Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 14:05. Заголовок: Альтернатива по подводной войне ПМВ


Как говорится - старые грабли на новый лад..)))

Допустим, нашелся в 15 году эдакий Дениц, и германским флотом была разработана тактика «волчих стай» для ПЛ. И основной предмет для атаки - корабли Гранд-Флита.
То есть задача ПЛ Германии - уничтожать дредноуты Гранд Флита, дабы численно сравнять (сравнять шансы) Гохзеефлотте. Метод "волчьей стаи" всем вам хорошо известен - ПЛ в основном действуют ночью, на поверхности. Низкосидящий силуэт ПЛ ночью малозаметен (что поддтвердили действия ПЛ в ВМВ), соответственно без гидрофонов и радаров противодействие ПЛО будет минимизированно. Даже если подводная лодка будет замечена в ордере НК линкорам понадобиться время, чтобы поднять пары и увеличить скорость с экономичной до максимальной. Соответсвенно шансы потопления ЛК и ЛКР очень большие.
Понятно, что по скорости ЛКР и сверхдредноуты выпадают, т.к. их экономичная скорость равна максимальной у ПЛ. Остаются собственно Дредноут и всякие Коллосусы, Орионы, Беллефонты а так же тип R и т.п.
Основную проблему ПЛ против ГФ я вижув следующем.
1. Система связи с базой. НО Лодкам тогда необязательно было так часто находиться под водой, а Северное море не настолько обширное, со связью должно по идее быть все хо«кей, или можно выделять какую нибудь ПЛ в качестве ретранслятора сигналов.
То есть принципиальной невозможности этого я не вижу.
2. Рекорд по дальности связи принадлежит Швигеру, и составила эта дальность без малого 1000 миль.
3. Без гидрофонов силам ПЛО - цена копейка.

Что бы из этого вышло?
Попробуем прокачать ситуацию?
Жду табуреток..)))
ЗЫ:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 16:12. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Попробуем прокачать ситуацию?
Всенепременно!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 15:11. Заголовок: Re:


А была ли тактика "волчьих стай" эффективна против соединений боевых кораблей? По-моему это тактика против торговых конвоев.
И почему рассматриваются боевые действия ночью? Гранд-Флит вроде по ночам особо не передвигался.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 11:41. Заголовок: Re:


Minus пишет:
цитата
И почему рассматриваются боевые действия ночью?


Потому что ночью (или при плохой видимости, что в Северном море не редкость) силуэт ПЛ практически незаметен, то есть ПЛ заметит НК раньше, чем эти самые НК заметят ПЛ.
Minus пишет:
цитата
А была ли тактика "волчьих стай" эффективна против соединений боевых кораблей?

Этого никто не проверял.
Вот я и предлагаю прокачать ситуацию.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 19:55. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Допустим, нашелся в 15 году эдакий Дениц, и германским флотом была разработана тактика «волчих стай» для ПЛ. И основной предмет для атаки - корабли Гранд-Флита.
А зачем :-) ? Им бы в 1915 г. начать "неограниченную подводную войну" против Антанты и всё к году 1917 Англии и иже с ними было бы очччень кисло , если не совсем 3.14 :-) . И ведь могли бы , если бы не боялись Америки , и лодок меньше бы потеряли , и время потеряли , и Америка всё равно на них попёрла , так что здря немецкое правительство , флотским воли не дало :-) .
Пару цитат для колориту :-) :
"... По свидетельству весьма осведомлённого германского подводного офицера капитана 2 ранга Гайера, за этот период (имеется ввиду 1915 г.) инструкции командирам подводных лодок относительно блокады были так многочисленны , что их невозможно было знать наизусть. Командир подводной лодки , встретивший купца, должен был в рубке вместе со своим штурманом усердно копаться в целом ворохе инструкций , чтобы решить , имеет ли он право утопить свою жертву или нет . При этом командир часто приходил к убеждению , что как бы он не поступил , несомненно погрешит против какой либо инструкции..."
"... вторая совместная операция лодок с флотом была 19 августа (1916г.) . Благодаря другому методу использования лодок (в виде 4-х движущихся линий в различных частях Северного моря , со стороны возможных подходов неприятеля), в этой операции подводные лодки в значительной степени оправдали своё назначение . Ими было уничтожено два крейсера и миноносец ..."
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.05 20:34. Заголовок: Re:


Не надо идилизировать подводные лодки времен первой мировой войны. Атака ночью боевого корабля, имеющего ход, почти полная фантастика или чудесное стечение обстоятельств. Дистанция обнаружения - маленькая (разве что он освещен как прогулочный пароход и на нем играет музыка), ошибка определения параметров движения цели - огромная, возможности для атаки торпедами - минимальные. Ночью для пл, при существовавших тогда средствах обнаружения, даже находиться в надводном положении на путях движения крупных судов и кораблей было весьма опасно - большой риск попасть под форштевень. Поэтому многие лодки на ночь уходили из района поиска, а англичане часто вообще ложились на грунт и спали. Что, кстати, по их примеру делали и некоторые наши на Балтике.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 12:30. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
А зачем :-) ? Им бы в 1915 г. начать "неограниченную подводную войну" против Антанты и всё к году 1917 Англии и иже с ними было бы очччень кисло , если не совсем 3.14 :-) . И ведь могли бы , если бы не боялись Америки , и лодок меньше бы потеряли , и время потеряли , и Америка всё равно на них попёрла , так что здря немецкое правительство , флотским воли не дало :-) .

Не так все просто. Ситуация, как потом и в ВМВ - слишком мало лодок.
мамай пишет:
цитата
Не надо идилизировать подводные лодки времен первой мировой войны.

Я их не идеализирую.
мамай пишет:
цитата
Атака ночью боевого корабля, имеющего ход, почти полная фантастика или чудесное стечение обстоятельств.

Необязательно ночью, плохая погода например - тоже подойдет. По поводу хода - прошу заметить, что англичане только на второй год войны начали ходить ПОСТОЯННО на большой скорости. До этого больше предпочитали экономичный ход (а это 10-11 узлов). Причем то, что это не фантастика могут подтвердить крейсера Хаук или Леон Гамбетта, или ЭБРы Британия или Дантон, или линкоре Гроссер Курфюрст или Мольтке.
мамай пишет:
цитата
Поэтому многие лодки на ночь уходили из района поиска, а англичане часто вообще ложились на грунт и спали. Что, кстати, по их примеру делали и некоторые наши на Балтике.

Не знаю. Морат и Розе например предпочитали атаковать именно в сумерках, Шписс на Балтике разглядел нашу лодку Кайман в сумерках при плохой погоде. Так что не факт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 12:39. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Ситуация, как потом и в ВМВ - слишком мало лодок.
К началу года да , но потом всё же уже было лучше , но заставляя лодки топить "по призовому праву" , было полным маразмом :-( , сколько лодок потеряли ... И потом дали время противнику разработать меры противодействия подводным лодкам .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 13:27. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
И потом дали время противнику разработать меры противодействия подводным лодкам .

Мер по противодействию ПЛ не было придумано до конца ПМВ. Была разработана система в конвоев, которая резко сократила потери. Идея была в следующем: лодка (обычно именно одна лодка) могла произвести только один залп торпедами. Дальше охранение отгоняло лодку или заставляло погружаться.
Что это дало? Во-первых: козырь немецких подводников ПМВ - артиллерийская атака в надводном положении - была уже невозможна. Во-вторых, так как скорость конвоя гораздо выше скорости ПЛ в подводном положении - конвой просто мог убежать. В третьих: количество торпед в ПМВ на ПЛ было маленьким, торпеды экономили, соответсвенно без артиллерийской составляющей боевая ценность ПЛ падала в разы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 15:23. Заголовок: Re:


Теперь же посмотрим переход к схеме "волчьих стай" в этих изменившихся условиях. Лодка в надводном положении со скоростью в 15-16 узлов входит в ордер конвоя либо обманув либо пропустив эсминцы и производит максимально возможное количество торпедных залпов а после этого бытро погружается. Эсминцы возвращаются к потопленным судам и этим самым оголяют охранение конвоя с носа и нарушают сам строй ковноя. ПЛ, находящиеся на внешней позиции, бьют транспорта. Если атака производится 3-4 ПЛ, то конвой понесет существенные потери.
Связь между ПЛ и базой возможна до 1000 миль либо в океане должны быть ретранслирующие лодки.
Как вам сюжет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 17:10. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
могла произвести только один залп торпедами.
Системы залповой стрельбы с подводных лодок, в то время небыло ни у кого кроме России , правда она ею практически не смогла воспользоваться :-( . Стреляли одиночными торпедами .
Repulse пишет:
цитата
Мер по противодействию ПЛ не было придумано до конца ПМВ.
С этим можно поспорить :-) .
Repulse пишет:
цитата
Во-первых: козырь немецких подводников ПМВ - артиллерийская атака в надводном положении - была уже невозможна.

А это как мне кажется не козырь , а пережитки работы "по призовому праву" когда необходимо было всплыть , дать пару выстрелов под нос , отправить досмотровую команду и т.д. и т.п. Главное оружие лодки торпеды , как мне кажется .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.05 11:11. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
Системы залповой стрельбы с подводных лодок, в то время небыло ни у кого кроме России , правда она ею практически не смогла воспользоваться :-( . Стреляли одиночными торпедами .

Почему же? Вот Шписс к примеру рассказывал, что любимым приемом Веддингена на маневрах был быстрый выпуск 4-х торпед. Делал он это следующим образом. Стрелял носовыми ТА,, быстро разворачивался и стрелял кормовыми ТА.
wind_up_bird пишет:
цитата
С этим можно поспорить :-) .

Не с чем тут спорить. Лодки гоняли в надводном положении или на перескопной глубине. В подводном положении даже пеленг на цель нормальный выдать не могли. Другое дело, что запас кислорода на ПЛ того времени был мал, электромоторы быстро разряжались, соответсвенно автономность в подводном положении невысока. Эсминец мог просто ждать, пока лодка совершенно разрядит аккомуляторы.
То есть до появления асдика местоположение лодки определить было очень сложно.
wind_up_bird пишет:
цитата
А это как мне кажется не козырь , а пережитки работы "по призовому праву" когда необходимо было всплыть , дать пару выстрелов под нос , отправить досмотровую команду и т.д. и т.п. Главное оружие лодки торпеды , как мне кажется .

Нет, тут баги непонятности концепции использования. В ПМВ ПЛ - это торпедо-артиллерийский корабль с возможностью погружения. Например тот же самый ля Перьер предпочитал именно артиллерийское вооружение, а вот Морат и Херзинг больше атаковали торпедами.
Англичане вообще вон думали, что ПЛ - это просто ныряющая пушка, иначе обьяснить их подводные мониторы типа М просто невозможно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 07:48. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Связь между ПЛ и базой возможна до 1000 миль либо в океане должны быть ретранслирующие лодки.

Что-то я не уверен, что со связью был порядок. Вы почитайте про радиосвязь в Ютландском бою. Куча помех и масса сигналов не принималось. Это на линкорах. А на ПЛ радиостанция по определению будет хуже.
ПЛ-ретрансляторы будут все время в надводном положении и все время ретранслировать. Найдут их и убьют. Комната 40 их вычислит, а без них все развалится.
Ценность конвоя не только в том, что это группа охраняемых транспортов. Дело в том, что вероятность обнаружить конвой в надводном положении почти такая же, что и одиточный транспорт. С введением конвойной системы возникла проблема целеуказания, которую силами одних ПЛ немцы даже в ВМВ удовлетворительно решить не смогли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 07:56. Заголовок: Re:


За всю войну немцы два раза пытались провести операцию против ГФ. В мае и августе 1916 г. В это время количество лодок и качество экипажей были на уровне. Лодки не занимались торговой войной. Но все было более чем скромно. В мае лодки проспали Ютланд, а в августе смокли потопить только два легких крейсера. За всю войну ни один англ. дредноут не был даже поврежден ПЛ. Ордер эсминцев и зигзаг + скорость проблему решали.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 12:35. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Почему же? Вот Шписс к примеру рассказывал, что любимым приемом Веддингена на маневрах был быстрый выпуск 4-х торпед. Делал он это следующим образом. Стрелял носовыми ТА,, быстро разворачивался и стрелял кормовыми ТА.
Но это не залп :-) , а быстрая стрельба одиночными торпедами , у нас с "Барсов" можно было одновременно выстрелить всеми аппаратами Дежевецкого , при этом возможен был веер правда из головы не помню с каким градусом .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.05 10:22. Заголовок: Re:


cyr пишет:
цитата
За всю войну немцы два раза пытались провести операцию против ГФ. В мае и августе 1916 г. В это время количество лодок и качество экипажей были на уровне. Лодки не занимались торговой войной. Но все было более чем скромно. В мае лодки проспали Ютланд, а в августе смокли потопить только два легких крейсера. За всю войну ни один англ. дредноут не был даже поврежден ПЛ. Ордер эсминцев и зигзаг + скорость проблему решали.

Ага. Только одно забыли - это не были атаки стай. Это были атаки одиночными ПЛ. Причем как минимум 4 раза была возможнось поразить дредноуты. А то что дредноуты могут получать сильные повреждения доказали англичане, повредив Фридрих дер Гроссе и Мольтке. Вспоминая это следует так же учитывать, что английские лодки могли давать только двухторпедный носовой залп, а скажем немецкие U-66 - U-70 и выше могли давать 4-хторпедный носовой залп.
Далее. Шеер не пытался централизовать нападения лодок на НК, он только ставил завесы на возможных путях отхода англичан. Не была разработана система связи между лодками, а так же система опознавательных знаков или сигналов.
Опять таки именно эти, неудачные атаки Гранд Флита после Ютланда заставили Джелико держать ЛК в базах и запретить ЛК и ЛКР во время переходов пользоваться экономичным ходом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.05 11:49. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 10:30. Заголовок: Re:


Читали Шталя. Но после Гибсона-Прендергаста воспринимается как мурзилка. Вот Гайера или Бауэра где-нить на русском бы найти.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.06 08:20. Заголовок: Re:


Интересная беседа, жаль попал я поздно, но попытаюсь высказаться.
Применение "Волчьих стай", возможно только при безупречной работе радиосвязи, её в ПВМ не было и не могло быть.
Радиостанции того времени требовали очень высокой антенны, вы видели как устроена мачта антенны на лодках немцев???
Все мачты подьёмные, их было по две на всех лодках, и только на UB I и на UC II их було по одной.
Всё поднималось электромоторами, не так быстро как хотелось. Перед погружением опустить, радиоантенну уложить, чтоб не болталась и не цеплялась за сети и т.п., после всплытия антенну ослабить, чтобы во время подъёма мачт её не порвало. Ну и как по времени???
Даже на лодках вступавших в строй в конце войны, антенна растягивалась на подъёмных мачтах. О какоё скоординированной атаке идёт речь???
Мне известен один случай в 1918 году, там войсковой транспорт атаковала лодка, потом всплыла и сообщила координаты недобитой цели, принявшая радиограмму лодка подошла и потопила корабль, он принял в себя шесть торпед и затонул крайне неохотно, его чуть на дотащили до порта. Ну и поход в центральную Атлантику летом 1918 года двух подводных крейсеров был скоординирован с самого начала.

Тут некорректно сравнивалось количество торпед в залпе, мол у немцев 4, у англиков 2. Да, у первых лодок типа Е вообше один носовой аппарат, у последующих 2, а к 1916 году в строй стали вступать лодки военного времени, построенные как в Англии так и в Канаде. Там носовых торпедных аппаратов было уже 4, это лодки типа J и Н.

Лодки у Ютланда, успехами не хвастают, но ведь и позиции им нарезали как-то странно, вдоль побережья а не вокруг Скапа-Флоу.

Весь 1916 год в Германском рейхстаге рейхс канцлер Гетман-Больвег прессовал моряков так, что они уже имея в достатке хороших лодок, пукнуть не могли. Только по призовому праву!!! Вот ребята и действовали по принципу " лучьше перебздеть чем недобздеть".
Извените коли что на так.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.06 15:05. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Радиостанции того времени требовали очень высокой антенны, вы видели как устроена мачта антенны на лодках немцев???

Видел. И не раз..))
UB пишет:
цитата
Ну и как по времени???

Так со временем то в ПМВ как раз не проблема - ПЛО фактически отсутсвует, асдиков и локаторов нет, самолетов очень мало.
UB пишет:
цитата
Даже на лодках вступавших в строй в конце войны, антенна растягивалась на подъёмных мачтах. О какоё скоординированной атаке идёт речь???

О самой простой: лодка пропускает замеченый конвой, всплывает, растягивает антенну и сообщает координаты, направление и скорость движения конвоя. Естественно это сообщение получают лодки, находящиеся в надводном положении. Более того, лодка может следовать за конвоем находясь на пределе видимости.
UB пишет:
цитата
Там носовых торпедных аппаратов было уже 4, это лодки типа J и Н.

Перечислите лодки типа Джи или Аш, которым попадались в перископ ЛК и ли ЛКР.
UB пишет:
цитата
Весь 1916 год в Германском рейхстаге рейхс канцлер Гетман-Больвег прессовал моряков так, что они уже имея в достатке хороших лодок, пукнуть не могли. Только по призовому праву!!! В

Дык вроде как альтернатива рассматривается. И насколько я помню канцлер был непротив уничтожения БОЕВЫХ НК противника, а именно о них идет речь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 00:22. Заголовок: Re:


Согласен с Repulse, разговор о альтернативной войне...
Меня тоже иногда подмывает подумать - а что если.
Настоящая война началась в январе 1917 года, в строю уже были отличныне лодки UB III, поздние Mittel U, неплохие минзаги UC II,
дальнобойныне крейсера на основе торгового Дейчланда и в ощутимых количествах.
А как всё выглядело-бы, если-бы в 1914 заказали и за 75 дней построили-бы не 17 UB I и 15 UC I, а по 50 штук, промышленность позволяла, особенно если не призывать рабочих с верфей в армию( как было сделано)???
И если-бы армия целенаправленно продавила фронт не до Остенде а до Кале???
И если-бы январь 1917 года начался-бы в июне-августе 1915 года???
Как долго Ла-Манш был-бы Английским каналом???
Первая лодка, потопленная целенаправленно англичанами, ушла на дно 15 августа 1915 года, а до этого только случайно удавалось потопить их.
Чем больше я собираю материала по этой теме, тем больше я понимаю, немцами была упущена супер возможность победить в этой войне.
Даже вторая мировая - херня по сравнению с успехами лодок в войне 1914-1918 годов.
Спасибо за поддержание разговора, я очень-очень собираю всё буквально по подводной войне в первой мировой и мне приятно наконец-то побеседовать на эту тему.
Кстати, нарыл ещё в загашниках книг в электронке:
Томас Ловелл. Корсары глубин.
Томашевич-Травиничев. Опыт подводной войны 1914-1918.
Травиничев. Очерки по борьбе с подводными лодками.
Шталь. Развитие методов операций подводных лодок в войну 1914-1918 г.г.
С Уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 00:31. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Дык вроде как альтернатива рассматривается. И насколько я помню канцлер был непротив уничтожения БОЕВЫХ НК противника, а именно о них идет речь.
А смысл , чтобы утопить боевой корабь , уж очень напрягаться надо было и ни какой гарантии , что после этого , или до этого , с лодкой ни чего плохого ни сделают :-( . Весь смысл подводной войны немцев был в том что надо было топить торгашей , так как Англия очень зависила от привозных сырья , материалов , механизмов и т.д. и т.п. И действия немецких лодок в 1917-1918 г.г. очень ярко это показали ...
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 00:35. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Кстати, нарыл ещё в загашниках книг в электронке:
Томас Ловелл. Корсары глубин.
Томашевич-Травиничев. Опыт подводной войны 1914-1918.
Травиничев. Очерки по борьбе с подводными лодками.
Шталь. Развитие методов операций подводных лодок в войну 1914-1918 г.г.
Есть неполохие работы нашей эммиграции , по этому вопросу , статьи Карпова , Подгорного в "Зарубежном Морском Сборнике" изд. в Праге .
С уважением , В.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 00:53. Заголовок: Re:


К wind_up_bird,
пожалуста дайте ссылки, где найти и как точно называется всё это.
если есть в наличии, просьба поделиться.
В свою очередь готов предоставить немного книг. старых и новых, наших и импортных по этой теме.
С Уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 00:57. Заголовок: Re:


Прошу прощения,
Первая лодка потоплена не в августе(UB 4) а в июне (U 40).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 01:08. Заголовок: Re:


Точно называется так: Я. Подгорный "Вашингтонский крейсер и крейсерская война" часть II , в этой части идет описание подводной крейсерской войны немцев .
И Кап. 2 ранга Карпов "Германская подводная блокада портов Антанты в 1914-18 г." .
Не знаю насколько это интересно , так как там авторы постоянно ссылаются на немецкие источники , и эти источники сейчас доступны в оригинале . Писано всё это в 1929-30 г.г.
Где есть в инте не знаю , у меня есть только на бумаге .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 01:39. Заголовок: Re:


Так как насчёт обменяться???
Имею почти всё что на русском языке издано в Союзе и почти всё что издано по немцам серьёзного справочного, мемуаров маловато, но я их покупаю каждый месяц. По остальным флотам книги будут не раньше марта.
Мой адрес 9104401@mail.ru
С Уважением.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 01:40. Заголовок: Re:


Что за Гайер и Бауэр???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 07:36. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Что за Гайер и Бауэр???

Это как раз библии:
Гайер А. Германские подводные лодки и их боевые действия в 1914-1918 гг.
Бауэр же был командиром первой флотилии ПЛ. Все ссылки же есть на убоат.нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 07:37. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
А смысл , чтобы утопить боевой корабь , уж очень напрягаться надо было и ни какой гарантии , что после этого , или до этого , с лодкой ни чего плохого ни сделают :-( .


Repulse пишет:
цитата
задача ПЛ Германии - уничтожать дредноуты Гранд Флита, дабы численно сравнять (сравнять шансы) Гохзеефлотте. Метод "волчьей стаи" всем вам хорошо известен - ПЛ в основном действуют ночью, на поверхности. Низкосидящий силуэт ПЛ ночью малозаметен (что поддтвердили действия ПЛ в ВМВ), соответственно без гидрофонов и радаров противодействие ПЛО будет минимизированно. Даже если подводная лодка будет замечена в ордере НК линкорам понадобиться время, чтобы поднять пары и увеличить скорость с экономичной до максимальной. Соответсвенно шансы потопления ЛК и ЛКР очень большие.
Понятно, что по скорости ЛКР и сверхдредноуты выпадают, т.к. их экономичная скорость равна максимальной у ПЛ. Остаются собственно Дредноут и всякие Коллосусы, Орионы, Беллефонты а так же тип R и т.п.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 19:13. Заголовок: Re:


Repulse пишет:
цитата
Жду табуреток..)))

Почитал. На мой взгляд не прокатит. Во первых как собирать для атаки стаю при отсутствии заметного превосходства в ходе над атакуемым объектом? Как согласовывать атаку при тех средствах связи? Как обеспечить быстрое погружение при атаках эсминцев (ведь скорость погружение не как у "семёрок")?
Цель же (боевое соединение) можно классифицировать, как скростной, сильно охраняемый (Эм больше, чем охраняемых едениц) конвой. Сколько таких конвоев было успешно атакованно "стаями". Ни о каком выходе в голову ордера не может быть и речи.
Значит возможна атака одной-двух ПЛ в надводном положении при прохождении ордера мимо них. Так смысл собирать "стаю"? Логичнее выглядит завеса, а атака из под воды более безопасна и с меньшим риском, что первой обнаружит ПЛ, а не её.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.06 21:07. Заголовок: Re:


Со скоростью погружения у лодок типов UB и UC было всё нормально даже по меркам второй мировой войны. Не более 30 секунд.
Тем более что "семёрки" это не что иное как UB III на более высоком техническом уровне ( сварка, гидравлика).
А именно эти лодки строились массово, и соответственно логичнее было-бы представить именно их в составе "стаи".
Помоему нужно повнимательнее рассмотреть ситуацию с атакой на конвой.
В ПВМ конвои ходили в основном по маршрутам Британия-Америка, Британия-Гибралтар, Британия- Франция.
Все конвои подходили к юго-западным берегам Ирландии, следовательно логично сосредоточить подлодки на этом перекрёстке.
А что за подлодки смогут дойти туда? Это простые U, UB вторые и третьи, и UC вторые и третьи. Крейсерские лодки типа U-151 слишком большие для действий у побережья, да и погружались они как на параде. Мои предположения по поводу лодок действующих в этом районе можно проверить по тому, какие лодки погибли там. как правило это UBII, UB III, UCII.
А каким путём они туда шли? Через Ла-Манш или вокруг Британии? Через пролив в шесть-семь раз ближе, и во столько-же раз опаснее.
А вот что меня действительно удивляет, так это то что немцы в ПВМ не додумались использовать оказавшиеся ненужными "Дейчланды"
в качестве "дойных коров". В эти лодки можно напихать до фига торпед, снарядов, особо даже перестраиватьна не пришлось-бы.
Лодки имели два трюма и кран-балки. Вот тогда давление на Западные подходы было-бы уже несколько иным.
Боевым лодкам не пришлось-бы идти проливом в Зеебрюгге за топливом и торпедами, а потом проливом выходить на позицию, соответственно и потери в проливе были-бы поменьше. И торпед не так жалели-бы.
Основная масса конвоев ходила со скоростью не более 10 узлов, а при такой скорости лодка на своих 13-14ти узлах имеет шанс занять позицию получше. Трансатлантические лайнеры типа Мавритания и т.д., всю войну ходили в одиночку на полных ходах, они не в счет,
они если и попадали в перекрестье перископа то успевали уйти, хотя и почётно было-бы утопить такой лайнер везущий из Австралии 15 тысяч создат за раз, где-нибудь посреди Атлантики, что-бы на помощь никто на успел.
Конвои, перевозившие американские войска с весны 1917 года в Европу состояли из войсковых транспортов со скоростью на меньше 18 узлов, и их охраняли серьёзно, большими силами.
И тем не менее, даже такие конвои немцы атаковали, и топили корабли, и уходили от преследования.
Проблемы было две - чем ближе к Подходам, тем больше шансов обнаружить конвой, но так-же больше шенсов быть обнаруженными и атакованными. Дальше в море - поспокойнее, но шансов втретить конвой кот наплакал. Где золотая середина?
Вот я и вижу основную проблему в оповещении о курсе и месте конвоя. А там кто принял радиограмму и успел выдвинуться для атаки,
имел возможность отличиться. Даже поодиночке, и в подводном положении.
Как вам мои мысли?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.06 11:11. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Так как насчёт обменяться???
Весь вопрос во времени , а так мне не жалко . Как мне кажется плюсом этих статей то что аторы сами командовали подводными лодками Я. Подгорынй если не ошибаюсь командовал "Гепардом" .
Вообщем если сильно подгонять не будете то , по идее могу попробовать сбросить вам статьи по частям :-) .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.06 11:27. Заголовок: Re:


UB пишет:
цитата
Как вам мои мысли?

Поодиночке - шансов нет. Вернее - шансы только на один выстрел. А дальше -

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.06 21:30. Заголовок: Re:


К wind_up_bird, спасибо, буду ждать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.06 21:45. Заголовок: Re:


Для UB , хорошо договорились .
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.06 10:16. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:
цитата
И тем не менее, даже такие конвои немцы атаковали, и топили корабли, и уходили от преследования.

Всего от атак ПЛ погибло 56 американцев. Это произошло при торпедировании транспорта Moldavia (23/05/1918). Еще 2 транспорта были потоплены на обратном пути - President Lincoln (31/05/1918) и Covington (01/07/1918). Это, извините, крохи.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 10:43. Заголовок: Re:


Почему немцы не стали забрасывать МЗ акватории крупных портов американского побережья с ПЛ в 1МВ? После объявления войны Америкой Германии. Можно было развернуть охоту за крупными кораблями, когда наянут из перегонять в "безопасное" место.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 11:43. Заголовок: Re:


de Trua wrote:
quote:
МЗ акватории крупных портов американского побережья с ПЛ в 1МВ?

Так посмотрите на ПЛ-минзаги периода ПМВ, это тип UC c 14 минами на борту и дальностью 9850 миль при 7 узлах хода. Учитывая, что из Гемании до Америки через Датский пролив расстояние приближается к 4500 милям - туда обратно сходить сможем..))) Но вот зачем? Когда рядом английские порты и система ПЛО хоть и улцчшилась, но все равно в зачаточном состоянии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 12:16. Заголовок: Re:


Repulse wrote:
quote:
Так посмотрите на ПЛ-минзаги периода ПМВ, это тип UC c 14 минами на борту и дальностью 9850 миль при 7 узлах хода.

Вообще-то были еще "дети горя" и их дальнейшее развитие, а также крейсера. Мины в американских водах как раз ставились, и военные корабли подрывались (Minnesota и San Diego). Но для массовой постановки не хватало лодок. Тип UC строился быстро и оборачиваемость его была больше. Правда в 1918 г. успехи от мин, ставившихся UC, существенно снизились.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.06 19:14. Заголовок: Re:


"Дети горя" были неудачны, но воевали так что другим завидно. Вот их продолжение - UE II - классные лодки, и они как раз для минирования портов САСШ подходили.
Вот только война кончилась раньше чем они вступили в строй. Только U-117 совершила один поход, и результаты были очень обнадёживающими, 24 судна отправились на дно. Для последнего полугодия войны результат очень хорош. А UC II прибрежные, даже "дети горя" ходили в Баренцево море, а UC II нет. Почему? Да потому что они изначально предназначены для разных задачь. Это видно невооружённым глазом, если знать как размещены мины на этих лодках. UE I сухое размещение мин внутри прочного корпуса с неограниченным сроком применения. UC II мокрое хранение со сроком постановки не более чем через неделю после загрузеи. Сахар в механизме взведения взрывателя таял быстро, до Америки мины в открытых шахтах не довезёшь. Так что оставим UC II у берегов Европы. Вот и получается, что нечем было ставить мины до вступления в строй серии UE II, то что поставлено, это крейсерские подарки.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100