Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.09.05 14:05. Заголовок: Альтернатива по подводной войне ПМВ
Как говорится - старые грабли на новый лад..))) Допустим, нашелся в 15 году эдакий Дениц, и германским флотом была разработана тактика «волчих стай» для ПЛ. И основной предмет для атаки - корабли Гранд-Флита. То есть задача ПЛ Германии - уничтожать дредноуты Гранд Флита, дабы численно сравнять (сравнять шансы) Гохзеефлотте. Метод "волчьей стаи" всем вам хорошо известен - ПЛ в основном действуют ночью, на поверхности. Низкосидящий силуэт ПЛ ночью малозаметен (что поддтвердили действия ПЛ в ВМВ), соответственно без гидрофонов и радаров противодействие ПЛО будет минимизированно. Даже если подводная лодка будет замечена в ордере НК линкорам понадобиться время, чтобы поднять пары и увеличить скорость с экономичной до максимальной. Соответсвенно шансы потопления ЛК и ЛКР очень большие. Понятно, что по скорости ЛКР и сверхдредноуты выпадают, т.к. их экономичная скорость равна максимальной у ПЛ. Остаются собственно Дредноут и всякие Коллосусы, Орионы, Беллефонты а так же тип R и т.п. Основную проблему ПЛ против ГФ я вижув следующем. 1. Система связи с базой. НО Лодкам тогда необязательно было так часто находиться под водой, а Северное море не настолько обширное, со связью должно по идее быть все хо«кей, или можно выделять какую нибудь ПЛ в качестве ретранслятора сигналов. То есть принципиальной невозможности этого я не вижу. 2. Рекорд по дальности связи принадлежит Швигеру, и составила эта дальность без малого 1000 миль. 3. Без гидрофонов силам ПЛО - цена копейка. Что бы из этого вышло? Попробуем прокачать ситуацию? Жду табуреток..))) ЗЫ:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 29.09.05 16:12. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Попробуем прокачать ситуацию?
Всенепременно!!!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 30.09.05 15:11. Заголовок: Re:
А была ли тактика "волчьих стай" эффективна против соединений боевых кораблей? По-моему это тактика против торговых конвоев. И почему рассматриваются боевые действия ночью? Гранд-Флит вроде по ночам особо не передвигался.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.10.05 11:41. Заголовок: Re:
Minus пишет: цитата И почему рассматриваются боевые действия ночью?
Потому что ночью (или при плохой видимости, что в Северном море не редкость) силуэт ПЛ практически незаметен, то есть ПЛ заметит НК раньше, чем эти самые НК заметят ПЛ. Minus пишет: цитата А была ли тактика "волчьих стай" эффективна против соединений боевых кораблей?
Этого никто не проверял. Вот я и предлагаю прокачать ситуацию.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 01.10.05 19:55. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Допустим, нашелся в 15 году эдакий Дениц, и германским флотом была разработана тактика «волчих стай» для ПЛ. И основной предмет для атаки - корабли Гранд-Флита.
А зачем :-) ? Им бы в 1915 г. начать "неограниченную подводную войну" против Антанты и всё к году 1917 Англии и иже с ними было бы очччень кисло , если не совсем 3.14 :-) . И ведь могли бы , если бы не боялись Америки , и лодок меньше бы потеряли , и время потеряли , и Америка всё равно на них попёрла , так что здря немецкое правительство , флотским воли не дало :-) . Пару цитат для колориту :-) : "... По свидетельству весьма осведомлённого германского подводного офицера капитана 2 ранга Гайера, за этот период (имеется ввиду 1915 г.) инструкции командирам подводных лодок относительно блокады были так многочисленны , что их невозможно было знать наизусть. Командир подводной лодки , встретивший купца, должен был в рубке вместе со своим штурманом усердно копаться в целом ворохе инструкций , чтобы решить , имеет ли он право утопить свою жертву или нет . При этом командир часто приходил к убеждению , что как бы он не поступил , несомненно погрешит против какой либо инструкции..." "... вторая совместная операция лодок с флотом была 19 августа (1916г.) . Благодаря другому методу использования лодок (в виде 4-х движущихся линий в различных частях Северного моря , со стороны возможных подходов неприятеля), в этой операции подводные лодки в значительной степени оправдали своё назначение . Ими было уничтожено два крейсера и миноносец ..." С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.10.05 20:34. Заголовок: Re:
Не надо идилизировать подводные лодки времен первой мировой войны. Атака ночью боевого корабля, имеющего ход, почти полная фантастика или чудесное стечение обстоятельств. Дистанция обнаружения - маленькая (разве что он освещен как прогулочный пароход и на нем играет музыка), ошибка определения параметров движения цели - огромная, возможности для атаки торпедами - минимальные. Ночью для пл, при существовавших тогда средствах обнаружения, даже находиться в надводном положении на путях движения крупных судов и кораблей было весьма опасно - большой риск попасть под форштевень. Поэтому многие лодки на ночь уходили из района поиска, а англичане часто вообще ложились на грунт и спали. Что, кстати, по их примеру делали и некоторые наши на Балтике.
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.10.05 12:30. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата А зачем :-) ? Им бы в 1915 г. начать "неограниченную подводную войну" против Антанты и всё к году 1917 Англии и иже с ними было бы очччень кисло , если не совсем 3.14 :-) . И ведь могли бы , если бы не боялись Америки , и лодок меньше бы потеряли , и время потеряли , и Америка всё равно на них попёрла , так что здря немецкое правительство , флотским воли не дало :-) .
Не так все просто. Ситуация, как потом и в ВМВ - слишком мало лодок. мамай пишет: цитата Не надо идилизировать подводные лодки времен первой мировой войны.
Я их не идеализирую. мамай пишет: цитата Атака ночью боевого корабля, имеющего ход, почти полная фантастика или чудесное стечение обстоятельств.
Необязательно ночью, плохая погода например - тоже подойдет. По поводу хода - прошу заметить, что англичане только на второй год войны начали ходить ПОСТОЯННО на большой скорости. До этого больше предпочитали экономичный ход (а это 10-11 узлов). Причем то, что это не фантастика могут подтвердить крейсера Хаук или Леон Гамбетта, или ЭБРы Британия или Дантон, или линкоре Гроссер Курфюрст или Мольтке. мамай пишет: цитата Поэтому многие лодки на ночь уходили из района поиска, а англичане часто вообще ложились на грунт и спали. Что, кстати, по их примеру делали и некоторые наши на Балтике.
Не знаю. Морат и Розе например предпочитали атаковать именно в сумерках, Шписс на Балтике разглядел нашу лодку Кайман в сумерках при плохой погоде. Так что не факт.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.10.05 12:39. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Ситуация, как потом и в ВМВ - слишком мало лодок.
К началу года да , но потом всё же уже было лучше , но заставляя лодки топить "по призовому праву" , было полным маразмом :-( , сколько лодок потеряли ... И потом дали время противнику разработать меры противодействия подводным лодкам . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.10.05 13:27. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата И потом дали время противнику разработать меры противодействия подводным лодкам .
Мер по противодействию ПЛ не было придумано до конца ПМВ. Была разработана система в конвоев, которая резко сократила потери. Идея была в следующем: лодка (обычно именно одна лодка) могла произвести только один залп торпедами. Дальше охранение отгоняло лодку или заставляло погружаться. Что это дало? Во-первых: козырь немецких подводников ПМВ - артиллерийская атака в надводном положении - была уже невозможна. Во-вторых, так как скорость конвоя гораздо выше скорости ПЛ в подводном положении - конвой просто мог убежать. В третьих: количество торпед в ПМВ на ПЛ было маленьким, торпеды экономили, соответсвенно без артиллерийской составляющей боевая ценность ПЛ падала в разы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.10.05 15:23. Заголовок: Re:
Теперь же посмотрим переход к схеме "волчьих стай" в этих изменившихся условиях. Лодка в надводном положении со скоростью в 15-16 узлов входит в ордер конвоя либо обманув либо пропустив эсминцы и производит максимально возможное количество торпедных залпов а после этого бытро погружается. Эсминцы возвращаются к потопленным судам и этим самым оголяют охранение конвоя с носа и нарушают сам строй ковноя. ПЛ, находящиеся на внешней позиции, бьют транспорта. Если атака производится 3-4 ПЛ, то конвой понесет существенные потери. Связь между ПЛ и базой возможна до 1000 миль либо в океане должны быть ретранслирующие лодки. Как вам сюжет?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 04.10.05 17:10. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата могла произвести только один залп торпедами.
Системы залповой стрельбы с подводных лодок, в то время небыло ни у кого кроме России , правда она ею практически не смогла воспользоваться :-( . Стреляли одиночными торпедами . Repulse пишет: цитата Мер по противодействию ПЛ не было придумано до конца ПМВ.
С этим можно поспорить :-) . Repulse пишет: цитата Во-первых: козырь немецких подводников ПМВ - артиллерийская атака в надводном положении - была уже невозможна.
А это как мне кажется не козырь , а пережитки работы "по призовому праву" когда необходимо было всплыть , дать пару выстрелов под нос , отправить досмотровую команду и т.д. и т.п. Главное оружие лодки торпеды , как мне кажется . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 05.10.05 11:11. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата Системы залповой стрельбы с подводных лодок, в то время небыло ни у кого кроме России , правда она ею практически не смогла воспользоваться :-( . Стреляли одиночными торпедами .
Почему же? Вот Шписс к примеру рассказывал, что любимым приемом Веддингена на маневрах был быстрый выпуск 4-х торпед. Делал он это следующим образом. Стрелял носовыми ТА,, быстро разворачивался и стрелял кормовыми ТА. wind_up_bird пишет: цитата С этим можно поспорить :-) .
Не с чем тут спорить. Лодки гоняли в надводном положении или на перескопной глубине. В подводном положении даже пеленг на цель нормальный выдать не могли. Другое дело, что запас кислорода на ПЛ того времени был мал, электромоторы быстро разряжались, соответсвенно автономность в подводном положении невысока. Эсминец мог просто ждать, пока лодка совершенно разрядит аккомуляторы. То есть до появления асдика местоположение лодки определить было очень сложно. wind_up_bird пишет: цитата А это как мне кажется не козырь , а пережитки работы "по призовому праву" когда необходимо было всплыть , дать пару выстрелов под нос , отправить досмотровую команду и т.д. и т.п. Главное оружие лодки торпеды , как мне кажется .
Нет, тут баги непонятности концепции использования. В ПМВ ПЛ - это торпедо-артиллерийский корабль с возможностью погружения. Например тот же самый ля Перьер предпочитал именно артиллерийское вооружение, а вот Морат и Херзинг больше атаковали торпедами. Англичане вообще вон думали, что ПЛ - это просто ныряющая пушка, иначе обьяснить их подводные мониторы типа М просто невозможно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 12.10.05 07:48. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Связь между ПЛ и базой возможна до 1000 миль либо в океане должны быть ретранслирующие лодки.
Что-то я не уверен, что со связью был порядок. Вы почитайте про радиосвязь в Ютландском бою. Куча помех и масса сигналов не принималось. Это на линкорах. А на ПЛ радиостанция по определению будет хуже. ПЛ-ретрансляторы будут все время в надводном положении и все время ретранслировать. Найдут их и убьют. Комната 40 их вычислит, а без них все развалится. Ценность конвоя не только в том, что это группа охраняемых транспортов. Дело в том, что вероятность обнаружить конвой в надводном положении почти такая же, что и одиточный транспорт. С введением конвойной системы возникла проблема целеуказания, которую силами одних ПЛ немцы даже в ВМВ удовлетворительно решить не смогли.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.10.05 07:56. Заголовок: Re:
За всю войну немцы два раза пытались провести операцию против ГФ. В мае и августе 1916 г. В это время количество лодок и качество экипажей были на уровне. Лодки не занимались торговой войной. Но все было более чем скромно. В мае лодки проспали Ютланд, а в августе смокли потопить только два легких крейсера. За всю войну ни один англ. дредноут не был даже поврежден ПЛ. Ордер эсминцев и зигзаг + скорость проблему решали.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 12.10.05 12:35. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Почему же? Вот Шписс к примеру рассказывал, что любимым приемом Веддингена на маневрах был быстрый выпуск 4-х торпед. Делал он это следующим образом. Стрелял носовыми ТА,, быстро разворачивался и стрелял кормовыми ТА.
Но это не залп :-) , а быстрая стрельба одиночными торпедами , у нас с "Барсов" можно было одновременно выстрелить всеми аппаратами Дежевецкого , при этом возможен был веер правда из головы не помню с каким градусом . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.10.05 10:22. Заголовок: Re:
cyr пишет: цитата За всю войну немцы два раза пытались провести операцию против ГФ. В мае и августе 1916 г. В это время количество лодок и качество экипажей были на уровне. Лодки не занимались торговой войной. Но все было более чем скромно. В мае лодки проспали Ютланд, а в августе смокли потопить только два легких крейсера. За всю войну ни один англ. дредноут не был даже поврежден ПЛ. Ордер эсминцев и зигзаг + скорость проблему решали.
Ага. Только одно забыли - это не были атаки стай. Это были атаки одиночными ПЛ. Причем как минимум 4 раза была возможнось поразить дредноуты. А то что дредноуты могут получать сильные повреждения доказали англичане, повредив Фридрих дер Гроссе и Мольтке. Вспоминая это следует так же учитывать, что английские лодки могли давать только двухторпедный носовой залп, а скажем немецкие U-66 - U-70 и выше могли давать 4-хторпедный носовой залп. Далее. Шеер не пытался централизовать нападения лодок на НК, он только ставил завесы на возможных путях отхода англичан. Не была разработана система связи между лодками, а так же система опознавательных знаков или сигналов. Опять таки именно эти, неудачные атаки Гранд Флита после Ютланда заставили Джелико держать ЛК в базах и запретить ЛК и ЛКР во время переходов пользоваться экономичным ходом.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 14.10.05 11:49. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.10.05 10:30. Заголовок: Re:
Читали Шталя. Но после Гибсона-Прендергаста воспринимается как мурзилка. Вот Гайера или Бауэра где-нить на русском бы найти.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.01.06 08:20. Заголовок: Re:
Интересная беседа, жаль попал я поздно, но попытаюсь высказаться. Применение "Волчьих стай", возможно только при безупречной работе радиосвязи, её в ПВМ не было и не могло быть. Радиостанции того времени требовали очень высокой антенны, вы видели как устроена мачта антенны на лодках немцев??? Все мачты подьёмные, их было по две на всех лодках, и только на UB I и на UC II их було по одной. Всё поднималось электромоторами, не так быстро как хотелось. Перед погружением опустить, радиоантенну уложить, чтоб не болталась и не цеплялась за сети и т.п., после всплытия антенну ослабить, чтобы во время подъёма мачт её не порвало. Ну и как по времени??? Даже на лодках вступавших в строй в конце войны, антенна растягивалась на подъёмных мачтах. О какоё скоординированной атаке идёт речь??? Мне известен один случай в 1918 году, там войсковой транспорт атаковала лодка, потом всплыла и сообщила координаты недобитой цели, принявшая радиограмму лодка подошла и потопила корабль, он принял в себя шесть торпед и затонул крайне неохотно, его чуть на дотащили до порта. Ну и поход в центральную Атлантику летом 1918 года двух подводных крейсеров был скоординирован с самого начала. Тут некорректно сравнивалось количество торпед в залпе, мол у немцев 4, у англиков 2. Да, у первых лодок типа Е вообше один носовой аппарат, у последующих 2, а к 1916 году в строй стали вступать лодки военного времени, построенные как в Англии так и в Канаде. Там носовых торпедных аппаратов было уже 4, это лодки типа J и Н. Лодки у Ютланда, успехами не хвастают, но ведь и позиции им нарезали как-то странно, вдоль побережья а не вокруг Скапа-Флоу. Весь 1916 год в Германском рейхстаге рейхс канцлер Гетман-Больвег прессовал моряков так, что они уже имея в достатке хороших лодок, пукнуть не могли. Только по призовому праву!!! Вот ребята и действовали по принципу " лучьше перебздеть чем недобздеть". Извените коли что на так.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.01.06 15:05. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Радиостанции того времени требовали очень высокой антенны, вы видели как устроена мачта антенны на лодках немцев???
Видел. И не раз..)) UB пишет: цитата Ну и как по времени???
Так со временем то в ПМВ как раз не проблема - ПЛО фактически отсутсвует, асдиков и локаторов нет, самолетов очень мало. UB пишет: цитата Даже на лодках вступавших в строй в конце войны, антенна растягивалась на подъёмных мачтах. О какоё скоординированной атаке идёт речь???
О самой простой: лодка пропускает замеченый конвой, всплывает, растягивает антенну и сообщает координаты, направление и скорость движения конвоя. Естественно это сообщение получают лодки, находящиеся в надводном положении. Более того, лодка может следовать за конвоем находясь на пределе видимости. UB пишет: цитата Там носовых торпедных аппаратов было уже 4, это лодки типа J и Н.
Перечислите лодки типа Джи или Аш, которым попадались в перископ ЛК и ли ЛКР. UB пишет: цитата Весь 1916 год в Германском рейхстаге рейхс канцлер Гетман-Больвег прессовал моряков так, что они уже имея в достатке хороших лодок, пукнуть не могли. Только по призовому праву!!! В
Дык вроде как альтернатива рассматривается. И насколько я помню канцлер был непротив уничтожения БОЕВЫХ НК противника, а именно о них идет речь.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 00:22. Заголовок: Re:
Согласен с Repulse, разговор о альтернативной войне... Меня тоже иногда подмывает подумать - а что если. Настоящая война началась в январе 1917 года, в строю уже были отличныне лодки UB III, поздние Mittel U, неплохие минзаги UC II, дальнобойныне крейсера на основе торгового Дейчланда и в ощутимых количествах. А как всё выглядело-бы, если-бы в 1914 заказали и за 75 дней построили-бы не 17 UB I и 15 UC I, а по 50 штук, промышленность позволяла, особенно если не призывать рабочих с верфей в армию( как было сделано)??? И если-бы армия целенаправленно продавила фронт не до Остенде а до Кале??? И если-бы январь 1917 года начался-бы в июне-августе 1915 года??? Как долго Ла-Манш был-бы Английским каналом??? Первая лодка, потопленная целенаправленно англичанами, ушла на дно 15 августа 1915 года, а до этого только случайно удавалось потопить их. Чем больше я собираю материала по этой теме, тем больше я понимаю, немцами была упущена супер возможность победить в этой войне. Даже вторая мировая - херня по сравнению с успехами лодок в войне 1914-1918 годов. Спасибо за поддержание разговора, я очень-очень собираю всё буквально по подводной войне в первой мировой и мне приятно наконец-то побеседовать на эту тему. Кстати, нарыл ещё в загашниках книг в электронке: Томас Ловелл. Корсары глубин. Томашевич-Травиничев. Опыт подводной войны 1914-1918. Травиничев. Очерки по борьбе с подводными лодками. Шталь. Развитие методов операций подводных лодок в войну 1914-1918 г.г. С Уважением.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 00:31. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Дык вроде как альтернатива рассматривается. И насколько я помню канцлер был непротив уничтожения БОЕВЫХ НК противника, а именно о них идет речь.
А смысл , чтобы утопить боевой корабь , уж очень напрягаться надо было и ни какой гарантии , что после этого , или до этого , с лодкой ни чего плохого ни сделают :-( . Весь смысл подводной войны немцев был в том что надо было топить торгашей , так как Англия очень зависила от привозных сырья , материалов , механизмов и т.д. и т.п. И действия немецких лодок в 1917-1918 г.г. очень ярко это показали ... С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 00:35. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Кстати, нарыл ещё в загашниках книг в электронке: Томас Ловелл. Корсары глубин. Томашевич-Травиничев. Опыт подводной войны 1914-1918. Травиничев. Очерки по борьбе с подводными лодками. Шталь. Развитие методов операций подводных лодок в войну 1914-1918 г.г.
Есть неполохие работы нашей эммиграции , по этому вопросу , статьи Карпова , Подгорного в "Зарубежном Морском Сборнике" изд. в Праге . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 00:53. Заголовок: Re:
К wind_up_bird, пожалуста дайте ссылки, где найти и как точно называется всё это. если есть в наличии, просьба поделиться. В свою очередь готов предоставить немного книг. старых и новых, наших и импортных по этой теме. С Уважением.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 00:57. Заголовок: Re:
Прошу прощения, Первая лодка потоплена не в августе(UB 4) а в июне (U 40).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 01:08. Заголовок: Re:
Точно называется так: Я. Подгорный "Вашингтонский крейсер и крейсерская война" часть II , в этой части идет описание подводной крейсерской войны немцев . И Кап. 2 ранга Карпов "Германская подводная блокада портов Антанты в 1914-18 г." . Не знаю насколько это интересно , так как там авторы постоянно ссылаются на немецкие источники , и эти источники сейчас доступны в оригинале . Писано всё это в 1929-30 г.г. Где есть в инте не знаю , у меня есть только на бумаге . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 01:39. Заголовок: Re:
Так как насчёт обменяться??? Имею почти всё что на русском языке издано в Союзе и почти всё что издано по немцам серьёзного справочного, мемуаров маловато, но я их покупаю каждый месяц. По остальным флотам книги будут не раньше марта. Мой адрес 9104401@mail.ru С Уважением.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 01:40. Заголовок: Re:
Что за Гайер и Бауэр???
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 07:36. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Что за Гайер и Бауэр???
Это как раз библии: Гайер А. Германские подводные лодки и их боевые действия в 1914-1918 гг. Бауэр же был командиром первой флотилии ПЛ. Все ссылки же есть на убоат.нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 07:37. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата А смысл , чтобы утопить боевой корабь , уж очень напрягаться надо было и ни какой гарантии , что после этого , или до этого , с лодкой ни чего плохого ни сделают :-( .
Repulse пишет: цитата задача ПЛ Германии - уничтожать дредноуты Гранд Флита, дабы численно сравнять (сравнять шансы) Гохзеефлотте. Метод "волчьей стаи" всем вам хорошо известен - ПЛ в основном действуют ночью, на поверхности. Низкосидящий силуэт ПЛ ночью малозаметен (что поддтвердили действия ПЛ в ВМВ), соответственно без гидрофонов и радаров противодействие ПЛО будет минимизированно. Даже если подводная лодка будет замечена в ордере НК линкорам понадобиться время, чтобы поднять пары и увеличить скорость с экономичной до максимальной. Соответсвенно шансы потопления ЛК и ЛКР очень большие. Понятно, что по скорости ЛКР и сверхдредноуты выпадают, т.к. их экономичная скорость равна максимальной у ПЛ. Остаются собственно Дредноут и всякие Коллосусы, Орионы, Беллефонты а так же тип R и т.п.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 17.01.06 19:13. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата Жду табуреток..)))
Почитал. На мой взгляд не прокатит. Во первых как собирать для атаки стаю при отсутствии заметного превосходства в ходе над атакуемым объектом? Как согласовывать атаку при тех средствах связи? Как обеспечить быстрое погружение при атаках эсминцев (ведь скорость погружение не как у "семёрок")? Цель же (боевое соединение) можно классифицировать, как скростной, сильно охраняемый (Эм больше, чем охраняемых едениц) конвой. Сколько таких конвоев было успешно атакованно "стаями". Ни о каком выходе в голову ордера не может быть и речи. Значит возможна атака одной-двух ПЛ в надводном положении при прохождении ордера мимо них. Так смысл собирать "стаю"? Логичнее выглядит завеса, а атака из под воды более безопасна и с меньшим риском, что первой обнаружит ПЛ, а не её.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 17.01.06 21:07. Заголовок: Re:
Со скоростью погружения у лодок типов UB и UC было всё нормально даже по меркам второй мировой войны. Не более 30 секунд. Тем более что "семёрки" это не что иное как UB III на более высоком техническом уровне ( сварка, гидравлика). А именно эти лодки строились массово, и соответственно логичнее было-бы представить именно их в составе "стаи". Помоему нужно повнимательнее рассмотреть ситуацию с атакой на конвой. В ПВМ конвои ходили в основном по маршрутам Британия-Америка, Британия-Гибралтар, Британия- Франция. Все конвои подходили к юго-западным берегам Ирландии, следовательно логично сосредоточить подлодки на этом перекрёстке. А что за подлодки смогут дойти туда? Это простые U, UB вторые и третьи, и UC вторые и третьи. Крейсерские лодки типа U-151 слишком большие для действий у побережья, да и погружались они как на параде. Мои предположения по поводу лодок действующих в этом районе можно проверить по тому, какие лодки погибли там. как правило это UBII, UB III, UCII. А каким путём они туда шли? Через Ла-Манш или вокруг Британии? Через пролив в шесть-семь раз ближе, и во столько-же раз опаснее. А вот что меня действительно удивляет, так это то что немцы в ПВМ не додумались использовать оказавшиеся ненужными "Дейчланды" в качестве "дойных коров". В эти лодки можно напихать до фига торпед, снарядов, особо даже перестраиватьна не пришлось-бы. Лодки имели два трюма и кран-балки. Вот тогда давление на Западные подходы было-бы уже несколько иным. Боевым лодкам не пришлось-бы идти проливом в Зеебрюгге за топливом и торпедами, а потом проливом выходить на позицию, соответственно и потери в проливе были-бы поменьше. И торпед не так жалели-бы. Основная масса конвоев ходила со скоростью не более 10 узлов, а при такой скорости лодка на своих 13-14ти узлах имеет шанс занять позицию получше. Трансатлантические лайнеры типа Мавритания и т.д., всю войну ходили в одиночку на полных ходах, они не в счет, они если и попадали в перекрестье перископа то успевали уйти, хотя и почётно было-бы утопить такой лайнер везущий из Австралии 15 тысяч создат за раз, где-нибудь посреди Атлантики, что-бы на помощь никто на успел. Конвои, перевозившие американские войска с весны 1917 года в Европу состояли из войсковых транспортов со скоростью на меньше 18 узлов, и их охраняли серьёзно, большими силами. И тем не менее, даже такие конвои немцы атаковали, и топили корабли, и уходили от преследования. Проблемы было две - чем ближе к Подходам, тем больше шансов обнаружить конвой, но так-же больше шенсов быть обнаруженными и атакованными. Дальше в море - поспокойнее, но шансов втретить конвой кот наплакал. Где золотая середина? Вот я и вижу основную проблему в оповещении о курсе и месте конвоя. А там кто принял радиограмму и успел выдвинуться для атаки, имел возможность отличиться. Даже поодиночке, и в подводном положении. Как вам мои мысли?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.01.06 11:11. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Так как насчёт обменяться???
Весь вопрос во времени , а так мне не жалко . Как мне кажется плюсом этих статей то что аторы сами командовали подводными лодками Я. Подгорынй если не ошибаюсь командовал "Гепардом" . Вообщем если сильно подгонять не будете то , по идее могу попробовать сбросить вам статьи по частям :-) . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.01.06 11:27. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата Как вам мои мысли?
Поодиночке - шансов нет. Вернее - шансы только на один выстрел. А дальше -
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 20.01.06 21:30. Заголовок: Re:
К wind_up_bird, спасибо, буду ждать.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.01.06 21:45. Заголовок: Re:
Для UB , хорошо договорились . С уважением , В.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.01.06 10:16. Заголовок: Re:
wind_up_bird пишет: цитата И тем не менее, даже такие конвои немцы атаковали, и топили корабли, и уходили от преследования.
Всего от атак ПЛ погибло 56 американцев. Это произошло при торпедировании транспорта Moldavia (23/05/1918). Еще 2 транспорта были потоплены на обратном пути - President Lincoln (31/05/1918) и Covington (01/07/1918). Это, извините, крохи.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.02.06 10:43. Заголовок: Re:
Почему немцы не стали забрасывать МЗ акватории крупных портов американского побережья с ПЛ в 1МВ? После объявления войны Америкой Германии. Можно было развернуть охоту за крупными кораблями, когда наянут из перегонять в "безопасное" место.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.02.06 11:43. Заголовок: Re:
de Trua wrote: quote: МЗ акватории крупных портов американского побережья с ПЛ в 1МВ?
Так посмотрите на ПЛ-минзаги периода ПМВ, это тип UC c 14 минами на борту и дальностью 9850 миль при 7 узлах хода. Учитывая, что из Гемании до Америки через Датский пролив расстояние приближается к 4500 милям - туда обратно сходить сможем..))) Но вот зачем? Когда рядом английские порты и система ПЛО хоть и улцчшилась, но все равно в зачаточном состоянии.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.02.06 12:16. Заголовок: Re:
Repulse wrote: quote: Так посмотрите на ПЛ-минзаги периода ПМВ, это тип UC c 14 минами на борту и дальностью 9850 миль при 7 узлах хода.
Вообще-то были еще "дети горя" и их дальнейшее развитие, а также крейсера. Мины в американских водах как раз ставились, и военные корабли подрывались (Minnesota и San Diego). Но для массовой постановки не хватало лодок. Тип UC строился быстро и оборачиваемость его была больше. Правда в 1918 г. успехи от мин, ставившихся UC, существенно снизились.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 16.02.06 19:14. Заголовок: Re:
"Дети горя" были неудачны, но воевали так что другим завидно. Вот их продолжение - UE II - классные лодки, и они как раз для минирования портов САСШ подходили. Вот только война кончилась раньше чем они вступили в строй. Только U-117 совершила один поход, и результаты были очень обнадёживающими, 24 судна отправились на дно. Для последнего полугодия войны результат очень хорош. А UC II прибрежные, даже "дети горя" ходили в Баренцево море, а UC II нет. Почему? Да потому что они изначально предназначены для разных задачь. Это видно невооружённым глазом, если знать как размещены мины на этих лодках. UE I сухое размещение мин внутри прочного корпуса с неограниченным сроком применения. UC II мокрое хранение со сроком постановки не более чем через неделю после загрузеи. Сахар в механизме взведения взрывателя таял быстро, до Америки мины в открытых шахтах не довезёшь. Так что оставим UC II у берегов Европы. Вот и получается, что нечем было ставить мины до вступления в строй серии UE II, то что поставлено, это крейсерские подарки. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 13.03.06 00:45. Заголовок: Re:
Насколько могло быть перспективно применение небольших дирижаблей в целях ПВО флотами и бер. охраной стран Антатны?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 13.03.06 12:52. Заголовок: Re:
Не очень о их эффективности пишут в книгах по той войне. Но везде упоминают факт потопления французским патрульным дирижаблем британской подлодкию точнее не скажу, надо смотреть в книгах.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 42
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|