Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 14:59. Заголовок: Война на Адриатике


Уважаемые коллеги.
Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота, но, увы, по ним, как и по этой войне в целом, располагаю крайне скудным материалом. Посему прошу помощи в трех аспектах.

Первое. Что вообще имеется по Адриатике из доступной литературы, кроме общеизвестных Томази, Больных и "Флота в Первой мировой войне"?

Второе. Очень интересуют подробности ряда боевых столкновений с участием австрийских эсминцев, особенно состав сил противника:
- 3.5.15 "Пандур", "Велебит" и "Чикош" вели бой с итальянскими ЭМ у Порто-Корсини
- 15.6.15 "Вильдфанг" участвовал в столкновении с 3 итал. ЭМ
- 2.7.15 "Чикош" получил повреждения в стычке с 2 итал. ЭМ
- 2.8.15 "Варасдинер" вел бой с 2 итал. ЭМ
- в ночь на 23.12.15 "Шарфшютце", "Река", "Велебит", "Динара" вели бой с 6 французскими ЭМ, нанеся повреждения "Коммандану Ривьеру" и "Каску"
- в ночь на 14.12.17 "Чепель", "Татра", "Балатон" имели стычку с 4 итал. ЭМ
- 2.7.18 "Балатон", "Чикош" с ММ 83F, 88F вели бой с итал. ЭМ

Третье. Есть ли поднобности (кроме содержащихся в вышеперечисленных книгах) потопления итал. ЭМ "Турбине" и француз. ПЛ "Монж"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Рапорт N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 19:53. Заголовок: Re:


Ух ты!!! Никогда не приходилось видеть фотографий французских ПЛ времен ПМВ. Benbow, огромное спасибо.
А слева одна из лодок типа Сафир, как я вижу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 171
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 22:18. Заголовок: Re:


Милый UC !!!
Я как прочитал о том что фоток француженок не видели, решил срочно вас спасать.
Подлодка Архимед

Подлодка Монж

Фрюктидор в 1913 году

Чарз Брун в Тулоне на полном ходу в 1913

как вы видите зрелище зачатую очень впечатляющее и экзотическое.
Както не вяжется этот столб дыма из трубы с понятием "подводная лодка'.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 23:14. Заголовок: Re:


Глубокоуважаемый UB, что бы я без вас и других участников форума делал? Даже "огромное спасибо" будет слишком мало.
UB пишет:

 цитата:
Както не вяжется этот столб дыма из трубы с понятием "подводная лодка'.


И тем не менее, как вы говорили - они честно отвоевали. С другой стороны (а я уже не так категоричен, как раньше) в этой силовой установке были и свои плюсы, которые были наверняка весомы, по сравнению, к примеру, с бензиновыми
, которые у французов ни на одном типе лодок не использовались даже если речь идет о ранних образцах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 172
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 23:28. Заголовок: Re:


Глядя на французские подлодки с паровым двигателем, а они честно отпахали всю войну, я не могу не удивиться трудностям англичан.
Промышленность у них была гораздо мощнее, но тем не менне тип К им категорически не удался.
Может проблема в отсутствии опыта ? Ведь французы пару десятилетий отрабатывали паросиловую установку на лодках .
а может в размерах лодок типа К, почти 2000 тонн. А у французов максимум 600 тонн.
Хотя у французов хватало своих косяков. Я как нибудь приведу отчёт командира единственной французской лодки сделавшей единственный за всю войну выход в Северное море, к Гельголанду. Это жесть.....
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 173
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 23:31. Заголовок: Re:


кстати, меня весьма озадачило мнение французского командования о надёжности лодок - паровые лодки считались предпочтительнее дизельных !!! Вот это меня искренне удивило.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 150
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 07:22. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Глядя на французские подлодки с паровым двигателем, а они честно отпахали всю войну, я не могу не удивиться трудностям англичан.


Англичане все-таки турбины ухитрились поставить, чего никт не догадался сделать.
UB пишет:

 цитата:
паровые лодки считались предпочтительнее дизельных !!!


Паровая машина попроще и надежней дизеля будет.
UB пишет:

 цитата:
как вы видите зрелище зачатую очень впечатляющее и экзотическое.


Ага. Мне в свое время "Мариотт" запомнился.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 151
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 07:37. Заголовок: Re:


Сконгчался сайт http://perso.wanadoo.fr/sous-marin.france
Очень жаль.
Но французов можно посмотреть тут.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 22:32. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Англичане все-таки турбины ухитрились поставить, чего никт не догадался сделать.


А стоило ли?
cyr пишет:

 цитата:
Паровая машина попроще и надежней дизеля будет.


Кстати традиция с 1901 или 1900 года. Первая в мире настоящая ПЛ - французская Нарвал. И тоже паровая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 22:35. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Но французов можно посмотреть тут.


Ого. Здорово, жаль только фотографии не увеличиваются. Уважаемый cyr, а по итальянцам что-либо подобное есть?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 152
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:14. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
А стоило ли?


Думаю нет. Самую большую быстроходную ПЛ в мире они конечно получили, но и намучились с ней изрядно. Плюс концепция тупиковая.
UC пишет:

 цитата:
а по итальянцам что-либо подобное есть?


Пока не видел, но и не искал сильно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 174
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 21:39. Заголовок: Re:


К сожалению по итальянцам первой мировой нет сайта. И фоток удручающе мало.
Хотя мне удалось купить две книги по ит. подлодкам в ПВМ.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 16:54. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Самую большую быстроходную ПЛ в мире они конечно получили, но и намучились с ней изрядно. Плюс концепция тупиковая


В принципе лодка такого плана (тип К) больше подошла бы немцам, но при должном качественном техническом исполнении и , конечно, при другой идее по ее использовании (перехват конвоев, к примеру).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 18:51. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
В принципе лодка такого плана (тип К) больше подошла бы немцам,


Не нужна им была такая лодка. Все необходимое они имели, причем гораздо лучше чем у всех.
UC пишет:

 цитата:
конечно, при другой идее по ее использовании (перехват конвоев, к примеру).


Собственно идея для такой лодки одна - английская, т.е. быстрохлдная ПЛ для действий совместно с главными силами. Ни на что другое она не годна. Да и для основной своей задачи она оказалась не очень.
Для борьбы с конвоями вполне подходила та же UB III. Влт только конвой еще найти надо, а потом одна ПЛ конвою не угроза. Ну, групповая тактика в годы ПМВ была недостижима по причине неразвитости средств связи. К тому же радиоразведка в Англии была постевлена не хуже чем в ВМВ. Немецкие передачи не только активно пеленговали, но и оперативно расшифровывали. Благо немцы регулярно снабжали своего противника секретными материалами. Это не только "Магдебург", но и сбитые цеппелины и затонувшие у английских берегов подлодки, которые англичане находили, извлекали оттуда документы, а иногда и поднимали сами лодки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 19:10. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Ну, групповая тактика в годы ПМВ была недостижима по причине неразвитости средств связи


Да и не было такой тактики. Ее сформулировал Дениц анализируя действия немецких пл в ПМВ, главными упущениями в , которой он выдвинул:
1. Игнорирование в большинстве случаев конвоев.
2. Атаки из под воды.
cyr пишет:

 цитата:
Собственно идея для такой лодки одна - английская, т.е. быстрохлдная ПЛ для действий совместно с главными силами


Что оказалось глупостью. Впрочем, как написано в вступлении к книге Эверита "Подводные лодки типа К" ( и Кемпа "Подводные лодки его величества". Книги разные а вступление и приложение к ним одинаковые. Обе от военно-исторической библиотеки) в основы конструкции лодок закладывались самые дикие идеи и эскадренная лодка на этом фоне выглядит чуть ли не самым из невинных проектов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 100
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 23:19. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Я как нибудь приведу отчёт командира единственной французской лодки сделавшей единственный за всю войну выход в Северное море, к Гельголанду. Это жесть.....


Читая Эверита я, кажется, наткнулся на этот эпизод, произошедший с лодкой Архимед, когда для начала ударом волны деформировало дымовую трубу. В справочнике написано о ее активности на Адриатике. Выходит изначально она базировалась не на Средиземном море.
cyr пишет:

 цитата:
Ага. Мне в свое время "Мариотт" запомнился.


Да, вы правы. Необычный аппарат. Меня еще очень поражала носовая часть лодок типа К первой серии после модернизации. Что-то мне говорит, что идеология у этих вещей была схожей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 03:11. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Да и не было такой тактики. Ее сформулировал Дениц анализируя действия немецких пл в ПМВ, главными упущениями в , которой он выдвинул:
1. Игнорирование в большинстве случаев конвоев.
2. Атаки из под воды.


Это не совсем так. Идеи групповой тактики были выработаны уже в ходе ПМВ. Они исходили не от кого-нибудь, а непосредственно от BdU. Были даже предложения о лодках снабжения. Ночная атака в надводном положении тоже не была новостью. В конц войны две трети атак осуществляли именно таким образом.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 18:30. Заголовок: Re:


cyr пишет:

 цитата:
Это не совсем так. Идеи групповой тактики были выработаны уже в ходе ПМВ. Они исходили не от кого-нибудь, а непосредственно от BdU. Были даже предложения о лодках снабжения. Ночная атака в надводном положении тоже не была новостью. В конц войны две трети атак осуществляли именно таким образом.



Тогда я не совсем понимаю, что такого нового разработал Дениц. Просто отшлифовал с учетом прогресса уже готовое?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 176
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 23:03. Заголовок: Re:


Он просто обиделся на англичан за то что его потопили в ПВМ.
внимательно читаю том 3-2 по французским ПЛ.
Пока понял что самая результативная это Архимед. её командиру очень везло - он выходил на дохлые позиции и противник тут же толпами шёл через эту позицию.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 23:32. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Читая Эверита я, кажется, наткнулся на этот эпизод, произошедший с лодкой Архимед, когда для начала ударом волны деформировало дымовую трубу. В справочнике написано о ее активности на Адриатике. Выходит изначально она базировалась не на Средиземном море.



Что-то об этом было у Больных в "Трагедии ошибок", в главе посвященной австро-венгерскому флоту.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 02:22. Заголовок: Re:


UC пишет:

 цитата:
Тогда я не совсем понимаю, что такого нового разработал Дениц. Просто отшлифовал с учетом прогресса уже готовое?


Всё свёл в систему и обучил подчинённых.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 17:37. Заголовок: Re:


Для UC:
Четверть столетия тому купил в Сибири книгу на чешском о Tb-11. С тех пор более
подробного описания инциндента с миноносцем не видел. Есть в И-нете статья одного чеха, но написана на основе книги. Сам давно собираю какие-либо материалы о захвате этого корабля, но на написание статьи никак не могу решиться. Самая новая задумка - сьезжу туристом в Шибеник (Хорватия) и попробую посмотреть на месте. А потом буду решать, что делать. В одном уверен - этот опус не для "Морского сборника" или же нашего украинского аналога "Морська держава". Патриотизм у моряков Tb-11 не по стандартам министерств обороны.

Пытаюсь вставить ощедоступное фото. Не знаю - получится ли?
С уважением
Л.Кирилаш

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 19:57. Заголовок: Re:


Немного возвращаясь к японцам - может кто знает ? В заметке Балакина этого нет , но втречал в ряде источников (не в одном и это смущает, что как минимум пара японских эсминцев ранней весной 19 заходила в Одессу - то ли военного атташе для белых своего привезли то ли на "экскурсию" - по данным же Балакина получается в это время они уже на родину шпарили или вовсю готовились на Мальте) - кто - то знает , что за эсминцы были ? По крайней мере встречал и данные , что несколько эсминцев и чуть ли ни Ниссин не надолго заходили в Стамбул в конце 18 года (а там в это время сводные эскадры Антанты собирались куда той испанской Армаде)
Весьма интересен момент - неужели и эти в интервенции на наших югах хоть так , но отметились ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 178
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 23:59. Заголовок: Re:


Коллежский советник - большое вам спасибо.Приведите пожалуста полностью название книги, я постараюсь её купить. С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 136
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 11:07. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
Пытаюсь вставить ощедоступное фото. Не знаю - получится ли?


Получилось что надо. Спасибо огромное.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 18:22. Заголовок: Re:


Для UB:
Чтобы не мудрствовать лукаво с чешским алфавитом высылаю скан обложки книги.

Вышла она в 1984 году тиражем (фантастика!) 31 000 экземпляров. Дошла даже до Новокузнецка.
Мы с Витей Яровым долго думали, пока купили.
Если не добудешь, легко сделаю со своей ксерокопию или скан (в обмен на "Фотоальбом РИФ").
С уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 148
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 16:42. Заголовок: Re:


И откуда вы только все это берете? Я с 1998 года не насобирал и десятой части того, что есть у вас.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 17:34. Заголовок: Re:


Товарищ!
Я в 88-м году прошлого столетия был уже умудренным жизнью.
Первую книгу в свою библиотеку приобрел в 1970 году, а до того за
неимением финансов по причине малолетства"занимал" морскую литературу в окрестных библиотеках...
А вот, когда в период 75-81 г.г. был моряком "загранзаплыва" никто не подсказал,
что там нужно покупать из литературы. А жаль...
На фото: вид на город Шибеник из военного порта, где базировался TB-11

С уважением
Л.И.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 179
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 12:59. Заголовок: Re:


Коллежский советник - спасибо за ответ.
Фртоальбом РИФ привезти лично уже не удалось, поэтому отослал почтой - даже два.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 16:11. Заголовок: Re:


Коллежский советник

Большое спасибо за фото! Только Шибеник по великоимперски тогда был Себенико. Интересно... А пулеметик "Шварцлозе" или как?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 151
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 21:02. Заголовок: Re:


Benbow пишет:

 цитата:
"Шварцлозе" или как?


Ну разумеется это Шварцлозе. У австро-венгров были еще пулеметы Шкода, но там конструкция другая.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 10:29. Заголовок: Re:


А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная
Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..."

С уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 154
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 15:02. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная
Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..."


Да мы не про второе фото, а про первое. Там на надстройке перед первой дымовой трубой установлен пулемет Шварцлозе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 10:09. Заголовок: Re:


Фото из названной книги - кормовая часть Tb-11:

Обратире внимание на надстройку позади дымовой трубы - судя по описанию
это камбуз.
А на крыше чего установлен "Шварцлозе"? Тоже похоже на камбуз.
Хорошо на Адриатике. Тепло. Слепил что-нибудь и пользуйся.
С уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 11:51. Заголовок: Re:


Коллежский советник
Дык "Шварцлозе" и на всех эсминцах на камбузах стояли. Правда, на "татрах" вместо камбуза там радиорубку установили...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 175
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 11:55. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
А на крыше чего установлен "Шварцлозе"? Тоже похоже на камбуз.


Два камбуза???Круто!!! Наверное один для команды, а второй для офицеров.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 15:05. Заголовок: Re:


Не-е-е. Жирно будет. Тем более, что офицеров всего два,
а кок - один, да и тот по совместительству комендор.
С уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 177
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 15:34. Заголовок: Re:


Но и на радиорубку ни то ни другое тоже не похоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 22:27. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная
Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..."



Так, так, так... Которая из них любимая?







Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 182
Корабль: U-9
Откуда: Вильгельмсхафен
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 22:12. Заголовок: Re:


Кстати по поводу Шварцлозе на первом снимке. Сказать точно не могу, но это либо модель М07 или М07/12.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:53. Заголовок: Re:


Для Benbow:
Спасибо за фото. Предполагаю, что на нем цех завода "Шкода" в Пльзене.
А изделие называется "4.7 см/44 SFK Skoda". Какая наводка (горизонтальная или вертикальная)
была с помощью приклада (а может - упора?) так и не разобрался. Эта штука и стояла на Тв-11.
А насчет "любимой трехдюймовки" я перебрал малость, правильнее будет
"двух целых и шести десятых дюймовки" под собственным именем "7.0 см SFK L/45" и реальным
калибром в 6,6 см. Скорее всего на фото оно присутствует на одной из "Татр".
Чтобы письмо не было пустым высылаю один из 12 листов о KuK U-ботах,
присланных старинным приятелем. Хотя это тема не моя.
URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=78ff4a40f6654ead94db06869568de7c][/URL]
С уважением
Л.И.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100