Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 15:37. Заголовок: Успехи и неудачи подводной войны в ПМВ


Давайте немного отойдем от Ютландского сражения и стычки у Доггер-банки. Эти битвы, хоть и были весьма зрелищны, но обозначили всего лишь существующее статус-кво. А вот подводная война показала новые приоритеты в борьбе на море.
Немцы конечно же получили неоценимый опыт: 12.7 млн. тонн потопленного ПЛ тоннажа, полная беспомощность англичан против ПЛ противника, введение конвойной системы - все это потом повторилось.
Англичане - неплохие успехи на Дарданеллах и Балтике, но все же локального характера. Использование ПЛ в качестве ПЛО у баз противника и почти полное отрицание приобретенного ценного опыта в последующие мирные годы.
Россия - очень удачные действия ПЛ ЧФ, и несовсем удачные - на Балтике. Даже в свете событий 14 и 15 годов наши ПЛ вплоть до 16 года основной своей задачей имели патрульно0-разведовательную службу. Плюс ко всему - попытка соблюдения соглашения по войне на море практически парализовала действия наших ПЛ против конвоев с железной рудой из Швеции.
У кого есть какие мнения?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Рапорт N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 21:10. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Большой разницы в составе торпедного вооружения, дальности плавания между последними океанскими лодками и первыми у-крейсерами не видно (бывшие U-Schiffe не в счет ;) ... Крейсера немного больше размером и артиллерия у них калибром покрупнее


Согласен. Подводный крейсер определялся именно наличием мощной артиллерии (на немецких лодках - 150-мм,желательно две). И эта классификация продержалась до ВМВ. Самым ярким тому примером - французский "Сюркуф". Только во время ВМВ определяющим параметром для крейсерских лодок стала дальность плавания, когда артиллерия перестала играть заметную роль.Kieler пишет:

 цитата:
Большой разницы в составе торпедного вооружения, дальности плавания между последними океанскими лодками и первыми у-крейсерами не видно


В качестве примера можно привести U117. По проекту предполагалась 1-150-мм и в силу этого лодка считалась крейсерской-минзаг. Но фактически на U117 стояла 1-88-мм, а начиная с U123 1-105-мм, в результате чего эти лодки можно классифицировать как просто большие океанские.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 21:14. Заголовок: Re:


Еще у меня вопрос, касающийся расшифровки индексов.
Хорошо известно, что U - Unterseeboote
А как расшифровываются UB, UC, UE, и UA (так обозначались лодки, строившееся по заказам других стран, и реквизированные немцами?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 150
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 23:12. Заголовок: Re:


уважаемый UC, по проекту на больших минзагах типа UE II планировалось установить две 105 мм пушки, а на фото датированной апрелем 1918 года видно что на U 117 установлены одно 150 мм орудие и одно 88 мм орудие. А вот в сентябре она уже несёт одно 150 мм орудие.
как выяснилось в процессе испытаний, лодки были сильно перегружены, состав вооружения сменили на более лёгкий и убойный.
смотрим книгу Росслера -

вот здесь приведён проектный состав вооружения -

вот она с двумя орудиями 150 и 88 мм -

а вот она уже с одним 150 мм орудием -


Господа, о каких океанских лодках идёт речь ??? были подводные крейсера и были Mittel U они же Ms, всё остальное притянуто за уши.
Почему вы не ссылаетесь на Росслера ??? А только на Херцога и Гайера ??? Ведь эти парни писали статистику.
А у Росслера именно лодки описаны и планы строительства.
Я знаю три книги Росслера, Немецкоязычный двухтомник, его ужатый до тома перевод на английском -

и вот эта книга -

смотрим -

ещё смотрим -


Все простые U обозначены как Mittel U (средние U) или Ms (мобилизационные, то есть заказанные после начала войны).

Repulse - смелее подкрепляйте свои рассуждения документально !



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 287
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 00:54. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Все простые U обозначены как Mittel U (средние U) или Ms (мобилизационные, то есть заказанные после начала войны).


Ув. UB!
На приведенных сканах я как-то это не обнаружил... Может, смотрел невнимательно... MS - да, Mobilmachungstyp, а насчет миттель - не вижу... :(
UB пишет:

 цитата:
Немецкоязычный двухтомник


Вот там бы посмотреть... :))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 152
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 01:10. Заголовок: Re:


Вообще картина занятная, я привожу в подтвеждение своих слов фоты и сканы.
А собеседники ничего кроме своих собственных слов.
Уважаемый Kieler - значит будем постить сканы из двухтомника !
Да и в вышепоименованной книге есть подтверждение моих слов.
и никакого упоминания о океанских лодках.....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 10:54. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Вообще картина занятная, я привожу в подтвеждение своих слов фоты и сканы.
А собеседники ничего кроме своих собственных слов


Не будьте столь категоричны, уважаемый UB. Я бы тоже последовал вашему примеру, но у меня нет сканера, поэтому приходиться выкручиваться - читать, а потом описывать прочитанное и цитировать.
И действительно нужно окончательно определиться с классификацией, так как у разных авторов она различна. За сканы и фото Ув. UB отдельное спасибо (эти фото U117 я уже видел здесь на сайте в разделе фотоархив). Исходя из всего вами описанного - вопрос можно считать U117 крейсерской лодкой или это просто большой минзаг?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 11:37. Заголовок: Re:


И все-таки,господа, давайте вернемся к теме ветки. Если же обсуждать уже нечего в рамках темы, то давайте ее сворачивать и открывать новую, где мы можем обсудить и вопросы конструкции и классификации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 153
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 11:52. Заголовок: Re:


Уважаемый UС, спасибо за то что сбили накал страстей.
Я тоже по новой перелопатил все книги по немецким ПЛ и понял одно, у самих авторов нет чёткого понятия как классифицировать эти самые лодки.
Но неясность только с простыми U,
вот здесь они Mittel U - http://uboat.net/wwi/types/index.html?type=Mittel+U
здесь они Flotten-Boote - http://www.u-boot-net.de/include.php?path=content/content.php&contentid=23
Росслер их делит на Ms и grosse Ms.
Разброд и шатание полное.
Да и чертежей с фотками поним крайне мало я видел. До U 65 вроде всё понятно. а вот после неё неясность.
С У.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 288
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 23:20. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
А собеседники ничего кроме своих собственных слов.


Уважаемый UB! К сожалению, мой сканер последнее время колбасит не по-детски... :(
UB пишет:

 цитата:
Уважаемый Kieler - значит будем постить сканы из двухтомника !


Ура! Желательно с первой страницы... И - на Рапиду... :))) Шутка...
UB пишет:

 цитата:
Да и в вышепоименованной книге есть подтверждение моих слов.
и никакого упоминания о океанских лодках.....


Вы правы, об океанских лодках - ничего не пишется... Впрочем, как и средних. Повествуется о ходе проектирования и заказа моб-ПЛ, некоторых особенностях конструкции, вопрос классификации не затронут...

Надо этот вопрос изучить серьезнее...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 157
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 10:40. Заголовок: Re:


На Рапиду не положу, ибо не приемлю массовой халявы, но дисочек под честное слово о нераспространении, прислать могу.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 212
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 07:56. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Repulse - смелее подкрепляйте свои рассуждения документально !


Я бы рад, да сканера нет. Так что приходится цитировать, и в основном по памяти.
UB пишет:

 цитата:
Почему вы не ссылаетесь на Росслера ???


К сожалению в свое время смог только пролистать этот справочник.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 213
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 07:58. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Я тоже по новой перелопатил все книги по немецким ПЛ и понял одно, у самих авторов нет чёткого понятия как классифицировать эти самые лодки.


А вот теперь я с вами абсолюно согласен. Иногда просто в дрожь кидает - одни и те же проекты классифицируются совершенно по разному.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 19:47. Заголовок: Re:


Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М. Проект довольно необычный. Какие задачи могли ставиться перед этими ПЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 10:22. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М.



Это которые с 1-12"? Где-то я читал (если меня не подводит мой склероз), что они строились под конкретную задачу - обстрел побережья Фландрии. Для преодоления позиционного кризиса.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 214
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 13:24. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Господа, а как вы классифицируете и оцениваете английские ПЛ типа М.


Подводный монитор. По аналогии с надводным монитором - для действий против берега.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 22:33. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Подводный монитор. По аналогии с надводным монитором - для действий против берега.


А в силу каких причин вообще возникла такая идея? Насколько я помню в других флотах ничего подобного не было.
Разве для обстрела берега не хватало надводных кораблей?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 160
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 23:01. Заголовок: Re:


В других флотах небыло возможности воплотить в металле столь идиотскую идею.
Или что более вероятно - рулили более трезвомысляще.
У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 00:00. Заголовок: Re:


А есть где - нибудь (в инете или какой-либо книге) ее внутренняя схема, а то стало даже очень любопытно. Все-таки 305 мм - это не еж чихнул причем и для самой лодки в силу отдачи.
UB пишет:

 цитата:
У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок.


А какие к примеру, а то опять же интересно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 161
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 00:57. Заголовок: Re:


ща перекину с ноутбука
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 162
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 01:07. Заголовок: Re:


к примеру вот этот проект -
Ну вери оригинальный, но ведь хватило ума понять что это не то что нужно....
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 163
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 01:10. Заголовок: Re:


я слишком g]zy чтобы найти ещё пару схем.
Завтра я jnhtpdt., и запощу остальное.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 02:57. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
У тех же немцем ни один экзотический проект не вышел из стадии карандашных прорисовок.


Один таки вышел. Это UD 1 (проект 50, он же K44). Подводный крейсер с броневой защитой и паровыми турбинами. Заказ на строительство выдан Кильской верфи в феврале 1918 г. (строительный № 44). Были начаты подготовительные работы, но до закладки дело не лошло. В конце войны практически вся документация и то, что успели собрато были уничтожено с немецкой основательностью и подробности сего парохода неизвестны.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 215
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 07:40. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
А в силу каких причин вообще возникла такая идея?


В силу того, что надводным мониторам адмирала Худа крепко наподдали береговые батареи Зеебрюгге и Остенде.
UC пишет:

 цитата:
Насколько я помню в других флотах ничего подобного не было.


Туту сошлось несколько причин..)))
1) А куда нам девать суперклассные лодки типа К?
2) А куда нам девать орудия Маджестиков, которые зависли на складе?
3) Признать, что постройка лодок типа К херня - стремно.
4) Уинстон за нас!
UC пишет:

 цитата:
Разве для обстрела берега не хватало надводных кораблей?


В том то и дело, что со времен Нельсона бытовала пословица: "Любой моряк, атакующий порт - просто дурак!" Решили таким способом избежать повреждений: типа, лодка нырнет, и ей обстрел батарей по барабану.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 216
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 07:43. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
А есть где - нибудь (в инете или какой-либо книге) ее внутренняя схема, а то стало даже очень любопытно.


А вы не читали великолепную книгу господина Эверита "Подводные лодки типа К"? Там немного есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 16:56. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
А вы не читали великолепную книгу господина Эверита "Подводные лодки типа К"? Там немного есть.


Честно говоря нет, поэтому и пытаюсь восполнить пробел.
Repulse пишет:

 цитата:
3) Признать, что постройка лодок типа К херня - стремно.


О да, все-таки 17 единиц никуда не годных лодок - это слишком круто.UB пишет:

 цитата:
к примеру вот этот проект


Любопытно. А башня с орудиями вращалась?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 164
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 22:43. Заголовок: Re:


UC ! Я даже не зная немецкого смело могу утверждать что башни вертятся !
И пушки там наверняка 150 мм, за меньшее немцы не станут огород городить.
Выглядит конечно гораздо круче типа К.
С У.

ЗЫ Будет возиожность - запощу остальные схемы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 22:46. Заголовок: Re:


А зачем у них орудия в разные стороны?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 01:04. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
А зачем у них орудия в разные стороны?


Зато все орудия в бортовом залпе. UB пишет:

 цитата:
И пушки там наверняка 150 мм, за меньшее немцы не станут огород городить.


Они самые. Еще 2 -88мм. и 10 ТА. Броня!
UC пишет:

 цитата:
О да, все-таки 17 единиц никуда не годных лодок - это слишком круто.


Не так. 17 самых больших и быстроходных. Единственных, способных действовать с главными силами флота. Вот так - круто.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 217
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 11:05. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Честно говоря нет, поэтому и пытаюсь восполнить пробел.


Так вам тогда надо на милитеру. Точнее вот сюда
http://militera.lib.ru/tw/everit_d/index.html
Почитайте. Это чтиво стоит того..))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 21:14. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Не так. 17 самых больших и быстроходных. Единственных, способных действовать с главными силами флота. Вот так - круто.


И самых аварийных.Repulse пишет:

 цитата:
Так вам тогда надо на милитеру. Точнее вот сюда
http://militera.lib.ru/tw/everit_d/index.html
Почитайте. Это чтиво стоит того..))


Огромное спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 23:18. Заголовок: Re:


Только вот что странно - выйти на эту книгу можно только по этой ссылке. Если же копаться на самом сайте, то она там не числится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 165
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 23:36. Заголовок: Re:


Ну вот проекты подводных крейсеров которые я обещал запостить.



U-Panzerkreuzerprojekt 47 vom 1917



Вот сколько было проектов, а не только UD I.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 03:02. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Вот сколько было проектов, а не только UD I.


Так я и не спорю. Просто UD I единственный планировался к постройке.
Вопрос: откуда его схема? В английском Рёсслере все очень коротенько, даже число орудий ГК до конца не выяснено. То же и в Грёнере.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 166
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 11:15. Заголовок: Re:


cyr -привет,
Схемы взяты из книги Германские U-крейсера и германкие U-транспортные лодки.
Смотри выше на её обложку.
Там всё по крейсерским, по транспортным и по UE II.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 69
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 15:36. Заголовок: Re:


Ага, теперь понятно устройство артиллерийских башен, особенно по четвертой схеме сверху.
cyr пишет:

 цитата:
Просто UD I единственный планировался к постройке.


С учетом всех выложенных уважаемым UB схем такое решение немцев мне кажется странным. Наиболее вразумительными мне кажутся проекты на третьей (проект 46а) или по крайней мере на первой схемах. И кстати, что это за надстройка позади рубки у проекта UDI, какая у нее была функция?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 18:42. Заголовок: Re:


Прочитал на днях Эверита и в данный момент читаю Кемпа. Нет, определенные идеи я наверное так и не смогу понять.
К ним относятся нижние самокомпенсирующиеся нижние топливные цистерны на лодках К и конструкцмя прочного корпуса лодок Е.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 14:55. Заголовок: Re:


Еще вопрос. Обычно в справочниках английские лодки типа Е подразделяют на две серии (1-я - Е1-Е8,АЕ1,АЕ2 и 2-я - Е9-Е27, Е29-Е56), различающиеся составом вооружения. Но вот просматривая приложение со схемами к книге Кемпфа "Подводные лодки его величества", наткнулся на схему ПЛ тип Е третья группа (или серия). Это еще что за зверь?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 19:17. Заголовок: Re:


Еще вопрос по конструкции лодок типа М.
В описании написано, что прочный корпус был выполнен из 25-22 фн листов. Внешний корпус сделан из набора 30,25,20,18,15,10-фн листов. Как это понимать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 50
Откуда: РФ, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 20:22. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Как это понимать?


Вес листа стали, не помню какого размера. Обсуждалось при разборке выпусков МК.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 129
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 21:39. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Обсуждалось при разборке выпусков МК


На какой ветке?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100