Автор | Сообщение |
|
| |
Рапорт N: 105
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 24.10.07 16:41. Заголовок: Русские п.л. в Босфоре
Русские п.л. активно действовали на Чёрном море 1915-1917 годы, но ни разу не пытались войти в Босфор, или в Мраморное море. Технически (для новых лодок) это вполне осуществимо, Босфор был достаточно хорошо изучен, так в чём же дело??
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.11.07 14:59. Заголовок: Ingvar пишет: Извин..
Ingvar пишет: цитата: | Извините, но из Вашего рассказа ясно, что сеть была к началу 07.1917, а вот когда турки её установили - неизвестно. |
| Ну от чего же неизвестно? По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. Это заграждение находилось в устье Босфора между фортом Телли и Маджарской банкой. Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 127
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 05.11.07 11:45. Заголовок: Kieler пишет: В посл..
Kieler пишет: цитата: | В последнего торпеду всаживать - это вредительство... |
| Извините, путаю Меджидие с Гамидие. Главное чтобы под турецким/немецким флагом был!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 128
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 05.11.07 11:49. Заголовок: Мамай пишет: По неме..
Мамай пишет: цитата: | По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. ... Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива. |
| Спасибо. Интересно, как сами турки проходили эти сети(буксиров тут надо много)???
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 05.11.07 12:44. Заголовок: Ingvar пишет: Интер..
Ingvar пишет: цитата: | Интересно, как сами турки проходили эти сети(буксиров тут надо много)? |
| Между крайним буем (на которых держались сети) и Маджарской банкой был оставлен проход для надводных кораблей.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 130
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 05.11.07 14:23. Заголовок: Мамай - спасибо! Кар..
Мамай - спасибо! Картина проясняется!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 199
|
|
Отправлено: 05.11.07 17:56. Заголовок: Спасибо...
Спасибо.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 132
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 04.01.08 15:36. Заголовок: Мамай пишет: По неме..
Мамай пишет: цитата: | По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. Это заграждение находилось в устье Босфора между фортом Телли и Маджарской банкой. Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива. |
| Ну и против кого эти сети ставили, если не против русских п.л.?? Т.о. сами немцы считали, что прорыв возможен и желательно заранее принять меры, что и было сделано!!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 228
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 04.01.08 19:07. Заголовок: Ingvar пишет: Ну и ..
Ingvar пишет: цитата: | Ну и против кого эти сети ставили, если не против русских п.л.?? Т.о. сами немцы считали, что прорыв возможен и желательно заранее принять меры, что и было сделано!! |
| Хотели подстраховться. Мало ли русские тоже решаться как и англичане с французами.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 133
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 07.01.08 11:49. Заголовок: UC пишет: Хотели под..
UC пишет: цитата: | Хотели подстраховться. Мало ли русские тоже решаться как и англичане с французами. |
| В реале - не решились! Но раз немцы так старались - значит считали, что прорыв не только возможен, но и весьма опасен (для немцев, разумеется)!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 229
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 08.01.08 01:31. Заголовок: Ingvar пишет: значи..
Ingvar пишет: цитата: | значит считали, что прорыв не только возможен, но и весьма опасен (для немцев, разумеется)! |
| Насчет немцев не знаю, а вот то,что англичане в Мраморном море туркам немало крови попортили- объективная реальность.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 136
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 08.01.08 11:52. Заголовок: UC пишет: Насчет нем..
UC пишет: цитата: | Насчет немцев не знаю, а вот то,что англичане в Мраморном море туркам немало крови попортили- объективная реальность. |
| Так о том и речь, что отличиться в Мраморном море могли не только англичане!!! По крайней мере возможность для этого была!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1265
|
|
Отправлено: 10.01.08 00:02. Заголовок: Ingvar пишет: Так о..
Ingvar пишет: цитата: | Так о том и речь, что отличиться в Мраморном море могли не только англичане!!! По крайней мере возможность для этого была! |
| Вы по прежнему не разобрались, зачем это нужно и оправдан ли риск потери лучшей и большей части наших ПЛ на данном ТВД. Вам ведь уже объяснили, что встреча с боевыми кораблями крайне маловероятна, Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников. Так нафига нужна данная операция? Большие потери при ней гарантированы - какова цель?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 138
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 10.01.08 14:36. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы ..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Вы по прежнему не разобрались, зачем это нужно и оправдан ли риск потери лучшей и большей части наших ПЛ на данном ТВД. ... Так нафига нужна данная операция? Большие потери при ней гарантированы - какова цель? |
| Свои соображения я изложил выше, повторять их не вижу смысла! цитата: | Вам ведь уже объяснили, что встреча с боевыми кораблями крайне маловероятна, Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников. |
| 1. Ещё маловероятнее встреча с противником не у его гл. ВМБ, а в Чёрном море. 2. Сложнее не означает невозможный!! 3. Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения. цитата: | Большие потери при ней гарантированы - какова цель? |
| Большие потери: 1-2 п.л. (как и в реале), только шансы больше!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 188
|
|
Отправлено: 10.01.08 20:15. Заголовок: Ingvar пишет: Тем н..
Ingvar пишет: цитата: | Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения. |
| Мины.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 230
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 10.01.08 20:31. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Бо..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников |
| Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1266
|
|
Отправлено: 11.01.08 09:31. Заголовок: Ingvar пишет: 1. Ещ..
Ingvar пишет: цитата: | 1. Ещё маловероятнее встреча с противником не у его гл. ВМБ, а в Чёрном море. |
| Ничего подобного. Ведь выход в ЧМ у него один, и узкий. Ingvar пишет: цитата: | 2. Сложнее не означает невозможный!! |
| Зато снижает осмысленность операции.Ingvar пишет: цитата: | 3. Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения. |
| Но другие решения ни разу не являются альтернативой запиранию Босфора. Они вообще бесполезны. Ingvar пишет: цитата: | Большие потери: 1-2 п.л. (как и в реале), только шансы больше! |
| Нет, большие потери - это возможно все участники операции. Шансы достать боевые корабли турок - мизерные. UC пишет: цитата: | Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить. |
| UC пишет: цитата: | Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить. |
| По запасу воздуха сравнить сложно. Тут смотря чем заниматься. Но так разница следующая (хотя сравнивать корректнее с более поздними англицкими ПЛ, с роветсниками): Дальность: Е - 3000/65, Барс - 3500/30 (то есть подводная дальность меньше в 2 с лишним раза). Мощность: Е - 2х1750/2х600 (на 2-й и 3-й сериях 2х1600/2х840), Барс - 2х250/2х450 Скорость: Е - 15,25/10,25, Барс - 11,5/8,5 И это всё при равном водизмещении. Максимальная глубина погружения у англов 50 метров с 3-кратным запасом прочности (как и у немцев), у Барсика - 50 метров без запаса. Вообще очень показательно сравнение количества наших и англицких ПЛ на Балтике и сравнение их успехов. Мозги сильно вправляет. Ну а что делать с учётом различия в торпедах, вообще сложно сказать. Когда торпеда не может похвастаться превосходством в скорости над целью - это сильно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 140
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 11.01.08 13:54. Заголовок: Cyr пишет: Мины. Ну..
Cyr пишет: Ну и как, немцы в 1916 и 1917 ни разу не выходили??? Мины они спокойно тралили и ипользовали по 2-ому разу! Выше уже было сказано - подрывались, только пока траление не наладили! Sha-Yulin пишет: цитата: | Ничего подобного. Ведь выход в ЧМ у него один, и узкий. |
| Поэтому ни разу перехватить так и не удалось, а жаль. цитата: | Но другие решения ни разу не являются альтернативой запиранию Босфора. Они вообще бесполезны. |
| Десант?? цитата: | Нет, большие потери - это возможно все участники операции. Шансы достать боевые корабли турок - мизерные. |
| Выше уже было сказано, что в Босфоре и Мраморном море одновременно действуют 1-2 п.л., в случае гибели операция автоматически прекращается! А остальные как погибнут? (Совершат солидарное харакири то-ли???) UC пишет: цитата: | Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. |
| Примерно: 1-1,5 суток.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1267
|
|
Отправлено: 11.01.08 19:46. Заголовок: Ingvar пишет: Поэто..
Ingvar пишет: цитата: | Поэтому ни разу перехватить так и не удалось, а жаль. |
| Ну так у базы тем более не удастся. Ingvar пишет: Десант, это хорошая альтернатива, но после начала войны малореальная. Там на внезапности всё строилось. Ingvar пишет: цитата: | Выше уже было сказано, что в Босфоре и Мраморном море одновременно действуют 1-2 п.л., в случае гибели операция автоматически прекращается! А остальные как погибнут? |
| Ну значит 1-2 и гибнут. Почти наверняка без толку. И постоянно вы там 1-2 никак не обеспечите.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 231
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 11.01.08 23:13. Заголовок: Sha-Yulin пишет: По..
Sha-Yulin пишет: цитата: | По запасу воздуха сравнить сложно. Тут смотря чем заниматься |
| Я это вот к чему:тут в МорКампе по Моржам была описана разведывательная миссия одной из лодок этого типа у Варны (или она пробралась в гавань Варны - сейчас точно не вспомню, ибо надо брать выпуск и освежать память). Она пробыла в подвоном положении что-то около 17 часов и у всего экипажа были признаки отравления углекислым газом.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 11:47. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Да..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Дальность: Е - 3000/65, Барс - 3500/30 (то есть подводная дальность меньше в 2 с лишним раза). |
| Фактическая дальность хода под электромоторами: "Барс" - 80 миль при 3 уз, "Орлан" (головная на Чм) - 105 миль при 4,4 уз.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1268
|
|
Отправлено: 12.01.08 14:11. Заголовок: vvy пишет: Фактичес..
vvy пишет: цитата: | Фактическая дальность хода под электромоторами: "Барс" - 80 миль при 3 уз, "Орлан" (головная на Чм) - 105 миль при 4,4 уз. |
| Извините, что не указал, при каких скоростях указаны дальности. Но дело в том, что у англичан в любом случае больше.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 12.01.08 17:32. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Но..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Но дело в том, что у англичан в любом случае больше. |
| Не очень то и больше. "Е" - под водой 85 миль при 5 уз. В лучшем случае на уровне черноморских "барсов", а то и несколько похуже.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1269
|
|
Отправлено: 12.01.08 18:52. Заголовок: vvy пишет: Не очень..
vvy пишет: цитата: | Не очень то и больше. "Е" - под водой 85 миль при 5 уз. В лучшем случае на уровне черноморских "барсов", а то и несколько похуже. |
| Ну как же похуже? Вы же не сравнивали на одной скорости. Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е. А так сравнивать нужно со следующими сериями англицких ПЛ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 233
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 12.01.08 19:18. Заголовок: Ну так осталось узна..
Ну так осталось узнать какова была дальность у наших ПЛ при 5 узлах или английские Е при 3 узлах. Sha-Yulin пишет: цитата: | Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е |
| Я тут посмотрел в приложении к книге Эверита, где даны характеристики британских ПЛ и заметил, что характеристики у Е первой серии (а именно мощности силовых установок и дальность плавания при скорости 10 узлов) такие же как и у Е второй серии.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.01.08 19:20. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Вы же не сравнивали на одной скорости. |
| Я думаю, что 4,4 и 5 уз - это весьма близко. Практически одно и тоже. Sha-Yulin пишет: цитата: | Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е |
| Ну, "Орлан" тут не был лучшим. "Гагара" при 4,8 уз проходила под водой более 111 миль. Sha-Yulin пишет: цитата: | А так сравнивать нужно со следующими сериями англицких ПЛ. |
| Так это не я начал сравнивать с типом "Е", а кто-то другой. Я просто написал, что фактически было у "Е", а что у "барсов".
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 234
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 12.01.08 19:20. Заголовок: Sha-Yulin пишет: 3-..
Sha-Yulin пишет: Кстати, я давно хочу прояснить для себя вопрос - какие из лодок типа Е относились к 3-й серии?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1270
|
|
Отправлено: 12.01.08 21:10. Заголовок: UC пишет: Кстати, я..
UC пишет: цитата: | Кстати, я давно хочу прояснить для себя вопрос - какие из лодок типа Е относились к 3-й серии? |
| С Е-21 и далее. То есть большинство.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 235
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 12.01.08 23:02. Заголовок: Sha-Yulin пишет: С ..
Sha-Yulin пишет: цитата: | С Е-21 и далее. То есть большинство. |
| Интересно, почему же тогда в справочниках (во всяком случае тех, которые я видел) никакой третьей серии не выделяют. А подразделяют все лодки следующим образом - Е-1 - Е-8, плюс АЕ-1,АЕ-2 к первой группе или серии, а Е-9 - Е-56 ко второй.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1271
|
|
Отправлено: 12.01.08 23:45. Заголовок: UC пишет: Интересно..
UC пишет: цитата: | Интересно, почему же тогда в справочниках (во всяком случае тех, которые я видел) никакой третьей серии не выделяют. |
| Не знаю. Возможно из-за меньших заметных различий между 2-й и 3-й.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 236
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 13.01.08 14:46. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Не..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Не знаю. Возможно из-за меньших заметных различий между 2-й и 3-й. |
| Очень может быть. По характеристикам они не отличаются. Но они могли строится по разным программам или заказам, я точно не знаю.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1273
|
|
Отправлено: 13.01.08 15:59. Заголовок: UC пишет: Очень мож..
UC пишет: цитата: | Очень может быть. По характеристикам они не отличаются. |
| Различаются. Как раз по таким, как скорость погружения или время нахождения в подводном положении. То есть в общепринятых справочных ТТХ различий нет, а так есть.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 237
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 13.01.08 17:28. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ра..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Различаются. Как раз по таким, как скорость погружения или время нахождения в подводном положении. То есть в общепринятых справочных ТТХ различий нет, а так есть. |
| Теперь понятно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1274
|
|
Отправлено: 13.01.08 17:46. Заголовок: UC пишет: Теперь по..
UC пишет: Кстати, вы там в соседней ветке со стрелковым оружием разобрались?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 238
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 13.01.08 17:55. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Кс..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Кстати, вы там в соседней ветке со стрелковым оружием разобрались? |
| Пока нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 240
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 13.01.08 18:04. Заголовок: UC пишет: Пока нет...
UC пишет: А теперь - да, разобрался.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 147
Откуда: Латвия, Рига
|
|
Отправлено: 14.01.08 17:15. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ну ..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Ну так у базы тем более не удастся. |
| Вообще-то учитывая уровень подготовки - скорее всего. Жаль!!! цитата: | Десант, это хорошая альтернатива, но после начала войны малореальная. Там на внезапности всё строилось. |
| Хм-м, а без внезапности, неужели совсем шансов не было??? цитата: | Ну значит 1-2 и гибнут. Почти наверняка без толку. И постоянно вы там 1-2 никак не обеспечите. |
| Вполне возможно! Для операции выделяются 4-6 п.л. Пока 1 находится на позиции, 2-ая идёт на смену, 3-я готовится к выходу в море, 4-ая - на отдыхе. Просто блокада Зонгудлака осуществляется только НК (но тут уж лучше использовать ЭБР, для разрушения арт. огнём портовых сооружений).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 1276
|
|
Отправлено: 14.01.08 17:24. Заголовок: Ingvar пишет: Хм-м,..
Ingvar пишет: цитата: | Хм-м, а без внезапности, неужели совсем шансов не было??? |
| Не было. Из-за наличия нехилой береговой обороны и слабости десантно-высадочных средств.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|