Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 15:37. Заголовок: Успехи и неудачи подводной войны в ПМВ


Давайте немного отойдем от Ютландского сражения и стычки у Доггер-банки. Эти битвы, хоть и были весьма зрелищны, но обозначили всего лишь существующее статус-кво. А вот подводная война показала новые приоритеты в борьбе на море.
Немцы конечно же получили неоценимый опыт: 12.7 млн. тонн потопленного ПЛ тоннажа, полная беспомощность англичан против ПЛ противника, введение конвойной системы - все это потом повторилось.
Англичане - неплохие успехи на Дарданеллах и Балтике, но все же локального характера. Использование ПЛ в качестве ПЛО у баз противника и почти полное отрицание приобретенного ценного опыта в последующие мирные годы.
Россия - очень удачные действия ПЛ ЧФ, и несовсем удачные - на Балтике. Даже в свете событий 14 и 15 годов наши ПЛ вплоть до 16 года основной своей задачей имели патрульно0-разведовательную службу. Плюс ко всему - попытка соблюдения соглашения по войне на море практически парализовала действия наших ПЛ против конвоев с железной рудой из Швеции.
У кого есть какие мнения?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Рапорт N: 131
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.07 22:10. Заголовок: Re:


По лодкам UB III, вы так неудачно расположили фразы, рассказывая о этой лодке, что я почти нечего не понял. Тип 7 вторичен, первична UB III, не нужны мне подробности про семёрку, я могу талмуд написать про неё, я стараюсь не покупать книг по лодкам кригсмарине, но не получается, зачастую лодки Кайзерлишемаринен и Кригсмаринен идут в одном издании, поэтому материала неинтересного мне навалом.
Так что лучше опишите только UB III, а я посмотрю что у меня есть по ним.
И вроде как U 7 не крейсерская. с терминами надо паккуратнее, неокрепшие умы, вроде моего - находятся в смятении, узнав что U 7 крейсерская лодка.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 03:24. Заголовок: +++


UB пишет:

 цитата:
Я в шоке


Я тоже, но по другому поводу. В свое время читал издание 20-х гг., оно до начала неограниченной войны. Был уверен, что продолжения не было. Неужто всю перевели?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 132
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 12:05. Заголовок: Re:


рою зелю копытом, уж очень хочется припасть к клпдези....
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 15:20. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
UC - как я понимаю вы счастливый обладатель этой книги ??? Я в шоке, о этой книге я даже не знал и по этой причине пока её не имею


На самом деле у меня имеется не издание 1933 года, разумеется, а второе издание, выпущенное вашим санкт-петербургским издательством "Цитадель" от 1998 года, поэтому я был уверен, что оно у вас есть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 15:33. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Так что лучше опишите только UB III, а я посмотрю что у меня есть по ним


Я в основном ее и описывал (особенно внутреннюю структуру отсеков). Тип 7 я привел только для того, чтобы на основе описанных мною особенностей отсеков UB III и сравнивая с чертежами тип 7 (благо их навалом) имели представление об общей внутренней структуре UB III. Кстати, чем хорошо второе издание книги Гайера,там в приложении имеются хорошие внутренние схемы основных типов немецких лодок, за исключением U 139 и U 117.
UB пишет:

 цитата:
И вроде как U 7 не крейсерская. с терминами надо паккуратнее, неокрепшие умы, вроде моего - находятся в смятении, узнав что U 7 крейсерская лодка


Так (как крейсерская) этот тип лодок (U 3-U 22) в справочнике по корабельному составу Кайзермарине (Морская коллекция №3 1996). Не знаю есть ли он у вас или нет, но если нет, то можете ознакомиться с ним на wunderwaffe.naron.ru в разделе справочников.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 15:35. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Я тоже, но по другому поводу. В свое время читал издание 20-х гг., оно до начала неограниченной войны. Был уверен, что продолжения не было. Неужто всю перевели?


Все верно, а продолжение, описывающее период 1917-1918 так и не увидело свет, но и без него материала книге хватает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 18:53. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Так (как крейсерская) этот тип лодок (U 3-U 22) в справочнике по корабельному составу Кайзермарине (Морская коллекция №3 1996).


Справочник поверхностный. Крейсерская сущность U 3-U 22 немецким конструкторам и в страшном сне не снилась. Вспомните, чем занимались эти ПЛ в первые дни войны. Крейсера это только Дойчланды и U 139. Прочие U это в основном миттели.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 134
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 21:25. Заголовок: Re:


Уважаемый UC, да не верьте вы всему что написано в скороспелых справочниках. В них как правило - очень накосячено.
Когда немцы строили U 7, небыло вообще никаких мыслей поделить подлодки на классы, всё называлось - подводная лодка.
Это уже по ходу войны начали понимать что и как обозвать.
прошу вас привести полное наименование книги Гайера, я попробую её достать. Вот уж не думал что есть ещё книги по подлодкам ПВМ изданные в наше время, которые я не купил !
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 06:46. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
не верьте вы всему что написано в скороспелых справочниках


Lf-да, особенно если их аффтор - небезызвестный Апалькофф

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 20:57. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
прошу вас привести полное наименование книги Гайера


Итак:
А. Гайер "Германские подводные лодки в войну 1914-1918" Санкт-Петербург Цитадель 1998 г.

На последней странице еще есть надпись:
Для приобретения книг по почте заявки присылайте по адресу 199004 Санкт - Петербург а/я 171 Амирханову Л.И.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 20:58. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Уважаемый UC, да не верьте вы всему что написано в скороспелых справочниках. В них как правило - очень накосячено.
Когда немцы строили U 7, небыло вообще никаких мыслей поделить подлодки на классы, всё называлось - подводная лодка.
Это уже по ходу войны начали понимать что и как обозвать


Буду иметь в виду.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 21:03. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Крейсера это только Дойчланды и U 139


И только они? Не соглашусь. На это звание претендуют еще лодки типа U-135 и U-81 - U-104
И что такое с вашей точки зрения миттель. В литературе по ПЛ первой мировой я такого класса что-то не встречал.
А Дойчланд - это вообще не крейсерская лодка как таковая а транспортная.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.07 21:13. Заголовок: Re:


Ну ладно, мы немного отвлеклись от темы. С успехами все более или менее ясно и вцелом ПМВ можно считать трумфом ПЛ как вида оружия. А что можно отнести к неудачам ПЛ.
Неудачи или нереализованные возможности подводного флота отдельно взятой страны ввиду неправильных взглядов на их использование или какие - то частные случаи вроде неудачных проектов (а бесспорным лидером здесь все скорее считают английские типа К) или на уровне отдельно взятых ПЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 205
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 09:26. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
И что такое с вашей точки зрения миттель.


Средняя.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 137
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 20:10. Заголовок: Re:


уважаемый UC, вы поконкретнее пожалуста. как то расплывчато.
Ваш вопрос тянет на эссе, по теме "Триумф и трагедия подводных лодк в империалистическую войну".
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 21:49. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Средняя


Спасибо, конечно, но это я и так понял. Я спрашиваю какие (для примера) типы лодок,скажем, Кайзермарине можно отнести к средним. По какому критерию распределять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.07 22:15. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
уважаемый UC, вы поконкретнее пожалуста. как то расплывчато


Хорошо давайте тогда остановимся на нашем Балтийском подплаве. Как можно оценить результаты его деятельности в годы ПМВ, ибо нельзя сказать об низкой активности наших ПЛ, причем даже старых лодок. Для примера:
Касатка - 6 походов.
Макрель -10 походов
Минога - 14 походов
Кайман - 18 походов (на счету 1 корабль - "Fraskatti")
Аллигатор 12 походов (1 корабль)
Крокрдил - 6 походов (1 корабль)
Дракон - 18 походов
Акула до своей гибели в ноябре 1915 - 17 походов
и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 01:34. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Я спрашиваю какие (для примера) типы лодок,скажем, Кайзермарине можно отнести к средним. По какому критерию распределять.


Проще всего для начала сходить сюда.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 138
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 01:36. Заголовок: Re:


у немцев была стройная и чёткая система классифкации.
UB I, UB II, UB III - прибрежные торпедные (хотя UB III далеко не прибрежная - ходили в Средиземное море)..
UС I, UC II, UC III - прибрежные минзаги (хотя UC II и UC III далеко не прибрежные - ходили в Средиземное море).
UE I, UE II - океанские минзаги.
U 151 - U 157 - подводные крейсера на базе Дейчландов.
U 139 - U 141, и ещё не вступившие есть. - крейсерские специальной постройки.
Всё остальное - средние (mittel U).
Вот и всё.
А UB III спроектировали на базе UC II.
Разберусь - напишу.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 206
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 09:24. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Я спрашиваю какие (для примера) типы лодок,скажем, Кайзермарине можно отнести к средним. По какому критерию распределять.


Все с дальностью выше 5000 миль. Исключая Дойчланд, Бремен, U-135 и выше .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 139
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 12:12. Заголовок: Re:


Repulse - это вы сейчас придумали ? Аргументируйте пожалуйста. И где именно чётко прописан приводимый вами критерий.
желательно привести скан страницы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 207
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 16:40. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Repulse - это вы сейчас придумали ?


Не я. Ориентировался на мнение Розе, который считал, что основным показателем для лодки является именно дальность действия.
Тогда, знаете ли, не было классификации по водоизмещению, числу tubes и тому подобному. Тот же Розе говорил, что средними лодками считали все от U-17 и выше. Естественно UB и UC тогда не было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 140
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 22:18. Заголовок: Re:


Repulse - будьте добры, запостите скан страницы где напечатано это высказывание Розе. В противном случае буду считать что вы сами это придумали.
И - с каких пор частное высказывание одного из тысячи командиров подводных лодок является критерием для классификации этих самых лодок ???
А посмотреть немецкие справочники слабо ??? Там всё прописано, и про средние, и про дальние. Без фантазёрства.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 142
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 23:19. Заголовок: Re:


До начала войны немцы определились с лодками до U 50. они были спроектированы, и на их постройку выданы заказы.
А вот всё что после начала войны, начали делить на классы, поскольку выяснилось, что лодки нужны разные.
Начиная с серии U 51 - U 56 ( первые заказанные после начала войны ) - лодки стали обозначать как Ms, то есть мобилизационный проект.
Я встречал в обозначении лодок слово - дезидерата, что это такое, я не вполне понимаю, а если честно, то вообще не понимаю.
Надо Kielera спрашивать, он просто обязан просветить нас.
Да и вообще внести ясность в терминологию.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 208
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 13:29. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
В противном случае буду считать что вы сами это придумали.


Считайте, мне-то что за дело?
UB пишет:

 цитата:
И - с каких пор частное высказывание одного из тысячи командиров подводных лодок является критерием для классификации этих самых лодок ???


С тех самых пор, что на 1913 год ваш подход
UB пишет:

 цитата:
А посмотреть немецкие справочники слабо ???


не работает. Там лодки не делятся на малые, средние и крейсерские. Они так же не делятся на минзаги, транспортные, коммерческие, ударные и т.п. Были лодки либо прибрежного, либо заморского действия, по аналогии с английской классификацией.
Тем более, что вы же сами пишете, что
UB пишет:

 цитата:
До начала войны немцы определились с лодками до U 50. они были спроектированы, и на их постройку выданы заказы.


Именно так оно и было, абсолютно верно.
Кстати, раз уж вы плотно занялись французами, не подскажете ли, как у них на предвоенный период с классификацией ПЛ? По какому принципу шло деление?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:11. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Проще всего для начала сходить сюда.


Спасибо огромное. Этого мне и нехватало.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:15. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Все с дальностью выше 5000 миль. Исключая Дойчланд, Бремен, U-135 и выше


Хм, странно, я всегда считал, что критерием классификации лодки являются ее размеры, водоизмещение и в какой-то степени состав вооружения.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:22. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Были лодки либо прибрежного, либо заморского действия


Какого еще заморского и прибрежного действия, если на 1913 год костяком немецкого подводного флота были лодки U3-U22 и только начинали вступать в строй первые лодки так называемой серии тридцатых? Прибрежные лодки как класс начали формироваться с появлением серии UB I.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 17:24. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
дезидерата, что это такое, я не вполне понимаю, а если честно, то вообще не понимаю


Я тоже. Никогда раньше такого термина не встречал.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 143
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 20:30. Заголовок: Re:


Repulse - значит действительно придумал насчёт Розе.
вы вообще малый с фантазией - Были лодки либо прибрежного, либо заморского действия......
Вот поэтому с вами общаться неинтересно, все ваши высказывания - просто общие фразы, никакой конкретики.

Французы делили подлодки на два класса - чисто подводные и ныряющие. Эта странная классификация приводится Лобёфом на странице 34 в книге "Подводные лодки", авторы Лобёф, Стро, в 1934 году издана в Советском Союзе, тираж 2000 т. экз. Я эту книгу скачал из интернета. А потом мне откровенно свезло - Ad rem высмотрел её на книжной полке у Молодцова.
Она лежит вот по этому адресу - http://amyat.narod.ru/theory/laubeuf_stroh_sousmarins/index.htm
Но книга в очень странном формате - djvu. вычленить страницу я не смог, поэтому отсканил с оригинала.

До появления подводных минзагов типов Maurice Callot и Astree, у французов все лодки былм примерно одинаковыми по конструкции.
Исключение Mariotte и тип Emeraude - это из воевавших.
С У.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 283
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 22:29. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Я встречал в обозначении лодок слово - дезидерата, что это такое, я не вполне понимаю, а если честно, то вообще не понимаю.


Слово латинское. Означает примерно - то, чего нет, но очень хочется, шоб було... :))
Как я понимаю, смысл - лодки переходные, приближающиеся к тому "идеалу", который соответствовал немецкому пониманию ПЛ... Но пока - не "идеал"...

Б.Херцог в своем справочнике классифицирует германские ПЛ ПМВ как:
- Küstenboot (прибрежные)
- Hochseeboot (морские)
- Hochseeboot (ozeanische Verwendung) (морские, океанского применения)
- U-Kreuzer (крейсера).

UC пишет:

 цитата:
Прибрежные лодки как класс начали формироваться с появлением серии UB I.


U1 и U2 Херцог тоже числит как Küstenboote...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 147
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 22:40. Заголовок: Re:


Kieler -спасибо, вы истина в последней инстанции !
С Уважением.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 209
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 09:42. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
вы вообще малый с фантазией - Были лодки либо прибрежного, либо заморского действия.....


Ага/ Coast boats & overseas boats Были еще patrol boats.
UB пишет:

 цитата:
Вот поэтому с вами общаться неинтересно, все ваши высказывания - просто общие фразы, никакой конкретики.


Так не общайтесь - в чем вопрос.
Kieler пишет:

 цитата:
Б.Херцог в своем справочнике классифицирует германские ПЛ ПМВ как:
- Küstenboot (прибрежные)
- Hochseeboot (морские)
- Hochseeboot (ozeanische Verwendung) (морские, океанского применения)
- U-Kreuzer (крейсера).


Спасибо, уважаемый Килер. То есть как мы видим, даже Бодо Херцог (а с ним и немецкий адмиральштаб) во главу угла ставить дальность действия или автономность, что прекрасно видно из названия каждого типа.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 210
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 09:44. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Какого еще заморского и прибрежного действия, если на 1913 год костяком немецкого подводного флота были лодки U3-U22 и только начинали вступать в строй первые лодки так называемой серии тридцатых?


Вы как обычно - невнимательны, вспыльчивы и заносчивы. Речь о
а) английской классификации
б) перед ПМВ.
в) О соответствии ее немецкой классификации.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 17:21. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Вы как обычно - невнимательны, вспыльчивы и заносчивы


Во-первых выводы скоропалительные, а во-вторых не будем переходить на личности. Я уважаю всех участников форума и не позволяю себе никаких высказываний в чей-то адрес, подобных той, что позволили себе вы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 211
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 17:29. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
во-вторых не будем переходить на личности.


Абсолютно согласен.
Тогда как быть с этим?
UB пишет:

 цитата:
вы вообще малый с фантазией


UB пишет:

 цитата:
все ваши высказывания - просто общие фразы, никакой конкретики.


А насчет
UC пишет:

 цитата:
не позволяю себе никаких высказываний в чей-то адрес, подобных той, что позволили себе вы.


Вы просто не сталкивались еще с высказываниями UB. И дай то бог.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 17:38. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
что прекрасно видно из названия каждого типа


U-Kreuzer говорит скорее не о дальности плавания, а о еще соотвествующем составе вооружения. Как провести четкую черту различия между большой океанской лодкой и подводным крейсером?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 18:33. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
Тогда как быть с этим?


Это ваше личное с UB дело. Я не могу давать какую либо оценку по этому поводу, так как я уважаю UB в той же степени, что и вас. Поэтому давайте не будем заниматься подобной ерундой. Это нам совершенно не нужно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 286
Корабль: Torpedoboot S90
Откуда: Гольштиния, Kiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 18:38. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Как провести четкую черту различия между большой океанской лодкой и подводным крейсером?


Большой разницы в составе торпедного вооружения, дальности плавания между последними океанскими лодками и первыми у-крейсерами не видно (бывшие U-Schiffe не в счет ;) ... Крейсера немного больше размером и артиллерия у них калибром покрупнее.
Вот, начиная с U 139 - другое дело... Размеры, дальность плавания больше в 2 раза, торпед - в полтора, усиленная артиллерия, призовая команда...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 18:42. Заголовок: Re:


Repulse пишет:

 цитата:
о есть как мы видим, даже Бодо Херцог (а с ним и немецкий адмиральштаб) во главу угла ставить дальность действия или автономность, что прекрасно видно из названия каждого типа.


Гайер в своей книге просто разделяет немецкие лодки (по крайней мере периода середины войны) на большие, малые (серия UB) и заградители (серия UC).


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100