Форум ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 гг


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.05 14:59. Заголовок: Война на Адриатике


Уважаемые коллеги.
Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота, но, увы, по ним, как и по этой войне в целом, располагаю крайне скудным материалом. Посему прошу помощи в трех аспектах.

Первое. Что вообще имеется по Адриатике из доступной литературы, кроме общеизвестных Томази, Больных и "Флота в Первой мировой войне"?

Второе. Очень интересуют подробности ряда боевых столкновений с участием австрийских эсминцев, особенно состав сил противника:
- 3.5.15 "Пандур", "Велебит" и "Чикош" вели бой с итальянскими ЭМ у Порто-Корсини
- 15.6.15 "Вильдфанг" участвовал в столкновении с 3 итал. ЭМ
- 2.7.15 "Чикош" получил повреждения в стычке с 2 итал. ЭМ
- 2.8.15 "Варасдинер" вел бой с 2 итал. ЭМ
- в ночь на 23.12.15 "Шарфшютце", "Река", "Велебит", "Динара" вели бой с 6 французскими ЭМ, нанеся повреждения "Коммандану Ривьеру" и "Каску"
- в ночь на 14.12.17 "Чепель", "Татра", "Балатон" имели стычку с 4 итал. ЭМ
- 2.7.18 "Балатон", "Чикош" с ММ 83F, 88F вели бой с итал. ЭМ

Третье. Есть ли поднобности (кроме содержащихся в вышеперечисленных книгах) потопления итал. ЭМ "Турбине" и француз. ПЛ "Монж"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Рапорт N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 16:54. Заголовок: Re:


Спасибо, моё мыло в профиле.
С У,


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 18:24. Заголовок: Re:


Коллеги!
Я также имею давний интерес к KuK Krigsmarine. К сожалению книжными завалами
(кроме общеизвестных) не могу похвастаться. Есть ксерокопия "Almanach fur die KuK
Krigsmarine" за 1916 год. Он представляет собой справочник для комсостава: состав флотов, персоналии офицеров и др. данные, в основном, в таблицах. Наверняка что-интересное можно найти по всем отраслям. Описаний боевых действий конечно нет.
На сегодня собираю материалы по миноносцам 110-тонного типа (Tb-I - Tb-XII).
Понятно, что наибольший интерес вызывает история Tb-XI, нагло похищенного
братьями-славянами у австро-венгров. Согласен, что их действиям можно давать неоднозначные оценки, но событие все-таки в военно-морской истории уникальное.
К сожалению, в Рапидах я слабоват до нуля включительно, поэтому не могу сам узнать
выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика.
Прошу промощи в поисках.
Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 70
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 22:34. Заголовок: Re:


Народы! Прошу помощи!
сейчас написал статью о подводной лодке U 14/Curie, но нет точных данных по её действиям под австрийским флагом.
В мемуарах фон Траппа сплошная лирика, но нет ни одной даты или названия судна.
Сколько вообще походов совершила, с какого по какое была в море, какого числа кого потопила - полная тишина.
Просто бред какой то, у меня три книги по австрийским подлодкам, а там только описание техники и фоток море!!!
Знаю что 29 августа был потоплен Milazzo (11.480 тонн), что этот августовский поход, был седьмым по счёту и самым результативным.
А конкретно по числам и цифрам???
Пожалуста, помогите.
С У.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 185
Откуда: Kiel
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 00:24. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
К сожалению, в Рапидах я слабоват до нуля включительно, поэтому не могу сам узнать
выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика.


Насколько помню, нет...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 200
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 14:42. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
колько вообще походов совершила, с какого по какое была в море, какого числа кого потопила - полная тишина.
Просто бред какой то, у меня три книги по австрийским подлодкам, а там только описание техники и фоток море!!!


Я находил немного про нее на польском. Если владеете - пожалуйста:
http://www.militarium.net/inne/von_trapp.php



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 71
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 19:41. Заголовок: Re:


Спасибо, польским я владею свободно.
Там приведена биография фон Траппа, и судя по некоторым нюансам, за основу были взяты его мемуары.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 20:56. Заголовок: Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика


Вряд ли. По австриякам вообще мало информации. Могу сбросить кусок рукописи своей книжки, которую четвертый год не может напечатать Арбузов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 10:05. Заголовок: Re:


Для Scharnhorst:
Догадываюсь кто Вы. Сам несколько лет жду выхода Вашей книги по эсминцам и миноносцам АВ.
Теперь понял в чем причина.
Некоторое количество информации по 110-тонникам добыл самостоятельно, в основном из И-нета. А из Италии добрый самаритянин прислал фото "Fr. Rismondo".
Буду благодарен, если сможете скинуть мне часть Вашей книги по "газолинкам". Мой адрес: kli@przo.zp.ukrtel.net
А книгу по выходу все равно куплю.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 21:16. Заголовок: Re:


Отправил

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 13:26. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги.
Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота



извиняюсь, что не совсем по вопросу, но все-таки по k.u.k Kriegsmarine
и просто - красиво:
http://www.viribusunitis.ca/model.htm
на перовй странице есть ссылки на сайты по Austro-Hungarian Navy,
правда - часть на домене de - не грузятся,
но есть и англоязычные - например http://www.naval-history.net/WW1NavyAustrian.htm -
состав и краткая хронология действий, в том числе и по ПЛ (по U.14 - правда только одна строка ттх)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 89
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 03:48. Заголовок: Re:


Подводная лодка Curie принадлежала к типу Brumaire, в серии построили 16 лодок.
Постройке лодок предшествовала длительная дискуссия, с участием морского начальства и видных теоретиков подводного кораблестроения, из многочисленных бюро и комитетов.
Модель лодки подвергли тщательному исследованию в опытовом бассейне.
Когда были получены данные, три лодки уже заложили, они полностью копировали по корпусу прототип - лодки типа Pluviose.
Тринадцать строились по переработанному проекту, с учётом полученных данных, они были длиннее, обводы более плавные, что благотворно сказалось на их мореходных и скоростных качествах. В качестве двигателей надводного хода были впервые использованы дизеля, это значительно упростило эксплуатацию лодок по сравнению с паровой машиной. Лодки строились трудно, стояли на стапелях по три с половиной года, в конструкцию постоянно вносили изменения. Решение отказаться от носового торпедного аппарата, и последующая отмена этого приказа задержали лодки на стапелях на один год! Батареи установили более ёмкие, но и более тяжёлые, так как количество элементов уменьшилось, вес почти не изменился в сравнении с прототипом.
Торпедных аппаратов по проекту было семь, один в носу, два решётчатых под мостиком по обе стороны от носового входного люка (отклонение от ДП 6,5 градусов), два аппарата Джевецкого по обе стороны рубки и два аппарата Джевецкого в корме под мостиком. Аппараты Джевецкого имели сектора обстрела
в диапазоне от 25 до 160 градусов центральные и от 160 до 25 градусов кормовые.
Торпеды - семь в торпедных аппаратах и восьмая в носовом кубрике под пайолами, образца 1909 года (или 1911 года), без подогрева воздуха, длина 5.25 метра калибр 450 мм.
Артиллерийское вооружение по проекту не предусмотрено, но смонтированное в ходе боевых действий, было весьма разнообразным по калибру и по месту установки.
Экипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек.
Лодки активно плавали до войны, активно использовались в войне, но особых лавров не снискали (за исключением Curie/U 14).
Вот так она выглядела

Первым делом после капитуляции Австро-Венгрии, французы хапнули Curie/U14 и вернули ей первоначальное имя.
На фото название спешно написано краской, а на всех французских лодках, название рельефное на специальеой таблице.

Чуть позже добавлю все ТТХ.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 14:17. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист),


А правильно ли это?
Командир ПЛ, старший помощник, вахтенный офицер, механик, торпедист.
Нельзя приводить все к ВМФ СССР 30-х годов 20-го века.
UB пишет:

 цитата:
В качестве двигателей надводного хода были впервые использованы дизеля, это значительно упростило эксплуатацию лодок по сравнению с паровой машиной.


Ага. Французам понадобилось 5 лет, чтобы понять это.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 90
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 01:15. Заголовок: Re:


Я привёл переведённый инженером-кораблестроителем Вовиком Очерединым ( французский военно-морской в совершенстве, 25 лет стажа на Адмиралтейском, все франкоязычные заказчики на нём) кусок из описания этих самих подлодок.
Вова чем славен ?
Да тем что переводит супер качественно и со знанием дела.
Если он перевёл - Экипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек.
Значит в книге именно это имели в виду.
В этой книге.

С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 91
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 01:13. Заголовок: Re:


ТТХ подводных лодок типа Brumaire:
водоизмещение надводное 397т.
водоизмещение подводное 551т.
Длина - 52,15
ширина корпуса в миделе - 5,42
ширина по средним рулям глубины - 7,2
осадка носом - 2,898
осадка кормой - 3,194
Максимальная глубина погружения - 40м.
Два трёхлопастных винта диаметром 1,5 метра, вращение - правый вправо, левый влево.
Два дизеля Нормана по 420 л.с.
Два электродвигателя заводов Нанси по 330 л.с.
Дальность плавания:
надводная 900 миль
подводная 12 миль
семь торпедных аппаратов:
один носовой
шесть бортовых
Два перископа Carpentier, дневной и ночной
Экипаж состоял из трёх офицеров
главстаршины,
двух старшин второй статьи (механик и торпедист),
девятнадцати матросов - всего 25 человек.

С У.








Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 16:33. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
кипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек.


И все-таки я настаиваю на неточном переводе. Можете привести звания по-французски?
Дело не в придиразме, а самому интересно разобраться...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 96
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 23:09. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 11:17. Заголовок: Re:


Все таки second-maitre относится к maistrance - старшинскому составу. Посему выходит главстаршина (если угодно - ластовый офицер, как я однажды встречал перевод этого термина... хотя в данном случае его вряд ли стоит применять ), и три старшины - механик, механик-торпедист и чистый торпедист (впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат).
Плюс 18 матросов (matelots).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 97
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 14:11. Заголовок: Re:


kimski - спасибо, я к сожалению по французки только божоле и бюстье знаю точно.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 974
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 17:24. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат).

Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 18:48. Заголовок: Re:


Vov пишет:

 цитата:
Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски



Останется понять куда записать premier-maitre... Ластовый офицер - как там же предлагалось - кажется неподходящим.
И куда quartier-maitres... кроме как в классические "квартирмейстеры"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 38
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.06 21:49. Заголовок: Re:



 цитата:
Vov пишет:
kimsky пишет:
впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат
Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски:-)



А не проще ли всех записать в унтер-офицеры?..

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 977
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 11:37. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
И куда quartier-maitres... кроме как в классические "квартирмейстеры"

По-моему, отлично. Однокоренное - от голландцев, что ли?

kimsky пишет:

 цитата:
куда записать premier-maitre... Ластовый офицер - как там же предлагалось - кажется неподходящим.

Согласен. Этот самый термин "ластовый офицер" встречается во времена парового флота не часто, прямо скажем.
"Старший унтер-офицер"???

Вообще младший офицерский состав в иностранных флотах трудно идентифицируется.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 98
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 19:54. Заголовок: Re:


Помогите сообразить.
Я тут читаю как лодка Circe торпедировала UC 24, командир в рапорте пишет что торпеда взорвалась через 11 секунд после пуска.
Это с какого расстояния стреляли французы ? С какой скоростью двигалить торпеды ПВМ ?
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 980
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 14:21. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Это с какого расстояния стреляли французы ? С какой скоростью двигалить торпеды ПВМ ?

Какие торпеды были персонально у "Сирсе", сказать по памяти затрудняюсь. Но скорость их (на малой дистанции) должна быть где-то в районе 22-25 узлов. Получается, что стреляли с 0,7-0,75 каб - со 130-140 м. Вообще-то, близковато.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 99
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 02:52. Заголовок: Re:


Спасибо Vov, приведённые вами цифра полностью укладываются в общую картину.
как оказалось, на Адриатике французы стреляли в упор не только в этом стучае, это была общая практика.
Как пример - торпедирование эсминца Czepel, как отметил в рапорте командир лодки Bernoulli, расстояние в момент выстрела составляло 120 метров. в этот раз это был выстрел отчаяния, встреча кораблей произошла так быстро, что французы только успели развернуть на 90 градусов торпедный аппарат Джевецкого и нажали на спуск. На этот раз повезло - попали.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 19:29. Заголовок: Re:


Vov пишет:

 цитата:
По-моему, отлично. Однокоренное - от голландцев, что ли?



Да черт его знает. просто у нас мода и quarter-master, и quartier-maitre переводить как "квартирмейстер". Причем мода эта с давних пор - в переводе того же Вильсона "квартирмейстеры" чем только не заняты...

"Старший унтер-офицер"


Да как ни переводи - недовольных хватит. Вот, скажем, один из вариантов

maitre principal - мичман
premier-maitre - главный старшина
maitre - старшина первой статьи
second-maitre - старшина второй статьи
quartier-maitre - старший матрос (1 и 2 класса).

тоже вариант, в принципе...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 21:07. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
встреча кораблей произошла так быстро, что французы только успели развернуть на 90 градусов торпедный аппарат Джевецкого и нажали на спуск


Вопрос: а действительно ли на французских лодках ТА Джевецкого можно было разворачивать на 90 градусов?
И еще, более важный вопрос - не могу найти фамилию командира "Бернулли", добившегося столь знаменательного успеха.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 116
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 22:41. Заголовок: Re:


Торпедных аппаратов по проекту было семь, один в носу, два решётчатых под мостиком по обе стороны от носового входного люка (отклонение от ДП 6,5 градусов), два аппарата Джевецкого по обе стороны рубки и два аппарата Джевецкого в корме под мостиком. Аппараты Джевецкого имели сектора обстрела
в диапазоне от 25 до 160 градусов центральные и от 160 до 25 градусов кормовые.(взято из описания подлодок типа Брюмейр).
- Это касаемо всех французких лодок, в той млм иной степени, но на всех лодках аппараты имели примерно такие углы наводки.
Кто был командиром - незнаю.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 102
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 06:26. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Кто был командиром - незнаю.


LV René AUDRY. Он командовал ПЛ вплоть до ее гибели. В его честь была названа одна из трофейных немецких лодок.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 15:47. Заголовок: Re:


cyr
Danke schoen!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 118
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 17:41. Заголовок: Re:


Спасибо.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 13:49. Заголовок: Re:


Кто-нибудь знает точный состав австрийского отряда, обстрелявшего 23-24 мая 1915 г. Анкону?
Меня интересуют крейсера и эсминцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 15:32. Заголовок: Re:


Ув. Сумрак должен знать...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 17:25. Заголовок: Re:


Дык... Я там уже спрашивал
Ну, короче ты и сам понял 4 или 6 "хуссаров"?

А Зихе по этому поводу ничего не ответил?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 21:13. Заголовок: Re:


Нет, Зихе молчит

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 189
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 17:44. Заголовок: Re:


Обгон АВ эскадрой итальянского дирижабля - м.б. за счёт разницы в направлении курса эскадры относительно имевшегося ветра?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 09:46. Заголовок: Re:


Да как-то подробностей не попадалось.
Кое-кто из авторов упоминает, что ЭМ "Велебит" обстрелял еще ОДИН дирижабль (вроде как Бильцер - вот только не помню уже его название), правда не указывает, где это было - у Анконы или во время перехода.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 190
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 20:31. Заголовок: Re:


Применение торпед и аппаратов Джевецкого в Адриатике - были ли проблемы с хранением и т.п.?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 119
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.07 22:18. Заголовок: Re:


Судя по тому что на всех французских лодках аппараты этого типа составляли основу вооружения, а сами лодки отвоевали (в французском понимании этого слова) всю войну от и до, то с аппаратами и торпедами проблем небыло.
Учтите ещё гораздо более благоприятные погодные условия, чем в Северном море или в Атлантике.
Да глубина погружения у лодок французского флота не более 40 метров.
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 23:08. Заголовок: Re:


UB пишет:

 цитата:
Судя по тому что на всех французских лодках аппараты этого типа составляли основу вооружения


Позволю себе не согласится. На различных тирах французских лодок было по разному. Так на лодках типа "Клоринд" они действительно были основой (из 8 ТА 6-аппараты Джевецкого), на лодках "Плювиоз" и 7-ми только 2(там они уже основой вооружения не были), а на лодках более поздних проектов упоминания о них вообще нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100