве лучше защищает ЖЧ?
Вообщето да. Большая высота - означает что для попадания в ЖЧ через верхний пояс снаряду потребуется большее замедление. Правда над ВЛ там разница в высоте не очень большая, но вот ниже ВЛ у Севы пояс заглублен куда сильнее - насколько это полезно - вспоминаем Славу. Большая длина - естейственно. Правда абсолютная длина у Севы и Лайона практически равная. но у Севы 9" броней прикрыта вся цитадель, а у Лайона только КО и МО, а погреба прикрыты 5-6" поясом и 3" броней, что заметно слабее чем 9" +1.5"/2". Vov пишет: цитата Хотя суммарная защита погребов сбоку получается что-то типа тех же 229 мм эффективных (не буду врать, цифра навскидку).
Явно навскидку - 5"+3" или 6" +3" ну никак не могут оказаться равными 9" +1.5"/2". Просто для примера под 60 градусов 9" (без скоса/переборки) бьются с 70-75 каб, а 6"+3" с 90-95 каб. Vov пишет: цитата Тут есть разница. 25-мм палуба скорее всего не даст 100% защиты при прямом попадании (разве что рикошет), но она будет "проломлена" при взрыве (что, конечно же, тоже сильно неприятно). Но при отсутствии бронепалубы снаряд пройдет ниже (дальше) в целом виде и рванет уже в самих ЖЧ. ИМХО, второе хуже для корабля.
Но Вы забываете, что у Севы второй преградой перед ЖЧ будет бронепереборка. Минуя ее в ЖЧ попасть невозможно (на дистанциях до 75 каб как минимум). а 25 мм палуба будет уже не второй, а третьей преградой при пробитиях через верхний пояс/палубу. Vov пишет: цитата Это же Ваш пост? В ответ на замечание о бесполезности бронирования верха корпуса - аргумент о погребах.
Я имел в виду 9" пояс вообще - он у Севы и выше и глубже, а в относительных величинах и длинее.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 01:38. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата Будет и сериозно.
Да ладно. Барбеты 229-254 мм. Если учесть что половина попаданий в них придется на углах до 60 градусов (к нормали) то биться они будут вполне прилично. Лобовая плита башни 279 мм - угол встречи снаряда с этой плитой практически прямой - вполне будет бится(это не считая амбразур). Крыша 76-102 - лишь немногим толще чем у Севы. С 20 попаданий будет в башню придется 2-3, хоть раз но пробьет. Да и общие повреждения после 20 попаданий будут очень большие - как раз примерно те, что нарисовали Севе.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.06 09:28. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Лайон и Тайгер на пару словили около 40 тяжелых снарядов (за ПМВ)
Лайон словил фугасы. Неизвестно, чтобы было бы при бронебойных. Артиллеристу Лютцова наверняка вломили за то что он его не утопил.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 10:12. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Дык и немцы немало в башни получили - но только выгорали невзрываясь. Так что бронирование башен не спасло ни англичан, ни немцев, не сильно помогло бы и Севе. А вот состав пороха у него как у немцев.
А перегрузочные отделение у него как у немцев после ДГ? И гильзы латунные? Зейдлиц и при возгорании обычного немецкого пороха чуть не утоп. А Блюхер и вовсе погиб. Я и не говорил что на немецких ЛКР достаточное бронирование башен и барбетов особенно против 15". СДА пишет: цитата Вообщето с немцами все просто - после пробития бронив 6" они обычно взрывались через 3-4 м не успевая дойти до ЖЧ. На том же Уорспайте было 2 крайне опасных пробития борта напротив МО и напротив барбета и оба преждевременно взорвались.
Что бы пробить башню или барбет и взорваться внутри этого вполне хватало.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 10:14. Заголовок: Re:
Читатель_он_же пишет: цитата Лайон словил фугасы. Неизвестно, чтобы было бы при бронебойных. Артиллеристу Лютцова наверняка вломили за то что он его не утопил.
А вот этот миф немного достал. Фугас попавший в башню броню пробил и рванул внутри - чем он был в данном случае хуже ББ? Остальные попадания были в основном по надстройкам. Причем чуть не половина фугасов не взорвалась. По поводу 20 попаданий именно 11" - их Севастополь может пережить не хуже других. Потому как снаряд 280/50-мм его башня держит на дистанции более 65 кабельтовых, пояс при 60 гр курсового - на 60 каб, при 90 - примерно на 70. А вот моя оценка 8-12 до первых серьезных повреждения и 16-17 до заката - это было именно для 12" снарядов на дистанциях 80 каб и меньше. СДА пишет: цитата вспоминаем Славу.
лучше Лайон при Доггер-Банке. Как раз подумал, что это весьма тяжелое повреждение кошек не про Севастополь, поскольку пояс у него заглублен намного больше (ЛАйон по проекту 0,9 м, а Севастополь 1,75 м)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 10:16. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата Я и не говорил что на немецких ЛКР достаточное бронирование башен и барбетов особенно против 15".
на дистанциях 8 миль и меньше оно не держит толком даже легкий (не говоря про тяжелый) 343-мм снаряд. И хорошие 12" тоже. Английские, правда, держит.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 10:17. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата А вот моя оценка 8-12 до первых серьезных повреждения и 16-17 до заката - это было именно для 12" снарядов на дистанциях 80 каб и меньше.
Для Кенига и Ориона эта величина будет 10-14 и 20-22 снаряда соответственно, по моему мнению.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 11:10. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата Для Кенига и Ориона эта величина будет 10-14 и
По Кенигу вывод опять же из Ютланда. Основные неприятности - затопления в оконечностях (как на Гросер Курфюрсте - 3000 т) и в результате подныриваний (как на Кениге - 1750 т)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 11:43. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата А вот состав пороха у него как у немцев.
Как у американцев :-) У немцев по составу такой же как у англичан. Vov пишет: цитата 2) Защита ВЛ в пределах цитадели - очень средняя. Как на лин.кр-рах ("кошках"), может, чуть лучше за счет однородности.
Простите, я тут Вас немножко передерну :-) Защита ВЛ в пределах цитадели у Литторио была чуточку лучше чем у Арканзаса за счет однородности поскольку пояса у обоих одинаковой толщины - по 11" :-) Vov пишет: цитата Факт, но полезность этой "площади" весьма относительна.
Несмотря на относительность на ЛК начиная с Невада и кончая Ямато эту площадь всячески старались защитить расширяя пояс а не утапливая его в воде. Просто до наших раньше дошло (после переворачиваний цусимских броненосцев). А потом и вовсе круг замкнулся на Венгарде с 2-2.5" поясом в оконечностях и главными шириной около 7м. Sha-Yulin пишет: цитата Но опомнитесь, вы сравниваете ЛКр со скоростью в 29-30 узлов с колымагой в 22 узла.
Сев - проектная скорость 42000л.с. 23уз максимальная на испытаниях Полтава после замены винта 52000л.с. 24.1узл Бронирование % 28.9 (23228т) Лайон проектная скорость 70000 27узл на миле 76120=27.62 на миле Принцесс Ройал 78803=28.5уз на испытаниях после замены винта Принцесс Ройал 96240=28.06 Бронирование % 24.2 (26475т) Куин Мери проектная скорость 75000=27.5уз на миле 83000=28.17уз Бронирование % 24.5 (27000) Тайгер проектная скорость 85000=28уз (с форсировкой 108000=30уз) на миле с разными глубинами 91103=28.38(28990) 104635=29.07(28790) При доггер банке максимум по записям 96000=28узл(>31500т) Бронирование % 25.9 (28400) ---------------- Итого разница в бронировании 3-4% (между КЭ и С 2.4%), разница в скорости 3-5узл.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 11:46. Заголовок: Re:
Рид пишет: цитата 1 Насколько разнесённое бронирование (пояс + тыльная переборка) эффективней более толстого пояса. Масса брони, ест. неизменна.
Продолжу дальше - задачей однослойного пояса было недопустить снаряд и осколки брони внутрь корабля. Задача двухслойного - пробитие внешего толстого пояса допускается, однако снаряд или осколки не должны проникать за переборку. Чтобы сравнить эффективность надо рассматривать хорошо описанные попадания в толстую броню - за Ютланд и Доггер-банку их было предостаточно (однако ЖВЧ ни один снаряд не достиг не считая башен) Из известных попаданий полное и единственное пробитие брони толщиной более 10" английским снарядом имело место на Дерфлингере - 15" снаряд попал в верхнюю часть барбета близко от его края пробил 260мм броню и взорвался внутри за броней. Остальные попадания 12-15" снарядами броню толщиной 10-12" при Ютланде пробивали в 5 случаях из 16 однако эффект взрыва оставался снаружи. При попаданиях собственно в 9" броню немецких снарядов (4 при Ютланде и 4 при Доггере) было три пробития - одно при попадании в башню Лайона - 12" ПББ снаряд попал частично в 9" плиту а частично в 3.25" крышу и амбразуру взорвавшись в 3 футах от входного отверстия, на Тайгере 11" снаряд попал в соединение 3" и 9" брони барбета в месте примыкания 1" верхней палубы. и хотя броню пробил, взорвался неполностью оставшись лежать на поворотном столе. При Доггер банке единственное пробитие с заходом снаряда вглубь корабля на 2фута пришлось также на соединение 6 и 9" плит Лайона. Большая часть попаданий была на дистанциях 70-80 каб. Эти случаи показывают что даже такая вроде как слабая защита может на деле оказаться лучше 12" цельной плиты. Дело в том что при попадании всего лишь в 5-6" броню снаряд проходил самое большее 22фута(6.7м) после чего взрывался (и конечно это был немецкий снаряд, попавший в край 6" плиты на Тайгере). У Сев расстояние от пояса до переборки 3.4м -что при рассмотренных попаданиях делает проникновение целого снаряда за переборку маловероятным. Противоосколочная переборка в 2" вполне на уровне т.к. у немцев при попадании в тонкую броню 1.2" переборка иногда пробивалась пробками.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:06. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Простите, я тут Вас немножко передерну :-) Защита ВЛ в пределах цитадели у Литторио была чуточку лучше чем у Арканзаса за счет однородности поскольку пояса у обоих одинаковой толщины - по 11" :-)
Что же, если исключить 3 фактора: 1) качество брони (кораблики-то сильно разного времени), 2) наклон пояса у Л. и 3) внешний (снимающий колпачок) пояс на том же Л., то даже не буду считать передергиванием:-). Остальное - чисто моральный эффект: у-уу, какой Литторио! И старый гадкий Арказнзас... Serg пишет: цитата Несмотря на относительность на ЛК начиная с Невада и кончая Ямато эту площадь всячески старались защитить расширяя пояс а не утапливая его в воде. Просто до наших раньше дошло (после переворачиваний цусимских броненосцев). А потом и вовсе круг замкнулся на Венгарде с 2-2.5" поясом в оконечностях и главными шириной около 7м.
Сорри...Здесь все в кучу намешано. Например, Ямато: там для придания необходимой защищенной плавучести при очень короткой длине "коробки" можно было повысить только приподняв "крышку". И соответственно увеличив высоту пояса по самое возможное. Аналогично скомпонован Вэнгард, хотя явно из других предпосылок. Американцы вначале пытались создать двойную коробку, разделенную по горизонтали доп.броневой палубой - чисто по фр.образцу. Но это затрудняло компоновку, и на новых ЛК уже все пошло ближе к тому же Ямато. Насколько такая компоновка лучше традиционной (типа Бисмарка), сказать сложно. Сильно от многих факторов зависит. В этом смысле Сева являет собой тоже пример типа защиты "все или ничего". Только "все" у него тонковатое, а "ничего" - зачем-то покрыто тонкой броней. Такой вот винигрет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:12. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Полтава после замены винта 52000л.с. 24.1узл
Здесь для сравнения надо приводить не это: Serg пишет: цитата Лайон проектная скорость 70000 27узл на миле 76120=27.62 на миле Принцесс Ройал 78803=28.5уз
Serg пишет: цитата Тайгер проектная скорость 85000=28уз (с форсировкой 108000=30уз) на миле с разными глубинами 91103=28.38(28990) 104635=29.07(28790)
А вот такое: "Эти линейные крейсера на испытаниях легко развили скорость свыше 31 узла. А тайгер - 32 узла." Такое ходило вплоть до 70-х годов ХХ века. И фигурировало во вполне серьезных книжках, у того же Оскара Паркса. ак что, эти 24 узла, намерянные "по пеленгам по маякам", еще ждут своего исследователя:-).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:20. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата В этом смысле Сева являет собой тоже пример типа защиты "все или ничего". Только "все" у него тонковатое, а "ничего" - зачем-то покрыто тонкой броней. Такой вот винигрет.
А год назад за такое же заключение меня засмеяли :-( Все или ничего я правда приводил в том смысле, что главной задачей пояса считалось недопущение снарядов к ЖЧ (в отличие скажем от случая немцев - те явно хотели обеспечить и непотополяемость, доводя пояс до 350 мм)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:27. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Продолжу дальше - задачей однослойного пояса было недопустить снаряд и осколки брони внутрь корабля. Задача двухслойного - пробитие внешего толстого пояса допускается, однако снаряд или осколки не должны проникать за переборку.
Это вполне логично. Только успешность такого способа сильно зависит от снаряда (взрывателя). Serg пишет: цитата Чтобы сравнить эффективность надо рассматривать хорошо описанные попадания в толстую броню - за Ютланд и Доггер-банку их было предостаточно (однако ЖВЧ ни один снаряд не достиг не считая башен)
И это вполне логично, но обязательно с учетом обстоятельств - дальностей и углов. В Д-Б углы были довольно острыми. В Ю. дистанции не были маленькими, а углы тоже часть отличны от нормальных. Serg пишет: цитата Эти случаи показывают что даже такая вроде как слабая защита может на деле оказаться лучше 12" цельной плиты.
Вот то, что она лучше, никак не показывет! В лучшем случае показывает, что она достаточна при указанных условиях и против вполне определенных снарядов. Serg пишет: цитата У Сев расстояние от пояса до переборки 3.4м -что при рассмотренных попаданиях делает проникновение целого снаряда за переборку маловероятным.
Я готов подписаться под утверждением, что корпус Сева защищен от снарядов с мгновенным взрывателем в пределах разумного. Остальное - под сомнением. Или без сомнения - плохая защита артиллерии. Этот все время выпячиваемый севолюбами вывод все же не делает Севу защищенным кораблем. Но наши оппоненты пошли по правильному пути:-). Сейчас они сравнивают Севу уже с Лин.Кр. и отстойными ранними дредноутами.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:36. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Только успешность такого способа сильно зависит от снаряда (взрывателя).
А франки когда бронировали Дюнкерк, считали, что пробитие в целом виде 230 мм брони маловероятно. Vov пишет: цитата Я готов подписаться под утверждением, что корпус Сева защищен от снарядов с мгновенным взрывателем в пределах разумного.
Я готов утверждать, что корпус Севастополя защищен от 12" снарядов с замедлением 0,015-0,025 с. Vov пишет: цитата Остальное - под сомнением. Или без сомнения - плохая защита артиллерии.
С этим согласен. Отмечу только, что снаряды с указанным выше замедлением опасны только для крыш, лобовой плиты и относительно маленького куска барбета над ВП и чуть ниже ее. Но по крышам вопрос нерешенный, а остальные два участка в сумме дают относительно небольшой процент общей площади цели... Vov пишет: цитата Этот все время выпячиваемый севолюбами вывод все же не делает Севу защищенным кораблем.
Этот довод достаточен, чтобы не считать Севастополь "бумажным"
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 12:39. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Что же, если исключить 3 фактора: 1) качество брони (кораблики-то сильно разного времени), 2) наклон пояса у Л. и 3) внешний (снимающий колпачок) пояс на том же Л., то даже не буду считать передергиванием:-). Остальное - чисто моральный эффект: у-уу, какой Литторио! И старый гадкий Арказнзас...
Поэтому вопрос - каков этот моральный эффект на Севе? Если мал - нет вопросов. А вдруг он велик? Vov пишет: цитата Только "все" у него тонковатое, а "ничего" - зачем-то покрыто тонкой броней.
Опять пример с Литторио/Арканзас - надо ли сравнивать только толщину главного пояса или добавить для сравнения внешний пояс и пару переборок за главным - ведь они не просто так задуманы были? А если добавить то можно сказать что пояс Литторио самый тонкий из всех ЛК однако эквивалентен примерно 15" монолитного (цифра с потолка, но для примера сойдет) А если так сказать можно, то чему эквивалентен пояс в 9+2" Сев для снарядов ПМВ в толщине монолитных плит. Неужели 9" поясу Тайгера??? Vov пишет: цитата Здесь все в кучу намешано.
Но все же старались прикрыть броней как можно больший объем плавучести поднимая броневую палубу на уровень выше. Англичане это на Р-х уже начали делать - значит не устраивала их предидущая схема. (На Бимарке тоже кстати пояс широкий - 5.2м). Поэтому написать что лучшая защита гальюна - это единственное достоинство Сев просто неверно. Его достоинство - защита большего запаса плавучести. И сравнение его с бумажными корабликами вроде ЛинКР как с равными просто удивляет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 13:59. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Опять пример с Литторио/Арканзас - надо ли сравнивать только толщину главного пояса или добавить для сравнения внешний пояс и пару переборок за главным - ведь они не просто так задуманы были?
По-моему, Л. с А. просто вообще не надо сравнивать:-). Очень разные... Serg пишет: цитата можно сказать что пояс Литторио самый тонкий из всех ЛК однако эквивалентен примерно 15" монолитного (цифра с потолка, но для примера сойдет)
Если по Окуням - то да. Но там вопросов больше, чем ответов. Serg пишет: цитата А если так сказать можно, то чему эквивалентен пояс в 9+2" Сев для снарядов ПМВ в толщине монолитных плит. Неужели 9" поясу Тайгера???
А вот тут все просто: 225+скос25 (или 37 с подложкой) = (примерно) 229+скос 25(без подложки). Даже "в толщине монолитных плит":-). Явно не стоит трех вопросительных знаков:-). Serg пишет: цитата Его достоинство - защита большего запаса плавучести.
Это логично с теор.точки зрения. Еще была бы защита достойной... Serg пишет: цитата И сравнение его с бумажными корабликами вроде ЛинКР как с равными просто удивляет.
А чо тут особо удивляться? Калошка ведь еще и низкобортная. При этом - тяжелая. Так что, хош не хош, а этот жалкий запас плавучести надо защищать. Иначе потонет быстро и со вкусом. Как упомянутый "Монитор": там просто подышать захотели:-). А ЛинКР корабли просторные. С высокими и объемными корпусами. Пока все затопишь... Как у упомянутого Ямато. Все же этот практически незащищанный на 45% ВЛ корабль терпел разрушения и затопления неплохо.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 16:10. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата А чо тут особо удивляться? Калошка ведь еще и низкобортная. При этом - тяжелая. Так что, хош не хош, а этот жалкий запас плавучести надо защищать. Иначе потонет быстро и со вкусом. Как упомянутый "Монитор": там просто подышать захотели:-). А ЛинКР корабли просторные. С высокими и объемными корпусами. Пока все затопишь...
Ну как бы там ни было (это вопрос вкуса - кораблики и вправду красивые) а пояс у них был при проектной нагрузке в 7.5 футах над водой. При полной опускался почти на 3 фута и был ниже чем у Севы. По этому случаю сразу вспоминается та злополучная диаграмма Виноградова (с которой меня Sha-Yulin достает) Vov пишет: цитата По-моему, Л. с А. просто вообще не надо сравнивать:-). Очень разные...
Так я про это и пишу, но в несколько передернутом виде :-) Поэтому мы и сравниваем С с КЭ! Vov пишет: цитата А вот тут все просто: 225+скос25 (или 37 с подложкой) = (примерно) 229+скос 25(без подложки). Даже "в толщине монолитных плит":-). Явно не стоит трех вопросительных знаков:-).
Уж больно махонький кусочек то палубы над ВЛ - да еще под углом, да и до верхней части долететь снаряду надо - а там тоже метра три будет. А то что ниже - под водой, а как в ней снаряды летают известно только японцам.. А еще эти снаряды об нее взводятся, и до подводного борта не каждый доберется.:-) Vov пишет: цитата Как у упомянутого Ямато. Все же этот практически незащищанный на 45% ВЛ корабль терпел разрушения и затопления неплохо.
Да уж, и тяжко представить на его месте беднягу Одейшеса напоровшегося на дохленькую мину (80 кило пороха?).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.06 16:24. Заголовок: Re:
Serg пишет: Да уж, и тяжко представить на его месте беднягу Одейшеса напоровшегося на дохленькую мину (80 кило пороха?). Интересно а Сева в недоделанном виде, типа не все трубопроводы установлены, многие кабельные трассы, проходящие через переборки и трубопроводы не имеют уплотнений, только с частью команды на борту нарвавшись на дохленькую мину наверное не затонул бы, особенно если бы она у него сразу же вырубила турбинный отсек и дать ход было бы невозможно никаким образом и происходило бы это где-нибудь в открытой части Балтики.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 17:35. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата Интересно а Сева в недоделанном виде, типа не все трубопроводы установлены, многие кабельные трассы, проходящие через переборки и трубопроводы не имеют уплотнений, только с частью команды на борту нарвавшись на дохленькую мину наверное не затонул бы, особенно если бы она у него сразу же вырубила турбинный отсек и дать ход было бы невозможно никаким образом и происходило бы это где-нибудь в открытой части Балтики.
Не понятно как он мог следовать в составе 2-й линейной эскадры с половиной команды да еще и недоделанный, для проведения артиллерийских стрельб. Нда, бардак у англичан еще тот.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.06 17:47. Заголовок: Re:
Serg пишет: Не понятно как он мог следовать в составе 2-й линейной эскадры с половиной команды да еще и недоделанный, для проведения артиллерийских стрельб. Нда, бардак у англичан еще тот. Насколько помню на испытание артиллерии эта калоша шлепала
|
|
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 18:24. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Блин. Можно подумать что после 20 11"-12" снарядов состояние Кенига или Ориона будет сильно отличаться.
Блин. Думать всегда можно:-). Иногда и нужно:-). Сильно - нет. Но артиллерия может быть поцелее. И только. Это по сравн. с Севой. А по сравн. с кисками еще и затоплений будет поменьше. Sha-Yulin пишет: цитата Принципиальное отличие только одно - наличие брони казематов и поднятая из-за них бронепалуба в середине корабля.
Это есть. Действительно, в средней части "низы" получили некоторую доп.защиту. Krom Kruah пишет: цитата А разве не так? Я всегда считал именно это и осн. отличие по сравн. с предшествениками
Увы, нет. Длина главного (229-мм) пояса практически одинакова. Погреба он на Тайгере тоже не прикрывает. СДА пишет: цитата цитата Хотя суммарная защита погребов сбоку получается что-то типа тех же 229 мм эффективных (не буду врать, цифра навскидку). Явно навскидку - 5"+3" или 6" +3" ну никак не могут оказаться равными 9" +1.5"/2". Просто для примера под 60 градусов 9" (без скоса/переборки) бьются с 70-75 каб, а 6"+3" с 90-95 каб.
Как обычно, Вас трудно понять. То Вы утверждаете, что разнесенная броня лучше, то (теперь), что 6+3 сильно хуже, чем 9. Кстати, я имел в виду, что англичане принцип эквивалентности защиты применяли для суммарной толщины. Что, конечно, не совсем верно. И еще кстати: палуба со скосом в р-не погребов у ЛинКр тоже имеет место. Так что: 6(или 5 на очень узком участке в одном месте) + 3 + скос 1,5(или 1). Немного похуже, чем сплошной 9 + тот же скос. Хотя, есть люди, уверждающите, что сплошной хуже. СДА пишет: цитата Но Вы забываете, что у Севы второй преградой перед ЖЧ будет бронепереборка. Минуя ее в ЖЧ попасть невозможно (на дистанциях до 75 каб как минимум). а 25 мм палуба будет уже не второй, а третьей преградой при пробитиях через верхний пояс/палубу.
Я не забываю. Просто было высказано предположение, что есть ли тонкая бронепалуба (25 мм(), нет ли ее - все равно. Я высказал свои соображения, что не все равно. Спор насчет того, что лучше в качестве второй преграды - 51-мм вертикальная переборка или 25 мм горизонт.палуба - еще явно не завершен? СДА пишет: цитата Я имел в виду 9" пояс вообще - он у Севы и выше и глубже, а в относительных величинах и длинее.
В таком варианте - в смысле "вааще" - никаких возражений. Но ведь Вы таким образом комментировали мои соображения о "бесполезном бронировании сверху". Мне-то по фонарю, и так ясно. Но вот народ это сбивает. Что Вам неоднократно другие люди указывали: нет аргументов, так не перескакивайте на соседний стул. А то следует аргумент совершенно "левого" свойства, но никак не контраргумент. Ей-богу, остается неприятное впечатление, что главное - выиграть какие-то очки в споре, приччем любой ценой. Не корову же разыгрываем...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 18:32. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Да уж, и тяжко представить на его месте беднягу Одейшеса напоровшегося на дохленькую мину (80 кило пороха?).
Почему же? Его братик Синано (будет в 3 раза поболее Одошеса, между прочим) булькнул спокойно явно от нештатного числа торпед:-). И обстоятельства во всем похожи. Оба не вполне как бы боеспособны. Serg пишет: цитата Уж больно махонький кусочек то палубы над ВЛ - да еще под углом, да и до верхней части долететь снаряду надо - а там тоже метра три будет. А то что ниже - под водой, а как в ней снаряды летают известно только японцам.. А еще эти снаряды об нее взводятся, и до подводного борта не каждый доберется.:-)
Опять же, странно. О размерах этих участков - ни слова не было. Было - о толщине. Что и вызвало мое удивление, когда говорится, что 9+скос2 не равен 9+скос2. Насчет подводной части: очень многие снаряды приходили в формально подводную часть, правда, неглубоко. Это зависит от формы волны, поворота, например и т.п. Кажется, Вы согласились с используемым нами в модели вариантом - 1,25 м ниже формальной ВЛ считать как ВЛ. Вот еще ниже - уже всегда через воду.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 18:47. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата Интересно а Сева в недоделанном виде,
Что тут Сева - "родственик" Ямато - Синано вполне нормально затонул, т.к. в неготовом состоянии его торпедировали. Т.что примерчик с Одейшиоса ... как помягче сказать ...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 18:55. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Почему же? Его братик Синано
Не дочитал пока писал. Однако "Ваш ход мысли мне нравится!" (с)
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 19:47. Заголовок: Re:
realswat пишет: цитата А франки когда бронировали Дюнкерк, считали, что пробитие в целом виде 230 мм брони маловероятно.
Ну он в основном против 283-мм считался, да и броня другая, да под углом, да на выросших по сравнению с ПМВ дистанциях боя. А так всё совпадает.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 20:33. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата Как обычно, Вас трудно понять. То Вы утверждаете, что разнесенная броня лучше, то (теперь), что 6+3 сильно хуже, чем 9.
Вообщето я все таки говорил против каких снарядов. Но в данном то случае у Севы то тоже разнесенная броня. За 9" поясом у него скос или переборка. Так что как ни крути но 9" +1.5"/2" по любому лучше чем 6" +3", вне зависимости от типа снаряда. Vov пишет: цитата И еще кстати: палуба со скосом в р-не погребов у ЛинКр тоже имеет место. Так что: 6(или 5 на очень узком участке в одном месте) + 3 + скос 1,5(или 1).
Вы здесь чтото не то посмотрели - там где у Лайона скос - у него экран уже не 3", а 1.5"-2.5. Так что на этом уровне будет 6" +1"(скос) + 1.5" либо 5" +1(скос)+ 2.5". У Севы на этом уровне 9" +1.5"(скос) - что явно лучше. Vov пишет: цитата Мне-то по фонарю, и так ясно. Но вот народ это сбивает. Что Вам неоднократно другие люди указывали:
Честно говоря когда все излагается в письменом виде такие неясности всегда будут возникать - на пальцах то не объяснишь. И честно говоря это не только ко мне относится, а чуть ли не ко всем участникам форума.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 20:46. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата А перегрузочные отделение у него как у немцев после ДГ?
Так на Догер Банке то немец тоже не рванул. Zero пишет: цитата И гильзы латунные?
Если вспомнить пжары в немецких башнях, то гильзы не очень им помогли.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 22:44. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Vov пишет: цитата Как обычно, Вас трудно понять. То Вы утверждаете, что разнесенная броня лучше, то (теперь), что 6+3 сильно хуже, чем 9. Вообщето я все таки говорил против каких снарядов. Но в данном то случае у Севы то тоже разнесенная броня. За 9" поясом у него скос или переборка.
Ах вы жулик. Значит про защиту на Севе 125+75 уже забыли? А это всяко хуже, чем 6"+3". Прекращайте сравнивать наиболее защищёные участки на Севе с наименее защищёными у оппонентов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.01.06 01:09. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата Ах вы жулик. Значит про защиту на Севе 125+75 уже забыли? А это всяко хуже, чем 6"+3". Прекращайте сравнивать наиболее защищёные участки на Севе с наименее защищёными у оппонентов
Купите вот эту книгу или подобную ей. Почитайте месяц-другой - Вам несомненно будет полезно. Если Вы несознательно передергиваете, а от неумения читать - то вам это поможет. Но если если передергиваете сознательно - то тут медицина бессильна - разве что лоботомия поможет, да и то врятли. В общем идите в игнор.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.01.06 15:50. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Если Вы несознательно передергиваете, а от неумения читать - то вам это поможет. Но если если передергиваете сознательно - то тут медицина бессильна - разве что лоботомия поможет, да и то врятли.
С чего вы в самокритику ударились. Вроде все на передёргиваниях ловят исключительно вас (меня только вы с сергом, но это личное) ? Кстати, а аргументированно в очередной раз ответить нечего? В прошлый раз по этому же пункту вы ничего не ответили.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.01.06 16:18. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата Кстати, а аргументированно в очередной раз ответить нечего?
Еще раз советую - изучите букварь. А когда читать научитесь - прочитайте внимательно о каких участках шел разговор. И только потом из штанов выпрыгивайте.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 21.01.06 18:26. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата А когда читать научитесь - прочитайте внимательно о каких участках шел разговор.
О тех, которые вы выбрали, как наилучшие для сравнения в вашу пользу. Всё правильно. СДА пишет: цитата И только потом из штанов выпрыгивайте.
Ну детский сад.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.01.06 13:37. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата Но в данном то случае у Севы то тоже разнесенная броня. За 9" поясом у него скос или переборка.
Разнесенная броня тогда у всех дредноутов - борт + скос. СДА пишет: цитата там где у Лайона скос - у него экран уже не 3", а 1.5"-2.5. Так что на этом уровне будет 6" +1"(скос) + 1.5" либо 5" +1(скос)+ 2.5".
Вполне возможно. Говорил на память. Посмотрю. СДА пишет: цитата У Севы на этом уровне 9" +1.5"(скос) - что явно лучше.
Даже формальные 10,5 всегда лучше, чем 8,5, кто бы спорил. Но вот если педалировать преимущества "разнесенки", то 3 преграды - лучше, чем две? Впрочем, я с самого начала писал, что пример более слабо защищенных, чем Сева, кораблей - "кошки" и "Данте". Так что, спор на ровном месте?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.01.06 14:11. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата Ах вы жулик. Значит про защиту на Севе 125+75 уже забыли?
Там может быть и 125+125. Кстати палубой нмже 9+2" так как переборка огибает барбет. Krom Kruah пишет: цитата Что тут Сева - "родственик" Ямато - Синано вполне нормально затонул, т.к. в неготовом состоянии его торпедировали. Т.что примерчик с Одейшиоса ... как помягче сказать ...
Про Синано обычно пишут что он штатных водоотливных средств на момент торпедирования не имел, про Одейшис однако помалкивают.:-) Кроме того четыре попадания всегда хуже одного. А тут имеется 80кг пороха (! это в супер-пупере ВВ больше если брать соотношение порох/ТНТ как 1 к 2) Vov пишет: цитата Опять же, странно. О размерах этих участков - ни слова не было. Было - о толщине. Что и вызвало мое удивление, когда говорится, что 9+скос2 не равен 9+скос2.
Простите, не понял сразу. Я сравнивал ватерлинию при боевой и полной нагрузке, в этом случае палубы у англичан под водой, и скос естественно тоже, а Вы видимо смотрели по проекту. В таком случае конечно разница невелика.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.01.06 23:46. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Там может быть и 125+125. Кстати палубой нмже 9+2" так как переборка огибает барбет.
А я и не спорю, что может. Просто нефиг сравнивать самые слабые ычастки на оппонентах с самыми сильными на Севе. А "переборка" нифига не огибает, ибо барбета там уже нет. Serg пишет: цитата Простите, не понял сразу. Я сравнивал ватерлинию при боевой и полной нагрузке, в этом случае палубы у англичан под водой, и скос естественно тоже, а Вы видимо смотрели по проекту. В таком случае конечно разница невелика.
Да вы и сейчас не поняли. Почему вы учитываете не метр большую осадку КЭ, а не метр большую осадку Севы нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 00:18. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Кроме того четыре попадания всегда хуже одного
Слова нет - факт, а если и по водоизмещения сравним?Ну и по возрости вообще.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 14:10. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Я сравнивал ватерлинию при боевой и полной нагрузке, в этом случае палубы у англичан под водой, и скос естественно тоже, а Вы видимо смотрели по проекту.
Ну да, пытался по проекту. Поскольку с "притопленной" палубой КЭ вообще формально очень мало уязвим. Что, на мой взгляд не должно быть хорошо. Кстати, по факту (не по проекту) у Севы палуба должна быть где-то совсем у ВЛ?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 18:33. Заголовок: Re:
Krom Kruah пишет: цитата Слова нет - факт, а если и по водоизмещения сравним?Ну и по возрости вообще.
Тогда надо сравнивать и по мощи заряда ВВ. Но как бы там ни было Одийшес - самый большой линкор потопленный единственной и весьма слабой миной Sha-Yulin пишет: цитата "переборка" нифига не огибает, ибо барбета там уже нет.
Ах так.. И куда же переборка девается доходя до крайнего барбета? Sha-Yulin пишет: цитата Да вы и сейчас не поняли. Почему вы учитываете не метр большую осадку КЭ, а не метр большую осадку Севы нет.
Ничего непонятного здесь нет. Сева меньше нагружен - полная осадка у него около 80см. Если непонятно попросите СДА он разъяснит (мне уже надоело). У ЛинКР около 90см, плюс скос у них более пологий - значит палуба ниже. Vov пишет: цитата Кстати, по факту (не по проекту) у Севы палуба должна быть где-то совсем у ВЛ?
Сантиметров 40-50 над ВЛ
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 24.01.06 21:29. Заголовок: Re:
Serg пишет: цитата Сантиметров 40-50 над ВЛ
Похоже. Serg пишет: цитата Одийшес - самый большой линкор потопленный единственной и весьма слабой миной
У него есть конкурент - тоже британец. АВ Арк Ройял.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 238
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|