Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 12.02.06 23:38. Заголовок: "Севастополь" - мореходность II
Мне тут в статье Л.А. Кузнецова про носовую наделку ПК ( в гангуте) попались некоторые цифры по скоростям ПК. Данные по испытаниям проходившим после установки ложки, но еще до смены котлов. Заводские испытания 14.05.29: Испытания проходили "в почти сплошном, местами очень тяжелом ледяном поле". углубление носом 9.54м, кормой 9.0 (это после установки наделки), скорость 22.5 узла (какая скорость продолжительная или кратковременная неуказано). Испытания 18.05.29 в районе Гогланд - Стеншер - Соммерс. Ветер и волнение до 4х баллов (к чему относится 4 балла не указано), местами плавающий лед. В действии все 25 котлов на смешанном отоплении, испытания на достижение полной мощности. Углубление корабля 9.19м (видимо среднее), давление пара перед соплами турбин 11.5-12.3 кгс/см2, частота вращения 280, 307, 316 об/мин, скорости соответственно 21; 22.9; 23.5 узла. Две первые цифры на 3х часовых испытаниях, последняя на 20 минутных. И теперь самый интересный момент про скорость и забрызгиваемость - "В ходе приемных испытаниях наделка при ветре бейдевинд 4-5 баллов и таком же состоянии моря оправдала себя в смысле меньшего попадания воды на бак, башню и мостик". Но тем не менее наличие брызг, срываемых с гребешков волн при отбрасывании воды корпусом корабля, вызвало определенные затруднения в возможности носовой башни действовать на наветренный борт" В то же время отмечалось, что эффективность наделки возрастала с повышением скорости, особенно при 21-23 уз, когда количество брызг значительно уменьшалось." Интересная штука выходит - получается что повышение скорости наоборот может даже уменьшить забрызгиваемость (интересно что было без наделки)? Ну и по скорости - если уж ПК после установки наделки, давшей дифферент на нос до полуметра, и при наличии в воде льда на своих старых котлах могла разгоняться до 23.5 узлов (кратковременно) и до 22.9 (длительно), то едва ли на период ПМВ ее скорость была ниже.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.02.06 01:28. Заголовок: Re:
СДА пишет: quote: Интересная штука выходит - получается что повышение скорости наоборот может даже уменьшить забрызгиваемость (интересно что было без наделки)?
ИМХО, всё-же, цитату можно понять как утверждение что при наличии наделки с увеличением скорости масса воды попадающей на бак/башню/мостик растёт меньше чем без оной. СДА пишет: quote: если уж ПК после установки наделки, давшей дифферент на нос до полуметра, и при наличии в воде льда на своих старых котлах могла разгоняться до 23.5 узлов (кратковременно) и до 22.9 (длительно), то едва ли на период ПМВ ее скорость была ниже
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 13.02.06 12:54. Заголовок: Re:
СДА пишет: quote: Испытания 18.05.29 в районе Гогланд - Стеншер - Соммерс.
Ну на Балтике и в Атлантике волны разные.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.02.06 13:53. Заголовок: Re:
СДА wrote: quote: самый интересный момент про скорость и забрызгиваемость - "В ходе приемных испытаниях наделка при ветре бейдевинд 4-5 баллов и таком же состоянии моря оправдала себя в смысле меньшего попадания воды на бак, башню и мостик".
Не правда ли, любопытно, насколько все-таки лучше иметь полубак, чем об этом спорить:-).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.02.06 18:41. Заголовок: Re:
Vov wrote: quote: Не правда ли, любопытно, насколько все-таки лучше иметь полубак, чем об этом спорить:-).
Понятное дело что лучше. А еще лучше и машины иметь помощнее, и орудий побольше, и броню потолще и по площади побольше и т.д. А еще лучше все сразу, только гдеж таких найти? Сам же отрывок интересен тем, что скорость могла и не в худшую сторону забрызгиваемость изменять. Ну и по скоростям интересно - если уж ПК с полуметровым дифферентом на нос, при наличии льда, ветра и волнения смогла в течении 3х часов держать 22.9 узла, то надо полагать, что скорость в 23 узла для нее всетаки была вполне достижима, причем достаточно длительное время.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.02.06 18:43. Заголовок: Re:
asdik wrote: quote: Ну на Балтике и в Атлантике волны разные.
Так ведь и у Лиз с Орионами, и у кенигов с кайзерами максимальные скорости тоже не в атлантике меряли. Здесь же даны данные по скоростям в далеко не идеальных погодных условиях.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.02.06 19:28. Заголовок: Re:
СДА wrote: quote: по скоростям интересно - если уж ПК с полуметровым дифферентом на нос, при наличии льда, ветра и волнения смогла в течении 3х часов держать 22.9 узла, то надо полагать, что скорость в 23 узла для нее всетаки была вполне достижима, причем достаточно длительное время.
Здесь соглашусь - возможно. СДА wrote: quote: Сам же отрывок интересен тем, что скорость могла и не в худшую сторону забрызгиваемость изменять.
Вряд ли. Можно этот пассаж трактовать так. что наделка улучшала ситуацию при любой скорости, но при большой относительный эффект (с ней и без нее) был более заметен. Собственно, другой вариант просто нелеп.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|