Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.02.05 15:37. Заголовок: Успехи и неудачи подводной войны в ПМВ
Давайте немного отойдем от Ютландского сражения и стычки у Доггер-банки. Эти битвы, хоть и были весьма зрелищны, но обозначили всего лишь существующее статус-кво. А вот подводная война показала новые приоритеты в борьбе на море. Немцы конечно же получили неоценимый опыт: 12.7 млн. тонн потопленного ПЛ тоннажа, полная беспомощность англичан против ПЛ противника, введение конвойной системы - все это потом повторилось. Англичане - неплохие успехи на Дарданеллах и Балтике, но все же локального характера. Использование ПЛ в качестве ПЛО у баз противника и почти полное отрицание приобретенного ценного опыта в последующие мирные годы. Россия - очень удачные действия ПЛ ЧФ, и несовсем удачные - на Балтике. Даже в свете событий 14 и 15 годов наши ПЛ вплоть до 16 года основной своей задачей имели патрульно0-разведовательную службу. Плюс ко всему - попытка соблюдения соглашения по войне на море практически парализовала действия наших ПЛ против конвоев с железной рудой из Швеции. У кого есть какие мнения?
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 166
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 22.06.07 21:10. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | Большой разницы в составе торпедного вооружения, дальности плавания между последними океанскими лодками и первыми у-крейсерами не видно (бывшие U-Schiffe не в счет ;) ... Крейсера немного больше размером и артиллерия у них калибром покрупнее |
| Согласен. Подводный крейсер определялся именно наличием мощной артиллерии (на немецких лодках - 150-мм,желательно две). И эта классификация продержалась до ВМВ. Самым ярким тому примером - французский "Сюркуф". Только во время ВМВ определяющим параметром для крейсерских лодок стала дальность плавания, когда артиллерия перестала играть заметную роль.Kieler пишет: цитата: | Большой разницы в составе торпедного вооружения, дальности плавания между последними океанскими лодками и первыми у-крейсерами не видно |
| В качестве примера можно привести U117. По проекту предполагалась 1-150-мм и в силу этого лодка считалась крейсерской-минзаг. Но фактически на U117 стояла 1-88-мм, а начиная с U123 1-105-мм, в результате чего эти лодки можно классифицировать как просто большие океанские.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 22.06.07 21:14. Заголовок: Re:
Еще у меня вопрос, касающийся расшифровки индексов. Хорошо известно, что U - Unterseeboote А как расшифровываются UB, UC, UE, и UA (так обозначались лодки, строившееся по заказам других стран, и реквизированные немцами?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 150
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 22.06.07 23:12. Заголовок: Re:
уважаемый UC, по проекту на больших минзагах типа UE II планировалось установить две 105 мм пушки, а на фото датированной апрелем 1918 года видно что на U 117 установлены одно 150 мм орудие и одно 88 мм орудие. А вот в сентябре она уже несёт одно 150 мм орудие. как выяснилось в процессе испытаний, лодки были сильно перегружены, состав вооружения сменили на более лёгкий и убойный. смотрим книгу Росслера - вот здесь приведён проектный состав вооружения - вот она с двумя орудиями 150 и 88 мм - а вот она уже с одним 150 мм орудием - Господа, о каких океанских лодках идёт речь ??? были подводные крейсера и были Mittel U они же Ms, всё остальное притянуто за уши. Почему вы не ссылаетесь на Росслера ??? А только на Херцога и Гайера ??? Ведь эти парни писали статистику. А у Росслера именно лодки описаны и планы строительства. Я знаю три книги Росслера, Немецкоязычный двухтомник, его ужатый до тома перевод на английском - и вот эта книга - смотрим - ещё смотрим - Все простые U обозначены как Mittel U (средние U) или Ms (мобилизационные, то есть заказанные после начала войны). Repulse - смелее подкрепляйте свои рассуждения документально !
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 287
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 23.06.07 00:54. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Все простые U обозначены как Mittel U (средние U) или Ms (мобилизационные, то есть заказанные после начала войны). |
| Ув. UB! На приведенных сканах я как-то это не обнаружил... Может, смотрел невнимательно... MS - да, Mobilmachungstyp, а насчет миттель - не вижу... :( UB пишет: цитата: | Немецкоязычный двухтомник |
| Вот там бы посмотреть... :))
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 152
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 23.06.07 01:10. Заголовок: Re:
Вообще картина занятная, я привожу в подтвеждение своих слов фоты и сканы. А собеседники ничего кроме своих собственных слов. Уважаемый Kieler - значит будем постить сканы из двухтомника ! Да и в вышепоименованной книге есть подтверждение моих слов. и никакого упоминания о океанских лодках.....
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.06.07 10:54. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Вообще картина занятная, я привожу в подтвеждение своих слов фоты и сканы. А собеседники ничего кроме своих собственных слов |
| Не будьте столь категоричны, уважаемый UB. Я бы тоже последовал вашему примеру, но у меня нет сканера, поэтому приходиться выкручиваться - читать, а потом описывать прочитанное и цитировать. И действительно нужно окончательно определиться с классификацией, так как у разных авторов она различна. За сканы и фото Ув. UB отдельное спасибо (эти фото U117 я уже видел здесь на сайте в разделе фотоархив). Исходя из всего вами описанного - вопрос можно считать U117 крейсерской лодкой или это просто большой минзаг?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 23.06.07 11:37. Заголовок: Re:
И все-таки,господа, давайте вернемся к теме ветки. Если же обсуждать уже нечего в рамках темы, то давайте ее сворачивать и открывать новую, где мы можем обсудить и вопросы конструкции и классификации.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 153
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 23.06.07 11:52. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 288
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
|
|
Отправлено: 23.06.07 23:20. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | А собеседники ничего кроме своих собственных слов. |
| Уважаемый UB! К сожалению, мой сканер последнее время колбасит не по-детски... :( UB пишет: цитата: | Уважаемый Kieler - значит будем постить сканы из двухтомника ! |
| Ура! Желательно с первой страницы... И - на Рапиду... :))) Шутка... UB пишет: цитата: | Да и в вышепоименованной книге есть подтверждение моих слов. и никакого упоминания о океанских лодках..... |
| Вы правы, об океанских лодках - ничего не пишется... Впрочем, как и средних. Повествуется о ходе проектирования и заказа моб-ПЛ, некоторых особенностях конструкции, вопрос классификации не затронут... Надо этот вопрос изучить серьезнее...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 157
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 24.06.07 10:40. Заголовок: Re:
На Рапиду не положу, ибо не приемлю массовой халявы, но дисочек под честное слово о нераспространении, прислать могу. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 212
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:56. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Repulse - смелее подкрепляйте свои рассуждения документально ! |
| Я бы рад, да сканера нет. Так что приходится цитировать, и в основном по памяти. UB пишет: цитата: | Почему вы не ссылаетесь на Росслера ??? |
| К сожалению в свое время смог только пролистать этот справочник.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 213
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 25.06.07 07:58. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Я тоже по новой перелопатил все книги по немецким ПЛ и понял одно, у самих авторов нет чёткого понятия как классифицировать эти самые лодки. |
| А вот теперь я с вами абсолюно согласен. Иногда просто в дрожь кидает - одни и те же проекты классифицируются совершенно по разному.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.07.07 19:47. Заголовок: Re:
Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М. Проект довольно необычный. Какие задачи могли ставиться перед этими ПЛ.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 09.07.07 10:22. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М. |
| Это которые с 1-12"? Где-то я читал (если меня не подводит мой склероз), что они строились под конкретную задачу - обстрел побережья Фландрии. Для преодоления позиционного кризиса.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 214
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 10.07.07 13:24. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М. |
| Подводный монитор. По аналогии с надводным монитором - для действий против берега.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.07.07 22:33. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата: | Подводный монитор. По аналогии с надводным монитором - для действий против берега. |
| А в силу каких причин вообще возникла такая идея? Насколько я помню в других флотах ничего подобного не было. Разве для обстрела берега не хватало надводных кораблей?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 160
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 10.07.07 23:01. Заголовок: Re:
В других флотах небыло возможности воплотить в металле столь идиотскую идею. Или что более вероятно - рулили более трезвомысляще. У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.07.07 00:00. Заголовок: Re:
А есть где - нибудь (в инете или какой-либо книге) ее внутренняя схема, а то стало даже очень любопытно. Все-таки 305 мм - это не еж чихнул причем и для самой лодки в силу отдачи. UB пишет: цитата: | У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок. |
| А какие к примеру, а то опять же интересно?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 161
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 11.07.07 00:57. Заголовок: Re:
ща перекину с ноутбука С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 162
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 11.07.07 01:07. Заголовок: Re:
к примеру вот этот проект - Ну вери оригинальный, но ведь хватило ума понять что это не то что нужно.... С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 163
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 11.07.07 01:10. Заголовок: Re:
я слишком g]zy чтобы найти ещё пару схем. Завтра я jnhtpdt., и запощу остальное. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 136
|
|
Отправлено: 11.07.07 02:57. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок. |
| Один таки вышел. Это UD 1 (проект 50, он же K44). Подводный крейсер с броневой защитой и паровыми турбинами. Заказ на строительство выдан Кильской верфи в феврале 1918 г. (строительный № 44). Были начаты подготовительные работы, но до закладки дело не лошло. В конце войны практически вся документация и то, что успели собрато были уничтожено с немецкой основательностью и подробности сего парохода неизвестны.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 215
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 11.07.07 07:40. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | А в силу каких причин вообще возникла такая идея? |
| В силу того, что надводным мониторам адмирала Худа крепко наподдали береговые батареи Зеебрюгге и Остенде. UC пишет: цитата: | Насколько я помню в других флотах ничего подобного не было. |
| Туту сошлось несколько причин..))) 1) А куда нам девать суперклассные лодки типа К? 2) А куда нам девать орудия Маджестиков, которые зависли на складе? 3) Признать, что постройка лодок типа К херня - стремно. 4) Уинстон за нас! UC пишет: цитата: | Разве для обстрела берега не хватало надводных кораблей? |
| В том то и дело, что со времен Нельсона бытовала пословица: "Любой моряк, атакующий порт - просто дурак!" Решили таким способом избежать повреждений: типа, лодка нырнет, и ей обстрел батарей по барабану.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 216
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 11.07.07 07:43. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | А есть где - нибудь (в инете или какой-либо книге) ее внутренняя схема, а то стало даже очень любопытно. |
| А вы не читали великолепную книгу господина Эверита "Подводные лодки типа К"? Там немного есть.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.07.07 16:56. Заголовок: Re:
Repulse пишет: цитата: | А вы не читали великолепную книгу господина Эверита "Подводные лодки типа К"? Там немного есть. |
| Честно говоря нет, поэтому и пытаюсь восполнить пробел. Repulse пишет: цитата: | 3) Признать, что постройка лодок типа К херня - стремно. |
| О да, все-таки 17 единиц никуда не годных лодок - это слишком круто.UB пишет: цитата: | к примеру вот этот проект |
| Любопытно. А башня с орудиями вращалась?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 164
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 11.07.07 22:43. Заголовок: Re:
UC ! Я даже не зная немецкого смело могу утверждать что башни вертятся ! И пушки там наверняка 150 мм, за меньшее немцы не станут огород городить. Выглядит конечно гораздо круче типа К. С У. ЗЫ Будет возиожность - запощу остальные схемы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.07.07 22:46. Заголовок: Re:
А зачем у них орудия в разные стороны?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 137
|
|
Отправлено: 12.07.07 01:04. Заголовок: Re:
UC пишет: цитата: | А зачем у них орудия в разные стороны? |
| Зато все орудия в бортовом залпе. UB пишет: цитата: | И пушки там наверняка 150 мм, за меньшее немцы не станут огород городить. |
| Они самые. Еще 2 -88мм. и 10 ТА. Броня! UC пишет: цитата: | О да, все-таки 17 единиц никуда не годных лодок - это слишком круто. |
| Не так. 17 самых больших и быстроходных. Единственных, способных действовать с главными силами флота. Вот так - круто.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 217
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 12.07.07 11:05. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.07.07 21:14. Заголовок: Re:
cyr пишет: цитата: | Не так. 17 самых больших и быстроходных. Единственных, способных действовать с главными силами флота. Вот так - круто. |
| И самых аварийных.Repulse пишет: Огромное спасибо.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 12.07.07 23:18. Заголовок: Re:
Только вот что странно - выйти на эту книгу можно только по этой ссылке. Если же копаться на самом сайте, то она там не числится.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Рапорт N: 165
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 13.07.07 23:36. Заголовок: Re:
Ну вот проекты подводных крейсеров которые я обещал запостить. U-Panzerkreuzerprojekt 47 vom 1917 Вот сколько было проектов, а не только UD I. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 146
|
|
Отправлено: 14.07.07 03:02. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Вот сколько было проектов, а не только UD I. |
| Так я и не спорю. Просто UD I единственный планировался к постройке. Вопрос: откуда его схема? В английском Рёсслере все очень коротенько, даже число орудий ГК до конца не выяснено. То же и в Грёнере.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 166
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 14.07.07 11:15. Заголовок: Re:
cyr -привет, Схемы взяты из книги Германские U-крейсера и германкие U-транспортные лодки. Смотри выше на её обложку. Там всё по крейсерским, по транспортным и по UE II. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 14.07.07 15:36. Заголовок: Re:
Ага, теперь понятно устройство артиллерийских башен, особенно по четвертой схеме сверху. cyr пишет: цитата: | Просто UD I единственный планировался к постройке. |
| С учетом всех выложенных уважаемым UB схем такое решение немцев мне кажется странным. Наиболее вразумительными мне кажутся проекты на третьей (проект 46а) или по крайней мере на первой схемах. И кстати, что это за надстройка позади рубки у проекта UDI, какая у нее была функция?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.08.07 18:42. Заголовок: Re:
Прочитал на днях Эверита и в данный момент читаю Кемпа. Нет, определенные идеи я наверное так и не смогу понять. К ним относятся нижние самокомпенсирующиеся нижние топливные цистерны на лодках К и конструкцмя прочного корпуса лодок Е.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.08.07 14:55. Заголовок: Re:
Еще вопрос. Обычно в справочниках английские лодки типа Е подразделяют на две серии (1-я - Е1-Е8,АЕ1,АЕ2 и 2-я - Е9-Е27, Е29-Е56), различающиеся составом вооружения. Но вот просматривая приложение со схемами к книге Кемпфа "Подводные лодки его величества", наткнулся на схему ПЛ тип Е третья группа (или серия). Это еще что за зверь?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.08.07 19:17. Заголовок: Re:
Еще вопрос по конструкции лодок типа М. В описании написано, что прочный корпус был выполнен из 25-22 фн листов. Внешний корпус сделан из набора 30,25,20,18,15,10-фн листов. Как это понимать?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 50
Откуда: РФ, Уфа
|
|
Отправлено: 06.08.07 20:22. Заголовок: Re:
UC пишет: Вес листа стали, не помню какого размера. Обсуждалось при разборке выпусков МК.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 129
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
|
|
Отправлено: 06.08.07 21:39. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Обсуждалось при разборке выпусков МК |
| На какой ветке?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 166
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|