Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 19.06.05 14:59. Заголовок: Война на Адриатике
Уважаемые коллеги. Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота, но, увы, по ним, как и по этой войне в целом, располагаю крайне скудным материалом. Посему прошу помощи в трех аспектах. Первое. Что вообще имеется по Адриатике из доступной литературы, кроме общеизвестных Томази, Больных и "Флота в Первой мировой войне"? Второе. Очень интересуют подробности ряда боевых столкновений с участием австрийских эсминцев, особенно состав сил противника: - 3.5.15 "Пандур", "Велебит" и "Чикош" вели бой с итальянскими ЭМ у Порто-Корсини - 15.6.15 "Вильдфанг" участвовал в столкновении с 3 итал. ЭМ - 2.7.15 "Чикош" получил повреждения в стычке с 2 итал. ЭМ - 2.8.15 "Варасдинер" вел бой с 2 итал. ЭМ - в ночь на 23.12.15 "Шарфшютце", "Река", "Велебит", "Динара" вели бой с 6 французскими ЭМ, нанеся повреждения "Коммандану Ривьеру" и "Каску" - в ночь на 14.12.17 "Чепель", "Татра", "Балатон" имели стычку с 4 итал. ЭМ - 2.7.18 "Балатон", "Чикош" с ММ 83F, 88F вели бой с итал. ЭМ Третье. Есть ли поднобности (кроме содержащихся в вышеперечисленных книгах) потопления итал. ЭМ "Турбине" и француз. ПЛ "Монж"?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 189
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 23.08.06 16:54. Заголовок: Re:
Спасибо, моё мыло в профиле. С У,
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 06.09.06 18:24. Заголовок: Re:
Коллеги! Я также имею давний интерес к KuK Krigsmarine. К сожалению книжными завалами (кроме общеизвестных) не могу похвастаться. Есть ксерокопия "Almanach fur die KuK Krigsmarine" за 1916 год. Он представляет собой справочник для комсостава: состав флотов, персоналии офицеров и др. данные, в основном, в таблицах. Наверняка что-интересное можно найти по всем отраслям. Описаний боевых действий конечно нет. На сегодня собираю материалы по миноносцам 110-тонного типа (Tb-I - Tb-XII). Понятно, что наибольший интерес вызывает история Tb-XI, нагло похищенного братьями-славянами у австро-венгров. Согласен, что их действиям можно давать неоднозначные оценки, но событие все-таки в военно-морской истории уникальное. К сожалению, в Рапидах я слабоват до нуля включительно, поэтому не могу сам узнать выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика. Прошу промощи в поисках. Заранее благодарен.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 70
Откуда: Россия, Санкт Петербург
|
|
Отправлено: 06.09.06 22:34. Заголовок: Re:
Народы! Прошу помощи! сейчас написал статью о подводной лодке U 14/Curie, но нет точных данных по её действиям под австрийским флагом. В мемуарах фон Траппа сплошная лирика, но нет ни одной даты или названия судна. Сколько вообще походов совершила, с какого по какое была в море, какого числа кого потопила - полная тишина. Просто бред какой то, у меня три книги по австрийским подлодкам, а там только описание техники и фоток море!!! Знаю что 29 августа был потоплен Milazzo (11.480 тонн), что этот августовский поход, был седьмым по счёту и самым результативным. А конкретно по числам и цифрам??? Пожалуста, помогите. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 185
Откуда: Kiel
|
|
Отправлено: 07.09.06 00:24. Заголовок: Re:
Коллежский советник пишет: цитата: | К сожалению, в Рапидах я слабоват до нуля включительно, поэтому не могу сам узнать выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика. |
| Насколько помню, нет...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 200
Откуда: Россия, Самара
|
|
Отправлено: 07.09.06 14:42. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | колько вообще походов совершила, с какого по какое была в море, какого числа кого потопила - полная тишина. Просто бред какой то, у меня три книги по австрийским подлодкам, а там только описание техники и фоток море!!! |
| Я находил немного про нее на польском. Если владеете - пожалуйста: http://www.militarium.net/inne/von_trapp.php
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 71
Откуда: Россия, Санкт Петербург
|
|
Отправлено: 07.09.06 19:41. Заголовок: Re:
Спасибо, польским я владею свободно. Там приведена биография фон Траппа, и судя по некоторым нюансам, за основу были взяты его мемуары. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 14
|
|
Отправлено: 07.09.06 20:56. Заголовок: Re:
Коллежский советник пишет: цитата: | выкладывали ли что-то о Tb участники этого топика |
| Вряд ли. По австриякам вообще мало информации. Могу сбросить кусок рукописи своей книжки, которую четвертый год не может напечатать Арбузов.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.09.06 10:05. Заголовок: Re:
Для Scharnhorst: Догадываюсь кто Вы. Сам несколько лет жду выхода Вашей книги по эсминцам и миноносцам АВ. Теперь понял в чем причина. Некоторое количество информации по 110-тонникам добыл самостоятельно, в основном из И-нета. А из Италии добрый самаритянин прислал фото "Fr. Rismondo". Буду благодарен, если сможете скинуть мне часть Вашей книги по "газолинкам". Мой адрес: kli@przo.zp.ukrtel.net А книгу по выходу все равно куплю.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 15
|
|
Отправлено: 08.09.06 21:16. Заголовок: Re:
Отправил
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.06 13:26. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Уважаемые коллеги. Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота |
| извиняюсь, что не совсем по вопросу, но все-таки по k.u.k Kriegsmarine и просто - красиво: http://www.viribusunitis.ca/model.htm на перовй странице есть ссылки на сайты по Austro-Hungarian Navy, правда - часть на домене de - не грузятся, но есть и англоязычные - например http://www.naval-history.net/WW1NavyAustrian.htm - состав и краткая хронология действий, в том числе и по ПЛ (по U.14 - правда только одна строка ттх)
|
|
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 89
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 30.11.06 03:48. Заголовок: Re:
Подводная лодка Curie принадлежала к типу Brumaire, в серии построили 16 лодок. Постройке лодок предшествовала длительная дискуссия, с участием морского начальства и видных теоретиков подводного кораблестроения, из многочисленных бюро и комитетов. Модель лодки подвергли тщательному исследованию в опытовом бассейне. Когда были получены данные, три лодки уже заложили, они полностью копировали по корпусу прототип - лодки типа Pluviose. Тринадцать строились по переработанному проекту, с учётом полученных данных, они были длиннее, обводы более плавные, что благотворно сказалось на их мореходных и скоростных качествах. В качестве двигателей надводного хода были впервые использованы дизеля, это значительно упростило эксплуатацию лодок по сравнению с паровой машиной. Лодки строились трудно, стояли на стапелях по три с половиной года, в конструкцию постоянно вносили изменения. Решение отказаться от носового торпедного аппарата, и последующая отмена этого приказа задержали лодки на стапелях на один год! Батареи установили более ёмкие, но и более тяжёлые, так как количество элементов уменьшилось, вес почти не изменился в сравнении с прототипом. Торпедных аппаратов по проекту было семь, один в носу, два решётчатых под мостиком по обе стороны от носового входного люка (отклонение от ДП 6,5 градусов), два аппарата Джевецкого по обе стороны рубки и два аппарата Джевецкого в корме под мостиком. Аппараты Джевецкого имели сектора обстрела в диапазоне от 25 до 160 градусов центральные и от 160 до 25 градусов кормовые. Торпеды - семь в торпедных аппаратах и восьмая в носовом кубрике под пайолами, образца 1909 года (или 1911 года), без подогрева воздуха, длина 5.25 метра калибр 450 мм. Артиллерийское вооружение по проекту не предусмотрено, но смонтированное в ходе боевых действий, было весьма разнообразным по калибру и по месту установки. Экипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек. Лодки активно плавали до войны, активно использовались в войне, но особых лавров не снискали (за исключением Curie/U 14). Вот так она выглядела Первым делом после капитуляции Австро-Венгрии, французы хапнули Curie/U14 и вернули ей первоначальное имя. На фото название спешно написано краской, а на всех французских лодках, название рельефное на специальеой таблице. Чуть позже добавлю все ТТХ. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 30.11.06 14:17. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), |
| А правильно ли это? Командир ПЛ, старший помощник, вахтенный офицер, механик, торпедист. Нельзя приводить все к ВМФ СССР 30-х годов 20-го века. UB пишет: цитата: | В качестве двигателей надводного хода были впервые использованы дизеля, это значительно упростило эксплуатацию лодок по сравнению с паровой машиной. |
| Ага. Французам понадобилось 5 лет, чтобы понять это.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 90
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 01.12.06 01:15. Заголовок: Re:
Я привёл переведённый инженером-кораблестроителем Вовиком Очерединым ( французский военно-морской в совершенстве, 25 лет стажа на Адмиралтейском, все франкоязычные заказчики на нём) кусок из описания этих самих подлодок. Вова чем славен ? Да тем что переводит супер качественно и со знанием дела. Если он перевёл - Экипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек. Значит в книге именно это имели в виду. В этой книге. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 91
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 03.12.06 01:13. Заголовок: Re:
ТТХ подводных лодок типа Brumaire: водоизмещение надводное 397т. водоизмещение подводное 551т. Длина - 52,15 ширина корпуса в миделе - 5,42 ширина по средним рулям глубины - 7,2 осадка носом - 2,898 осадка кормой - 3,194 Максимальная глубина погружения - 40м. Два трёхлопастных винта диаметром 1,5 метра, вращение - правый вправо, левый влево. Два дизеля Нормана по 420 л.с. Два электродвигателя заводов Нанси по 330 л.с. Дальность плавания: надводная 900 миль подводная 12 миль семь торпедных аппаратов: один носовой шесть бортовых Два перископа Carpentier, дневной и ночной Экипаж состоял из трёх офицеров главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.12.06 16:33. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | кипаж состоял из командира, двух офицеров, главстаршины, двух старшин второй статьи (механик и торпедист), девятнадцати матросов - всего 25 человек. |
| И все-таки я настаиваю на неточном переводе. Можете привести звания по-французски? Дело не в придиразме, а самому интересно разобраться...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 96
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 04.12.06 23:09. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.06 11:17. Заголовок: Re:
Все таки second-maitre относится к maistrance - старшинскому составу. Посему выходит главстаршина (если угодно - ластовый офицер, как я однажды встречал перевод этого термина... хотя в данном случае его вряд ли стоит применять ), и три старшины - механик, механик-торпедист и чистый торпедист (впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат). Плюс 18 матросов (matelots).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 97
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 07.12.06 14:11. Заголовок: Re:
kimski - спасибо, я к сожалению по французки только божоле и бюстье знаю точно. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 974
|
|
Отправлено: 07.12.06 17:24. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат). |
|
Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски:-).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.06 18:48. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата: | Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски |
| Останется понять куда записать premier-maitre... Ластовый офицер - как там же предлагалось - кажется неподходящим. И куда quartier-maitres... кроме как в классические "квартирмейстеры"
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 38
Корабль: HMS Invincible
Откуда: Moscow-Riga-London
|
|
Отправлено: 07.12.06 21:49. Заголовок: Re:
цитата: | Vov пишет: kimsky пишет: впрочем, встречал перевод second-maitre и как боцманмат Для того времени - может, более приемлемо? "Главстаршина" звучит очень по-советски:-) |
| А не проще ли всех записать в унтер-офицеры?..
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 977
|
|
Отправлено: 08.12.06 11:37. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | И куда quartier-maitres... кроме как в классические "квартирмейстеры" |
|
По-моему, отлично. Однокоренное - от голландцев, что ли? kimsky пишет: цитата: | куда записать premier-maitre... Ластовый офицер - как там же предлагалось - кажется неподходящим. |
|
Согласен. Этот самый термин "ластовый офицер" встречается во времена парового флота не часто, прямо скажем. "Старший унтер-офицер"??? Вообще младший офицерский состав в иностранных флотах трудно идентифицируется.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 98
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 08.12.06 19:54. Заголовок: Re:
Помогите сообразить. Я тут читаю как лодка Circe торпедировала UC 24, командир в рапорте пишет что торпеда взорвалась через 11 секунд после пуска. Это с какого расстояния стреляли французы ? С какой скоростью двигалить торпеды ПВМ ? С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 980
|
|
Отправлено: 11.12.06 14:21. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Это с какого расстояния стреляли французы ? С какой скоростью двигалить торпеды ПВМ ? |
|
Какие торпеды были персонально у "Сирсе", сказать по памяти затрудняюсь. Но скорость их (на малой дистанции) должна быть где-то в районе 22-25 узлов. Получается, что стреляли с 0,7-0,75 каб - со 130-140 м. Вообще-то, близковато.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 99
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 12.12.06 02:52. Заголовок: Re:
Спасибо Vov, приведённые вами цифра полностью укладываются в общую картину. как оказалось, на Адриатике французы стреляли в упор не только в этом стучае, это была общая практика. Как пример - торпедирование эсминца Czepel, как отметил в рапорте командир лодки Bernoulli, расстояние в момент выстрела составляло 120 метров. в этот раз это был выстрел отчаяния, встреча кораблей произошла так быстро, что французы только успели развернуть на 90 градусов торпедный аппарат Джевецкого и нажали на спуск. На этот раз повезло - попали. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 15.12.06 19:29. Заголовок: Re:
Vov пишет: цитата: | По-моему, отлично. Однокоренное - от голландцев, что ли? |
| Да черт его знает. просто у нас мода и quarter-master, и quartier-maitre переводить как "квартирмейстер". Причем мода эта с давних пор - в переводе того же Вильсона "квартирмейстеры" чем только не заняты... "Старший унтер-офицер" Да как ни переводи - недовольных хватит. Вот, скажем, один из вариантов maitre principal - мичман premier-maitre - главный старшина maitre - старшина первой статьи second-maitre - старшина второй статьи quartier-maitre - старший матрос (1 и 2 класса). тоже вариант, в принципе...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 04.05.07 21:07. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | встреча кораблей произошла так быстро, что французы только успели развернуть на 90 градусов торпедный аппарат Джевецкого и нажали на спуск |
| Вопрос: а действительно ли на французских лодках ТА Джевецкого можно было разворачивать на 90 градусов? И еще, более важный вопрос - не могу найти фамилию командира "Бернулли", добившегося столь знаменательного успеха.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 116
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 05.05.07 22:41. Заголовок: Re:
Торпедных аппаратов по проекту было семь, один в носу, два решётчатых под мостиком по обе стороны от носового входного люка (отклонение от ДП 6,5 градусов), два аппарата Джевецкого по обе стороны рубки и два аппарата Джевецкого в корме под мостиком. Аппараты Джевецкого имели сектора обстрела в диапазоне от 25 до 160 градусов центральные и от 160 до 25 градусов кормовые.(взято из описания подлодок типа Брюмейр). - Это касаемо всех французких лодок, в той млм иной степени, но на всех лодках аппараты имели примерно такие углы наводки. Кто был командиром - незнаю. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 102
|
|
Отправлено: 08.05.07 06:26. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Кто был командиром - незнаю. |
| LV René AUDRY. Он командовал ПЛ вплоть до ее гибели. В его честь была названа одна из трофейных немецких лодок.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.05.07 15:47. Заголовок: Re:
cyr Danke schoen!
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 118
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 08.05.07 17:41. Заголовок: Re:
Спасибо. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 18.05.07 13:49. Заголовок: Re:
Кто-нибудь знает точный состав австрийского отряда, обстрелявшего 23-24 мая 1915 г. Анкону? Меня интересуют крейсера и эсминцы.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.05.07 15:32. Заголовок: Re:
Ув. Сумрак должен знать...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.05.07 17:25. Заголовок: Re:
Дык... Я там уже спрашивал Ну, короче ты и сам понял 4 или 6 "хуссаров"? А Зихе по этому поводу ничего не ответил?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 18.05.07 21:13. Заголовок: Re:
Нет, Зихе молчит
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 189
|
|
Отправлено: 26.05.07 17:44. Заголовок: Re:
Обгон АВ эскадрой итальянского дирижабля - м.б. за счёт разницы в направлении курса эскадры относительно имевшегося ветра?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.06.07 09:46. Заголовок: Re:
Да как-то подробностей не попадалось. Кое-кто из авторов упоминает, что ЭМ "Велебит" обстрелял еще ОДИН дирижабль (вроде как Бильцер - вот только не помню уже его название), правда не указывает, где это было - у Анконы или во время перехода.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 190
|
|
Отправлено: 03.06.07 20:31. Заголовок: Re:
Применение торпед и аппаратов Джевецкого в Адриатике - были ли проблемы с хранением и т.п.?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| |
Рапорт N: 119
Корабль: Служба тыла
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Фото:
|
|
Отправлено: 03.06.07 22:18. Заголовок: Re:
Судя по тому что на всех французских лодках аппараты этого типа составляли основу вооружения, а сами лодки отвоевали (в французском понимании этого слова) всю войну от и до, то с аппаратами и торпедами проблем небыло. Учтите ещё гораздо более благоприятные погодные условия, чем в Северном море или в Атлантике. Да глубина погружения у лодок французского флота не более 40 метров. С У.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.06.07 23:08. Заголовок: Re:
UB пишет: цитата: | Судя по тому что на всех французских лодках аппараты этого типа составляли основу вооружения |
| Позволю себе не согласится. На различных тирах французских лодок было по разному. Так на лодках типа "Клоринд" они действительно были основой (из 8 ТА 6-аппараты Джевецкого), на лодках "Плювиоз" и 7-ми только 2(там они уже основой вооружения не были), а на лодках более поздних проектов упоминания о них вообще нет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 189
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|