Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Рапорт N: 105
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 16:41. Заголовок: Русские п.л. в Босфоре


    Добрый день!

Русские п.л. активно действовали на Чёрном море 1915-1917 годы, но ни разу не пытались войти в Босфор, или в Мраморное море. Технически (для новых лодок) это вполне осуществимо, Босфор был достаточно хорошо изучен, так в чём же дело??

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 14:59. Заголовок: Ingvar пишет: Извин..


Ingvar пишет:

 цитата:
Извините, но из Вашего рассказа ясно, что сеть была к началу 07.1917, а вот когда турки её установили - неизвестно.


Ну от чего же неизвестно?
По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. Это заграждение находилось в устье Босфора между фортом Телли и Маджарской банкой. Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 127
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 11:45. Заголовок: Kieler пишет: В посл..


Kieler пишет:

 цитата:
В последнего торпеду всаживать - это вредительство...



Извините, путаю Меджидие с Гамидие. Главное чтобы под турецким/немецким флагом был!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 128
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 11:49. Заголовок: Мамай пишет: По неме..


Мамай пишет:

 цитата:
По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. ... Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива.



Спасибо. Интересно, как сами турки проходили эти сети(буксиров тут надо много)???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:44. Заголовок: Ingvar пишет: Интер..


Ingvar пишет:

 цитата:
Интересно, как сами турки проходили эти сети(буксиров тут надо много)?


Между крайним буем (на которых держались сети) и Маджарской банкой был оставлен проход для надводных кораблей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 130
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 14:23. Заголовок: Мамай - спасибо! Кар..


Мамай - спасибо! Картина проясняется!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 17:56. Заголовок: Спасибо...


Спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 132
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.08 15:36. Заголовок: Мамай пишет: По неме..


Мамай пишет:

 цитата:
По немецким источникам, сетевое заграждение установили в период с 28 июля по 6 августа (н.ст.) 1915 г. Это заграждение находилось в устье Босфора между фортом Телли и Маджарской банкой. Имело в длину 650 м, состояло из 11 сетей. Практически все сети доходили до дна пролива.



Ну и против кого эти сети ставили, если не против русских п.л.??
Т.о. сами немцы считали, что прорыв возможен и желательно заранее принять меры, что и было сделано!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 228
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.08 19:07. Заголовок: Ingvar пишет: Ну и ..


Ingvar пишет:

 цитата:
Ну и против кого эти сети ставили, если не против русских п.л.??
Т.о. сами немцы считали, что прорыв возможен и желательно заранее принять меры, что и было сделано!!


Хотели подстраховться. Мало ли русские тоже решаться как и англичане с французами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 133
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 11:49. Заголовок: UC пишет: Хотели под..


UC пишет:

 цитата:
Хотели подстраховться. Мало ли русские тоже решаться как и англичане с французами.



В реале - не решились! Но раз немцы так старались - значит считали, что прорыв не только возможен, но и весьма опасен (для немцев, разумеется)!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 229
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:31. Заголовок: Ingvar пишет: значи..


Ingvar пишет:

 цитата:
значит считали, что прорыв не только возможен, но и весьма опасен (для немцев, разумеется)!


Насчет немцев не знаю, а вот то,что англичане в Мраморном море туркам немало крови попортили- объективная реальность.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 136
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 11:52. Заголовок: UC пишет: Насчет нем..


UC пишет:

 цитата:
Насчет немцев не знаю, а вот то,что англичане в Мраморном море туркам немало крови попортили- объективная реальность.



Так о том и речь, что отличиться в Мраморном море могли не только англичане!!! По крайней мере возможность для этого была!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1265
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 00:02. Заголовок: Ingvar пишет: Так о..


Ingvar пишет:

 цитата:
Так о том и речь, что отличиться в Мраморном море могли не только англичане!!! По крайней мере возможность для этого была!


Вы по прежнему не разобрались, зачем это нужно и оправдан ли риск потери лучшей и большей части наших ПЛ на данном ТВД. Вам ведь уже объяснили, что встреча с боевыми кораблями крайне маловероятна, Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников. Так нафига нужна данная операция? Большие потери при ней гарантированы - какова цель?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 138
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 14:36. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы ..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы по прежнему не разобрались, зачем это нужно и оправдан ли риск потери лучшей и большей части наших ПЛ на данном ТВД. ...
Так нафига нужна данная операция? Большие потери при ней гарантированы - какова цель?



Свои соображения я изложил выше, повторять их не вижу смысла!


 цитата:
Вам ведь уже объяснили, что встреча с боевыми кораблями крайне маловероятна, Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников.



1. Ещё маловероятнее встреча с противником не у его гл. ВМБ, а в Чёрном море.
2. Сложнее не означает невозможный!!
3. Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения.


 цитата:
Большие потери при ней гарантированы - какова цель?



Большие потери: 1-2 п.л. (как и в реале), только шансы больше!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 20:15. Заголовок: Ingvar пишет: Тем н..


Ingvar пишет:

 цитата:
Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения.


Мины.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 230
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 20:31. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Бо..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Босфор для прорыва сложнее Дарданел, лодки и торпеды у нас хуже и в меньшем числе, чем у союзников


Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1266
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 09:31. Заголовок: Ingvar пишет: 1. Ещ..


Ingvar пишет:

 цитата:
1. Ещё маловероятнее встреча с противником не у его гл. ВМБ, а в Чёрном море.


Ничего подобного. Ведь выход в ЧМ у него один, и узкий.
Ingvar пишет:

 цитата:
2. Сложнее не означает невозможный!!


Зато снижает осмысленность операции.Ingvar пишет:

 цитата:
3. Тем не менее имеются, а так как запереть Босфор невозможно в принципе, приходится рассматривать и другие решения.


Но другие решения ни разу не являются альтернативой запиранию Босфора. Они вообще бесполезны.
Ingvar пишет:

 цитата:
Большие потери: 1-2 п.л. (как и в реале), только шансы больше!


Нет, большие потери - это возможно все участники операции. Шансы достать боевые корабли турок - мизерные.
UC пишет:

 цитата:
Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить.


UC пишет:

 цитата:
Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой. Хочется сравнить.


По запасу воздуха сравнить сложно. Тут смотря чем заниматься. Но так разница следующая (хотя сравнивать корректнее с более поздними англицкими ПЛ, с роветсниками):
Дальность: Е - 3000/65, Барс - 3500/30 (то есть подводная дальность меньше в 2 с лишним раза).
Мощность: Е - 2х1750/2х600 (на 2-й и 3-й сериях 2х1600/2х840), Барс - 2х250/2х450
Скорость: Е - 15,25/10,25, Барс - 11,5/8,5
И это всё при равном водизмещении. Максимальная глубина погружения у англов 50 метров с 3-кратным запасом прочности (как и у немцев), у Барсика - 50 метров без запаса.
Вообще очень показательно сравнение количества наших и англицких ПЛ на Балтике и сравнение их успехов. Мозги сильно вправляет.
Ну а что делать с учётом различия в торпедах, вообще сложно сказать. Когда торпеда не может похвастаться превосходством в скорости над целью - это сильно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 140
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 13:54. Заголовок: Cyr пишет: Мины. Ну..


Cyr пишет:

 цитата:
Мины.



Ну и как, немцы в 1916 и 1917 ни разу не выходили??? Мины они спокойно тралили и ипользовали по 2-ому разу!
Выше уже было сказано - подрывались, только пока траление не наладили!

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ничего подобного. Ведь выход в ЧМ у него один, и узкий.



Поэтому ни разу перехватить так и не удалось, а жаль.


 цитата:
Но другие решения ни разу не являются альтернативой запиранию Босфора. Они вообще бесполезны.



Десант??


 цитата:
Нет, большие потери - это возможно все участники операции. Шансы достать боевые корабли турок - мизерные.



Выше уже было сказано, что в Босфоре и Мраморном море одновременно действуют 1-2 п.л., в случае гибели операция автоматически прекращается! А остальные как погибнут? (Совершат солидарное харакири то-ли???)

UC пишет:

 цитата:
Кстати, а на сколько на английских ПЛ типа Е хватало воздуха для нахождения под водой.



Примерно: 1-1,5 суток.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1267
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 19:46. Заголовок: Ingvar пишет: Поэто..


Ingvar пишет:

 цитата:
Поэтому ни разу перехватить так и не удалось, а жаль.


Ну так у базы тем более не удастся.
Ingvar пишет:

 цитата:
Десант??


Десант, это хорошая альтернатива, но после начала войны малореальная. Там на внезапности всё строилось.
Ingvar пишет:

 цитата:
Выше уже было сказано, что в Босфоре и Мраморном море одновременно действуют 1-2 п.л., в случае гибели операция автоматически прекращается! А остальные как погибнут?


Ну значит 1-2 и гибнут. Почти наверняка без толку. И постоянно вы там 1-2 никак не обеспечите.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 231
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 23:13. Заголовок: Sha-Yulin пишет: По..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
По запасу воздуха сравнить сложно. Тут смотря чем заниматься


Я это вот к чему:тут в МорКампе по Моржам была описана разведывательная миссия одной из лодок этого типа у Варны (или она пробралась в гавань Варны - сейчас точно не вспомню, ибо надо брать выпуск и освежать память). Она пробыла в подвоном положении что-то около 17 часов и у всего экипажа были признаки отравления углекислым газом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 11:47. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Да..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Дальность: Е - 3000/65, Барс - 3500/30 (то есть подводная дальность меньше в 2 с лишним раза).


Фактическая дальность хода под электромоторами:
"Барс" - 80 миль при 3 уз,
"Орлан" (головная на Чм) - 105 миль при 4,4 уз.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1268
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 14:11. Заголовок: vvy пишет: Фактичес..


vvy пишет:

 цитата:
Фактическая дальность хода под электромоторами:
"Барс" - 80 миль при 3 уз,
"Орлан" (головная на Чм) - 105 миль при 4,4 уз.


Извините, что не указал, при каких скоростях указаны дальности. Но дело в том, что у англичан в любом случае больше.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 184
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 17:32. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Но..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Но дело в том, что у англичан в любом случае больше.


Не очень то и больше. "Е" - под водой 85 миль при 5 уз. В лучшем случае на уровне черноморских "барсов", а то и несколько похуже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1269
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 18:52. Заголовок: vvy пишет: Не очень..


vvy пишет:

 цитата:
Не очень то и больше. "Е" - под водой 85 миль при 5 уз. В лучшем случае на уровне черноморских "барсов", а то и несколько похуже.


Ну как же похуже? Вы же не сравнивали на одной скорости. Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е. А так сравнивать нужно со следующими сериями англицких ПЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 233
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 19:18. Заголовок: Ну так осталось узна..


Ну так осталось узнать какова была дальность у наших ПЛ при 5 узлах или английские Е при 3 узлах.
Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е


Я тут посмотрел в приложении к книге Эверита, где даны характеристики британских ПЛ и заметил, что характеристики у Е первой серии (а именно мощности силовых установок и дальность плавания при скорости 10 узлов) такие же как и у Е второй серии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 185
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 19:20. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Вы..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы же не сравнивали на одной скорости.


Я думаю, что 4,4 и 5 уз - это весьма близко. Практически одно и тоже.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Тем более Орлан соответствует в лучшем случае последним Е


Ну, "Орлан" тут не был лучшим. "Гагара" при 4,8 уз проходила под водой более 111 миль.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
А так сравнивать нужно со следующими сериями англицких ПЛ.


Так это не я начал сравнивать с типом "Е", а кто-то другой. Я просто написал, что фактически было у "Е", а что у "барсов".




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 234
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 19:20. Заголовок: Sha-Yulin пишет: 3-..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
3-й сериях


Кстати, я давно хочу прояснить для себя вопрос - какие из лодок типа Е относились к 3-й серии?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1270
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 21:10. Заголовок: UC пишет: Кстати, я..


UC пишет:

 цитата:
Кстати, я давно хочу прояснить для себя вопрос - какие из лодок типа Е относились к 3-й серии?


С Е-21 и далее. То есть большинство.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 235
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 23:02. Заголовок: Sha-Yulin пишет: С ..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
С Е-21 и далее. То есть большинство.


Интересно, почему же тогда в справочниках (во всяком случае тех, которые я видел) никакой третьей серии не выделяют. А подразделяют все лодки следующим образом - Е-1 - Е-8, плюс АЕ-1,АЕ-2 к первой группе или серии, а Е-9 - Е-56 ко второй.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1271
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 23:45. Заголовок: UC пишет: Интересно..


UC пишет:

 цитата:
Интересно, почему же тогда в справочниках (во всяком случае тех, которые я видел) никакой третьей серии не выделяют.


Не знаю. Возможно из-за меньших заметных различий между 2-й и 3-й.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 236
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 14:46. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Не..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Не знаю. Возможно из-за меньших заметных различий между 2-й и 3-й.


Очень может быть. По характеристикам они не отличаются. Но они могли строится по разным программам или заказам, я точно не знаю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1273
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 15:59. Заголовок: UC пишет: Очень мож..


UC пишет:

 цитата:
Очень может быть. По характеристикам они не отличаются.


Различаются. Как раз по таким, как скорость погружения или время нахождения в подводном положении. То есть в общепринятых справочных ТТХ различий нет, а так есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 237
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 17:28. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ра..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Различаются. Как раз по таким, как скорость погружения или время нахождения в подводном положении. То есть в общепринятых справочных ТТХ различий нет, а так есть.


Теперь понятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1274
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 17:46. Заголовок: UC пишет: Теперь по..


UC пишет:

 цитата:
Теперь понятно.


Кстати, вы там в соседней ветке со стрелковым оружием разобрались?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 238
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 17:55. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Кс..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Кстати, вы там в соседней ветке со стрелковым оружием разобрались?



Пока нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 240
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 18:04. Заголовок: UC пишет: Пока нет...


UC пишет:

 цитата:
Пока нет.


А теперь - да, разобрался.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 147
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 17:15. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ну ..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну так у базы тем более не удастся.



Вообще-то учитывая уровень подготовки - скорее всего. Жаль!!!


 цитата:
Десант, это хорошая альтернатива, но после начала войны малореальная. Там на внезапности всё строилось.



Хм-м, а без внезапности, неужели совсем шансов не было???


 цитата:
Ну значит 1-2 и гибнут. Почти наверняка без толку. И постоянно вы там 1-2 никак не обеспечите.



Вполне возможно!
Для операции выделяются 4-6 п.л. Пока 1 находится на позиции, 2-ая идёт на смену, 3-я готовится к выходу в море, 4-ая - на отдыхе. Просто блокада Зонгудлака осуществляется только НК (но тут уж лучше использовать ЭБР, для разрушения арт. огнём портовых сооружений).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 1276
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 17:24. Заголовок: Ingvar пишет: Хм-м,..


Ingvar пишет:

 цитата:
Хм-м, а без внезапности, неужели совсем шансов не было???


Не было. Из-за наличия нехилой береговой обороны и слабости десантно-высадочных средств.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100